Тема 11. Реинжиниринг – инновация номер один в консалтинге 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Реинжиниринг – инновация номер один в консалтинге



Кафедра менеджмента

 

 

Под научной редакцией д.э.н., проф. В.Н. Некрасова

 

 

И.Н. Нестеренко, Управленческий консалтинг: Учебно-метод. комплекс. – Ростов н/Д: ЮРИУ филиал РАНХиГС, 2014. – с.42

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению, профилю подготовки и учебного плана: 081100 «Государственное и муниципальное управление» (для всех форм обучения).

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения о курсе ……………………………………………  
Объем дисциплины и виды учебной работы  
Учебно-тематический план……………………………………….…  
Программа курса……………………………………………………..  
Учебно-тематический план семинарских занятий………………  
Вопросы к экзамену (зачету)……………………………………  
Темы рефератов……………………………….……………………  
Тесты…………………………………………………………………  
Глоссарий……………………………………………………………..  
Рекомендуемая литература…………………………………………..  

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ

 

Учебная дисциплина «Управленческий консалтинг» представляет собой самостоятельную научную дисциплину имеющую конкретную практическую направленность. Управленческий консалтинг помогает ориентироваться в выборе стратегий развития организации, особенно в современной России, где новое поколение руководителей нуждается в серьезной теоретической и практической базе, позволяющей осмысливать происходящие перемены, определять тенденции социально - экономического развития и управлять ими.

Дисциплина ориентирует менеджера на деятельность, направленную на непрерывное развитие и генерирование изменений в организации, направленную, в конечном счете на увеличение прибыли; на непрерывный мониторинг рынка образовательных и консалтинговых услуг, прогнозирование, программирование и оптимизацию всей организационной структуры и увеличение управленческой рефлексии.

1. Цели и задачи дисциплины. Целями данной дисциплины являются изучение студентами теории и практики управленческого консалтинга, потребностей рынка в услугах бизнес-консультантов, основных форм и методов управленческого консультирования, методов повышения управленческой компетентности и управленческой культуры.

Изучение направлено на решение следующих задач:

- выработке у студентов организационного и управленческого мышления;

- формированию у будущих управленцев способности ориентироваться в сложных социально - экономических отношениях и многообразии предложений консалтинговых услуг на рынке и приходить к правильным теоретическим заключениям и практическим действиям в отношении генерирования перемен в организации и нахождения баланса между непрерывным развитием и сохранением стабильности в условиях рыночного хозяйства.

- формированию системного представления студентов об экономических, политических, социальных, экологических, и других факторах, способствующих стремительным преобразованиям и формированию разнонаправленных стратегий развития организаций внутри российской и мировой экономик.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

В результате освоения учебной дисциплины «Управленческий консалтинг» обучающийся должен:

Знать: законы развития природы, общества, мышления (ОК-4); лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21).

Уметь: применять законы развития природы, общества, мышления в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы (ОК-4); находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9); выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3)

Владеть: основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6); способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13); способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29); способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом (ПК-40).

Таким образом, в рамках данной дисциплины студент осваивает четыре общекультурных компетенции ОК-4; ОК-9; ОК-6; ОК-13 и четыре профессиональных - ПК-3, ПК-21; ПК-29; ПК-40.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- содержательную основу, особенности и этапы становления и развития управленческого консалтинга,

- историю управленческого консалтинга в России и за рубежом, цели, задачи, этапы консультирования, различные методологические принципы в построении стратегии консультирования, основы системного подхода в диагностике и решении проблем организации-заказчика;

- характеристики консультантов и типы заказчиков, международную классификацию консалтинговых услуг, различные модели управленческого консультирования (рекомендательный и процессуальный консалтинг);

- методы диагностики проблем и потребностей организации, анализ консалтинговых услуг в России и за рубежом по различным сферам деятельности (финансовая деятельность компании, финансовый и налоговый учет, управленческая компетентность и управленческий технологии, управление персоналом, реклама и маркетинг, безопасность, стимулирование сбыта, вопросы обучения, подготовки и переподготовки персонала организации) и по различным секторам экономики (производство товаров народного потребления, промышленные предприятия, предприятия энергетического сектора, правительственные учреждения, учреждения здравоохранения и образования, научно-исследовательские учреждения, средства массовой информации и шоу-бизнесс, предприятия оптовой и розничной торговли, компании сферы телекоммуникаций),

- типичные ошибки руководителя на этапе диагностики проблемы, разработки решения и внедрения решения проблемы, последствия возможных изменений в организации, вызванные консалтинговым проектом.

