Виды услуг, включающиеся в консалтинг



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды услуг, включающиеся в консалтинг



Виды услуг, включающиеся в консалтинг

Аудит. Выступая в качестве аудиторов, специалисты по бухгалтерскому учету проверяют финансовую отчетность фирмы и дают экспертную оценку (заключение) относительно ее правильности, надежности и соответствия общепринятым стандартам.

Бухгалтерское обслуживание - это услуги, оказываемые внешними по отношению к клиенту бухгалтерскими фирмами, ведущими или восстанавливающими его бухгалтерский учет, совершенствование бухгалтерского учета.

Юридические услуги. т.е. правовые, услуги исторически возникли раньше, чем многие другие виды профессионального обслуживания бизнеса.

Юристы оказывают услуги как в форме советов (юридический консалтинг), так и путем непосредственного ведения дел своих клиентов: представления их интересов в судебных и других инстанциях, Налоговое право: консультации по исчислению и уплате налогов, правам и обязанностям налогоплательщиков; налоговый аудит и оптимизация налогообложения; правовая экспертиза действий и нормативных актов налоговых органов; оценка налоговых последствий Судебные споры по данному направлению.

Корпоративное право: консультирование по вопросам создания, реорганизации и ликвидации предприятий, построения и оптимизации холдинговых структур, Судебные споры по данному направлению.

История возникновения управленческого консультирования.

Одна из первых в мире фирм управленческого консультирования (УК) была основана в Чикаго в 1914 г. Эдвином Бузом и называлась «Служба деловых исследований».

В 20-е годы были основаны консалтинговые фирмы в США, Англии, Франции, Германии, Чехословакии и других странах. Приоритетными являлись вопросы консультирования финансов, хотя появлялись консультанты и по вопросам общего управления и диагностики предприятий, среди которых можно отметить такого известного специалиста, как Джеймс О.МакКинси.

Расцвет УК,– период после второй мировой войны. Эти годы характеризуются ростом деловой активности, технологическими изменениями, ускоренным развитием экономики, интернационализацией промышленности, торговли, финансов – одним словом всего того, что благоприятствует развитию управленческого консультирования. Развиваются службы рекламы и маркетинга. Восемь ЧАСТНОПРАКТИКУЮЩИХ консалтинговых фирм бухгалтерского профиля утверждаются в мире и получают наименование «Большая восьмерка».

В России профессиональная деятельность по УК возникла примерно 10 лет назад. Активно развивающийся в последние годы менеджмент-консалтинг, формирующий рынок консалтинговых услуг, по темпам роста уступает сегодня только рынку информационных технологий (Интернет-технологий и телекоммуникаций), однако его качественное состояние характеризуется неоднозначно. не менее 70% этого рынка занимают западные фирмы, оставшаяся часть приходится на российские организации. Численность косультантов по управ. состав около 10 тыс. человек, при этом по професс.принадлежности их состав разнообразен (экономисты, психологи, юристы, технические специалисты).

 

Роль управленческого консультирования в обеспечении эффективности организации.

Под управленческим консультированием понимается вид интеллектуальных услуг, который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития. Столь необходимой рынку стала и профессия консультанта по управлению и развитию предприятия. С одной стороны, управленческое консультирование - это широкий комплекс консультационных и практических услуг, с другой, - услуги в управлении и организации бизнеса.

Консультационные фирмы не только консультируют, но и выполняют другую многообразную работу по заявкам заказчиков, сталкивающихся с множеством проблем. Ситуация в экономике по-прежнему остается сложной. Методы организации управления должны адекватно отображать изменения рыночной динамики, обеспечивая определенные конкурентные преимущества предприятий.

Консультативные фирмы выполняют разнообразные функции: проводят диагностику систем и процессов управления в различных структурах и на разных уровнях; реализуют достижения менеджмента и смежных наук путем проведения конкретных мероприятий; разрабатывают методики, типовые и оригинальные подходы, решения и нормативные материалы; обобщают, систематизируют, популяризируют и регламентируют практику совершенствования управления.

 

Принципы управленческого консультирования.

консультирование – это независимая служба. Консультант оценивает любую ситуацию, предлагает объективные рекомендации относительно того, что надо делать клиенту, не задумываясь о том, как это могло бы повлиять на его собственные интересы. Консультант должен обладать такими видами независимости: финансовой, административной, политической, эмоциональной.

 

Основной целью управленческого консультирования является улучшение качества управления, повышение эффективности деятельности фирмы-клиента и увеличение производительности труда ее персонала.
Основные задачи: 1. На исправление ситуации. 2. На усовершенствование. 3. Задачи на инновации.
4. Комбинированный тип.
Принципы: 1. Научность. 2. Гибкость. 3. Прогрессивность. 4. Преемственность. 5. Сохранность системы в процессе консультирования. 6. Изменение системы в результате консультирования. 7. Конкретность. 8. Гласность. 9. Компетентность. 10. Динамичность. 11. Креативность. 12. Эффективность.

