Б3.Б.26 «Основы управленческого консультирования» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б3.Б.26 «Основы управленческого консультирования»



1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель: дать представление о состоянии, проблемах и перспективах эффективного использования услуг профессиональных консультантов; сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки по вопросам организации и осуществления управленческого консультирования, необходимые для правильной ориентации в вопросах оказания консультационных услуг, подбора консалтинговых организаций и заключения консультационных договоров.

При преподавании учебной дисциплины ставятся следующие задачи:

- ознакомление с сущностью и содержанием консультационной деятельности;

- обучение теории и практике проведения управленческого консультирования с использованием профессиональных консультантов;

- закрепление знаний и развитие навыков по практическому консультированию.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла. Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях и обучающихся, формируемых в результате освоения таких дисциплин, как «Основы теории управления», «Теория организации», «Исследование систем управления» и др. Полученные в ходе изучения данного курса знания позволят более продуктивно осуществить подготовку ВКР.

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

- способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9);

- способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14);

- владением методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-16);

Профессиональные компетенции (ПК):

- владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению (ПК-40).

- владением навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала (ПК-41);

- способностью провести исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации (ПК-63).

- знанием основ организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, умением осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-73);

- способностью вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом (ПК-74);

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- теоретические основы управленческого консультирования;

- задачи и методы управленческого консультирования; возможности и ограничения консультирования как вида профессиональной деятельности;

- процедуру поиска и выбора консультационной организации;

- методы оценки результативности консультирования;

уметь:

- использовать полученные знания для осуществления консультационной

деятельности; анализировать предложения консультантов;

- формировать условия консультационных кейсов; устанавливать необходимые консультант-клиентские отношения;

- использовать на практике рекомендации консультантов;

владеть:

- навыками осуществления процессного, экспертного и обучающего консультирования.

 

4.. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Трудоемкость дисциплины по ФГОС составляет 2 зачетные единицы, при этом общая трудоёмкость курса в часах – 72, из них аудиторных – 32 часа, СРС – 40 часов. Курс изучается в течение восьмого семестра и завершается зачетом.

 

5. Краткое содержание дисциплины

Сущность и содержание консалтинговой деятельности: история возникновения управленческого консультирования; роль управленческого консультирования в обеспечении эффективности организации; современное состояние и перспективы развития консалтинга и мировой и отечественной практике.

Основные понятия и определения управленческого консультирования: консультирование как вид деятельности, консультационная услуга, особенности консультационных услуг; сущность процесса консультирования; роли консультанта и клиента, их взаимодействие в процессе консультирования; консультационный проект; формы договоров на оказание консультационных услуг; принципы управленческого консультирования; классификация консалтинговых услуг; основные стратегии работы, используемые консультантами.

Организация консалтинговых услуг: субъекты и объекты консультирования; внутренние и внешние консультанты, их преимущества и недостатки; источники информации; модель поиска и выбора консультанта, критерии профессионализма консультанта.

Стадии консультационного процесса: предпроектная стадия, особенности ведения переговоров при формулировании задачи; проектная стадия, организационная диагностика, методы получения информации, поиск и структурирование решений, разработка рекомендаций, анализ возможных последствий, рисков и неопределенностей, план-график работы, оформление проектной документации; послепроектная стадия, формирование отчета о проделанной работе, анализ деятельности консультанта; анализ проведенных изменений (полученных результатов) в организации, прямые и косвенные результаты; завершение проекта, оценка выгод, получаемых консультантом.

Методы работы консультантов: процессное консультирование, методы работы и роль консультанта в процессном консультировании, экспертное консультирование, роль и методы работы консультанта в экспертном консультировании, задачи, решаемые в ходе экспертного консультировании; обучающее консультирование, содержание и методы обучающего консультирования; комплексное консультирование; выбор методов работы консультанта в процессе формирования и реализации проекта; ценообразование на консалтинговые услуги и финансирование деятельности консультантов.

Консультирования по вопросам управления персоналом: выявление организационных патологий; виды диагностики проблем управления персоналом, объективные и субъективные методы диагностики; организационно-кадровый аудит, аудит кадровых процессов, аудит кадрового состава, аудит кадрового потенциала организации; методы оптимизации кадрового состава организации; предупреждение проблем с персоналом, основные направления обучающего консультирования по проблемам управления персоналом; управление персоналом кризисного предприятия.

