Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности развития консалтинга в РоссииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В России значительную роль сыграли реформы государственного управления Петра I, что сказалось на различных областях управленческой деятельности. Истоки управленческого консультирования берут начало в концепции научной организации труда (НОТ) 20–30-х гг., когда Институт техники управления при Наркомате РКИ занимался консультационной деятельностью. Консалтинговая деятельность активно развивалась в 50-е гг.и была практически закрыта в более поздний период. В 1971 г. была принята Комплексная программа дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции, где особенно акцентировался процесс обмена производственным опытом между странами — членами СЭВ. В Международном научно-исследовательском институте проблем управления (МНИИПУ, Москва) было подготовлено несколько описаний опыта хозяйственной деятельности ряда передовых предприятий стран СЭВ, а именно организация научно-технического развития и создание конкурентоспособности продукции и практики управления инновациями. Центром формирования управленческого консультирования в Советском Союзе стала Эстония благодаря тесным связям и взаимодействию с Финляндией. На промышленных предприятиях Советского Союза планово осуществлялись хоздоговорные работы с участием ведущих преподавателей вузов. В большей степени они носили технический характер, но в них присутствовала и управленческая составляющая. Роль консультантов также выполняли работники многочисленных отраслевых НИИ и проектно-конструкторских организаций. Тогда же на предприятиях начали возрождаться службы научной организации труда (НОТ), изначально нацеленные на решение вопросов повышения эффективности труда и управления. По содержанию они наиболее близки к службе внутренних консультантов (СВК) в США. Первый этап — с конца 80-х гг. по первое полугодие 1992 г. —период ломки всех десятилетиями установившихся принципов управления советскими предприятиями. Рост экономической самостоятельности предприятий, демократизация управления породили растерянность руководителей, их неспособность справиться с растущими трудностями. Это привело к динамичному росту спроса на консалтинговые услуги. Эти услуги в основном заключались в содействии переоценке ценностей и смене жизненных и управленческих стереотипов руководителями и работниками. Наибольшее значение имели технологии процессного консультирования, управления изменениями. Период закончился вследствие высокой инфляции и потери платежеспособности предприятиями в середине 1992 г.
Второй этап — со II полугодия 1992 г. до начала XXI в. Приватизированные предприятия переживали кризис, который часто оканчивался банкротством, но оплачивать услуги по управленческому консультированию им было нечем, поэтому спрос был мал. В то же время в столице развивался крупный бизнес, привлекая отечественные и иностранные консалтинговые компании и создавая быстрый рост рынка консалтинговых услуг. Однако большая часть консалтинговых компаний в регионах попросту исчезла, не имея заказов. Наиболее крупные региональные клиенты (АвтоВАЗ и др.) также пользовались услугами столичных и иностранных консультантов. Для региональных консалтинговых компаний наиболее перспективным рынком на этот период стали государственные и муниципальные заказы. Развивались также компании, оказывающие консультационные услуги в узких областях: юридическое, налоговое консультирование, разработка бизнес-планов — но это не было управленческим консультированием. Третий этап — с начала нового века по сегодняшний день — период сначала медленного и затем все ускоряющегося роста спроса на консалтинговые услуги. Предприятия обрели необходимую платежеспособность для оплаты этих услуг, а рост профессионализма менеджеров привел к осознанию того факта, что собственными силами разработать и реализовать стратегию развития, систему мотивации персонала, рациональную схему бизнес-процессов и т. д. невозможно. Наиболее быстрый рост выявился в секторе IT-консалтинга, так как было осознано, что в новом веке без информационных технологий управлять бизнесом невозможно. Управленческое консультирование пока серьезно отстает в развитии от IT. В условиях экономического роста и обострения внутренних противоречий российского консалтингового рынка назрела необходимость управления профессией, в частности, качеством предоставляемых консультантами услуг и его соответствия устанавливаемым ценам. Для этих целей в 2003 г. был создан Национальный институт сертифицированных консультантов по управлению (НИСКУ). Этот институт с 2004 г. осуществляет процедуру сертификации российских консультантов в соответствии с Амстердамским стандартом. Эта работа проводится под патронажем Международного совета институтов управленческого консультирования. В настоящее время в России действует более десятка профессиональных консультационных объединений: – Ассоциация консультантов по подбору персонала; – Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АКЭУ); – Ассоциация консультационных компаний (АСКОНКО); – Деловая ассоциация работников маркетинговых информационных консалтинговых служб (ДАРМИКС); –Межрегиональная общественная организация тренеров и консультантов ИНТЕРТРЕНИНГ; – Национальная гильдия профессиональных консультантов (НГПК); –Национальный институт сертифицированных консультантов по управлению (НИСКУ); –Некоммерческая организация “Ассоциация развития финансовых коммуникаций и отношений с инвесторами” (НОА“АРФИ”); –Палата налоговых консультантов России - профессиональное сообщество консультантов по налогам и сборам; – Проект “МетаКонсалтинг”; – Профессиональная ассоциация русскоговорящих коучей; – Российская ассоциация управления проектами (СОВНЕТ); –Союз независимых бизнес - тренеров, консультантов и коучей; – Союз профессиональных аудиторских организаций. С 2008 г. существует Ассоциация консалтинговых компаний России (АСКОНКО), основные цели которой — содействие повышению качества консультационных услуг и защита интересов развивающегося консалтингового рынка. АСКОНКО ведет целенаправленную работу по присоединению к Европейской федерации ассоциаций управленческого консультирования (FEACO). Появилось и уже выделилось в отдельное направление бизнеса консалтинговое брокерство. Брокеры консалтинговых услуг проводят презентации консалтинговых компаний с кратким резюме программ, условий, сроков и ценовых ожиданий исполнителя, подбирают необходимую консалтинговую компанию или индивидуальных консультантов, сопровождают договоры в течение всего срока их действия, представляют интересы клиента на рынке консалтинговых услуг, проводят обучение и разовые тренинги. В настоящее время такие подходы разрабатывает Национальная гильдия профессиональных консультантов (НГПК). Развитию рынка консалтинга также способствуют: – увеличение платежеспособности клиентов; – подъем экономики, характеризующийся возрастанием конкуренции, вызывающей потребность в разработке стратегии, комплекса маркетинга; – перераспределение собственности, вызывающее потребность в реструктуризации; – структурные преобразования в экономике; – глобализация — иностранным компаниям, приходящим на российский рынок, абсолютно необходим консультант со знанием российской специфики; –выход на мировой рынок отечественных компаний, вызывающий необходимость привлечения консультантов, которые смогут помочь компании быть конкурентоспособной на международном рынке; – вступление России в ВТО.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 947; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.193.141 (0.009 с.) |