Уметь:

-применять на практике полученные знания в области управленческого консалтинга;

-использовать различные формы и методы управленческого консалтинга;

-систематизировать и обрабатывать информацию, касающуюся образовательных и консалтинговых услуг, инновационных процессов в организации.

Владеть навыками:

-анализа социально – экономической информации;

-моделирования социально – экономических процессов на макро и глобальном уровнях;

 

Основные виды учебных занятий:

Основой теоретической подготовки студентов являются лекции, дающие систематизированные основы научных знаний по изучаемому курсу, освещающие его наиболее сложные проблемы, стимулируя познавательную деятельность обучаемых.

Семинары проводятся по наиболее актуальным проблемам курса и способствуют закреплению теоретических знаний, развитию у обучаемых навыков самостоятельного анализа научных проблем.

Таким образом, содержание курса, определено исходя из значимости данной дисциплины для формирования высокого уровня профессиональной квалификации выпускников Южно-Российского института управления филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, а также исходя из обозначенных целей и задач данной дисциплины.

Воспитательный аспект воспитание у студентов способности к самообучению по завершению учебной программы, к расширению своих знаний на основе информационных и образовательных технологий.

Формы работы студентов

Теоретический материал излагается на лекционных занятиях, по каждой из тем дисциплины на семинарских занятиях рассматриваются и обсуждаются наиболее важные и проблемные положения, связанные, как правило, с возможностями и условиями эффективного применения концептуальных положений на практике в условиях российской экономики

Также рассматриваются наиболее типичные ситуации, иллюстрирующие ключевые положения реализации концепции менеджмента в организациях. При рассмотрении тем и вопросов дисциплины предусмотрена групповая и индивидуальная работа, направленная на приобретение навыков практического применения полученных знаний.

Семинарские занятия предусматривают проведение индивидуального устного опроса студентов с элементами беседы и дискуссии по вопросам темы, групповую работу по рассмотрению и анализу конкретных ситуаций по определенному вопросу, подготовку и презентацию доклада по результатам групповой работы. Также предусматривается индивидуальная работа обучающегося. Работа в группах по рассмотрению и анализу конкретных ситуаций (работа над кейсами, деловые игры) по определенным вопросам выполняется числом участников обсуждения не более 5 человек. Обучающиеся должны подготовить и сделать презентацию докладов по результатам групповой работы, при необходимости провести дискуссию, обсудить результаты, полученные разными группами и оценить результаты работы методом «360 градусов».

Виды контроля

Формы контроля успеваемости и качества подготовки студентов подразделяются на текущий и итоговый.

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, управления образовательным процессом и стимулирования самостоятельной работы студентов. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем (написание конспекта самостоятельной работы, выполнение тестов, написание контрольных работ и т.д.)

Основанием для выставления оценок текущего контроля должно служить выполнение заданий студентами на каждом занятии.

Итоговый контроль предназначен для определения достижения учебных целей по изучаемой дисциплине и проводится путем приема экзамена / зачета (в устной/письменной форме).

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Помещения для проведения лекционных занятий укомплектованы необходимой специализированной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Программное обеспечение:, справочно-правовая система консультант плюс.

Помещения для проведения лекционных занятий укомплектованы необходимой специализированной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам.

