Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бакалавриата по направлению 080400 «Управление персоналом»↑ Стр 1 из 22Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНОБРНАУКИ РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет» (ГОУ ВПО «ВГПУ») «Утверждено» Ректор ВГПУ, ___________ Н.К. Сергеев «____» _________ 201_ г.
Основная образовательная программа
Направление подготовки УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
утверждено приказом Минобрнауки России от 9 марта 2010 г. № 168 Профиль «Управление персоналом организации»
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2073
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Нормативный срок освоения программы: 4 года
Ответственный за разработку ООП ____________________Г. И. Сидунова Эксперт_________________________________ Требования к результатам освоения основной образовательной программы Бакалавриата по направлению 080400 «Управление персоналом» Перечень компетенций реализуемых в ходе подготовки бакалавров по направлению Управление персоналом», Профиль «Управление персоналом организации»
Аннотации дисциплин Б1.Б.1«История»
1. Цели и задачи освоения дисциплины. Изучение дисциплины преследует цель ознакомления студентов с основами Российской истории в контексте всемирно-исторического процесса. В ходе ее достижения решаются задачи: - формирования у первокурсников основ сравнительно-исторического мышления, умения увидеть особенности российского социума на фоне всемирно-исторического опыта, различать эпохи и периоды в истории России с точки зрения изменений в политико-экономической и духовной сферах жизни общества; - формирования гражданской позиции и ответственности за будущее своей страны. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического блока и является обязательной для изучения. Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые студенты первокурсники получили в процессе изучения школьных дисциплин «История России», «Всеобщая история», «Новая и новейшая история России и зарубежных стран», «Обществознание», «Мировая художественная культура» и элективных курсов. В то же время, дисциплина «История» подготавливает базу для овладения студентами знаниями по политологии, культурологии т.д., а также курсов по выбору студентов на протяжении последующих лет обучения. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: - знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); - умением анализировать и оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи (ОК-4); В результате изучения курса студент должен знать: - основные даты, периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории; - основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса; - основные атрибуты символики России; - главные методы анализа исторического процесса (логический, синхронно-исторический, ретроспективный, сравнительно-исторический и др.), российской государственности и общества в контексте мирового исторического процесса. уметь: - соотнести различные периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории, оценить их с учетом современного уровня исторического познания; - самостоятельно готовить научные сообщения, обзоры, рефераты на исторические темы; - применять полученные знания при анализе современной общественно-политической обстановки, при прогнозировании возможных исторических перспектив, а также в будущей профессиональной деятельности, в особенности в организации и проведении с обучающимися воспитательной работы (формирование у школьников ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире и понимания гражданской ответственности); владеть: - основными историческими понятиями и терминами; - технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России различных периодов в контексте всемирно-исторического процесса; - необходимыми теоретическими знаниями для разработки и реализации культурно-просветительских программ в профессиональной деятельности.
4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение Количество зачетных единиц – 4, общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа; аудиторных часов – 54 (18 – лекций, 36 – практических занятий); СРС – 38 часа. Дисциплина «История» изучается в течение первого семестра и завершается сдачей экзамена.
