Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б3.Б.10 «Управление человеческими ресурсами»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины: расширить представление студентов о функциях, принципах, методах управления человеческими ресурсами, обеспечивающих организации максимально возможную выгоду от использования умений и навыков привлекаемых ею человеческих ресурсов. Задачи дисциплины: - показать изменения, которые происходят в концептуальных подходах к управлению человеческими ресурсами организаций; - овладение комплексом современных методов набора, отбора, оценки, развития, формирования приверженности человеческих ресурсов в организации; 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла. Курс «Управление человеческими ресурсами» базируется на знаниях и навыках, полученных при изучении дисциплин «Психология», «Основы теории управления», «Основы управления персоналом». Дисциплина является основой для такой дисциплины как «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности», «Организационная культура», «Управление социальным развитием персонала» и т.п.. 3.Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): Общекультурные компетенции (ОК): - готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладанием навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8); - осознанием социально-экономической значимости будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-13); - осознанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умением применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу (ОК-22); Профессиональные компетенции (ПК) - знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1); - знанием основ стратегического управления персоналом и умением применять их на практике (ПК-2); - знанием основ кадрового планирования и умением применять их на практике (ПК-3); - знанием основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и умеет применять их на практике (ПК-6); - знанием основ профориентации персонала и умением применять их на практике (ПК-8); - знанием принципов формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации и умением применять их на практике (ПК-9); - знанием видов, форм и методов обучения персонала (ПК-12); - умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) и владением навыками проведения текущей деловой оценки (в том числе аттестации) различных категорий персонала (ПК-16); - владением навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала (ПК-43); - способностью целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом (ПК-64); - умением применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива (ПК-67); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - современные принципы организации работы человеческими ресурсами; - соотношение политики управления человеческими ресурсами организации (кадровой политики) с общей стратегией компании; - современные принципы и функции управления человеческими ресурсами организации. уметь: - осуществлять формирование кадрового состава; - проводить обучение и оценку персонала; - формулировать основные принципы и определять виды и формы формирования приверженности персонала; - проводить мероприятия по развитию человеческих ресурсов организации. владеть: - методологическими подходами к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемой задаче; - навыками поиска и использования информации о концепциях управления человеческими ресурсами в разрезе специфики организационного устройства фирмы; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии по вопросам управления человеческими ресурсами организации.
4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение Трудоемкость дисциплины по ФГОС составляет 4 зачетных единицы, при этом общая трудоёмкость курса в часах – 144 из них аудиторных – 48 часа, СРС – 42 часа. Курс «Управление человеческими ресурсами» изучается в течение шестого семестра и завершается экзаменом. 5. Краткое содержание дисциплины Сущность управления человеческими ресурсами и его принципиальные отличия от управления персоналом. Современные тенденции HR-менеджмента. Стратегическая направленность управления человеческими ресурсами Технологии отбора и подбора человеческих ресурсов в организацию. Компетентность. Технологии привлечение кандидатов. Введение в организацию Технологии управления показателями труда. Аттестация. Анализ особенностей работы и квалификационные требования к работникам. Технологии установления эффективных норм производительности труда. Персональные требования к работнику. Методики оценки сложности работы. Технологии развития человеческих ресурсов. Организационное обучение и научающая организация. Планирование личного развития. Управление карьерой. Технологии эффективного вознаграждения за труд. Системы управления вознаграждением. Оценка работы. Управление системой оплаты труда и премирования. Технологии формирования приверженности персонала. Важность формирования приверженности. Неформальные процессы в сфере отношений с работниками. Проблемы связанные с приверженностью. Разработка стратегии приверженности. Вовлечение работников в управление организацией. Международный опыт управления человеческими ресурсами.
6. Разработчик(и): Водопьянова Н.А., канд. эконом. наук, доцент кафедры управления персоналом, ГОУ ВПО «ВГПУ» Эксперт(ы): Сидунова Г.И., докт. экон. наук, профессор кафедры экономики и менеджмента ГОУ ВПО «ВГПУ» Б3.Б.11 «Рынок труда» 1. Цели и задачи освоения дисциплины. Цель дисциплины: сформировать у будущего специалиста комплекс знаний, умений и навыков, которые позволят ему в будущей деятельности реагировать на изменения ситуации в сфере занятости, проводить анализ рынка труда для своей организации в соответствии с обстановкой как на рынке труда в целом, так и в его конкретных сегментах, учитывая особенности механизма функционирования внешнего и внутреннего рынков труда, в целях развития и рационального использования трудового потенциала работников. Задачи дисциплины: - изучение эволюции взглядов на рынок труда; - усвоение современных теоретических представлений о рынке труда, факторах и условиях, обеспечивающих его формирование и эффективное функционирование; - изучение особенностей рынка труда, его видов и границ; - овладение основами методологии и методики анализа динамики рынка труда. - приобретение навыков практической работы в области анализа процессов, протекающих в рамках рынков труда различных уровней. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла. Изучение дисциплины должно быть связано с такими дисциплинами, как «Экономическая теория», «Социальная защита трудящихся и социальные стандарты», «Социология». Знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Рынок труда», должны служить основой для изучения таких дисциплин как «Экономика и социология труда», «Маркетинг персонала», «Основы кадровой политики и кадрового планирования», «Оплатат труда персонала» ит.п..
3.Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): Общекультурные компетенции (ОК): - способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9);
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.250.143 (0.008 с.) |