Возможна и комбинация трех названных форм консалтинга (экспертного, процессного и обучающего) в рамках одного и того же проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможна и комбинация трех названных форм консалтинга (экспертного, процессного и обучающего) в рамках одного и того же проекта.



Комбинации форм консалтинга (продолжение)
В России пока наибольшее распространение получило экспертное и экспертно-обучающее консультирование, тогда как в промышленно развитых странах с рыночной экономикой преимущественно осуществляется экспертно-процессное и процессно-обучающее консультирование.

В первую очередь это объясняется неподготовленностью самих российских клиентов к творческой работе с консуль­тантами, стремлением руководителей получить готовые решения.

Такое положение часто приводит к негативным последствиям и неудовлетворенности итогами консультационных проектов, так как,

- во-первых, клиент может вообще не воспринимать готовых решений, если они не выработаны совместно с ним;

- во-вторых, некоторая существенная информация не может быть получена консуль­тантом без активного диалога с представителями клиентской организации.

Включение стадии внедрения


Следует отметить, что стадия внедрения предложен­ных консультантами решений осуществляется в рамках консалтингового проекта далеко не всегда.

Ее включение или невключение в консалтинговый проект зависит от трех основных факторов:

1) характера проблемы (требует или не требует она участия консультанта в реализации решений);

2) методов и квалификации консультанта (считает ли он необходимым свое участие в реализации решений);

3) менталитета и квалификации клиента (клиент может считать, что внедрение должно находиться только под его контролем и что его квалификация ему это позволяет). Что лучше – участие или неучастие консультантов во внедрении – решается в каждом конкретном случае отдельно.

 
 


Кроме того, в России в силу низкой квалификации менеджеров в деле исполь­зования консалтинга внедрение часто путают с получением конкретного результата от консалтингового процесса, причем последний сводится обычно к денежному выражению. Такая точка зрения вряд ли приемлема.

Интегративное (интегрированное) консультирование


Описанные выше различия между экспертным, процессным и обучающим консультированием снимаются в понятии «интегративное (интегрированное) консультирование», введенном на Всемирном конгрессе консультантов в Иокогаме в 1996 г. Данное понятие соответствует принципу Т-образного профиля современ­ного консультанта.

 

Обучающее консультирование – разновидность экспертно-процессного консультирования
В действительности весь современный консалтинг должен сочетать процессное и экспертное консультирование. При этом обучающее консультирование может рассматриваться как разновидность экспертно-процессного консультирования. Т-образный профиль консультанта означает, что «верхняя перекладина» буквы Т – это владение каждым консультантом методом консультирования, а «нижняя» – его предметом.

 

Современный консультант
Современный консультант, являясь экспертом в финансовом менеджменте, управлении кадрами, производстве, маркетинге и т.д., должен владеть методами определения проблем, выработки решений и работы совместно с клиентом.

 

Классификация консалтинговых услуг

 

Классификация консалтинговых услуг
Существует два основных вида классификации консалтинговых услуг:

1) с точки зрения предмета консультирования– предметная классификация;

2) с точки зрения метода консультирования– методологическая классификация.

Предметная классификация


Предметная классификация более распространена, поскольку она понятнее потребителям консалтинговых услуг. В соответствии с ней консалтинговые услуги квалифицируются в зависимости от тех разделов (элементов) менеджмента, на которые они направлены: общий менеджмент, финансовый менеджмент, производственный менеджмент и т.д.

 

Методологическая классификация
Методологическая классификация профессионально ориентирована на самих консультантов, так как квалифицирует их в зависимости от методов работы. В соответствии с этой классификацией различают экспертное, процессное и обучающее консультирование.

«Синтетическая» классификация  


Следует отметить также, что классификации, публикуемые национальными и международными ассоциациями консультантов, часто объединяют предметный и методологический подходы, правда, ориентируясь больше на первый. Кроме того, они включают в перечень консалтинговых услуг и другие профессиональные услуги. Примером такого «синтетического» подхода является приведенная ниже классификация Европейского справочника-указателя консультантов по экономике и управлению, издаваемого под эгидой ФЕАКО.

