Бенчмаркинг и бизнес-разведка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бенчмаркинг и бизнес-разведка



Бенчмаркинг — это процесс определения и адаптации имеющегося опыта эффективного функционирования какой-либо организации (“лучшая практика”) для улучшения работы данной (собственной) организации.

Он включает в себя процессы:

1) оценивание — исследовать и оценить лучшую организацию;

2) сопоставление — сравнить с данной организацией;

3) применение — адаптировать и использовать в данной организации. Виды бенчмаркинга:

1. Конкурентный бенчмаркинг — в качестве организации с“лучшей практикой” применяется более успешный конкурент.

2. Внутренний бенчмаркинг — оценивается и тиражируется “лучшая практика” подразделений, работников, бизнес-проfцессов внутри организации.

3. Функциональный бенчмаркинг — оценивается как лучшее выполнение определенной функции, например функции подбора персонала, и перенимается в свою организацию. При этом организация с “лучшей практикой” может принадлежать другой отрасли.

4. Бенчмаркинг-качества. При таком варианте использования бенчмаркинга основой для сравнения служат стандарты качества, прежде всего это стандарты ISO, относительно которых фирма оценивает свою деятельность и ее результаты. Специалисты по сертификации здесь выполняют роль консультантов.

Под глобальным бенчмаркингом понимается процесс международного обмена знаниями и опытом, прежде всего, с использованием современных интернет-коммуникаций.

В России бенчмаркинг до сих пор не нашел достаточного применения, несмотря на общепризнанную эффективность этого подхода.

Причины слабой развитости бенчмаркинга в России:

1. На российских предприятиях не собираются либо не структурируются внутренние данные в виде, пригодном для дальнейшего анализа и сравнения. Особенно это относится к данным о бизнес-процессах предприятия, так как не используется их моделирование, технологии выполнения бизнес-процессов определяются исполнителем, не нормируются и не оцениваются.

2. Засекреченность имеющихся данных о самих предприятиях, результатах и эффективности их деятельности, отсутствие данных в свободном доступе в открытых источниках.

3. Отсутствие квалифицированных специалистов, способных выполнять бенчмаркинг, пренебрежение этим подходом к организационному совершенствованию и развитию со стороны руководителей.

4. Отсутствие отработанных методик, инструментов осуществления бенчмаркинга.

5. Затратность бенчмаркинга.

 

Этический кодекс консультанта по бизнес-разведке:

1. Любая, даже самая важная, информация не стоит репутации фирмы.

2. Консультант не использует противозаконные, нелегальные или неэтичные методы добывания конкурентной информации. Этим бизнес-разведка отличается от промышленного шпионажа.

3. При сборе конкурентной информации не выдавать себя за другое лицо или организацию.

4. Соблюдать этические нормы поведения, принятые в определенном регионе страны или в определенной стране.

5. Не предпринимать попыток захвата чужой коммерческой тайны.

6. Возвращать владельцу конфиденциальную и частную информацию, полученную случайно или непреднамеренно и, соответственно, не разглашать ее. В случае получения конфиденциальной правительственной информации государственные органы должны быть уведомлены о нарушении государственной безопасности.

“Десять заповедей легального сбора разведывательной информации”,

сотрудники компании не должны:

1. Лгать, когда представляетесь.

2. Нарушать официальную генеральную линию вашей компании.

3. Записывать на диктофон разговор с собеседником без его разрешения.

4. Предлагать взятки.

5. Устанавливать подслушивающие устройства.

6. Умышленно вводить собеседника в заблуждение при переговорах.

7. Получать от конкурента и передавать ему ценную конфиденциальную информацию.

8. Распространять дезинформацию.

9. Воровать промышленные секреты.

10. Осознанно давить на собеседника с целью получения требуемой информации, если это может подвергнуть опасности его жизнь или репутацию.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.007 с.)