Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты к теме 2 « Становление и развитие управленческого консалтинга за рубежом и в России».

Поиск

 

1. ФЕАКО - это:

а) международное объединение консультантов;

б) известная корпорация по производству высокотехнологического оборудования;

в) международный инвестиционный фонд;

г) международный финансовый институт.

 

2. Попытка отнести консультационную услугу к области бизнесаи других профессиональных услуг была осуществлена:
а) Р. Джаддом;
б) У. Стентоном;
в) Р. Чейзом;

г) Ф. Котлер.

 

3. В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту выделено:
а) 6 групп консультационных услуг;
6) 84 группы консультационных услуг;
в) 8 групп консультационных услуг.

 

4. Какая консультационная услуга относится к группе «администрирование»:
а) управление офисом;
б) системный учет;
в) международное управление;

г) электронная издательская деятельность.


5. Системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях и событиях, устанавливающий уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованному пользователю - это вид консультационной услуги:

а) инвестиционный консалтинг;

б) аудит;

в) управление качеством;

г) управление персоналом.

 

6.Фандрайзинг является одним из базовых видов:
а) инвестиционного консалтинга;
б) инжиниринга;

в) моделирования бизнес-процессов;

г) ректрутмента.

 

7. Если фирма обратилась к консультантам с целью подбора и оценки кадров, то данный вид услуги называется:
а) рекрутмент;
б) инжиниринг;
в) аудит;

г) маркетинг.

 

 

Тесты к теме 3 «Консалтинговый процесс. Консалтинговый проект».

1. Замкнутость отдельных подразделений предприятия лишь на собственных целях в ущерб общим задачам организации — это тип «болезни» предприятия:
а) в сфере организационных отношений;
б) в сфере инвестиционных отношений;
в) на уровне управленческих решений;

г) в финансовом обеспечении.

 

2. Какойподход к независимости консультанта наиболее правильный:
а) консультант не обладает полномочиями принимать решения об изменениях в работе фирмы и является только советником;

б) всю ответственность за результаты применения совета несет консультант;

в) консультант должен объяснить и (или) убедить менеджера организации принять его совет.

 

3. Процесс, при котором консультант сам анализирует, ставит диагноз, разрабатывает и предлагает проект решения проблемы, называется:

а) консультирование проекта;
б) консультирование через рефлексию;
в) учебное консультирование;

г) управленческое решение.

 

4. При возникновении конфликта консультант:


а) не может и не должен участвовать в решении внутренних конфликтах клиента;
б) ищет решения для отдельных лиц или групп людей;

в) ищет решения и предоставляет совет при условии обращения к нему менеджеров организации.


5. Более стандартизированный подход к проблеме клиента является:

а) недостатком российского консалтингового агентства;

б) преимуществом российского консалтингового агентства;

в) основным методом работы российского консалтингового агентства.

 

6. Основные элементы процесса консалтинга:

а) подготовка;

б) диагноз;

в) планирование действий;

г) эффективность;

д) внедрение изменений.

 

7. К этапу «внедрение изменений» относится следующая операция:
а) выработка решений;
б ) оценка;
в) обучение;
г) уход консультанта;
д) корректировка предложения.

 

8. В техническое задание («terms of reference») включается:
а) информация о клиенте;
б) цели проекта;
в) производственный раздел;
г) информация о цене и затратах на проект.

 

9. Может ли в контракт на консультирование быть включен раздел «пролонгация сотрудничества с клиентом»:

а) да;

б)нет

 

 

Тесты к теме 5 «Поведение и коммуникация в консалтинге».

1. Факторы успешного взаимодействия клиента и консультанта:

а) коммуникация;
б) уровень подготовки;

в) понимание целей и задач;
г) использование старых связей без правильного подбора консультантов.

 

2. Создания у клиента уверенности в навыках консультанта преимущественно решается за счет:
а) внутреннего подхода к демонстрации понимания проблем клиентов;
б ) внешнего подхода к демонстрации понимания проблем клиентов.

 

3. Ключ к реализации результатов процесса разрешения проблемы:
а) обязательство клиента;
б)обязательство консультанта.

 

4.Работа с бизнес-проблемами более эффективна посредством:
а) связи специальных навыков консультанта со знанием клиента конкретной ситуации;
б)связи специальных навыков клиента со знанием консультантом конкретной проблемной ситуации.

 

5. Сбор данных и анализ осуществляются:
а) клиентом;
б ) консультантом;
в) клиентом и консультантом.

 

6. Поиском основных тенденций, взаимосвязей и пропорций занимается:
а) клиент;
б) консультант.

 

7. При анализе и решении проблем консультант должен использовать подход:
а) всесторонний;
б) от общего к частному;
в) от частного к общему;

г) решение частных задач.

 

8. Эффективность консалтинга определяется как:
а) разница между оценкой-результатом и оценкой первоначального состояния предприятия с отнесением полученной разницы к оценке-эталону;
б) отнесение оценки-эталона к разнице между оценкой-результатом и оценкой первоначального состояния предприятия.

