Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структуры поддержки малого бизнеса в РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
За годы реформ номинально сложилась достаточно разветвленная система государственной и общественной поддержки малого бизнеса. Прежде всего, речь идет о следующих структурах: -структуры бизнес-образования; -структуры обучения кадров для малого бизнеса; - агентства поддержки малого предпринимательства (юридические, маркетинговые, бухгалтерские, консалтинговые услуги и др.); - фонды поддержки предпринимательства (кредитование, залогово-гарантийная поддержка, лизинговые); - технологические парки (форма кооперации высокотехнологичных малых фирм с ВУЗами и крупными предприятиями). Для разработки и координации политики в области содействия малому бизнесу были созданы (как на федеральном уровне, так и более чем в 70 регионах РФ) специальные органы государственного управления. При ряде региональных структур исполнительной власти существуют общественные советы по малому предпринимательству, выполняющие экспертные функции, такой же Общественный совет предпринимателей сформирован (но практически не приступил к работе) и при Правительстве РФ. На федеральном и региональном уровнях принимаются федеральные и региональные программы поддержки малого предпринимательства. Так, в масштабе Российской Федерации в целом имеется опыт разработки и осуществления четырех таких программ - в 1994-1995, 1996-1997, 1998-1999 и 2000-2001 годах. И за рубежом. Инфраструктура поддержки и развития малого предпринимательства в Нью-Йорке, охватывает широкий круг государственных, региональных и городских организаций, взаимодействующих с местными органами самоуправления, общественными и частным организациями, объединениями предпринимателей и отдельными компаниями. Ведущую роль в развитии городского малого бизнеса играет «Департамент обслуживания малого бизнеса» (The Department of Small Business Services–DSBS), созданный в 2002 г. при мэрии г. Нью-Йорка. Уже 2003г. DSBS объединился с городским «Департаментом занятости» (the Department of Employment-DE), сформировав единое городское агентство DSBS отвечающее потребностям малого предпринимательства и их работников. DSBS обеспечивает решение всех проблем МП, активно взаимодействует с органами власти различных уровней. DSBS помогает предпринимателям получить необходимые разрешения и лицензии, способствует получению финансовых ресурсов, участвует в конкурсах на размещение госзаказов в секторе МП. Этот департамент тесно взаимодействует с этническими общинами и общественными организациями во всех уголках города, стараясь усилить дружественное отношение всех сограждан к бизнесу. Важной сферой деятельности DSBS является помощь предпринимателям в освоении новых видов производств, в расширении коммерческой деятельности, в экономическом развитии отдельных городских районов и пригородов, а также в привлечении квалифицированных трудовых ресурсов. Департамент участвует в мероприятиях по увеличению занятости в городе, реализует ряд учебных программ по подготовке специалистов для различных сфер бизнеса, а также способствует в поиске квалифицированных специалистов и их трудоустройстве по заявкам работодателей. Кроме того, DSBS оказывает помощь предпринимателям в налаживании деловых связей с государственными организациями и коммунальными службами города. В целях ускоренного экономического развития и оживления коммерческой деятельности в различных частях Нью-Йорка DSBS тесно взаимодействует с обширной сетью городских структур поддержки МП. В эту сеть входит 81 «Корпорация местного развития» (Local Development Corporations- LDCs), 56 «Районов делового совершенствования» (Business Improvement Districts- BIDs), 17 «Зон промышленного бизнеса» (Industrial Business Zone -IBZ), 11 зон «Приоритетного развития» (Empire Zones -EZs) и 9 индустриальных парков. В 2004г. по инициативе мэрии при DSBS было организовано агентство «Служба деловых решений города Нью-Йорка» (NYС Business Solutions- NYС-BS). Это агентство координирует поддержку и развитие МП с помощью 8 бизнес-центров, расположенных в различных частях города. Непосредственное оказание комплексных услуг для МП во всех административных округах осуществляется через сеть уполномоченных структур поддержки МП и другие городские агентства. В соответствии со стратегией развития города NYC-BS оказывает финансовую, техническую, консультационную и организационную поддержку предпринимательских инициатив, способствующих гармоничному развитию городской экономики и среды обитания. Помогая предпринимателям в обеспечении эффективного взаимодействия с различными структурами городской администрации, NYC-BS поддерживает малый бизнес на конкурсах по размещению городских и региональных заказов, оказывает помощь в подборе и обучении специалистов, а также предоставляет помощь в экстренных ситуациях. Особое место в деятельности этой организации занимают работы по реализации ряда общегородских программ, таких как «Финансирование МП», «Сокращение затрат на энергоснабжение», «Помощь для передислокации промышленных предприятий в другие районы», «Интерактивное информационное обслуживание предпринимателей» и др. Важнейшей миссией NYC-BS является оказание эффективной и своевременной помощи предпринимательскому