 

 

Классификация консалтинговых услуг

В общей практике консалтинговые услуги делятся на четыре направления: маркетинговые, кадровые, инвестиционные и юридические. При этом данные направления могут различаться относительно дифференциации подхода к видовому распределению консалтинговых услуг.
На сегодняшний день классификация консалтинговых услуг подразумевает их разделение на два вида: предметная классификация и методологическая классификация.

Попредметная - болеераспространенная, и в соответствии с ней все консалтинговые услуги делят в зависимости от тех элементов менеджмента, в которые они направлены (финансовый менеджмент, производственный менеджмент и т.д.).

Методологическая - классификация ориентирована на консультантов и напрямую зависит от их методов работы, включая процессуальное, обучающее и экспертное консультирование.
Таким образом, консалтинговые услуги являют собой некое временное пользование знаниями, которые необходимы на определенном этапе развития отечественным предприятиям.

 

Особенности управленческого консультирования как вида профессиональной деятельности.

Процессное консультирование, методы работы и роль

Экспертное консультирование, роль и методы работы консультанта в

Экспертном консультировании

Экспертное консультирование

В экспертном варианте консультант выступает в роли высококвалифицированного специалиста - эксперта, мнение которого зачастую не обсуждается. Он самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Обязанность клиента - обеспечить консультанту необходимые условия для работы и требуемую информацию, а также реализацию советов и предложений консультанта.

Во время экспертного консультирования используются следующие методы работы:

сбор информации;

анализ;

расчеты;

исследования;

разработки.

Такое консультирование осуществляется в следующих формах:

1. Совет, рекомендация консультанта.

2. Вопрос клиента - ответ консультанта в устной или письменной форме.

3. Высказывание консультанта - реакция клиента и обсуждение.

4. Письменный отчет (обзор, проект, аналитическая записка), подготовленный консультантом.

5. Экспресс-анализ ситуации с использованием наблюдения, собеседования, письменных опросов и анкетирования, изучения документов и др.

6. Углубленный анализ ситуации.

Эффективность экспертного консультирования определяется факторами:

1. Профессионализм консультанта.

2. Понимание клиентом предложенных советов, рекомендаций.

Готовность и возможность клиента выполнить эти рекомендации.

При отсутствии второго и третьего факторов даже самая высокая экспертная квалификация консультанта не сможет сделать проект успешным.

 

23. Обучающее консультирование, содержание и методы обучающего

Консультирования

Приобучающем консультировании консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме лекций,тренингов, семинаров, пособий и т.д. При этом возможно и взаимное обучение консультантов и клиентов.

Обучающее консультирование включает в себя следующие мероприятия:

1. Стандартная программа - клиент выбирает семинары, деловые игры и прочее из предлагаемого консультантом перечня.

2. Специально адаптированная программа - проблематика определяется предприятием, консультант разрабатывает программу и выбирает форму учебных мероприятий.

3. Специально сформированная группа - консультант проводит специальные мероприятия по формированию учебной группы, разрабатывает требования к участникам учебной группы,проводит отбор.

4. Подготовка участников к групповой работе для повышения эффективности и результативности учебных мероприятий.

5. Обучение методикам и инструментарию решения задач. При этом задача консультанта - передать умения и навыки использования собственного инструментария и технологий специалистам компании.

6. Полное погружение участников в проблематику. Это мероприятие проводится для того, чтобы в максимально сжатые сроки учебная группа освоила минимально необходимый объем информации.

Классическим методом обучающего консультирования является так называемый лабораторный метод (метод Т-группы).особенности метода:

1) ответственность обучаемого за собственную вовлеченность в процесс, поведение и обучение;

2) наличие социального группирования, которое определяется существованием общих условий.

3) лабораторный метод - это "обучение реальности", т.е. он основывается на имитации реальных ситуаций.

Особенность лабораторного метода заключается в том, что обучаемый в лаборатории должен быть способен настроиться как на внутренние, им самим создаваемые идеи, которые являются его собственными ощущениями, так и на информацию, собираемую о внешнем мире посредством чувств, то есть на свою работу с интуицией, которая необходима при переносе полученных при обучении знаний на другие ситуации, непосредственно несовпадающие с таковыми при обучении.

 

24. Комплексное консультирование: содержание и характеристика

Комплексное консультирование

Данный вид консультирования включает решение комплекса задач, которые можно объединить между собой, применяя существующие между ними связи, буть то уровень бизнес-процессов, будь то уровень распределения ресурсов.

