Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коучинг как модель управленческого консалтингаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Коучинг — метод непосредственного обучения менее опытного сотрудника более опытным в процессе работы; форма индивидуального наставничества, консультирования. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека. Другие определения: 1. Коучинг — это процесс создания коучем условий для всестороннего развития личности клиента. 2. Коучинг — это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата. 3. Коучинг — это использование индивидуального потенциала человека с целью максимального повышения эффективности его деятельности. С точки зрения концепции управления знаниями организации коучинг — это индивидуальный консалтинг, направленный как на повышение эффективности текущей деятельности человека, так и на его стратегическое развитие на основе совершенствования интеллекта, приобретения и использования новых специфических знаний и умений. Тренинг — это процесс практического научения, получения новых знаний, умений и навыков, который не обязательно направлен на развитие, а может обеспечивать достижение текущих целей, например освоения новой технологии работы. Тренинг можно использовать как инструмент коучинга. Наставничество во многом схоже с коучингом, но есть и отличия: – наставник является сотрудником этой же организации, что и его подопечный, а коучер — это внешний специалист; – наставник не является профессиональным консультантом, а коучер является; – наставничество применяется прежде всего для адаптации новых сотрудников, а коучинг — для развития давно рабоfтающих сотрудников, имеющих опыт; – наставничество применяется к низшим должностям поиерархии менеджмента, а коучинг — по отношению к ведущим специалистам и руководителям. Виды коучинга 1. По области применения различаются: - карьерный коучинг. Называют карьерным консультированием. Оно включает в себя оценку профессиональных возможностей, оценку компетенций, консультирование по карьерному планированию, выбор пути развития, сопровождение в поиске работы. - бизнес-коучинг. Направлен на организацию поиска наиболее эффективных путей достижения целей компании. При этом проводится работа с отдельными руководителями компании и с командами сотрудников. - коучинг личной эффективности. - лайф-коучинг. Заключается в индивидуальной работе с человеком, которая ориентирована на улучшение его жизни во всех сферах (здоровье, самооценка, взаимоотношения). 2. По участникам различаются: - индивидуальный, - групповой, - корпоративный коучинг. 3. По формату: - очный (личный коучинг, фотокоучинг) - заочный (интернет-коучинг, телефонный коучинг). Процесс коучинга 1. Постановка цели и ее уяснение клиентом. 2. Проверка реальности, приведение целей в соответствие с потребностями, возможностями, потенциалом. 3. Построение программы и детализированного плана коучинга. 4. Выполнение плана с проведением необходимых изменений и получением определенных результатов. 5. Контроль результатов и формирование обратной связи. Отличие коучинга от всех видов консультирования заключается в упоре на реализацию потенциала самого клиента, его стремления к совершенствованию и развитию. Это в свою очередь требует непрерывных изменений, что является достаточно сложным. Цикл изменения поведения клиента Изменения связаны с отрицательными эмоциональными реакциями и состояниями человека, которые необходимо преодолевать. В связи с этим большое значение имеют: - внешние (исходящие от коучера) стимулы - внутренние (принадлежащие самому человеку) мотивы - любознательность, интерес к новому, целеустремленность, стремление стать лучше или даже лучшим, а также умение получать радость и удовольствие от достигнутых результатов. На первое место выходит интеллектуальный коучинг, который делает упор на интеллектуальное развитие человека с формированием индивидуального интеллектуального капитала. В основе интеллектуального коучинга находится умение человека взглянуть на себя со стороны, отследить и подвергнуть анализу свое мировоззрение, социально-психологическое состояние, поступки, поведение в целом. Интеллектуальный коучинг является в большей степени самокоучингом. Задача консультанта — “пробудить” клиента, сделать его более осознанным, дать необходимые технологии и инструменты личностного саморазвития. Можно также выделить два вида интеллектуального коучинга: 1. Профессиональный — направленный на развитие интеллекта в той профессиональной деятельности, в которой специализируется клиент. Например, в профессиональной деятельности менеджера по продажам прежде всего необходим высокий уровень вербального, социального, эмоционального интеллекта, а бухгалтера — наглядно-образного, практического и логического интеллекта, цифровых интеллектуальных способностей. В некоторых случаях руководителю и специалисту требуется сочетание профессиональных знаний, умений и навыков и проявлений интеллекта. 2. Светский — направленный на развитие интеллектуальных способностей, необходимых в светской жизни, что позволяет значительно обогатить жизнь человека, сделать ее разнообразной, насыщенной, интересной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.105.80 (0.006 с.) |