Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б1.Б.7 «Экономика организации»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Цели и задачи освоения дисциплины. Цель дисциплины: изучение проблем эффективного функционирования фирмы, то есть обеспечение постоянного и достаточного размера чистого дохода при рациональном использовании производственных ресурсов, минимизации текущих издержек, конкурентоспособном объеме и качестве производимой продукции. Задачи дисциплины: - исследование комплекса взаимосвязей хозяйствующих субъектов и производств; - изучение формы проявления объективных экономических законов путем разработки системы и методов хозяйственного руководства с целью повышения эффективности и улучшения качественных показателей работы.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла. Дисциплина «Экономика организации» базируется на знаниях и навыках, полученных при изучении «Экономической теории». Полученные в ходе изучения данной дисциплины знания позволят более продуктивно изучать такие дисциплины как: «Экономика и социология труда» «Управленческий учет и анализ», «Экономика и социология труда», «Анализ хозяйственной деятельности» и т.п. 3.Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): Общекультурные компетенции (ОК): - способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14); Профессиональные компетенции (ПК): - владением важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей (ПК-59); - знанием основ проведения и методов оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала (ПК-77); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - теоретические основы и закономерности функционирования фирмы; - природу экономического поведения фирмы в различных временных горизонтах на основе общих закономерностей и принципов рынка; - знать принципы формирования и использования основного и оборотного капиталов; - идеи, принципы и функции предприятий рыночного типа, независимо от вида деятельности, общественной формы и размера. уметь: - - оценивать производственно-хозяйственные результаты дея-тельности фирмы, формулировать проблемы и выявлять резервы; - уметь определять рациональные объемы производства в це-лом по фирме и в разрезе по номенклатуре выпускаемой продукции и оценивать основные показатели производственной программы; - уметь грамотно, стройно и логически обоснованно излагать свои мысли, выполнять расчеты и обоснования, строить графики и диаграммы. - - разрабатывать и экономически обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений. владеть: - современными методами управления экономикой фирмы, формулировать выводы и принимать управленческие решения; - методологическими подходами к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемой задаче; - навыками поиска и использования информации о правовых аспектах экономической деятельности фирмы; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии по экономическим вопросам деятельности организации.
4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение Трудоемкость дисциплины по ФГОС составляет 2 зачетных единицы, при этом общая трудоёмкость курса в часах – 72 из них аудиторных – 36 часов,СРС – 36 часов. Курс «Экономика организации» изучается в течение третьего семестра и завершается зачетом. 5. Краткое содержание дисциплины Модель индивидуального воспроизводства. Предмет и задачи курса «Экономика фирмы». Основные средства и нематериальные активы. Понятие основного капитала. Виды оценки основных фондов. Виды и формы воспроизводства основных фондов (техническое перевооружение и реконструкция действующих производств, модернизация действующего оборудования, ремонт и его виды). Система показателей использования основных фондов предприятия. Экономическая сущность, материальный состав и структура оборотных фондов в промышленности. Значение экономии материальных ресурсов в современных условиях. Оборотные средства, их экономическая сущность и структура. Сырьевая база промышленности. Проблема экономии использования материальных, топливно-энергетических и сырьевых ресурсов. Управление запасами товарно-материальных ценностей. Кадры предприятия. Состав, структура. Обеспечение предприятия рабочей силой. Понятие производительности труда и методы ее измерения. Состав и структура капитальных вложений. Механизм финансирования. Капитальное строительство в условиях перехода к рыночной экономике. Оценка эффективности инвестиций. Организационно-правовые формы предприятий, осуществляющих деятельность в РФ. Типы производственной структуры и ее совершенствование. Производственный процесс. Отраслевая структура общественного производства; размер производства, размер предприятия; групповые признаки отраслей народного хозяйства; факторы, определяющие структуру народного хозяйства; народно-хозяйственный комплекс и его системообразующие факторы. Концентрация, производства и размеры предприятий. Специализация и кооперирование производства (сущность, основные формы и показатели уровня). Комбинирование производства (типичные формы, показатели уровня). Научно-технический потенциал и его составляющие. Интеграция науки и производства. Показатели НТП и экономическая оценка его эффективности. Понятие себестоимости продукции, показатели и ее роль в хозяйственном механизме (технологическая, внутрихозяйственная, производственная, полная себестоимость товарной продукции). Валовой доход и прибыль — финансовые результаты хозяйствования предприятия. Понятие и виды рентабельности. Методики расчета рентабельности. Взаимосвязь с показателями прибыли и себестоимости. 6.Разработчик: Чеботкова С.Ю., канд. эконом.наук, доцент кафедры управления персоналом, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет» Эксперт: Тажибов Т.Г., докт. экон. наук, профессор каф. управления персоналом ГОУ ВПО «ВГПУ» Б1.В.1 «Социология» 1.Цели и задачи освоения дисциплины. Основными целями изучениядисциплины являются: - воссоздание картины становления и современного состояния социологии, раскрытие ее гуманистического смысла и социокультурных функций в обществе; - ознакомление студента с многообразием способов социологического осмысления мира и места человека в нем; - формирование у студента практических навыков методологического анализа социальных проблем; оказание помощи студенту в выработке собственного взгляда на мир и свое предназначение в этом мире; - формирование у студентов толерантного отношения к представителям разных национальностей и религиозных конфессий современной России. Соответственно для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: - сформировать у студентов систему социологических знаний; научить их ориентироваться в истории социологии и науки; привить навыки определения общего характера социальных концепций, различения типа социологических позиций; - развить способность самостоятельного анализа и осмысления социальных вопросов мировоззрения в информационном поле современного общества; - формирование гражданской позиции и мировоззренческих установок студентов, создание условий для развития у них критического мышления и готовности к толерантному социальному сотрудничеству; - подготовка студентов к использованию знаний социального характера в своей профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО «Социология» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического блока и является обязательной для изучения. Дисциплина опирается на такие ранее изученные дисциплины, как «История», «Философия» и является основой для изучаемых в дальнейшем дисциплин, таких как «Государственное регулирование экономики», «Экономика и социология труда», «Качество и уровень жизни населения», «Социальная защита трудящихся и социальные стандарты» и т.п.
