Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды консалтинга можно классифицировать следующим образом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Консультирование по общему управлению, т.е. помощь в решении проблем, связанных с самим существованием объекта консультирования и перспективами его развития.
Консультанты занимаются такими вопросами, как оценка состояния организации в целом и характеристика внешней для нее среды, определение целей и системы ценностей организации, разработка стратегии развития, прогнозирование, организация филиалов и новых фирм, изменение формы собственности или состава собственников, приобретение имущества, акций или паев, совершенствование организационных структур и т.д.
Возможны три основных случая, когда консультанты рассматривают проблемы общего менеджмента: Во-первых, во время исследований управленческой деятельности. У большинства консультантов по менеджменту существует установившаяся практика: прежде чем предлагать возможные решения по какой-либо специализированной проблеме, необходимо провести краткий обзор и исследование организации в целом.
Во-вторых, во время исследований конкретных функциональных направлений менеджмента, когда выясняется, что необходимы определенные изменения в общей структуре управления, т.е. консультант должен разрешить общие управленческие проблемы, которые лежат в основе решения частных задач.
В-третьих, во время решения задач, связанных с одним или несколькими вопросами общего менеджмента. Решение этих вопросов может принять форму обширных исследований, а не кратких отчетов, как при диагностике, особенно если это проблемы высшего уровня руководства, связанные с общим курсом управления организацией. Осуществление таких проектов может потребовать большого количества времени (например, на разработку стратегии развития новой фирмы может потребоваться от шести до девяти месяцев).
- разработка механизма процесса принятия решений; - выбор стиля руководства.
Наличие первой проблемы может означать, что в клиентской организации существуют формы принятия решений, которые ведут к негативным последствиям. Например, чрезмерная централизация оперативных решений делает фирму негибкой, медленно реагирующей на изменения возможностей рынка. Для исследования этой проблемы консультант может провести анализ по следующим направлениям: - классификация решений на группы по их характеру, финансовым последствиям, реалистичности и т.п.; - способы принятия наиболее характерных решений; - участие представителей работников в принятии решения; - ответственность за принятие решений, их осуществление и контроль; - механизм принятия решений в целом.
- личности менеджера, методов его работы, привычек; - шкалы приоритетов менеджера; - стиля управления, принятого в данной организации, который часто определяется личной и организационной культурой.
2. Консультанты по административному управлению (администрированию) занимаются такими вопросами, как формирование и регистрация компаний, организация работы офиса, обработка данных, система административного контроля и т.д. Их основная задача – оптимизировать управление организацией.
Консультанты вырабатывают рекомендации по следующим проблемам: - распределение функций между отделами и подразделениями; - оптимизация количества уровней управления; - налаживание трудовой дисциплины; - соответствие степени важности функций, выполняемых тем или иным отделом для организации в целом, и его роли в принятии решений; - ведение делопроизводства; - планирование офисов и их оборудования.
3. Консультанты по финансовому управлению оказывают помощь в решении следующих основных задач: 1) поиск источников финансовых ресурсов; 2) оценка и повышение текущей финансовой эффективности деятельности организации; 3) укрепление финансового положения организации на перспективу. Они занимаются вопросами финансового планирования и контроля, налогообложения, бухгал- терского учета, размещения акций и паев на рынке, кредита, страхования, прибыли и себестоимости, неплатежеспособности и т.д.
Практически консультант по финансовому управлению имеет дело с тремя предметами исследований. Первый – расширение фирмы. Второй – управление капиталом. Третий – система бухгалтерского учета, в том числе ее разработка и совершенствование.
Главная задача консультантов – содействовать менеджерам в оптимизации привлечения и использования такого ключевого для любой организации фактора, как человеческие ресурсы.
Первый – подбор кадров. В этом случае консультанты стараются подготовить описание «идеального» исполнителя, имеющего определенную профессиональную подготовку, квалификацию, опыт, которые требуются для выполнения данной работы. Исходя из этого, разрабатываются способы оценки, подбора и расстановки персонала. Основными методами подбора кадров являются тестирование и проведение собеседований.
Второй вопрос – планирование найма и повышения квалификации персонала. В этом направлении консультант обычно решает следующие проблемы: - определение основных требований, предъявляемых к различным категориям исполнителей; - анализ трудностей, связанных с образованием, культурой и социальными вопросами, которые должны преодолеть сотрудники при выполнении своей работы; - определение политики организации в области - повышение квалификации персонала, его профессиональный рост.
Третий вопрос – мотивация. Каждая компания стремится заинтересовать свой персонал в достижении целого ряда целей – как групповых, так и индивидуальных. Консультант по кадровым вопросам рекомендует, какую стратегию лучше выбрать для: - улучшения психологического климата в организации; - обогащения содержания работы; - установления системы вознаграждений и поощрений.
5. Консультанты по маркетингу оказывают менеджерам помощь в решении жизненно важной для любого предприятия задачи: обеспечение такого его функционирования, чтобы на производимые им товары и услуги предъявлялся платежеспособный спрос.
Существуют пять маркетинговых проблем, с которыми сталкивается консультант: 1)
2) Реклама. Обычно фирма получает рекомендации по этому виду деятельности в своем рекламном агентстве, но в качестве альтернативы клиент может обратиться за советом к независимому консультанту.
3) Каналы сбыта. В этом случае обычно рассматривается альтернатива обращения напрямую к предприятиям розничной торговли вместо использования оптовых предприятий.
4) Упаковка товаров. В данном случае привлекаются консультанты-дизайнеры.
5) Оборот товарных запасов. Оборот товарных запасов является ключевым моментом коммерческого предприятия.
Сам продукт. Некоторые качества самого товара могут предопределить эффективность его производства, и поэтому консультант должен выяснить: - из каких частей состоит товар; - можно ли усовершенствовать или стандартизировать его части; - можно ли заменить некоторые компоненты на более дешевые (особенно в химической и косметической промышленности); - можно ли усовершенствовать оборудование, на котором производится товар.
Кроме того, в каждом конкретном случае консультант может усовершенствовать систему контроля качества, установив: - наличие и частоту проведения проверок; - использование методики выборочного контроля; - уровень сознательности работников;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.36 (0.006 с.) |