сообществу г. Нью-Йорка в поиске наиболее приемлемых решений в их деятельности. С этой целью NYC-BS активно участвует в реализации программ индустриального развития отдельных районов города и пригородов, а также в стимулировании предпринимателей к принятию решений о передислокации своих предприятий в зоны предпочтительного экономического развития. Для сохранения и развития производственных мощностей, увеличения числа рабочих мест и достижения стратегических целей городской политики, направленной на развитие промышленного потенциала и диверсификацию экономики Нью-Йорка, в 2005 г. при мэрии был создан «Отдел промышленного бизнеса» (Mayor's Office for Industrial and Manufacturing Businesses - IMB). Отдел IMB, являющийся структурным подразделением DSBS, основное внимание уделяет развитию МП в производственной сфере путём создания в различных районах города специальных зон для интенсивного промышленного развития. Уже в 2006 г. по инициативе IMB в городе было создано 17 «Зон индустриального бизнеса» (Industrial Business Zones –IBZ) для поддержки и развития высокотехнологичных производств. Эти зоны представляют собой обособленные территории, предназначенные для эффективного и динамичного развития наиболее востребованных городом производств. Основными целями IBZ являются: Ускорение диверсификации городской экономики; Создание дружественных условий для развития бизнеса; Создание более благоприятных условий жизни в городе. В этих зонах не предполагается выделение площадей под жилищное строительство, вероятно только новое промышленное строительство, модернизация и расширение действующих производственных площадей. Для предприятий переместившихся из любого городского района в IBZs предоставляются налоговые скидки достигающие $1000 с каждого рабочего места, компенсация затрат, связанных с передислокацией предприятия в IBZs (но не более $100 тыс.): Всем предприятиям, расположенным в IBZs предоставляются льготные бизнес-услуги со стороны местных структур поддержки и действуют значительные тарифные скидки на энергоносители и коммунальные услуги. Наряду с IBZs в городе создаются «Зоны приоритетного развития» (Empire Zone –EZ), которые ориентированы на ускоренное развитие высокотехнологичных и быстро расширяющихся производств, представляющих наибольший интерес для экономики города. Это стимулируется: отменой налога с продаж, предоставлением налоговых кредитов на недвижимость, оборудование и заработную плату. В приоритетных зонах также применяются пониженные тарифы на энергоносители и на коммунальные услуги. Во многих случаях зоны «Приоритетного развития» сохраняя свои преимущества, размещаются на территории «Зон индустриального бизнеса». Ряд конкретных мер по стимулированию инициативной деятельности МП во всех административных округах Нью-Йорка разрабатывало «Агентство индустриального развития г. Нью-Йорка» (New York City Industrial Development Agency –NYCIDA), которое является государственной компанией, созданной в составе корпорации NYCEDC. Это агентство способствует экономическому развитию административных округов и входящих в них жилых, промышленных и коммерческих зон. Агентство помогает множеству частных предприятий и некоммерческих организаций создать свои отделения в Нью-Йорке, расширить масштабы их деятельности, сохраняя действующие рабочие места и создавая новые. Программы финансовой поддержки NYCIDA предусматривают 3-х кратное снижение налогов при облигационном финансировании предприятий или налоговые льготы при покупке, строительстве или реконструкции производственных и коммерческих зданий, а также при закупке производственно-технологического, торгового и офисного оборудования. Вот наиболее эффективные меры городской администрации, способствующие вовлечению предпринимателей в процесс социально-экономического преобразования Нью-Йорка: - создание зон предпринимательской активности, стимулируемое финансовыми и налоговыми льготами в районах, предусмотренных планами социально-экономического развития города; - дифференцированный подход к отдельным территориям и районам города по степени значимости преобразования, в соответствии с которой определяются различные режимы содействия их развитию (в том числе и силами МП) путем установления различных уровней финансовых, кредитных и налоговых льгот, премий, погашения части расходов, пособий, кредитов, компенсаций; - финансовое и материальное стимулирование создания новых рабочих мест на действующих и вновь создаваемых МП, а также привлечение филиалов фирм, действующих на других территориях; - создание общедоступных баз данных о пустующих земельных участках под промышленное строительство и свободных помещениях, а также о сдаче в аренду (в том числе и на льготных условиях) пустующих земель и помещений для приоритетных видов МП; - снятие ограничений на строительство, связанное с развитием МП в особых зонах города, при их застройке или реконструкции, на пустырях, в промышленных районах, а также в местах, не представляющих исторической, культурной или природной ценности; - введение льгот и временных каникул в арендной плате за пользование муниципальной собственностью, в том числе и недвижимостью, в зонах усиленного стимулирования предпринимательской активности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.132 (0.009 с.) |