Ответственность консультанта: профессионально-этические принципы деятельности консультанта; определение ответственности консультанта за выполненную работу; требования к деятельности консультанта во время выполнения проекта; принципы работы с клиентом; ключевые компетенции и личностные качества консультанта.

 

6.Разработчик:

Чеботкова С.Ю., к.э.н., доцент кафедры управления персоналом, ГОУ ВПО «ВГПУ»

Эксперт:

Иванюк И.А., д.э.н., профессор кафедры управления персоналом, ГОУ ВПО «ВГПУ»


Б3.В.1 «Теория организации»

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель: дать студентам основополагающие представления об организации как субъекте совместной деятельности людей и объекте управлении.

При преподавании учебной дисциплины ставятся следующие задачи:

- уяснение содержания научных методов исследования организаций, принципов организации и правил построения организационных структур;

- принципов самоорганизации и самоуправления и их роли в функционировании организационных структур;

- основ организационного проектирования;

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях сформированных у учащихся на предыдущей ступени обучения. Полученные в ходе изучения данного курса знания позволят более продуктивно изучать такие дисциплины, как «Основы теории управления», «Организационное поведение», «Исследование систем управления» и др.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Профессиональные компетенции (ПК):

- владением навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры (ПК-29);

- способностью провести исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации (ПК-63).

- знанием основ организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, умением осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-73);

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- теоретические основы построения организаций (структурный подход к организации, формирование и регулирование связей);

- основные законы и принципы функционирования организаций;

- значение, задачи и основные методологические принципы организационного проектирования;

- перспективные направления развития организаций;

- особенности организационного поведения в России.

У меть:

- определять положение организации относительно ее жизненного цикла;

- определять тип организационной структуры;

- пользоваться основными законами и принципами теории организации при решении ситуационных задач;

- проводить анализ организационных структур управления в рамках проектирования и реорганизации организации;

Владеть:

- методами определения положения организации относительно ее жизненного цикла

-

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Трудоемкость дисциплины по ФГОС составляет 5 зачетных единиц, при этом общая трудоёмкость курса в часах – 180, из них аудиторных – 72 часа, СРС – 54 часов. Курс изучается в течение первого семестра и завершается экзаменом.

 

5. Краткое содержание дисциплины

Введение в теорию организации. Источники и современные влияния

на теорию организации. Современные организационные подходы, теории и концепции. Типология организаций. Социальная организация, хозяйственные организации. Организация и управление. Закон синергии. Закон информированности – упорядоченности. закон самосохранения. Закон единства анализа /синтеза/. Закон развития. Закон композиции и пропорциональности. Специфические законы социальной организации. Принципы статической организации. Принципы динамической организации. Принципы рационализации. Типология организаций. Внутренняя среда организации:цели, ресурсы и технологии. Организационные технологии. Организационная культура. Механизмы координации. Внешняя среда организации: деловая, общая и глобальная среда. Ноосфера. Параметры внешней среды. Взаимодействие организации с внешней средой. Строение организации: подсистемы. Организационная структура: понятие и процессы структурирования. Типы, виды и схемы организационных структур. Дисфункции современной организации. Организационное развитие. Организационные изменения и обучение

6.Разработчик:

ГомаюноваТ.М. ст. преподаватель кафедры экономики и менеджмента ГОУ ВПО «ВГПУ»

Эксперт:

Сидунова Г,И,, д.э.н., профессор кафедры экономики и менеджмента, ГОУ ВПО «ВГПУ»


Б3. В.2 «Финансы и кредит»

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами основ теоретических знаний и умений в сфере финансов, денежного обращения и кредита, необходимых в практической работе менеджера по управлению персоналом.

З адачи дисциплины:

– изучение основ финансов и кредита, организации денежного обращения и кредита, их значения в системе рыночной экономики страны;

приобретение навыков использования финансово-кредитного механизма для обеспечения эффективной работы предприятия.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Дисциплина основывается на такие дисциплины, как «Экономическая теория», «Математика» и является основой для изучения таких дисциплин, как «Налогообложение», «Экономика организации», «Государственное регулирование экономики»..