9. Основными факторами, определяющими качество консалтинговых услуг, являются:

а) опыт клиента;

б) информационно-методическое обеспечение консультантов;

в) опыт консультантов;

г) управление консалтинговым бизнесом;

 

Тесты к теме 6 «Маркетинг консалтинговых услуг».


1. Маркетинг — первая фаза управленческого консалтинга:
а) верно;
б) неверно.

 

2. Одним из свойств товара «управленческий консалтинг» является:
а) осязаемость;
б) несохраняемость;

в) непостоянство качества;

г) неотделимость от источника.

 

3. Оценка результатов работы консультанта осуществляется:
а) путем подсчета экономического эффекта от работы клиента:
б) путем определения реальных положительных изменений в организации-клиенте.

 

4. Форма получения гарантированной базовой оплаты и премии:
а) почасовая оплата;
б) комбинированная оплата;
в) фиксированная оплата за проект.

 

5. Комплекс политических установок предприятия и перспективных программ действий, в рамках которых планируется достижение цели, называется:
а) тактика;
б) стратегия.

 

ОТВЕТЫ:

Тема 1. 1 – г; 2 - а, б, в; 3 - а, б; 4 - а, б; 5 – а, б, в; 6 – б; 7 – а.

 

Тема 2. 1- а; 2 – б; 3 – в; 4 – а; 5 – б; 6 – а; 7 – а.

 

Тема 3. 1 – а; 2 - в; 3 – а; 4 – а; 5 – б; 6 – а, б, в, д; 7 – в; 8 –а, б, г; 9 – а.

 

Тема 5. 1 – а, б, в; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – б; 6 – б; 7 –б, в; 8 – а; 9 – б, в, г.

 

Тема 6. 1 - а; 2 – б, в, г; 3 – а, б; 4 – б; 5 – б.

 

 

 

Вопросы к зачету.

 

1. Определение консалтинга, функциональные потребности современного бизнеса и управленческий консалтинг.

2. Профессиональные услуги по экономике и управлению и управленческий консалтинг.

3. Специфика работы консультанта, личностная характеристика.

4. Виды консультационной деятельности.

5. Классификация консалтинговых организаций.

6. Классификация консалтинговых услуг.

7. Возникновение потребности в услугах консультантов.

8. Взаимодействие «консультант-клиент».

9. Психологические проблемы взаимоотношения «консультант-клиент».

10. Качество консалтинговых услуг.

11. Ценообразование на консалтинговые услуги.

12. Современная инфраструктура консалтинговых услуг.

13. История возникновения управленческого консалтинга.

14. Современное состояние управленческого консалтинга.

15. Структура услуг в современном консалтинге и тенденции его развития.

16. Возникновение управленческого консультирования в России.

17. Классификация консалтинговых структур (А.П.Посадский).

18. Проблемы в развитии консалтинга в России.

19. Приоритеты спроса на российский консалтинг.

20. Профессиональные объединения консультантов в России и за рубежом.

21. Стадии процесса консультирования.

22. Предпроектная стадия консалтингового процесса.

23. Консалтинговый проект, основные стадии.

24. Послепроектная стадия, проблемы реализации.

25. Методы анализа и решения проблем в консалтинге.

26. Реинжиниринг бизнес-процессов, базовые понятия.

27. Бенчмаркинг, его основные принципы.

28. Аутсорсинг, основные формы.

29. Коучинг, основные формы его проведения.

30. Этика консультанта.

4.1.4. Рекомендации студентам по оформлению рефератов.

Рефераты оформляются в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные результаты. Текст реферата должен демонстрировать знакомство автора с основной литературой вопроса, умение выделить проблему и определить методы ее решения, умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов, показать владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом, приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.

Реферат должен иметь следующую структуру: титульный лист, оглавление, введение, главы, параграфы, заключение, список используемой литературы, при необходимости приложение. Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц проставляется со второй страницы. Оформляются машинописным способом, объемом не менее 15 страниц (формат А4, шрифт 14; 1,5 интервал). В реферате излагается постановка проблемы, содержание исследования и его основные результаты.

В работе должно быть использовано не немее 7-10 источников литературы, причём на все из них должны быть сделаны сноски в тексте реферата с указанием страниц.

Титульный лист реферата должен содержать название факультета, направления подготовки бакалавра/магистра или специальность студента, название темы, фамилию, имя, отчество автора, фамилию, инициалы научного руководителя, год выполнения.

Оглавление представляет собой составленный в последовательном порядке список всех заголовков разделов работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается.

 

 

Пример оформления титульного листа реферата

 


Темы рефератов

1. Консалтинг, функциональные потребности современного бизнеса и управленческий консалтинг.

2. Профессиональные услуги по экономике и управлению и управленческий консалтинг.

3. Специфика работы консультанта, личностная характеристика.

4. Виды консультационной деятельности.

5. Классификация консалтинговых организаций.

6. Классификация консалтинговых услуг.

7. Возникновение потребности в услугах консультантов.