В учебном процессе по дисциплине «Управленческий консалтинг» используются компьютерные системы ГАРАНТ, Консультант Плюс; Internet

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерная техника, дидактические материалы и другие инструменты обучения Основное значение
  Компьютерная техника (проектор) а. 221,222,223,608,916 Развитие у будущих специалистов общекультурных и информационно-коммуникативных компетенций
  тестирование, а также консультации, дидактические материалы, учебные пособия, курсы лекций Развитие у будущих специалистов способностей анализа и систематизации материала изучаемого курса

 

 


 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

1.1. Общая трудоемкость дисциплины для очной формы бучения по направлению: бакалавриат «Государственное и муниципальное управление»

 

Вид учебной работы Всего часов Набор 2011 г. Набор 2012 г. Набор 2013 г.
    6 семестр 6 семестр 6 семестр
Общая трудоемкость дисциплины        
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:        
Лекции        
Практические занятия (ПЗ)        
в том числе активных и интерактивных        
Семинары (С)        
в т.ч. интерактивные семинары        
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа (всего)        
В том числе:        
Курсовой проект (работа)        
Расчетно-графические работы        
Реферат        
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)   зачет   зачет   зачет

 


 

1.2. Общая трудоемкость дисциплины для заочной формы обучения по направлению: бакалавриат «Государственное и муниципальное управление»

 

Вид учебной работы Всего часов Набор 2011 г. Набор 2012 г. Набор 2013 г.
    7 семестр 7 семестр 7 семестр
Общая трудоемкость дисциплины        
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:        
Лекции        
Практические занятия (ПЗ)        
в том числе активных и интерактивных        
Семинары (С)        
в т.ч. интерактивные семинары        
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа (всего)        
В том числе:        
Курсовой проект (работа)        
Расчетно-графические работы        
Реферат        
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)   зачет   зачет   зачет

 


 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(для очной формы обучения, направления бакалавриат «Менеджмент»)

Распределение учебных часов

№ п/п Наименование тем Количество часов
лекции семинар самост. работа
1. 2. Сущность и содержание управленческого консультирования      
2. 3. Управленческое консультирование как профессиональная поддержка бизнеса      
3. 3. Модель профессиональной компетенции консультанта. Виды и формы консультирования      
4. 4. Классификация консультационных услуг   -  
5. Подготовка к консультированию и диагноз проблемы клиента      
6. Планирование действий. Внедрение изменений. Завершение консультационных услуг      
7. Партнерские отношения «клиент – консультант»      
8. Маркетинг консультационных услуг      
9. Качество консультационной услуги. Консалтинг в системе антикризисного управления.      
10. Аудитинг и управленческое консультирование      
11. Реинжиниринг – инновация номер один в консалтинге      
  Итого: 72      

 

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(для заочной формы обучения)

Распределение учебных часов

№ п/п Наименование тем Количество часов
Лекции семинар самост. работа
1. 2. Сущность и содержание управленческого консультирования      
2. 3. Управленческое консультирование как профессиональная поддержка бизнеса      
3. 3. Модель профессиональной компетенции консультанта. Виды и формы консультирования      
4. 4. Классификация консультационных услуг   -  
5. Подготовка к консультированию и диагноз проблемы клиента      
6. Планирование действий. Внедрение изменений. Завершение консультационных услуг      
7. Партнерские отношения «клиент – консультант»      
8. Маркетинг консультационных услуг      
9. Качество консультационной услуги. Консалтинг в системе антикризисного управления.      
10. Аудитинг и управленческое консультирование      
11. Реинжиниринг – инновация номер один в консалтинге      
  Итого: 144      

ПРОГРАММА КУРСА

 

Тема 1 Сущность и содержание управленческого консультирования – 2 часа.

Основные понятия и определения (как деятельность, как процесс и результат интеллектуальной деятельности фирмы заказчика и группы консультантов), как форма помощи, как сервисная услуга, как средство повышения управленческой компетентности, как метод внедрения инноваций в систему управления и систему деятельности организации и т.д.). Цели, задачи, подходы к управленческому консультированию. Черты и принципы управленческого консультирования. История управленческого консультирования. Управленческое консультирование в России.

Тема 2. Управленческое консультирование как профессиональная поддержка бизнеса – 2 часа

Причины обращения к консультанту. Факторы, определяющие степень необходимости привлечения консультантов. Типы консультационных организаций. Классификация консультантов по специализации.

 

Тема 3. Модель профессиональной компетенции консультанта. Виды и формы консультирования – 2 часа

Модель профессиональной компетенции консультанта.Внешние и внутренние консультанты. Экспертное консультирование. Процессное консультирование (консультирование по процессу). Обучающее консультирование.

