Виды консалтинга можно классифицировать следующим образом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды консалтинга можно классифицировать следующим образом.



Консультирование по общему управлению


1. Консультирование по общему управлению, т.е. помощь в решении проблем, связанных с самим существованием объекта консультирования и перспективами его развития.

Содержание процесса консультирования


Консультанты занимаются такими вопросами, как оценка состояния организации в целом и характеристика внешней для нее среды, определение целей и системы ценностей организации, разработка стратегии развития, прогнози­рование, организация филиалов и новых фирм, изменение формы собственности или состава собственников, приобретение имущества, акций или паев, совершенст­вование организационных структур и т.д.

Случай 1 – краткий обзор и исследование организации в целом


Возможны три основных случая, когда консультанты рассматривают проблемы общего менеджмента:

Во-первых, во время исследований управленческой деятельности. У большинства консультантов по менеджменту существует установившаяся практика: прежде чем предлагать возможные решения по какой-либо специализированной проблеме, необходимо провести краткий обзор и исследование организации в целом.

Случай 2 – решение отдельных управ­ленческих проблем


Во-вторых, во время исследований конкретных функциональных направлений менеджмента, когда выясняется, что необходимы определенные изменения в общей структуре управления, т.е. консультант должен разрешить общие управ­ленческие проблемы, которые лежат в основе решения частных задач.

Случай 3 – решение задач общего менеджмента


В-третьих, во время решения задач, связанных с одним или несколькими вопросами общего менеджмента. Решение этих вопросов может принять форму обширных исследований, а не кратких отчетов, как при диагностике, особенно если это проблемы высшего уровня руководства, связанные с общим курсом управления организацией. Осуществление таких проектов может потребовать большого количества времени (например, на разработку стратегии развития новой фирмы может потребоваться от шести до девяти месяцев).

 

Основные проблемы при консультировании по общему менеджменту  
При консультировании по общему менеджменту консультанты сталкиваются с двумя основными проблемами:

- разработка механизма процесса принятия решений;

- выбор стиля руководства.

Первая проблема при консультировании по общему менеджменту


Наличие первой проблемы может означать, что в клиентской организации существуют формы принятия решений, которые ведут к негативным последствиям. Например, чрезмерная централизация оперативных решений делает фирму негибкой, медленно реагирующей на изменения возможностей рынка. Для исследования этой проблемы консультант может провести анализ по следующим направлениям:

- классификация решений на группы по их характеру,

финансовым последствиям, реалистичности и т.п.;

- способы принятия наиболее характерных решений;

- участие представителей работников в принятии

решения;

- ответственность за принятие решений, их

осуществление и контроль;

- механизм принятия решений в целом.

 

Вторая проблема при консультировании по общему менеджменту
В случае второй проблемы может выясниться, что причины негативных явлений заключаются не в структуре организации или процедуре планирования, а в стиле руководства, возникающем из отношений и поведенческих моделей руководителей высшего звена. В этом случае консультант занимается анализом:

- личности менеджера, методов его работы, привычек;

- шкалы приоритетов менеджера;

- стиля управления, принятого в данной организации,

который часто определяется личной и организационной

культурой.

Консультирование по административному управлению  


2. Консультанты по административному управлению (администрированию) занимаются такими вопросами, как формирование и регистрация компаний, организация работы офиса, обработка данных, система административного контро­ля и т.д. Их основная задача – оптимизировать управление организацией.

Состав основных проблем административному управлению


Консультанты вырабатывают рекомендации по следующим проблемам:

- распределение функций между отделами и

подразделениями;

- оптимизация количества уровней управления;

- налаживание трудовой дисциплины;

- соответствие степени важности функций, выполняемых

тем или иным отделом для организации в целом, и его

роли в принятии решений;

- ведение делопроизводства;

- планирование офисов и их оборудования.

Консультирование по финансовому управлению


3. Консультанты по финансовому управлению оказывают помощь в решении следующих основных задач:

1) поиск источников финансовых ресурсов;

2) оценка и повышение текущей финансовой

эффективности деятельности организации;

3) укрепление финансового положения организации на

перспективу. Они занима­ются вопросами финансового

планирования и контроля, налогообложения, бухгал-

терского учета, размещения акций и паев на рынке,

кредита, страхования, прибыли и себестоимости,

неплатежеспособности и т.д.

Предмет исследования по финансовому управлению


Практически консультант по финансовому управлению имеет дело с тремя предметами исследований.

Первый – расширение фирмы.

Второй – управление капиталом.

