Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б1.ДВ2.2 «Нациаональная экономика»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Цели и задачи освоения дисциплины. Основными целями изучения дисциплины являются: формирование целостного представления о национальной хозяйственной системе, о содержании организационной, методической и регулирующей деятельности органов государственной власти, а также коммерческих структур в области экономики. Соответственно для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: - изучение закономерностей, объемов, темпов и пропорций развития социально - экономических процессов воспроизводства; - изучение методов и инструментов государственного регулирования национальной хозяйственной системы, в том числе бюджетного и кредитно-денежного регулирования, налогообложения, валютного регулирования и контроля, социальной политики; - изучение содержания, роли и значения социальных норм и нормативов в процессе формирования и реализации социальной политики, в том числе освоение методики расчета минимального потребительского бюджета и минимальной потребительской корзины; изучение методов исследования динамики и взаимосвязи экономических явлений на разных уровнях функционирования национальной хозяйственной системы. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к курсам по выбору гуманитарного, социального и экономического блока. Дисциплина базируется на знаниях и навыках, полученных при изучении таких дисциплин как: «Экономическая теория», «Правоведение». Изучение данной дисциплины имеет большое значение для подготовки студентов экономических специальностей в связи с необходимостью формирования профессионального облика специалиста по управлению персоналом, отвечающего современным требованиям 3.Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): - знанием и умением использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10); - способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14); Профессиональные компетенции (ПК): - владением навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом (ПК-48); - способностью и готовностью участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации (ПК-65); - знанием основ проведения и методов оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала (ПК-77);
В результате изучения дисциплины студенты должны: знать: - сущность категорий, определяющих содержание отдельных ее разделов и тем; - способы расчетов, роль и значение важнейших макроэкономических показателей национальной экономики; - взаимосвязи отдельных составляющих национального хозяйства; - факторы, определяющие состояние и тенденции развития, как экономики страны, так и отдельных ее секторов, сфер, отраслей и регионов. уметь: - производить расчеты динамики макроэкономических показателей и на этой основе делать анализ текущего состояния и перспектив социально-экономического развития; - проводить оценку пропорциональности развития хозяйственной системы в структурном и территориальном разрезе; - представлять статистическую информацию в виде таблиц и графиков; - рассчитывать абсолютные и относительные величины. владеть: - навыками расчета минимального потребительского бюджета и потребительской корзины для различных групп населения; - методами расчета межотраслевого баланса для решения практических задач; - эконометрическими моделями в прогнозировании социально-экономических процессов. 4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение Трудоемкость дисциплины по ФГОС составляет 4 зачетных единицы, при этом общая трудоёмкость курса в часах – 144, из них аудиторных – 54 часа, СРС – 90 часов. Курс изучается в течение пятого семестра и завершается аттестацией с оценкой.
5. Краткое содержание дисциплины Национальная экономика: цели, результаты и задачи. Особенности формирования научной школы по изучению основ национальной экономики. Сущность и функции финансов. Фискальная политика государства и ее влияние на объем национального производства. Влияние потребления и инвестиций на объем национального производства. Отраслевой и региональный подход к развитию Российской экономики. Основы демографического развития России. Человеческий потенциал России. Качественные и количественные характеристики. Прогнозы социально-экономического развития России. Региональная дифференциация. Региональная политика. Инвестиционная политика в России. Инвестиционный потенциал. Инвестиционная привлекательность. Инвестиционная емкость. Практика Института Всемирного Банка по работе с инвесторами. Четыре уровня исследования и реализации территориальной стратегии. Конфигурация "стратегических" макрозон. базовая географическая многополюсная конструкция. Федеральные округа России. Природно-ресурсный потенциал. Трудовые ресурсы. Научно-технические ресурсы. Производственный и предпринимательский потенциал. Отраслевая структура и главные отрасли экономики. Инвестиционный потенциал. Стратегические развитие территории. Пути решения социальных проблем. Демонстрация практик проектов развития субъектов федерации. Стратегии, программы, схемы размещения производительных сил, схемы территориального планирования. Конкурентоспособность. Конкуренция. Инвестиционный маркетинг. Привлечение инвестиций. Лучшие практики российских компаний по привлечению инвестиций. Сущность и цели государственного регулирования. Основные направления государственного регулирования. Государственно-частное партнерство. Сущность геополитического подхода к анализу условий развития национальной экономики. Россия в системе международных экономических отношений в условиях глобализации. Задачи стратегии развития национальной экономики на современном этапе. Взаимозависимость мира и «баланс интересов». 6.Разработчик: Водопьянова Н.А., канд. эконом.наук, доцент кафедры управления персоналом, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет» Эксперт: Тажибов Т.Г., докт. экон. наук, профессор каф. управления персоналом ГОУ ВПО «ВГПУ» Б2.Б.1 «Математика» 1. Цель и задачи освоения дисциплины. Цель освоения дисциплины:овладение основных положений высшей математики. Задачи освоения дисциплины: - формирование знаний по теории линейной алгебры, дифференциальному и интегральному исчислениям, теории вероятностей и математической статистике; - формирование научного мировоззрения; - формирование умений решать типовые задачи на использование теории линейной алгебры, дифференциальному и интегральному исчислениям, теории вероятностей и математической статистике. 2. Место дисциплины в структуре ООП Цикл Математический и естественнонаучный. Часть учебного плана – базовая. Дисциплина опирается на знания по школьным курсам математики. Дисциплина является основой для освоения дисциплин «Статистика», «Методы оптимальных решений».