5. Краткое содержание дисциплины История как средство гражданского и патриотического самоопределения и развития ценностного отношения к духовным традициям народов России и как средство становления профессиональной компетентности. Сущность, формы, функции исторического знания. Методология и теория исторической науки. Россия в мировом историческом пространстве. Периодизация истории России в контексте всемирной истории. История Древней Руси (VI-XIV вв.)Проблемы этногенеза восточных славян. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Хозяйство, общественный строй и культурное развитие восточных славян до образования Киевского государства. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Древняя Русь и кочевники, византийско-древнерусские связи. Христианизация Руси в контексте всемирного социокультурного развития. Эволюция восточнославянской государственности, социально-политические изменения в русских землях в XI-XV вв. Московское царство (XV – XVII вв.)Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования и развития единого российского государства. Возвышение Москвы. Политика московских князей в XV – XVI вв. Идеологическая преемственность мировой христианской цивилизации (теория «Москва – Третий Рим»). Смутное время. Россия в период царствования первых Романовых. Российская империя в XVIII – начале XX вв.Модернизация и европеизация России. Реформы Петра I. Формирование сословной системы организации общества. Провозглашение России империей. Екатерина II. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и её вклад в мировую культуру. От России к СССР.Роль XX века в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Россия в начале XX в. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Социальная и политическая трансформация общества: Россия в условиях Первой мировой войны и общенационального кризиса, революция 1917 г., Гражданская война и интервенция, образование СССР (1914-1922 гг.). Социально-экономическое развитие страны в 1920-е гг. НЭП. Культурная жизнь. СССР и мир в XX веке.Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 1930-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР в системе международных отношений. СССРнакануне и в начальный период Второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Биполярный мир. «Холодная война». Достижения советской науки и культуры, их всемирное значение. От СССР к России.СССР в середине 1960-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и её влияние на ход общественного развития.Советский союз в 1985-1991 гг.Перестройка. Распад СССР. Становление новой российской государственности. Экономическая интеграция. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Поиск российским руководством наиболее оптимальных путей общественного развития и мировой исторический опыт. Реалии начала XXI века. Россия в современной системе международных отношений. Основные тенденции и противоречия внутренней и внешней политики России на современном этапе. Новые тенденции в культурном развитии
6. Разработчики: Орешкина Т.Н., к.и.н., доцент кафедры истории России ГОУ ВПО «ВГПУ». Гаврилюк И.Л., к.и.н., доцент кафедры истории России ГОУ ВПО «ВГПУ». Крылова Н.Б., к.и.н., доцент кафедры истории России ГОУ ВПО «ВГПУ». Савицкая О.Н., к.и.н., доцент кафедры истории России ГОУ ВПО «ВГПУ».
Эксперт: Болотова Е.Ю., доктор исторических наук, профессор кафедры истории России ГОУ ВПО «ВГПУ». .
Б1.Б.2 «Философия» 1. Цели и задачи освоения дисциплины. Основными целями изучениядисциплины являются: - воссоздание картины становления и современного состояния философии, раскрытие ее гуманистического смысла и социо-культурных функций в обществе; - ознакомление студента с многообразием способов философского осмысления мира и места человека в нем; формирование у студента практических навыков философско-методологического анализа мировоззренческих проблем; - оказание помощи студенту в выработке собственного взгляда на мир и свое предназначение в этом мире; - формирование у студентов толерантного отношения к представителям разных национальностей и религиозных конфессий современной России. Соответственно для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: - сформировать у студентов систему философских знаний; - научить их ориентироваться в истории философии и науки; привить навыки определения общего характера философских и научных концепций, различения типа философских позиций; - развить способность самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов мировоззрения в информационном поле современного общества; - формирование гражданской позиции и мировоззренческих установок студентов, создание условий для развития у них критического мышления и готовности к толерантному социальному сотрудничеству; - подготовка студентов к использованию знаний философского характера в своей профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического блока и является обязательной для изучения. Она опирается на все ранее изученные дисциплины, в том числе и при получении среднего образования, и является основой для всех изучаемых в дальнейшем дисциплин.
3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурные компетенции (ОК): - знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
В результате изучения студент должен: Знать - философские основы научного познания, историю и тенденции современного развития философского знания; - основные закономерности и этапы исторического процесса, роль России в истории человечества и в современном мире; - основные философские категории и проблемы человеческого бытия; - специфику философского знания и сущность философствования; - понятийно-категориальный аппарат философии; - место философии в системе наук; - основные исторические формы философствования; - о взаимоотношениях философии с наукой и религией; - роль и значение философии в формировании культуры мышления. Уметь - анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию, политические события, экономические процессы, социокультурные явления; - толерантно воспринимать социальные и культурные различия; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, давать определения, приводить примеры и доказательства; - формулировать и аргументировать собственную позицию по мировоззренческим вопросам; - читать и понимать философские тексты; - видеть связь философского текста с жизненными проблемами человека. - выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий; Владеть - основными методами социальных, гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач; - приемами публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики; - навыками применения законов, принципов, категорий философии для логико-методологического анализа всех видов знаний и социальных явлений; - технологиями использования философского знания в сфере своей профессиональной деятельности.
4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение Количество зачетных единиц – 4, общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа; аудиторных часов – 54; СРС – 45 часа. Дисциплина «Философия» изучается в течение третьего семестра и завершается сдачей экзамена.
