Семинар 2. Управленческое консультирование как профессиональная поддержка бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 2. Управленческое консультирование как профессиональная поддержка бизнеса



Вопросы для обсуждения

1. Причины обращения к консультанту.

2. Типы консультационных организаций.

3. Классификация консультантов по специализации.

 

Основная литература

6. Албастова Л.Н., Игнатов В.Г., Некрасов В.Н. Технологии менеджмента. Учебное пособие. Ростов н/Д: изд-во СКАГС, 2011.

7. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2005.

8. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов / О.С. Виханский – М.: Гардарика, 2010.

9. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 339 с.

10. Виханский О. С. Менеджмент: учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр: Инфра-М, 2014.

б) дополнительная литература:

10. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний. – М.: ООО «Изд-во «РОСМЭН», 2005.

11. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2011. – 848 с.

12. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузов. учеб., 2010. – 262 с.

13. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с.

14. Брускин С.Н., Данько Т.П. Системы управления эффективностью бизнеса: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

15. Друкер П.Ф., Макьярелло Дж.А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с.

16. Казакова Н.А. Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности: учеб. Пособие. – М., ИНФРА-М, 2012.

17. Кибанов А.Я. Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом организации (Управление персоналом: теория и практика). – М.: Проспект, 2012.

18. Эдершайм Элизабет, Марвин Бауэр, основатель McKinsey & Company. Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга; Альпина Паблишер - Москва, 2012. - 278 c.

 

 

Семинар 3. Модель профессиональной компетенции консультанта. Виды и формы консультирования. – 2 часа.

 

Вопросы для обсуждения

1. Модель профессиональной компетенции консультанта

2. Экспертное консультирование

3. Процессное консультирование (консультирование по процессу)

4. Обучающее консультирование

 

Темы докладов и рефератов:

1. Характеристики консультантов и типы заказчиков.

2.Различные классификации заказчиков и клиентов консалтинговых фирм.

3. Виды мотивации заказчика на получение консалтинговых услуг.

4. Проблемы профессиональной этики бизнес-консультантов.

5. Регламент отношений «клиент-консультант».

6. Роли консультанта.

Основная литература

11. Албастова Л.Н., Игнатов В.Г., Некрасов В.Н. Технологии менеджмента. Учебное пособие. Ростов н/Д: изд-во СКАГС, 2011.

12. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2005.

13. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов / О.С. Виханский – М.: Гардарика, 2010.

14. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 339 с.

15. Виханский О. С. Менеджмент: учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр: Инфра-М, 2014.

б) дополнительная литература:

19. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний. – М.: ООО «Изд-во «РОСМЭН», 2005.

20. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2011. – 848 с.

21. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузов. учеб., 2010. – 262 с.

22. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с.

23. Брускин С.Н., Данько Т.П. Системы управления эффективностью бизнеса: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

24. Друкер П.Ф., Макьярелло Дж.А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с.

25. Казакова Н.А. Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности: учеб. Пособие. – М., ИНФРА-М, 2012.

26. Кибанов А.Я. Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом организации (Управление персоналом: теория и практика). – М.: Проспект, 2012.

27. Эдершайм Элизабет, Марвин Бауэр, основатель McKinsey & Company. Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга; Альпина Паблишер - Москва, 2012. - 278 c.

 

Семинар 4. Классификация консультационных услуг

Вопросы для обсуждения

1. Международная классификация консультационных услуг

2. Отечественная классификации консультационных услуг

Основная литература

16. Албастова Л.Н., Игнатов В.Г., Некрасов В.Н. Технологии менеджмента. Учебное пособие. Ростов н/Д: изд-во СКАГС, 2011.

17. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2005.

18. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов / О.С. Виханский – М.: Гардарика, 2010.

19. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 339 с.

20. Виханский О. С. Менеджмент: учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр: Инфра-М, 2014.

б) дополнительная литература:

28. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний. – М.: ООО «Изд-во «РОСМЭН», 2005.

29. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2011. – 848 с.

30. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузов. учеб., 2010. – 262 с.

31. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с.

32. Брускин С.Н., Данько Т.П. Системы управления эффективностью бизнеса: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

33. Друкер П.Ф., Макьярелло Дж.А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с.

34. Казакова Н.А. Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности: учеб. Пособие. – М., ИНФРА-М, 2012.