Третий – система бухгалтерского учета, в том числе ее

разработка и совершенст­вование.

 

Консультирование по управлению кадрами
4. Консультанты по управлению кадрами разрабатывают решения по вопросам подбора сотрудников, контроля кадрового состава, системы оплаты труда, повышения квалификации и управления кадрами, охраны труда и психологического климата в коллективе.

Задача консультирования


Главная задача консультантов – содействовать менеджерам в оптимизации привлечения и использования такого ключевого для любой организации фактора, как чело­веческие ресурсы.

 

Вопросы по управлению кадрами – подбор кадров
В связи с этим консультанты по управлению кадрами должны рассмотреть следующие вопросы.

Первый – подбор кадров. В этом случае консультанты стараются подготовить описание «идеального» исполнителя, имеющего опре­деленную профессиональную подготовку, квалификацию, опыт, которые требуются для выполнения данной работы. Исходя из этого, разрабатываются способы оценки, подбора и расстановки персонала. Основными методами подбора кадров являются тестирование и проведение собеседований.

Вопросы по управлению кадрами – планирование найма и повышения квалификации


Второй вопрос – планирование найма и повышения квалификации персонала. В этом направлении консультант обычно решает следующие проблемы:

- определение основных требований, предъявляемых к

различным категориям исполнителей;

- анализ трудностей, связанных с образованием,

культурой и социальными вопросами, которые должны

преодолеть сотрудники при выполнении своей работы;

- определение политики организации в области

- повышение квалификации персонала, его

профессиональный рост.

Вопросы по управлению кадрами – мотивация


Третий вопрос – мотивация.

Каждая компания стремится заинтересовать свой персонал в достижении целого ряда целей – как групповых, так и индивидуальных. Консультант по кадровым вопросам рекомендует, какую стратегию лучше выбрать для:

- улучшения психологического климата в организации;

- обогащения содержания работы;

- установления системы вознаграждений и поощрений.

 

Вопросы по управлению кадрами – оценка результатов деятельности работника предприятия
Четвертый – оценка результатов деятельности работника предприятия с точки зрения групповых и индивидуальных целей, которые должны быть взаимосвязаны и согласованы.

Консультирование по маркетингу


5. Консультанты по маркетингу оказывают менеджерам помощь в решении жизненно важной для любого предприятия задачи: обеспечение такого его функционирования, чтобы на произво­димые им товары и услуги предъявлялся платежеспособный спрос.

Маркетинговые проблемы


Существуют пять маркетинговых проблем, с которыми сталкивается консультант:

1)
Управление службой сбыта
Управление службой сбыта. Нужно постоянно отслеживать уровень подготовки и мотивации торговых агентов, а также уровень проведения сбытовой работы в целом, чтобы она удовлетворяла и интересы потребителей;

 

Реклама


2) Реклама. Обычно фирма получает рекомендации по этому виду деятельности в своем рекламном агентстве, но в качестве альтернативы клиент может обратиться за советом к независимому консультанту.

Каналы сбыта


3) Каналы сбыта. В этом случае обычно рассматривается альтернатива обращения напрямую к предприятиям розничной торговли вместо использования оптовых предприятий.

Упаковка товаров


4) Упаковка товаров. В данном случае привлекаются консультанты-дизайнеры.

Оборот товарных запасов


5) Оборот товарных запасов. Оборот товарных запасов является ключевым моментом коммерческого предприятия.

 

Консультирование по организации производства
6. Консультанты по организации производства совмещают знания экономи­ческих, управленческих и инженерных вопросов, оказывая менеджерам помощь в решении таких задач, как выбор технологии производственного процесса, стиму­лирование производительности труда, оценка и контроль качества продукции, анализ издержек производства, планирование производства, использование оборудования и материалов, конструирование и совершенствование продукции, оценка работ и т.д.

Аспекты управления производством


1. Продукт
Консультанту по вопросам управления производством следует анализировать следующие аспекты.

Сам продукт.

Некоторые качества самого товара могут предопре­делить эффективность его производства, и поэтому консультант должен выяснить:

- из каких частей состоит товар;

- можно ли усовершенствовать или стандартизировать

его части;

- можно ли заменить некоторые компоненты на более

дешевые (особенно в химической и косметической

промышленности);

- можно ли усовершенствовать оборудование, на

котором производится товар.

Система контроля качества


Кроме того, в каждом конкретном случае консультант может усовершенст­вовать систему контроля качества, установив:

- наличие и частоту проведения проверок;

- использование методики выборочного контроля;

- уровень сознательности работников;

2. Методы и организация производства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.026 с.)