Характеристика личности предпринимателя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика личности предпринимателя.



 

Доходность малого бизнеса обусловлена деловыми и личностными качествами предпринимателя, его знаниями и умениями в области предпринимательской деятельности. Этот фактор наиболее серьезно влияет на жизнеспособность фирмы, на формирование в том числе благоприятных внутрифирменных условий, активизацию внутренних ресурсов предприятия для повышения его доходности. В этом отношении предприниматель должен владеть специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для эффективной предпринимательской деятельности.

На вопрос: «Вам достаточно имеющихся знаний для успешной деятельности Вашего бизнеса?» было получено распределение ответов, представленное на диаграмме.

Диаграмма 5(Слайд9)

Можно отметить, что определились в численном отношении приблизительно равные две группы предпринимателей:

· Оценивают свои знания как в той или иной мере достаточные (34%)

· Оценивают имеющиеся знания для ведения успешного бизнеса насколько достаточные, настолько недостаточные (38%)

Значительно меньше группа предпринимателей, которые оценивают свои знания как в той или иной мере недостаточные (22%)

Зафиксирован факт связи:

1. Уровня знаний и доходности бизнеса

2. Уровня знаний и характеристики положения предприятия в целом

В этом отношении обучение предпринимателей является важнейшим направлением консалтинга.

Консалтинг сторонних специалистов: обращаемость, эффективность, востребованность конкретных направлений консалтинга.

Для развития консалтинга в сфере малого бизнеса необходимо иметь информацию о состоянии действующей структуры консалтинга:

· Обращаемость предпринимателей к разного рода специалистам

· Оценка предпринимателями эффективности полученных консультаций

· Востребованность конкретных направлений консалтинга в предпринимательской среде

В качестве сторонних специалистов, консультирующих предпринимателей по важным для них вопросам, выступают:

· Сотрудники специализированных консалтинговых фирм, в том числе специалисты, оказывающие разного рода консалтинговые услуги предпринимателям самостоятельно. Это формальный канал оказания консалтинговых услуг предпринимателям, который является составным элементом городской инфраструктуры малого предпринимательства.

· Другие предприниматели, друзья, родственники, знакомые, не являющиеся предпринимателями. Назовем это неформальным каналом консалтинговых услуг для предпринимателей.

Диаграмма 6 (Слайд10)

На диаграмме видно, что предприниматели преимущественно обращаются к субъектам неформального канала консультационных услуг (другие предприниматели, друзья, родственники и пр.). Это можно объяснить доступностью, оперативностью и степенью доверия к объекту консультации а также соответственно сложностью решаемой задачи.

Среди специалистов наиболее востребованными являются юрист, консультант по налогам, бухгалтер - консультант. Это объясняется сложностью, изменчивостью правовой базы малого бизнеса.

Потребность в консультациях у маркетолога и экономиста, позволяющих разрабатывать стратегию бизнеса, не актуализирована у предпринимателей с точки зрения возможности повысить доходность бизнеса. Между тем, бизнес начинается с идеи и разработки маркетинговой стратегии, в том числе изучения рынка.

Показателем эффективности консультаций является оценка предпринимателями их результативности для предприятия. Оценка консультаций производилась для группы предпринимателей обращавшихся за консультациями по следующим показателям:

· Консультации принесли пользу (положительные результаты)

· Консультации не принесли пользу (отсутствие результатов)

· Консультации дали отрицательные результаты

· Трудно оценить эффективность консультации

Таблица 4

  Консультанты: Положительные результаты Отсутствие результатов Отрицательные результаты Трудно оценить Всего
Бухгалтер - консультант 80% 5% 1% 14% 100%
Юрист 81% 10% 0% 9% 100%
Консультант по налогам 72% 10% 4% 14% 100%
Экономист - консультант по повышению доходности 46% 13% 2% 39% 100%
Маркетолог (консультант по стратегии и тактики работы на рынке) 34% 23% 2% 41% 100%
Консультант по управлению предприятием, в т.ч. персоналом 37% 31% 3% 29% 100%
Психолог (специалист по использованию психологических приемов в бизнесе) 31% 22% 6% 41% 100%
Специалист в области проведения маркетинговых исследований (изучение рынка) 32% 22% 9% 37% 100%
Другие предприниматели 82% 3% 0% 15% 100%
Друзья, родственники, знакомые не являющиеся предпринимателями 62% 8% 0% 30% 100%

Из таблицы следует:

· В целом предприниматели относительно высоко оценивают для себя эффективность неформального консалтинга, особенно такого его канала, как другие предприниматели. Фактически это самый результативный канал консалтинга наряду со специализированным консалтингом юриста и бухгалтера-консультанта.

· Высоко оценивается эффективность консультаций специалистов по налогам, бухгалтеров-консультантов и особенно юристов.

· Относительно невысокая оценка эффективности консультаций экономиста, маркетолога, психолога, специалистов по управлению предприятием и в области проведения маркетинговых исследований. Этот факт можно интерпретировать следующим образом:

Во-первых, очень сложно оценить эффективность перечисленных типов консультаций, так как конкретный результат в отличие от консультаций юриста, бухгалтера может проявляться в неявном виде, поэтому его сложно выделить среди всей системы факторов, определяющих работу, доходность предприятия. Более того, сами консультации могут дать результат в долгосрочной перспективе. Очевидно, в ситуации, когда сложно достаточно четко провести связь между консультацией и полученным результатом на практике, у предпринимателей не актуализируется потребность в консалтинговых услугах специалистов в области управления, проведения маркетинговых исследований, в области психологических приемов в бизнесе, маркетологов, экономистов. Эту мысль подтверждает зафиксированный факт низкой обращаемости предпринимателей к названным специалистам.

Во-вторых, профессионализм консалтинговых услуг названных специалистов не отвечает практическим потребностям предпринимателей. Поэтому эффективность консультаций оценивается преимущественно как отсутствие результата или сложности его оценки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.006 с.)