 

Тема 4. Классификация консультационных услуг – 2 часа

Виды классификации консультационных услуг. Консультанты по общему управлению. Консультанты по административному управлению. Консультанты по финансовому управлению. Консультанты по управлению кадрами. Консультанты по маркетингу. Консультанты по организации производства. Консультанты по информационным технологиям. Специализированные консультационные услуги. Отечественная классификация консультационных услуг: управленческий консалтинг, инвестиционный консалтинг, аудитинг, фондовый консалтинг, консультирование в области управления качеством, инжиниринг, информационно-технологический консалтинг, маркетинговый консалтинг, консалтинг в сфере рекламы и PR, рекрутинг, обучение, консалтинг в сфере безопасности организации, юридический консалтинг.

Тема 5. Подготовка к консультированию и диагноз проблемы клиента. – 4 часа

Первоначальные контакты с клиентом. Предварительный диагноз проблемы. План задания. Предложения к клиенту. Контракт на консультирование. Выработка концептуальной основы диагноза. Выявление необходимых фактических данных. Анализ фактов. Обратная связь с клиентом.

 

Тема 6. Планирование действий. Внедрение изменений. Завершение консультационных услуг. – 2 часа.

Поиск идей для возможных решений, разработка и оценка альтернативных вариантов, предъявление клиенту предложений по осуществлению изменений. Внедрение изменений: планирование и контроль над внедрением, обучение и подготовка кадров, поддержание нового порядка работы и контроль. Завершение консультационных услуг: планирование прекращения сотрудничества, оценка, пролонгация сотрудничества с клиентом, заключительный отчет.

Тема 7. Партнерские отношения «клиент – консультант». – 2 часа.

Факторы, влияющие на отношения «клиент – консультант». Особенности коммуникационных процессов в консультант-клиентских отношениях. Этические проблемы управленческого консультирования.

 

Тема 8. Маркетинг консультационных услуг. – 2 часа

Роль маркетологов в привлечении заказов. Маркетинг и организация продаж консультационных услуг. Специфика товара – консультационная услуга. Особенности ценообразования на рынке консультационных услуг. Разработка стратегий предприятия. Структура консультирующих организаций.

Тема 9. Качество консультационной услуги.

Консалтинг в системе антикризисного управления. – 2 часа.

Особенности качества консультационной услуги. Оценка качества консультационной услуги. Инновационные процессы и управленческое консультирование. Особенности антикризисного консалтинга. Этапы работы консультантов по антикризисному управлению. Экспресс-диагностика. Разработка программы улучшения деятельности компании на рынке. Бизнес-планирование.

 

Тема 10. Аудитинг и управленческое консультирование. – 2 часа.

Роль аудитинга на российском рынке. Бухгалтерский учет как основной информационный материал аудитора. Управленческий и финансовый учет. Цель аудиторской деятельности.

Вопросы для обсуждения

1. Основные понятия и определения.

2. Цели, задачи, подходы к управленческому консультированию.

3. История управленческого консультирования.

 

Доклады

1. Управление консалтинговой фирмой.

2. Управление персоналом в консалтинговой фирме.

3. Мировой рынок управленческого консультирования.

4. Управленческое консультирование и госаппарат.

5. Современный консалтинговый продукт.

Основная литература

1. Албастова Л.Н., Игнатов В.Г., Некрасов В.Н. Технологии менеджмента. Учебное пособие. Ростов н/Д: изд-во СКАГС, 2011.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2005.

3. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов / О.С. Виханский – М.: Гардарика, 2010.

4. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 339 с.

5. Виханский О. С. Менеджмент: учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр: Инфра-М, 2014.

б) дополнительная литература:

1. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний. – М.: ООО «Изд-во «РОСМЭН», 2005.

2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2011. – 848 с.

3. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузов. учеб., 2010. – 262 с.

4. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с.

5. Брускин С.Н., Данько Т.П. Системы управления эффективностью бизнеса: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

6. Друкер П.Ф., Макьярелло Дж.А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с.

7. Казакова Н.А. Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности: учеб. Пособие. – М., ИНФРА-М, 2012.

8. Кибанов А.Я. Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом организации (Управление персоналом: теория и практика). – М.: Проспект, 2012.