5.Краткое содержание дисциплины Раздел I. Философская онтология и гносеология. Тема 1. Предмет философии и его специфика. Основные направления и школы в философии. Тема 2. Исторические типы философии. Тема 3. Философская картина мира. Бытие. Материя. Основные формы движения. Пространство. Время. Тема 4. Устойчивость и изменчивость бытия. Диалектика как концепция связи и развития. Саморазвитие. Тема 5. Сознание. Тема 6. Познание его возможности и границы. Проблема истины в философии и науке. Раздел II. Антропология. Аксиология. Социальная философия. Тема 7. Человек и природа. Б1.Б.3 «Иностранный язык» 1. Цели и задачи освоения дисциплины. Целью дисциплины «Иностранный язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, учебно–познавательной, социально–культурной и профессиональной сферах общения, а также для дальнейшего самообразования. Задачами дисциплиныявляются - повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; - развитие когнитивных и исследовательских умений; - развитие информационной культуры; - расширение кругозора и повышение общей культуры студентов; - воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям различных стран и народов.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО: «Иностранный язык» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического блока и является обязательной для изучения. Опирается на освоение школьного курса "Иностранный язык". Связана со специальными дисциплинами и научно-исследовательской работой студента (интеграция дополнительных профессиональных знаний, извлечение профессионально значимой информации из иноязычного текста), а также с общепрофессиональными дисциплинами "Культура речи и деловое общение" (формирование и развитие коммуникативной культуры и социолингвистической компетенции), "Информационные технологии в управлении персоналом" (коммуникация посредством информационно-коммуникационных технологий; использование иноязычных ресурсов сети Интернет).
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6), - владением одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-15);
В результате изучения дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать - основные фонетические и грамматические закономерности изучаемого языка; - его лексическую систему; - социокультурную специфику страны изучаемого языка, иметь представление о быте, культуре, своеобразии её традиций, взаимоотношения с другими странами и народностями; - знать историю и современное развитие стран изучаемого языка. Уметь – использовать иностранный язык в межличностном и профессиональном общении. Владеть - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; - навыками извлечения информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса.
4. Общая трудоёмкость дисциплины и её распределение: Количество зачётных единиц – 6; общая трудоёмкость – 216 часов; из них аудиторных – 108, СРС – 108; дисциплина изучается в 1,2, 3 семестрах; форма и место отчётности – 1 сем – зачёт, 2 сем – зачёт, 3 сем – аттестация с оценкой. 5. Краткое содержание дисциплины: Программа состоит из 4 разделов: - бытовая сфера общения (Я и моя семья); - учебно-познавательная сфера общения (Жизнь студента; Мой университет); - социально-культурная сфера общения (Путешествие; Страны изучаемого языка); - профессиональная сфера общения (Системы образования в различных странах; Моя будущая профессия; Устройство на работу).
6. Разработчики: канд. пед.наук., доц. Локтюшина Е.А., кафедра иностранных языков, ГОУ ВПО «ВГПУ». Эксперты: Иванова Ю.А. канд. пед. наук, доц., зав. кафедрой иностранных языков, ГОУ ВПО «ВГПУ». Новакова О.В. канд. пед. наук, доц. кафедра иностранных языков, ГОУ ВПО «ВГПУ».
Б1.Б.4 «Правоведение» 1. Цели и задачи освоения дисциплины. цель: - ознакомить студентов с положениями основных отраслей российского права; - сформировать у студентов юридическое мышление в сфере профессиональной деятельности; - способствовать пониманию студентами права как одного из важнейших социальных регуляторов общественных отношений формированию у них теоретических основ правовых знаний, овладению понятийным аппаратом права, развивать умение ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, способность самостоятельного подбора нормативно-правовых актов к конкретной практической ситуации.