3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

Общекультурные компетенции (ОК):

- способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9);

- способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14);

Профессиональные компетенции (ПК):

- способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-58);

- знанием основ проведения и методов оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала (ПК-77);

В результате изучения студент должен

знать:

- роль и место денежного обращения, финансов и кредита в системе рыночного хозяйства;

- - сущность основных категорий: финансы, финансовая система, финансовая политика, финансовый механизм, финансовые ресурсы, управление финансами, финансовый контроль, финансовый рынок, принципы организации финансов предприятий, источники формирования финансовых ресурсов предприятий, финансовый план, деньги, наличное и безналичное денежное обращение,, кредит, формы кредита, кредитный договор, кредитная система, валютная система, денежно-кредитная политика.

- роль финансов в осуществлении функций государства, в распределении ВВП;

- сущность и значение госбюджета и бюджетного устройства РФ;

уметь:

- различать финансы предприятия, структуру их фондов;

- решать финансовые задачи;

- анализировать тенденции развития финансовой системы.

 

владеть:

- методами финансового анализа;

- навыками использовать финансово-кредитный механизм с целью повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия и составления финансового плана;

- принимать управленческие решения с учетом состояния в сфере денежного обращения финансов и кредита.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Трудоемкость дисциплины по ФГОС составляет 5 зачетных единиц, при этом общая трудоёмкость курса в часах – 180, из них аудиторных – 72 часа, СРС – 54 часов. Курс изучается в течение 2 семестра и завершается экзаменом.

5. Краткое содержание дисциплины

Раздел 1. Кредит.

Понятие кредита. Кредит как формы движения ссудного капитала. Сущность и структура рынка ссудных капиталов. Субъекты и объекты кредитных отношений. Основные принципы кредита. Функции кредита. Структура рынка ссудных капиталов. Сущность кредита. Основные принципы кредита. Роль кредита. Формы кредита. Банковский кредит. Коммерческий кредит. Потребительский кредит. Государственный кредит. Международный кредит. Лизинговый кредит. Ипотечный кредит. Кредитование капитальных вложений и оборотных средств предприятия. Потребительский кредит. Кредитное обеспечение инвестиционной деятельности Структура современной кредитной системы: Центральный банк, коммерческие банки, специализированные небанковские кредитно-финансовые институты. Кредитная система РФ, ее особенности. Специализированные небанковские кредитно-финансовые институты и их функции. Денежно-кредитная политика. Цель и инструменты денежно-кредитной политики:ставка учетного процента, норма обязательных резервов, операции на открытом рынке. Эффективность денежно-кредитной политики. Проблемы денежного обращения в России. Основные направления денежно-кредитной политики ЦБ РФ.

Раздел 2. Финансы.

Финансы в системе экономических отношений. Определение финансов. Функции финансов: распределительная и контрольная. Назначение финансов в обеспечении расширенного воспроизводства, социально-экономическом развитии. Необходимость использования финансов в общественном воспроизводстве. Финансовая система

Понятие финансовой системы. Структура финансовой системы. Финансовые потоки на макроуровне. Характеристика звеньев финансовой системы: финансы предприятий; государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит; фонды страхования; фин. домашних хозяйств; территориальные финансы. Бюджетная система и бюджетный процесс. Понятие и структура финансовой системы. Государственный бюджет. Внебюджетные фонды. Государственный кредит. Фонды страхования. Финансы предприятий. Финансы домашних хозяйств. Территориальные финансы.

Финансовая политика и финансовый механизм Сущность и содержание финансовой политики. Реализация финансовой политики в финансовом механизме. Понятие финансового механизма. Финансовый механизм как форма организации финансовых отношений. Современна финансовая политика России. Управление финансами. Финансовый аппарат, его структура и функции. Методы управления. Органы управления финансами, их функции. Финансовый контроль Виды и методы контроля. Организация финансового контроля. Финансовый рынок.Сущность и функции финансового рынка. Структура финансового рынка: кредитный рынок, рынок ценных бумаг, валютный рынок, страховой рынок. Финансовые риски.