9. Эдершайм Элизабет, Марвин Бауэр, основатель McKinsey & Company. Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга; Альпина Паблишер - Москва, 2012. - 278 c.

 

Вопросы для обсуждения

1. Причины обращения к консультанту.

2. Типы консультационных организаций.

3. Классификация консультантов по специализации.

 

Основная литература

6. Албастова Л.Н., Игнатов В.Г., Некрасов В.Н. Технологии менеджмента. Учебное пособие. Ростов н/Д: изд-во СКАГС, 2011.

7. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2005.

8. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов / О.С. Виханский – М.: Гардарика, 2010.

9. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 339 с.

10. Виханский О. С. Менеджмент: учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр: Инфра-М, 2014.

б) дополнительная литература:

10. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний. – М.: ООО «Изд-во «РОСМЭН», 2005.

11. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2011. – 848 с.

12. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузов. учеб., 2010. – 262 с.

13. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с.

14. Брускин С.Н., Данько Т.П. Системы управления эффективностью бизнеса: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

15. Друкер П.Ф., Макьярелло Дж.А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с.

16. Казакова Н.А. Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности: учеб. Пособие. – М., ИНФРА-М, 2012.

17. Кибанов А.Я. Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом организации (Управление персоналом: теория и практика). – М.: Проспект, 2012.

18. Эдершайм Элизабет, Марвин Бауэр, основатель McKinsey & Company. Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга; Альпина Паблишер - Москва, 2012. - 278 c.

 

 

Вопросы для обсуждения

1. Модель профессиональной компетенции консультанта

2. Экспертное консультирование

3. Процессное консультирование (консультирование по процессу)

4. Обучающее консультирование

 

Темы докладов и рефератов:

1. Характеристики консультантов и типы заказчиков.

2.Различные классификации заказчиков и клиентов консалтинговых фирм.

3. Виды мотивации заказчика на получение консалтинговых услуг.

4. Проблемы профессиональной этики бизнес-консультантов.

5. Регламент отношений «клиент-консультант».

6. Роли консультанта.

Основная литература

11. Албастова Л.Н., Игнатов В.Г., Некрасов В.Н. Технологии менеджмента. Учебное пособие. Ростов н/Д: изд-во СКАГС, 2011.

12. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2005.

13. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов / О.С. Виханский – М.: Гардарика, 2010.

14. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 339 с.

15. Виханский О. С. Менеджмент: учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр: Инфра-М, 2014.

б) дополнительная литература:

19. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний. – М.: ООО «Изд-во «РОСМЭН», 2005.

20. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2011. – 848 с.

21. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузов. учеб., 2010. – 262 с.

22. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с.

23. Брускин С.Н., Данько Т.П. Системы управления эффективностью бизнеса: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

24. Друкер П.Ф., Макьярелло Дж.А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с.

25. Казакова Н.А. Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности: учеб. Пособие. – М., ИНФРА-М, 2012.

26. Кибанов А.Я. Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом организации (Управление персоналом: теория и практика). – М.: Проспект, 2012.

27. Эдершайм Элизабет, Марвин Бауэр, основатель McKinsey & Company. Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга; Альпина Паблишер - Москва, 2012. - 278 c.

 

Вопросы для обсуждения

1. Международная классификация консультационных услуг

2. Отечественная классификации консультационных услуг

Основная литература

16. Албастова Л.Н., Игнатов В.Г., Некрасов В.Н. Технологии менеджмента. Учебное пособие. Ростов н/Д: изд-во СКАГС, 2011.

17. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2005.

18. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов / О.С. Виханский – М.: Гардарика, 2010.

19. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 339 с.

20. Виханский О. С. Менеджмент: учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр: Инфра-М, 2014.

б) дополнительная литература:

28. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний. – М.: ООО «Изд-во «РОСМЭН», 2005.

29. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2011. – 848 с.

30. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузов. учеб., 2010. – 262 с.

31. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с.

32. Брускин С.Н., Данько Т.П. Системы управления эффективностью бизнеса: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

33. Друкер П.Ф., Макьярелло Дж.А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с.

34. Казакова Н.А. Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности: учеб. Пособие. – М., ИНФРА-М, 2012.

35. Кибанов А.Я. Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом организации (Управление персоналом: теория и практика). – М.: Проспект, 2012.

