Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарт предмета Управленческий консалтинг.

Поиск

Функциональные потребности современного бизнеса и управленческий консалтинг. Профессиональные услуги по экономике и управлению. Специфика работы консультантов и виды консультационной деятельности. Классификация консалтинговых организаций и услуг. Качество и ценообразование консалтинговых услуг. Современная инфраструктура регулирования и саморегулирования консалтинговых услуг. История возникновения управленческого консалтинга, его становление и развитие в России. Консалтинговый процесс и проект. Методы анализа и решения проблем. Реинжиниринг бизнес-процессов. Бенчмаркинг. Аутсорсинг. Тренинг. Коучинг. Поведение и коммуникация в консалтинге. Маркетинг консалтинговых услуг. Специфика управленческого консалтинга в малом бизнесе.

 

1.1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Приступая на 5 курсе к изучению предмета «Управленческое консультирование», студент должен обладать широким спектром теоретических знаний и практических навыков, полученных в течение всего периода получения образования по предшествующим дисциплинам, уметь логически мыслить и аналитически подходить к реальным жизненным ситуациям. Дисциплина «Управленческое консультирование» включает в себя не только теоретический материал по становлению, функционированию и развитию консалтинга в России и за рубежом, но и систему знаний, полученных за весь период обучения по предшествующим учебным дисциплинам: экономика, менеджмент, стратегический менеджмент, антикризисный менеджмент, организационное поведение, психология, управление персоналом, информационные технологии, теория организации, управление изменениями и другими. В процессе обучения от студента требуется не столько формальное изучение теоретического материала, сколько понимание глубины предмета «Управленческое консультирование». Чему он научится в процессе обучения, в дальнейшем поможет ему в практической деятельности менеджера: выявить, оценить, проанализировать ту или иную проблему, предложить конкретные направления эффективного решения этой проблемы. Потребность в управленческом консультировании чаще всего появляется в случае намечаемых изменений на предприятии, ухудшения общих результатов деятельности (включая кризисные) либо неясности перспектив дальнейшей работы. Сложность возникающих при этом проблем ведет к тому, что консультирование носит многофункциональный и междисциплинарный характер. Поэтому студент должен обладать системными знаниями, касающимися организационных, управленческих, технико-технологических, экономических, финансовых, социопсихологических и других аспектов деятельности предприятия. Основываясь на эти знания, он получает возможность расширить их, изучая предмет «Управленческое консультирование».

Основной целью курса является формирование у студентов знаний в области современной теории и практики управленческого консультирования (менеджмент-консалтинга), а также приобретение умений и навыков самостоятельной разработки практических рекомендаций и консультационных проектов для повышения эффективности деятельности конкретного предприятия. Для реализации поставленной цели в процессе преподавания дисциплины решаются следующие задачи: - последовательно раскрываются методы и подходы организации консалтингового процесса; - рассматриваются основные этапы консалтингового проекта, включающие диагностику системы управления, разработку управленческих решений и рекомендации по их внедрению на хозяйствующих субъектах; - закладываются основы применения на практике комплексного анализа управленческой деятельности предприятий. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения курса каждый слушатель должен знать:
- современные методы и подходы к организации процесса управленческого консультирования;
- адекватные методики диагностики системы управления на предприятиях; - методы и подходы к разработке комплекса мероприятий по решению выявленных проблем в системе управления;
- способы внедрения предложенных мероприятий в рамках механизма совершенствования системы управления с учетом специфики деятельности предприятий;
уметь:
-осуществлять комплексный анализ управленческой деятельности фирмы — аудит системы менеджмента;
- разрабатывать соответствующие мероприятия по решению выявленных на стадии диагностики проблем в системе управления;
- применять современные методы разработки и внедрения мероприятий по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности предприятия, учитывающие организационную и производственную специфику предприятия;
быть ознакомленным:
- с практикой организации консультационной деятельности в области экономики и управления, с экономическими и правовыми особенностями менеджмент-консалтинга в России и за рубежом.

Взаимосвязь учебных дисциплин.
Для усвоения дисциплины необходимы знания курсов по философии, истории экономических учений, экономики предприятия, основ менеджмента и маркетинга, управления персоналом, антикризисного управления, хозяйственного и трудового права, психологии, стратегического менеджмента, операционного и инновационного менеджмента, экономического анализа, организационного поведения, теории организации и другие.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.2.1.Объём дисциплины и виды учебной работы

№ п/п Вид учебной работы Всего часов
1. Аудиторные занятия (всего)  
1.1 Лекции  
1.2 Практические занятия  
2. Самостоятельная работа (всего)  
3. Общая трудоёмкость дисциплины  
4. Вид итогового контроля зачет

1.2.2.Тематический план дисциплины

№ п/п Тематика лекций и практических занятий Количество часов
лекции Семинарские занятия СРС
Консалтинг как элемент инфраструктуры профессиональной поддержки бизнеса.      
Становление и развитие управленческого консалтинга.      
Консалтинговый процесс. Консалтинговый проект.        
Маркетинг консалтинговых услуг.        
5. Управленческий консалтинг в малом бизнесе.        
Всего часов:      
ИТОГО:  
             

1.3. Содержание программы курса Управленческое консультирование (консалтинг).

1.3.1. Краткое содержание тем курса.

Тема 1. Консалтинг как элемент инфраструктуры профессиональной поддержки бизнеса – 4 часа (2часа – лекция, 2 часа - семинарское занятие).

Определение консалтинга, его значение в управленческой инфраструктуре. Функциональные потребности современных предприятий и управленческий консалтинг в России. Профессиональные услуги по экономике и управлению и управленческий консалтинг. Специфика работы консультантов и виды консультационной деятельности. Классификация консалтинговых услуг. Качество консалтинговых услуг. Современная инфраструктура регулирования и саморегулирования консалтинговых услуг. Ситуации, стимулирующие обращение к профессиональному консультанту. Ценообразование на консалтинговые услуги.

Тема 2. Становление и развитие управленческого консалтинга – 2 часа, лекция.

Возникновение, современное состояние и перспективы развития консалтинга в мире. Структура услуг в современном консалтинге и тенденции его развития. Особенности развития рынка консультационных услуг в России. Появление черт зрелости. Приоритеты спроса в России. Профессиональные объединения консультантов.

Тема 3. Консалтинговый процесс. Консалтинговый проект. – 6 часов (2 часа – лекция, 4 часа – семинарское занятие).

Стадии процесса консультирования. Предпроектная стадия консалтингового процесса, ее особенности. Проектная стадия: диагностика, разработка решений, внедрение решений. Послепроектная стадия. Процедура выбора консультантов. Виды договоров. Процесс исследования: источники информации, способы получения информации, аналитические методы генерирования данных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.203 (0.008 с.)