Формы проведения консультирования можно классифицировать по такому основанию, как количество участников. Это будут следующие формы: 1 - индивидуальное; 2 - консультирование в малых группах; 3 - в коллективе
Индивидуальное консультирование
Наиболее очевидной видится первая форма организации консультации. Это основная, «чистая» форма консультирования. Две другие можно обозначить как промежуточные, так как процесс, который происходит в них, лежит где-то между консультированием и просвещением. Основным методом работы при первой форме организации является диалог участников (консультанта и консультируемого). При работе с двумя другими формами скорее используется метод групповой дискуссии или беседы.

Консультирование в малых группах
Консультирование в малых группах некоторыми авторами определяется как форма, специфическая для подросткового возраста и характерная для него: Промежуточной формой, характерной для подростков, является групповое обращение к социальному педагогу, когда, например, приходят две-три подружки посоветоваться по какому-то общему делу или каждая по своему, но хотят «разговаривать» только все вместе. Такая форма обращения характерна именно для работы социального педагога в школе. Подростка может мучить робость, боязнь придти и поговорить с психологом о чем-то волнующем, поэтому порой ему легче придти с другом или в маленькой группе (компании), чтобы «разделить смущение на всех».

Коллективная форма консультирования
Коллективная форма консультирования может быть определена в таком качестве как имеющая в своем основании отличительную черту консультирования - работу с проблемой путем обсуждения.

 

 

25. Ценообразование консалтинговых услуг

В мировой практике приняты четыре основные формы установления цены на консалтинговые услуги:

1) повременная оплата;

2) фиксированная недифференцированная оплата;

3) процент от стоимости объекта консультирования или результата;

4) комбинированная оплата.

1. Повременная оплата осуществляется на основе расчета количества рабочего времени, которое необходимо затратить на реализацию консалтингового проекта (в человеко-часах, человеко-днях или человеко - месяцах), и стоимости единицы рабочего времени консультантов с учетом их квалификации.

2. Фиксированная (недифференцированная) оплата*. При этом способе консультант, определив для себя объем работ и затраты времени на них, называет клиенту общий размер оплаты, но ссылается не на калькуляцию человеко-дней, а на другие обоснования.

3. Процент от стоимости объекта консультирования или результата.При этой форме цена консалтинговых услуг рассчитывается как доля от величины торговой сделки, объема инвестиций или других проектов, осуществляемых клиентом при поддержке консультантов, либо как доля от экономического эффекта, получаемого клиентом (снижение себестоимости, рост прибыли и т.д.).

4. Комбинированная оплата. Цена консалтинговых услуг может определяться и как комбинация трех вышеперечисленных методов.

Все эти цены являются рыночными, т.е. устанавливаются в процессе конкурентной борьбы и переговоров. Никаких общегосударственных прейскурантов на консалтинговые услуги не существует*, но цена определяется исходя из некоторых разумных соображений, аргументов и обоснований. Клиент должен владеть информацией о ценообразовании на рынке консалтинга, чтобы, с одной стороны, не переплачивать, а с другой, - чтобы не оттолкнуть квалифицированных консультантов низкой оценкой их труда.

Руководитель проектов

Знает специфику организации, отрасли и т.д.;

Достиг определенных профессиональных высот;

Имеет администраторские способности;

Имеет широкое мировоззрение, позитивный жизненный опыт, образован и эрудирован.

Иногда функции руководителя проектов включают задачи менеджера по продажам: активный поиск клиентов, подготовку коммерческих предложений, переговоры, заключение договоров и т.п.

Этичные действия

-. Консультант должен быть искренним как с самим собой, так и с клиентом.

-Консультант должен действовать в интересах клиентов.

-действия консультанта не должны иметь преступного намерения или не преследовать личную выгоду

Не этичные действия

нарушение конфиденциальности;

превышение уровня профессиональной компетенции;

пренебрежение своими обязанностями;

претензии на компетенцию, которой не обладаешь;

навязывание собственных ценностей клиенту;

попытка поставить клиента в зависимость;

сексуальные действия с клиентом;

определенные конфликты интересов, такие как двойственные отношения;

спорные финансовые договоренности, в частности назначение чрезмерной платы;

несоответствие рекламе.

 

 

48. Конфликт интересов консультанта и клиента: источники, содержание, пути разрешения.

К типичным суждениям «трудных» клиентов о консультантах можно отнести следующие.

«Консультанты заинтересованы лишь в продаже своих услуг, а не в решении наших проблем».

«Консультанты не делают ничего, чтобы мы чувствовали свою важность для них. Они не интересуются нами и тем, как идут у нас дела. Мы видим их только тогда, когда они хотят нам что-то продать».