36. Эдершайм Элизабет, Марвин Бауэр, основатель McKinsey & Company. Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга; Альпина Паблишер - Москва, 2012. - 278 c.

Практическое задание. Задание 1. Случай из практики

Джон Смит - начинающий консультант. До этого он в течение 12 лет работал в агентстве федерального правительства в качестве служащего, занимающегося заключением контрактов на поставку. Потом решил начать работать самостоятельно, «перейдя на другую сторону» и консультируя клиентов, пытающихся получить правительственные контракты. В конце концов, кто может знать лучше способ составления выигрышного предложения, как не бывший служащий по заключению контрактов? Зная, что его бывшее агентство готовило соглашение о заключении контракта на поставку определенного необходимого продукта с конечным доходом в несколько миллионов долларов, а также понимая, что только два производителя могли, насколько это возможно, удовлетворить данную потребность, он нанес визит производителю А и предложил свои услуги. На г-на Х произвел впечатление опыт Джона Смита. Он спросил о гонораре и о количестве времени на составление предложения. Джон ответил, что может написать таковое за три недели и что гонорар составит $ 35 000. И г-н Х согласился, передал папку с документами и сказал: «Вот наша спецификация и цены. Отправляйтесь работать прямо сейчас, а наш юридический департамент отошлет вам контракт». Джон Смит был в восторге от своего первого задания и чувствовал, что находится на пути к успешной независимой карьере. Он сразу же отправился работать. Он трудился дни, ночи, по выходным и закончил предложение о заключении контракта за две недели (на неделю раньше). Вернувшись в офис г-на Х, он узнал, что неделю назад тот был уволен и что теперь его место занял г-н У. Последний же сказал, что ничего не знает о соглашении г-на Х с Джоном Смитом, что он не может найти письменного контракта, и не одобряет приглашения людей со стороны для составления предложений о заключении контракта, когда в компании постоянно работают три человека, составляющие предложения для правительственных контрактов. В итоге Джон Смит был уволен. Он пришел в ярость и чувствовал, что с ним обошлись несправедливо и нечестно. Он поспешил к вице-президенту другого производителя и сделал ему следующее предложение: «Я составлю вам предложение о заключении контракта, оплата которого будет полностью зависеть от результатов. Мой гонорар - $ 55 000. Если мое предложение не выиграет, вы ничего мне не заплатите». Вице-президента это заинтересовало. «Ваше предложение звучит очень заманчиво, - сказал он, - но интересно узнать, почему вы столь уверенны в нашем выигрыше контракта?». «Очень просто, - ответил Джон Смит, - У меня есть вся спецификация и цены вашего единственного конкурента». На что вице-президент сказал: «Если вы немедленно не уйдете отсюда, то мне придется вас выкинуть». И он позвал охрану... Джон Смит больше не консультант (если только он когда-либо был таковым). Он все еще думает, что поступил правильно и что оба потенциальных клиента его плохо использовали. Никакая аргументация не может его переубедить. Поэтому лучше исключить его из рядов консультантов.

Вопросы

1. С какого момента Джон Смит начал допускать ошибки?

На наш взгляд, его основная ошибка – это решение стать консультантом. У данного человека просто отсутствуют, кроме хорошего опыта, основные черты, необходимые для работы консультантом.

2. В чём вы видите основную причину не этичного поведения вице-президента конкурирующего предприятия? На наш взгляд, основная причина не этичного поведения вице-президента конкурирующего предприятия заключается в том, что он понимал, что если он согласиться на предложение Джона Смита, то ему придется предоставить ему всю спецификацию и цены своей фирмы – но где гарантия, что тот, заполучив данную информацию, не поступит точно так же только уже с его фирмой. Поэтому его поведение весьма оправдано.

3. Если бы вы были на месте Джона Смита, как бы вы поступили в этой ситуации?

Во-первых, при заключении договора о предоставлении услуг консультанта с господином Х, в первую очередь потребовала свою копию на руки, в котором было бы оговорены основные условия. Во-вторых, если все же договор был устным, потребовал бы задаток. В-третьих, не стала бы предлагать свои услуги конкурирующей фирме, т.к. с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.251.99 (0.251 с.)