8. Взаимодействие «консультант-клиент».

9. Психологические проблемы взаимоотношения «консультант-клиент».

10. Качество консалтинговых услуг.

11. Ценообразование на консалтинговые услуги.

12. Современная инфраструктура консалтинговых услуг.

13. История возникновения управленческого консалтинга.

14. Современное состояние управленческого консалтинга.

15. Структура услуг в современном консалтинге и тенденции его развития.

16. Возникновение управленческого консультирования в России.

17. Классификация консалтинговых структур (А.П.Посадский).

18. Проблемы в развитии консалтинга в России.

19. Приоритеты спроса на российский консалтинг.

20. Профессиональные объединения консультантов в России и за рубежом.

21. Стадии процесса консультирования.

22. Предпроектная стадия консалтингового процесса.

23. Консалтинговый проект, основные стадии.

24. Послепроектная стадия, проблемы реализации.

25. Методы анализа и решения проблем в консалтинге.

26. Реинжиниринг бизнес-процессов, базовые понятия.

27. Бенчмаркинг, его основные принципы.

28. Аутсорсинг, основные формы.

29. Коучинг, основные формы его проведения.

30. Этика консультанта.

 

 

Примерная тематика эссе.

Студентам предлагается написать аналитическую работу по теме курса Управленческий консалтинг, в которой необходимо выделить основные характеристики и черты тех или иных наиболее актуальных процессов для экономики России, встречающихся на практике. Подобный вид обучающего задания дает студентам возможность проявить свои умения анализировать разнообразные ситуации, которые реально и потенциально возникают, и что самое главное, дает возможность управлять ими на основе собственного превентивного стиля, полученного в ходе прохождения соответствующих видов практики. Допускается коллективная работа (3-4 человека). Темы эссе предлагается выбрать из темы 8 «Управленческий консалтинг в малом бизнесе».

 

1.Роль малого бизнеса в рыночной экономике.

2. Основные условия и факторы развития малого бизнеса в региональной экономике.

3. Отраслевое развитие малого бизнеса в России.

4. Развитие сервисного малого бизнеса (аутсоринг).

5. Развитие инновационного малого бизнеса, его возможности.

6. Франчайзинг как метод взаимодействия малого, среднего и крупного бизнеса, его преимущества и недостатки.

7. Востребованность управленческого консалтинга в сфере малого бизнеса.

8. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства в России.

9. Роль и сущность бизнес-инкубаторов в становлении и развитии инновационного малого предпринимательства.

 


Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов.

Как уже говорилось выше, в течение семестра проводятся следующие виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Контроль осуществляется по 100-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ, ведется непрерывно, в виде контроля текущей работы в семестре. Контроль текущей работы в семестре (60 баллов). Текущий контроль по лекционному материалу проводит лектор. Текущий контроль по практическим занятиям проводит преподаватель, проводивший эти занятия.

Для получения зачета по дисциплине «Управленческий консалтинг» за семестр студент должен обязательно написать контрольную работу, активно участвовать в семинарских занятиях - подготовка презентаций, эссе, написание рефератов, выполнение кейсов (конкретных ситуаций), домашних заданий, выполнения тестов.

Формы контроля и график сдачи контрольных работ

      Виды текущего контроля   Сентябрь Октябрь Ноябрь
  9 семестр   9 семестр   9 семестр
  Подготовка презентаций   10 баллов   10 баллов   10 баллов
Опрос по вопросам семинара по списку студентов (выборочно) 1 балл – 2 ответа по разным темам 2,0 1 балл – 2 ответа по разным темам 2,0 1 балл – 2 ответа по разным темам 2,0
Устный аудиторный промежуточный зачет по темам курса 3 балл – 1 зачет 3,0 3 балл – 1 зачет 3,0 3 балла – 1 зачет - 3,0  
Написание рефератов по темам курса 5 баллов – 1 работа - 5,0 5 балла – 1 работа 5,0 5 баллов – 1работа - 5,0
Выполнение теста по темам курса 1 балл – 3 теста 3,0 1 балл – 3 теста 3,0 1 балл – 3 теста 3,0
Выполнение кейсов 1 балл – 4 кейсов 4,0 1 балл – 4 кейса 4,0 1 балл – 3 кейса 3,0
Контрольная работа – 1 работа     20 баллов
ИТОГО: 27 баллов 27 баллов 46 баллов=100 баллов

 

 

Рейтинговая система предусматривает поощрение студентов за хорошую работу в семестре проставлением «премиальных» баллов с возможностью получить семестровую оценку «зачтено»

 

 

Формы поощрения студентов

«Премиальные» Кол-во баллов
Дополнение к ответу на семинаре + 0,5
Реферат примерных тем (1-3 работа) + 1,0-3,0
Призовое место в вузовской конференции + 15
Участие в олимпиаде по дисциплине, конференции городского, регионального, международного уровней + 20
Призовое место на олимпиаде по дисциплине, конференции городского, регионального, международного уровней + 30


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 2919; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.014 с.)