задачи: - ознакомить студентов с основами государства и права; - сформировать ключевые категории и понятия теории государства и права и основных отраслей российского права, необходимые в дальнейшей профессиональной деятельности; - сформировать и развить навыки толкования и применения норм законов и других нормативно-правовых актов; - выработать умение применять теоретические правовые знания в практической деятельности; - выработать у студентов навыки уверенного ориентирования в системе нормативно-правовых актов. 2. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Правоведение» входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть. Курс «Правоведение» является органической частью системы дисциплин социально-гуманитарного профиля, опирается на следующие курсы: «История», «Политология», «Социология», и является основой для следующих курсов: «Государственное регулирование экономики», «основы организаци труда», «Трудовое право», «Регламентация и нормирование труда», «Оплата труда персонала», «Основы безопасности труда», выполняя интегрирующую функцию в ряду этих учебных дисциплин, помогая студентам осмыслить процесс и результаты их конкретно-практической деятельности. 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Изучение дисциплины «Правоведение» направлено на формирование следующих компетенций. Общекультурные компетенции (ОК): - знанием и умением использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10); Профессиональных компетенций (ПК): - знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ПК-22); - знанием Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (ПК-25); - знанием Гражданского кодекса Российской Федерации в части, относящейся к деятельности кадровой службы (ПК-26); - знанием содержания основных разделов Социального права, Миграционного права – касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ и др.) (ПК-27);
В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основы теории государства и права, конституционного (государственного), гражданского, административного, трудового, семейного, уголовного права; - основные нормативные правовые документы. уметь: - ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; - использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; владеть: - нормативно-правовой терминологией; - навыками работы с правовыми актами, регулирующими правовые отношения в сфере профессиональной деятельности;
4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение. Количество зачетных единиц – 2. Общая трудоемкость курса – 72 часа. Аудиторных часов – 36 часов. Самостоятельная работа студентов – 36часов. Распределение по семестрам – 2семестр. Форма отчетности – зачёт. 5. Краткое содержание дисциплины. Понятие, признаки, функции и форма государства; понятие, признаки и функции права; источники права; правоотношение; законность и правопорядок; правонарушение, понятие и виды; юридическая ответственность, понятие, виды и основания. Основы российского права. Основы конституционного и муниципального права. Основы гражданского права. Правовое регулирование экономики. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Основы административного права. Основы семейного права. Основы трудового права. Основы уголовного права. Проблемы правового регулирования сферы профессиональной деятельности. 6. Разработчик. Широ Станислав Викторович, к.п.н., заведующий кафедрой права, доцент кафедры права ГОУ ВПО «ВГПУ».
Эксперт: Кукина Татьяна Евгеньевна, к.ю.н., доцент кафедры права, доцент кафедры права ГОУ ВПО «ВГПУ».
Б1.Б.6 «Политология» 1. Цели и задачи освоения дисциплины. Основными целями изучениядисциплины являются: воссоздание картины становления и современного состояния политологии, раскрытие ее гуманистического смысла и социокультурных функций в обществе; ознакомление студента с многообразием способов политологического осмысления мира и места человека в нем; формирование у студента практических навыков логико-методологического анализа политических проблем; оказание помощи студенту в выработке собственного взгляда на мир и свое предназначение в этом мире. формирование у студентов толерантного отношения к представителям разных политических течений, национальностей и религиозных конфессий современной России. Соответственно для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: - сформировать у студентов систему политических знаний; - научить их ориентироваться в истории политологии; - привить навыки определения общего характера политических концепций, различения типа политических позиций; - развить способность самостоятельного анализа и осмысления принципиальных политических вопросов в информационном поле современного общества; - формирование гражданской позиции и мировоззренческих установок студентов, создание условий для развития у них критического мышления и готовности к толерантному социальному сотрудничеству; - подготовка студентов к использованию знаний политического характера в своей профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Дисциплина «Политология» относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин и входит в состав базовой части. Она опирается на все ранее изученные дисциплины, в том числе и при получении среднего образования, и является основой для изучения таких дисциплин как «Государственное регулирование экономики», «Качество и уровень жизни населения», «Социальная защита трудящихся и социальные стандарты».
3. Требования к результатам освоение дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): - знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); - способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); - способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14);
В результате изучения студент должен: знать: – основные закономерности взаимодействия общества и природы; – основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; – основные механизмы социализации личности; – специфику политического знания; – понятийно-категориальный аппарат политологии; – место политологии в системе наук; – основные исторические формы политологии; – о взаимоотношениях политологии и науки; – роль и значение политических знаний и действий в формировании политической культуры современного общества. уметь: – анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые политические проблемы; – четко и ясно выражать мысли, логически грамотно строить предложения; – формулировать и аргументировать собственную позицию по политическим и мировоззренческим вопросам; – читать и понимать политические тексты; – виде<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.213 (0.011 с.) |