 

Классификация – общее управление


Общее управление

1.01 определение эффективности системы управления

1.02 оценка бизнеса

1.03 управление нововведениями

1.04 определение конкурентоспособности / изучение

конъюнктуры рынка

1.05 диверсификация или становление нового бизнеса

1.06 международное управление

1.07 оценка управления

1.08 слияния и приобретения

1.09 организационная структура и развитие

1.10 приватизация

1.11 управление проектом

1.12 управление качеством

1.13 реинжиниринг

1.14 исследование и развитие

1.15 стратегическое планирование

1.16 бенчмаркинг

1.17 поиск партнеров

1.18 внутренний менеджмент

1.19 управление экспортом и импортом

1.20 кризисное управление

Классификация – администрирование


Администрирование

2.01 анализ документооборота

2.02 размещение или перемещение отделов

2.03 управление офисом

2.04 организация и методы управления

2.05 регулирование риска

2.06 гарантии безопасности

2.07 планирование рабочих помещений и их оснащение

 

Классификация – финансовое управление
3. Финансовое управление

3.01 системы учета

3.02 оценка капитальных затрат

3.03 оборот фирмы

3.04 снижение себестоимости

3.05 неплатежеспособность (банкротство)

3.06 увеличение прибыли

3.07 увеличение доходов

3.08 налогообложение

3.09 финансовые резервы

Классификация – управление кадрами


Управление кадрами

4.01 профессиональное движение и сокращение штатов

4.02 культура корпорации

4.03 равные возможности

4.04 поиск кадров

4.05 отбор кадров

4.06 здоровье и безопасность

4.07 программы поощрения

4.08 внутренние связи

4.09 оценка работ

4.10 трудовые соглашения и занятость

4.11 обучение менеджменту

4.12 планирование рабочей силы

4.13 мотивация

4.14 пенсии

4.15 анализ функционирования

4.16 психологическая оценка

4.17 вознаграждение

4.18 повышение квалификации работников

4.19 разрешение конфликтов

4.20 тренинг

Классификация – маркетинг


Маркетинг

5.01 реклама и содействие сбыту

5.02 корпоративный образ и отношения

с общественностью

5.03 послепродажное обслуживание заказчиков

5.04 дизайн

5.05 прямой маркетинг

5.06 международный маркетинг

5.07 исследование рынка

5.08 стратегия маркетинга

5.09 разработка новой продукции

5.10 ценообразование

5.11 розничная продажа и дилерство

5.12 управление сбытом

5.13 обучение сбыту

5.14 социально-экономические исследования

и прогнозирование

Классификация – производства


Производство

6.01 автоматизация

6.02 использование оборудованияи его

техническое обслуживание

6.03 промышленный инжиниринг

6.04 переработка материалов

6.05 регулирование внутреннего распределения

материалов

6.06 упаковка

6.07 схема организации работ на предприятии

6.08 конструирование и совершенствование продукции

6.09 управление производством

6.10 планирование и контроль производства

6.11 повышение производительности

6.12 закупки

6.13 контроль качества

6.14 управление запасами

6.15 эргономика

6.16 управление материалами

 

Классификация – информационная технология


Информационная технология

7.01 системы автоматизированного проектирования и

автоматизированные системы управления

7.02 применение компьютеров в аудите и оценке

7.03 электронная издательская деятельность

7.04 информационно-поисковые системы

7.05 административные информационные системы

7.06 проектирование и разработка систем

7.07 выбор и установка систем

7.08 внутренний аудит информационных систем

7.09 восстановление информационных систем

 

Классификация – специализированные услуги
8. Специализированные услуги

8.01 обучающее консультирование

8.02 консалтинг по управлению электроэнергетикой

8.03 инженерный консалтинг

8.04 экологический консалтинг

8.05 информационный консалтинг

8.06 юридический консалтинг

8.07 консалтинг по управлению распределением

материалов и материально-техничес­кому

снабжению

8.08 консалтинг в государственном секторе бизнеса

8.09 консалтинг по телекоммуникациям

 

Характеристика классификации ФЕАКО
Классификация, приведенная выше, является в основном предметной, т. е. разбивка консалтинга на виды осуществлена в соответствии с видами менеджмента.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.038 с.)