Коучинг как модель управленческого консалтинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коучинг как модель управленческого консалтинга



Коучинг — метод непосредственного обучения менее опытного сотрудника более опытным в процессе работы; форма индивидуального наставничества, консультирования.

Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека.

Другие определения:

1. Коучинг — это процесс создания коучем условий для всестороннего развития личности клиента.

2. Коучинг — это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата.

3. Коучинг — это использование индивидуального потенциала человека с целью максимального повышения эффективности его деятельности.

С точки зрения концепции управления знаниями организации коучинг — это индивидуальный консалтинг, направленный как на повышение эффективности текущей деятельности человека, так и на его стратегическое развитие на основе совершенствования интеллекта, приобретения и использования новых специфических знаний и умений.

Тренинг — это процесс практического научения, получения новых знаний, умений и навыков, который не обязательно направлен на развитие, а может обеспечивать достижение текущих целей, например освоения новой технологии работы. Тренинг можно использовать как инструмент коучинга.

Наставничество во многом схоже с коучингом, но есть и отличия:

– наставник является сотрудником этой же организации, что и его подопечный, а коучер — это внешний специалист;

– наставник не является профессиональным консультантом, а коучер является;

– наставничество применяется прежде всего для адаптации новых сотрудников, а коучинг — для развития давно рабоfтающих сотрудников, имеющих опыт;

– наставничество применяется к низшим должностям поиерархии менеджмента, а коучинг — по отношению к ведущим специалистам и руководителям.

Виды коучинга

1. По области применения различаются:

- карьерный коучинг. Называют карьерным консультированием. Оно включает в себя оценку профессиональных возможностей, оценку компетенций, консультирование по карьерному планированию, выбор пути развития, сопровождение в поиске работы.

- бизнес-коучинг. Направлен на организацию поиска наиболее эффективных путей достижения целей компании. При этом проводится работа с отдельными руководителями компании и с командами сотрудников.

- коучинг личной эффективности.

- лайф-коучинг. Заключается в индивидуальной работе с человеком, которая ориентирована на улучшение его жизни во всех сферах (здоровье, самооценка, взаимоотношения).

2. По участникам различаются:

- индивидуальный,

- групповой,

- корпоративный коучинг.

3. По формату:

- очный (личный коучинг, фотокоучинг)

- заочный (интернет-коучинг, телефонный коучинг).

Процесс коучинга

1. Постановка цели и ее уяснение клиентом.

2. Проверка реальности, приведение целей в соответствие с потребностями, возможностями, потенциалом.

3. Построение программы и детализированного плана коучинга.

4. Выполнение плана с проведением необходимых изменений и получением определенных результатов.

5. Контроль результатов и формирование обратной связи.

Отличие коучинга от всех видов консультирования заключается в упоре на реализацию потенциала самого клиента, его стремления к совершенствованию и развитию. Это в свою очередь требует непрерывных изменений, что является достаточно сложным.

Цикл изменения поведения клиента

Изменения связаны с отрицательными эмоциональными реакциями и состояниями человека, которые необходимо преодолевать. В связи с этим большое значение имеют:

- внешние (исходящие от коучера) стимулы

- внутренние (принадлежащие самому человеку) мотивы - любознательность, интерес к новому, целеустремленность, стремление стать лучше или даже лучшим, а также умение получать радость и удовольствие от достигнутых результатов.

На первое место выходит интеллектуальный коучинг, который делает упор на интеллектуальное развитие человека с формированием индивидуального интеллектуального капитала. В основе интеллектуального коучинга находится умение человека взглянуть на себя со стороны, отследить и подвергнуть анализу свое мировоззрение, социально-психологическое состояние, поступки, поведение в целом.

Интеллектуальный коучинг является в большей степени самокоучингом. Задача консультанта — “пробудить” клиента, сделать его более осознанным, дать необходимые технологии и инструменты личностного саморазвития.

Можно также выделить два вида интеллектуального коучинга:

1. Профессиональный — направленный на развитие интеллекта в той профессиональной деятельности, в которой специализируется клиент. Например, в профессиональной деятельности менеджера по продажам прежде всего необходим высокий уровень вербального, социального, эмоционального интеллекта, а бухгалтера — наглядно-образного, практического и логического интеллекта, цифровых интеллектуальных способностей. В некоторых случаях руководителю и специалисту требуется сочетание профессиональных знаний, умений и навыков и проявлений интеллекта.

2. Светский — направленный на развитие интеллектуальных способностей, необходимых в светской жизни, что позволяет значительно обогатить жизнь человека, сделать ее разнообразной, насыщенной, интересной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.214 (0.008 с.)