35. Кибанов А.Я. Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом организации (Управление персоналом: теория и практика). – М.: Проспект, 2012.

36. Эдершайм Элизабет, Марвин Бауэр, основатель McKinsey & Company. Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга; Альпина Паблишер - Москва, 2012. - 278 c.

Практическое задание. Задание 1. Случай из практики

Джон Смит - начинающий консультант. До этого он в течение 12 лет работал в агентстве федерального правительства в качестве служащего, занимающегося заключением контрактов на поставку. Потом решил начать работать самостоятельно, «перейдя на другую сторону» и консультируя клиентов, пытающихся получить правительственные контракты. В конце концов, кто может знать лучше способ составления выигрышного предложения, как не бывший служащий по заключению контрактов? Зная, что его бывшее агентство готовило соглашение о заключении контракта на поставку определенного необходимого продукта с конечным доходом в несколько миллионов долларов, а также понимая, что только два производителя могли, насколько это возможно, удовлетворить данную потребность, он нанес визит производителю А и предложил свои услуги. На г-на Х произвел впечатление опыт Джона Смита. Он спросил о гонораре и о количестве времени на составление предложения. Джон ответил, что может написать таковое за три недели и что гонорар составит $ 35 000. И г-н Х согласился, передал папку с документами и сказал: «Вот наша спецификация и цены. Отправляйтесь работать прямо сейчас, а наш юридический департамент отошлет вам контракт». Джон Смит был в восторге от своего первого задания и чувствовал, что находится на пути к успешной независимой карьере. Он сразу же отправился работать. Он трудился дни, ночи, по выходным и закончил предложение о заключении контракта за две недели (на неделю раньше). Вернувшись в офис г-на Х, он узнал, что неделю назад тот был уволен и что теперь его место занял г-н У. Последний же сказал, что ничего не знает о соглашении г-на Х с Джоном Смитом, что он не может найти письменного контракта, и не одобряет приглашения людей со стороны для составления предложений о заключении контракта, когда в компании постоянно работают три человека, составляющие предложения для правительственных контрактов. В итоге Джон Смит был уволен. Он пришел в ярость и чувствовал, что с ним обошлись несправедливо и нечестно. Он поспешил к вице-президенту другого производителя и сделал ему следующее предложение: «Я составлю вам предложение о заключении контракта, оплата которого будет полностью зависеть от результатов. Мой гонорар - $ 55 000. Если мое предложение не выиграет, вы ничего мне не заплатите». Вице-президента это заинтересовало. «Ваше предложение звучит очень заманчиво, - сказал он, - но интересно узнать, почему вы столь уверенны в нашем выигрыше контракта?». «Очень просто, - ответил Джон Смит, - У меня есть вся спецификация и цены вашего единственного конкурента». На что вице-президент сказал: «Если вы немедленно не уйдете отсюда, то мне придется вас выкинуть». И он позвал охрану... Джон Смит больше не консультант (если только он когда-либо был таковым). Он все еще думает, что поступил правильно и что оба потенциальных клиента его плохо использовали. Никакая аргументация не может его переубедить. Поэтому лучше исключить его из рядов консультантов.

Вопросы

1. С какого момента Джон Смит начал допускать ошибки?

На наш взгляд, его основная ошибка – это решение стать консультантом. У данного человека просто отсутствуют, кроме хорошего опыта, основные черты, необходимые для работы консультантом.

2. В чём вы видите основную причину не этичного поведения вице-президента конкурирующего предприятия? На наш взгляд, основная причина не этичного поведения вице-президента конкурирующего предприятия заключается в том, что он понимал, что если он согласиться на предложение Джона Смита, то ему придется предоставить ему всю спецификацию и цены своей фирмы – но где гарантия, что тот, заполучив данную информацию, не поступит точно так же только уже с его фирмой. Поэтому его поведение весьма оправдано.

3. Если бы вы были на месте Джона Смита, как бы вы поступили в этой ситуации?

Во-первых, при заключении договора о предоставлении услуг консультанта с господином Х, в первую очередь потребовала свою копию на руки, в котором было бы оговорены основные условия. Во-вторых, если все же договор был устным, потребовал бы задаток. В-третьих, не стала бы предлагать свои услуги конкурирующей фирме, т.к. сделав это ты уже не можешь называться консультантом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.41 (0.011 с.)