«Качество услуг консультантов обычно невысокое, и у нас не хватает времени на поиск качественного консультанта».

«Немного признаков того, что консультанты действительно прислушиваются к нам. Они предлагают нам решения, общие для всех. Мы же хотим обсуждать наши специфические проблемы».

«Уровень их персонала — их проблема. Им нужно больше заниматься качеством. Мы скептически относимся к действиям их персонала, особенно младшего».

Из этих суждений можно сделать вывод о том, что клиенты, прежде всего, хотят, чтобы консультант «заработал» право сотрудничать с ними, доказав, что он может предложить что-то реальное для их бизнеса.

 

Способность консультанта правильно распознать и идентифицировать проблему является критическим моментом для установки и построения успешных отношений. Клиент может чувствовать, что проблема существует, но может быть не уверен относительно ее определения. Консультант же может идентифицировать и дать определение проблеме клиента за короткий срок. Клиент может понимать отдельные части проблемы, однако ему необходима помощь для того, чтобы собрать все части вместе. Клиент может думать, что проблема существует, но ему нужна помощь для того, чтобы опознать сущность проблемы. Для раскрытия настоящей проблемы необходима способность услышать слова и мысли с эмоциями, которые находятся за словами. Только внимательно слушая, консультант может правильно идентифицировать проблему. А коммуникационная способность позволяет разрешить проблему и удовлетворить клиента.

Консультант должен направить все усилия на принятие клиентом диагностики проблемы. Приобретение "'принципиального соглашения" с клиентом помогает получить разрешение для диагностики. И здесь решающими аспектами являются умение убедить клиента и учет как технических, так и организационных сторон проблемы. Организационный анализ проблемы важен так же, как и технический, включая понимание, как клиенту управлять проблемой.

Способность консультанта диагностировать проблему должна гармонировать с желанием клиента принять совет, действовать согласно рекомендациям. И все это так или иначе влияет на их отношения.

Итак, перечислим ключевые элементы партнерского подхода к разрешению проблемы и построению взаимоотношений:

- принятие решения, подтверждение ответственности и экспертиза являются двусторонними относительно консультанта и клиента;

- сбор данных и анализ осуществляются консультантом и клиентом совместно;

- предупреждение конфликта может быть источником новых идей;

- партнерство продолжается благодаря усилиям по достижению взаимного понимания и соглашению по ожиданиям дальнейшего разрешения проблемы;

- установление ответственности определяется в процессе дискуссии о подходящих ролях консультанта и клиента и доступных ресурсах;

- передача навыков является частью процесса разрешения проблемы.

 

49. Принципы этики взаимодействия консультанта с другими консультантами.
Взаимодействие происходит в соответствии с принятыми локальными нормативными актами Общества, приказами директора и иными документами, регламентирующими деятельность Общества.
- В отношениях с коллегами консультант должен избегать нечестной конкуренции. Консультант не должен умышленно наносить ущерб профессиональной репутации или работе коллег.
- Если у консультанта есть доказательства того, что другой консультант виновен в неэтичном поведении или в незаконной, нечестной деятельности и нарушении Кодекса, они обязаны предоставить эту информацию руководящим органам и профильным комиссиям национальной профессиональной ассоциации.
- Консультант не должен в своей работе пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого консультанта
- Консультант не должен публиковать или иным способом распространять на коммерческих условиях методики и технологии, авторство которых принадлежит другому консультанту, что может быть достоверно установлено, иначе как с письменного согласия последнего.

Виды услуг, включающиеся в консалтинг

Аудит. Выступая в качестве аудиторов, специалисты по бухгалтерскому учету проверяют финансовую отчетность фирмы и дают экспертную оценку (заключение) относительно ее правильности, надежности и соответствия общепринятым стандартам.

Бухгалтерское обслуживание - это услуги, оказываемые внешними по отношению к клиенту бухгалтерскими фирмами, ведущими или восстанавливающими его бухгалтерский учет, совершенствование бухгалтерского учета.

Юридические услуги. т.е. правовые, услуги исторически возникли раньше, чем многие другие виды профессионального обслуживания бизнеса.

Юристы оказывают услуги как в форме советов (юридический консалтинг), так и путем непосредственного ведения дел своих клиентов: представления их интересов в судебных и других инстанциях, Налоговое право: консультации по исчислению и уплате налогов, правам и обязанностям налогоплательщиков; налоговый аудит и оптимизация налогообложения; правовая экспертиза действий и нормативных актов налоговых органов; оценка налоговых последствий Судебные споры по данному направлению.

Корпоративное право: консультирование по вопросам создания, реорганизации и ликвидации предприятий, построения и оптимизации холдинговых структур, Судебные споры по данному направлению.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.173.209 (0.015 с.)