Раздел 3. Финансы предприятий

Содержание финансов предприятий, объединений, организаций и отраслей материального производства, их функции. Принципы организации финансов предприятий. Состояние финансов предприятий на современном этапе. Основы организации финансов предприятий. Влияние форм собственности, организационно-правовых форм хозяйствования на организацию финансов. Состояние финансов предприятий на современном этапе. Финансовые ресурсы предприятий.Денежные фонды предприятия, источники их формирования. Направления использования финансовых ресурсов. Денежные потоки предприятий. Финансовое обеспечение инвестиционной деятельности предприятия.Сущность инвестиционной деятельности. Понятие капитальных вложений. Источники финансирования капитальных вложений. Лизинг как способ инвестирования в основные фонды. Финансовый аспект формирования и использования оборотных средств Финансовые результаты деятельности предприятия. Доходы и затраты предприятия. Выручка от реализации продукции. Прибыль предприятия. Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности предприятия. Финансовый механизм управления предприятием. Цели, задачи и методы финансового планирования. Финансовый план. Финансовый контроль на предприятии.

Раздел 4. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения

Мировая валютная система. Валютная система РФ. Балансы международных расчетов. Платежный баланс РФ. Валютные отношения и валютная политика. Мировая валютная система. Валютная система и валютная политика РФ. Платежный баланс. Мировой рынок ссудных капиталов. Международный кредит, его классификация. Международные валютно-кредитные организации.

6. Разработчик(и):

Мудрая М.В, к.э.н, доцент, кафедры экономики и менеджмента ГОУ ВПО «ВГПУ»

Эксперт(ы):

Сидунова Г.И., д.э.н., профессор кафедры экономики и менеджмента ГОУ ВПО «ВГПУ»

 

 


Б3 В.3 «Маркетинг»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины: получение студентами полного представления о маркетинге как науке и применении его инструментов в практической деятельности, формирование нового экономического мышления, комплекса знаний и умений ведения деловых операций при решении проблем потребителя.

Основные задачи дисциплины заключаются в изучении студентами ключевых для понимания концепции современного маркетинга разделов, включающих: принципы маркетинга, методы изучения рынка, способы сегментации рынка, продвижения товаров на рынке, ценообразования в условиях конкуренции, систему маркетинговых коммуникаций.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Дисциплина основывается на таких дисциплинах, как «Экономическая теория», «Психология» и является основой для изучения таких дисциплин, как «Экономика организации»,» Маркетинг персонала».

3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

Общекультурные компетенции (ОК):

- способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9);

- способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14);

Профессиональные компетенции (ПК):

- знанием основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике (ПК-4);

- владением навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом (ПК-48);

В результате изучения студент должен

знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;

- методы изучения рыночной конъюнктуры;

- современные методы планирования и организации маркетинговых исследований;

- современные метода сбора, анализа и представления маркетинговой информации.

уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных рыночных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать маркетинговую информацию;

- использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач на предприятии;

- использовать маркетинговые информационные системы;

- анализировать рыночные возможности, разрабатывать стратегию продвижения нового продукта.

владеть:

- методами определения экономической эффективности внедрения новой продукции;

- навыками организации маркетинговых исследований;

- опытом международного маркетинга при разработке стратегий выхода на внешний рынок.

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

количество зачетных единиц - 4

общая трудоёмкость курса в часах - 144

аудиторных часов – 72

СРС – 72

распределение по семестрам – изучается в третьем семестре

форма отчетности – аттестация с оценкой.

 

5. Краткое содержание дисциплины

Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства. Планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии.

Виды и назначение маркетинговых исследований. Анализ потребителей. Анализ конкурентов. Среда маркетинга. Типы рынков и маркетинговая деятельность компании. Сегментация рынка. Теория потребительского поведения. Товарная и марочная политика. Виды ценовых решений в маркетинге. Виды и выбор каналов распределения. Формы активного продвижения товаров. Реклама. Имидж.

 

6. Разработчик(и):

Хайрец Анастасия Александровна, к.э.н., доцент кафедры экономики и менеджмента, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»

Эксперт(ы):

Иванюк И.А., д.э.н., профессор кафедры управления персоналом, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.20.141 (0.11 с.)