Социальная ответственность МБ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная ответственность МБ



Президент России отмечает большую роль малого бизнеса в формировании среднего класса, который по его мнению, должен достигнуть в 2020 году 60-70% от всего количества населения и формировать не менее 50% валового внутреннего продукта. В 2007 году в России действуют 1 млн.100 тысяч малых предприятий и 3 млн. малых предпринимателей. Причем, доля малого бизнеса в ВВП страны составляет всего 13-15 %, в отличие от развитых стран, где этот показатель доходит до 70%.

Одним из главных решений проблем малого бизнеса Дмитрий Медведев видит в изменении системы бюрократического регулирования малого бизнеса – «избыточные административные барьеры, доступ к упрощенной системе налогообложения, а также барьеры, препятствующие открытию собственного малого бизнеса».

Недавно в отечественном крупном бизнесе стали оперировать понятием социальной ответственности. В западных странах социальная ответственность бизнеса (или сокращенно – СОБ) для многих компаний давно является средством получения дополнительных моральных и материальных дивидендов. О социальной ответственности бизнеса в нашей стране серьезно заговорили после 2005 года, когда между предпринимателями и различными общественными организациями, был подписан соответствующий Меморандум. Общемировая практика свидетельствует о том, что компании, которые правильно придерживаются основных принципов СОБ, действительно могут увеличить объемы продаж, укрепить позиции своих брендов на рынке, а также повысить собственную инвестиционную привлекательность и даже сократить себестоимость производства продукции.

Для крупных компаний относительно СОБ особых вопросов не возникает, однако дело в том, государственные власти (особенно местного уровня) всячески стремятся привить социальную ответственность, в том числе и малому бизнесу. Предприниматели же, со своей стороны высказывают опасения относительно того, что участие в программах СОБ может вылиться в обыкновенные сборы денег для финансирования благоустройства городских территорий или строительства «крайне необходимых жителям».

Антикризисные меры Волгоградской области по развитию малого бизнеса.

В январе 2008 года МЭРТ РФ выделило дополнительно нашему региону 150 млн. рублей на реализацию комплекса мер по поддержки малых предприятий региона. Большая часть этих денег предназначена для начинающих бизнесменов, которые могут появиться среди нынешних и будущих безработных. Статистика показывает, что примерно для 10% экономически активного населения увольнение становится поводом задуматься об открытии собственного дела. С помощью федеральных денег областные власти обещают постараться не только увеличить этот процент, но и сделать все возможное для того, чтобы малые и микропредприятия успешно развивались. Желающие открыть свое дело, по заверению зам. Главы обладминистрации А.Бровко, смогут получить гранты в размере от 200-300 тысяч рублей и микрозаймы до 1 млн. рублей. Кроме того, при получении кредитов в коммерческих банках они могут рассчитывать на госгарантии регионального гарантийного фонда и субсидирование процентной ставки. Главная задача в области максимально привлечь людей в малый бизнес, помочь им преодолеть кризис. Если область освоит выделенные деньги, то в сентябре 2009 г. государство выделит еще 150 млн. рублей. Параллельно банки приняли участие в конкурсе на работу со средствами областного гарантийного фонда. Займы и кредиты будут выдаваться под гарантии фонда, значит снизится риск невозврата.

В целях реализации областной целевой программы «Развитие и поддержка малого предпринимательства Волгоградской области» Волгоградским филиалом ОАО «Промсвязьбанк» (и еще тремя банками) подписано соглашение о сотрудничестве с некоммерческим партнерством «Региональный гарантийный фонд», которое позволит субъектам малого предпринимательства получить поручительства. Благодаря механизму банковской мультипликации общий кредитный портфель РГФ составляет 120 млн. рублей, и может быть увеличен в связи с решениями муниципалитетов г. Волжский и Волгоград вступить в фонд.

(Слайд 6) В развитии Программы поддержки предпринимательства разработаны и откорректированы действующие механизмы финансовой поддержки МБ, утвержденные Постановлением администрации Волгоградской области от 27.10.08г. №117-п «О субсидировании субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки МП»:

- возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам в размере 2\3 ставки рефинансирования ЦБ, полученным субъектами МП в банках;

- субсидирование лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (компенсируются либо % платежи в размере 2\3 ставки рефинансирования ЦБ, либо половина авансового платежа);

-возмещение части затрат на уплату % по кредитам, полученным субъектами экспортно-ориентированного малого предпринимательства в банках;

- возмещение части затрат субъектов МП по регистрации, правовой охране за рубежом изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности;

- оказывается поддержка въездному туризму – компенсируются затраты на разработку инвестиционных проектов и оформление площадок.

 

 

Особенности консалтинга в малом бизнесе.

Административное и оперативное руководство в МБ сосредоточено в руках одного, максимум двух-трех людей, принимающих самые ответственные решения. Руководитель фирмы, выполняя максимально широкий круг текущих обязанностей, фактически не имеет свободного времени на участие в курсах по бизнес-обучению, на постоянное повышение собственной квалификации в области предпринимательской деятельности. Более того, у большой части руководителей малых предприятий не сформировалась в полной мере потребность в обучении ведения бизнеса, как важнейшего условия успешной работы на рынке. Определяя, какие услуги стоит предложить потенциальным клиентам, необходимо руководствоваться двумя взаимосвязанными основными критериями:

· Какого рода услуги может предоставить консультант или его группа

· Какая услуга является самой полезной и востребованной для клиента

Первый критерий очевиден, его применение связано, прежде всего, с уровнем компетентности консультанта. Реализация второго критерия основана на знании потребностей потенциальных клиентов. При всей специфике проблем функционирования и развития конкретного предприятия большинство предприятий малого бизнеса, занятых в сходных областях предпринимательства, работающих в единых социально-экономических условиях, по сути сталкиваются с типичными проблемами и нуждаются в сходном наборе консалтинговых услуг.

Таким образом, специфика консультирования малых фирм определяется кругом проблем, которые стоят перед ними. Подобная информация может быть получена только в ходе специального исследования от руководителей малых предприятий.

Экономические проблемы предприятий малого бизнеса можно разделить на две группы. Первая группа проблем порождена внешними факторами функционирования малого предприятия: экономическая политика правительства, деятельность региональных и местных органов власти, спрос и предложение на продукцию и пр. Вторая группа проблем связана с внутрифирменными условиями деятельности: менеджмент, положение с инвестициями, контролинг, финансовый анализ и пр. Решение внутренних экономических проблем малых предприятий во многом связано с деятельностью руководителя и возможным влиянием на их решение бизнес-консультанта.

Диаграмма 2(Слайд7)

Консалтинг в области экономических проблем, скорее всего, найдет своего потребителя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.110.179 (0.006 с.)