3. Требования к результатам освоение дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); - владением методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-16); В результате изучения студент должен знать: -основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической статистики; -основные математические модели принятия решений; -математические, статистические и количественные методы решения типовых экономических задач; уметь: -решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений; -обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; -применять математические модели для решения экономических задач -использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; владеть: -основными методами оптимизации экономических процессов; -опытом создания и построение математических моделей экономических задач. 4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение Количество зачетных единиц – 8. Общая трудоемкость курса в часах – 288 ч (в т.ч. аудиторных часов – 108 ч, СРС – 72 ч). Распределение по семестрам – 1, 2. Форма и место отчетности – экзамен (1 и 2 семестр). 5. Краткое содержание дисциплины Системы линейных уравнений, определители, матрицы. Комплексные числа. Аналитическая геометрия на плоскости. Аналитическая геометрия в пространстве. Линейные пространства Математическое программирование Дифференциальное исчисление Интегральное исчисление Теория вероятностей Элементы математической статистики 6. Разработчик(и): Щучкин Николай Алексеевич, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра алгебры и геометрии, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет» Эксперт(ы): Карташов В.К., к. ф.-м. наук, профессор кафедры алгебры и геометрии ГОУ ВПО «ВГПУ» Б2.Б.2 «Статистика» 1. Цели и задачи освоения дисциплины. Целью дисциплины является подготовка бакалавров, владеющих современной методологией статистической оценки и анализа рыночной экономики. В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи: - овладение комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для изучения тенденций и закономерностей экономических явлений и процессов; - применение методов моделирования и прогнозирования социально-экономических процессов для принятия обоснованных управленческих решений; - освоение системы национального счетоводства и принятой в международной практике учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики.
2. Место дисциплины в структуре ООП Цикл Математический и естественнонаучный. Часть учебного плана – базовая. Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые студенты получили в процессе изучения «Экономической теории», «Математики». В свою очередь, «Статистика» представляет собой методологическую базу для усвоения студентами содержания всего спектра конкретно-прикладных дисциплин, а именно: «Анализ хозяйственной деятельности», «Исследование систем управления», и т.п. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); - владением методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-16); Профессиональные компетенции (ПК): - умением вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основы кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности (ПК-35); - владением навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала (ПК-41); - владением важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей (ПК-59); В результате изучения студент должен знать: - основные понятия социально-экономической статистики; - основные задачи и этапы статистического исследования; - основные инструменты статистического исследования социально-экономических процессов; уметь: - проводить сбор и обобщение первичных статистических данных; - обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные с использованием методов структурного и динамического анализа статистических совокупностей; - интерпретировать и использовать результаты статистического исследования; владеть: - статистическими методами анализа структуры совокупностей данных; - статистическими методами решения типовых организационно-управленческих задач; - методами построения прогнозов развития социально-экономических явлений.
4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение Количество зачетных единиц - 8, общая трудоёмкость курса в часах - 288; аудиторных часов – 108, СРС- 81 часов; распределение по семестрам – 3,4; форма отчётности - экзамен в третьем и экзамен в четвертом семестрах.
5. Краткое содержание дисциплины Статистика и ее информационная база: роль статистики, ее задачи и организация; статистическое наблюдение; обеспечение качества статистической информации; сводка и группировка материалов статистического наблюдения. Статистическая совокупность и ее характеристики: абсолютные, относительные и средние величины; статистические распределения и их основные характеристики; выборочный метод наблюдения. Статистическое изучение взаимосвязей и динамики: методы изучения корреляционной связи; методы обработки и анализа рядов динамики; индексный метод анализа в экономико-статистических исследованиях. Значение социально-экономической статистики и ее содержание в современных условиях: роль и значение социально-экономической статистики; основные направления развития российской статистики. Статистика населения и рынка труда: статистика населения; статистика рынка труда и трудовых ресурсов. Макроэкономические показатели в системе национальных счетов: СНС как система взаимосвязанных макроэкономических показателей; основные направления статистического анализа макроэкономических показателей. Статистика национального богатства: современная концепция национального богатства и баланс активов и пассивов; статистика основных фондов; статистика материальных оборотных активов.Статистика уровня и качества жизни населения: статистика заработной платы и расходов на рабочую силу; статистика доходов населения; статистика расходов и потребления населения; статистика уровня жизни и развития человеческого потенциала. 6. Разработчик: Наумова Е.Ю., ст. преподаватель кафедры ГОУ ВПО «ВГПУ») Эксперт: Тажибов Т.Г., доктор эконом.наук, профессор кафедры управления персоналом, ГОУ ВПО «ВГПУ»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.204 (0.008 с.) |