3. Требования к результатам освоение дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): - способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); - способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14); Профессиональные компетенции (ПК): - способностью целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом (ПК-64); - умением применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива (ПК-67); В результате изучения студент должен: знать: - социальные основы научного познания, историю и тенденции современного развития социологического знания; - основные закономерности и этапы исторического процесса, роль России в истории человечества и в современном мире; - основные социологические категории и проблемы человеческого бытия; - специфику социологического знания;; - понятийно-категориальный аппарат социологии; - место социологии в системе наук; - о взаимоотношениях социологии с наукой; - роль и значение социологии в формировании культуры мышления. Уметь - анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию, политические события, экономические процессы, социокультурные явления; - толерантно воспринимать социальные и культурные различия; - формулировать и аргументировать собственную позицию по социально-мировоззренческим вопросам; - выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий; Владеть - основными методами социальных, гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач; - навыками применения законов, принципов, категорий социологии для логико-методологического анализа всех видов знаний и социальных явлений; - технологиями использования социологического знания в сфере своей профессиональной деятельности. 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение Количество зачетных единиц – 2, общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа; аудиторных часов – 36; СРС – 36 часа. Дисциплина «Социология» изучается в течение второго семестра и завершается сдачей зачета.
5.Краткое содержание дисциплины Тема 1. Предмет ее функции социологии. Тема 2. Доклассический этап развития социологии. Тема 3. Классические и современные социологические теории. Тема 4. Общество и культура. Тема 5. Социальные изменения. Личность как социальный тип. Тема 6. Социальные взаимодействия и социальные отношения. Социальный конфликт. Тема 7. Социальная структура общества. Теории социальной стратификации и социальной мобильности. Тема 8. Социальные общности. Тема 9. Социальные институты и социальные организации Тема 10. Методология и методика проведения конкретно-социологического исследования. 6. Разработчики: Горячев А.П. к.ф.н., доцент, зав. кафедрой философии и политологии ГОУ ВПО «ВГПУ». Полозов А.П. к.ф.н. доцент кафедры философии и политологии ГОУ ВПО «ВГПУ». Эксперты: Никонов К.М. д.ф.н., профессор кафедры философии и политологии ГОУ ВПО «ВГПУ». Скворцова Т.В. к.ф.н., доцент кафедры философии и политологии ГОУ ВПО «ВГПУ». Б1.В.2 «Психология» 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель курса: формирование психологической грамотности бакалавра по направлению «Управление персоналом». Задачи курса: - усвоение системы категорий и понятий, описывающих проявления психики человека; - формирование представлений о сущности психических свойств, процессов и состояний; - знакомство с основными закономерностями и механизмами поведения, общения и деятельности личности. 2. Место дисциплины в структуре ООП Успешное освоение курса «Психология» предполагает использование научных представлений о развитии человека, освоенных студентами в процессе изучения дисциплин цикла общенаучной базовой подготовки. Изучение курса необходимо для освоения студентами таких дисциплин, как «Мотивация и стимулирование труда», «Лидерство», «Конфликтология», «Психодиагностика в управлении персоналом», «Психологические основы управления персоналом». 3. Требования к результатам освоение дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): - способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7); - стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию, умением расставлять приоритеты, ставить личные цели, способностью учиться на собственном опыте и опыте других (ОК-11); - умением критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес (ОК-12); В результате изучения курса студент должен знать: - основные категории и понятия научной психологии; основные направления и современные тенденции развития психологических концепций; - особенности психических процессов человека: познавательных, индивидуально-личностных, эмоционально-волевых; - психологические особенности личности и ее деятельности. уметь: - учитывать во взаимодействии различные особенности людей; - анализировать собственные психологические особенности; - анализировать собственные межличностные отношения в коллективе. владеть: - навыками решения практических профессиональных задач, используя психологические знания. 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение Количество зачетных единиц – 2, общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа; аудиторных часов – 36; СРС – 36 часа. Дисциплина «Психология» изучается в течение первого семестра и завершается сдачей зачета. 5. Краткое содержание дисциплины Психология человека как наука. Психика человека. Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности. Потребностно-мотивационная сфера личности. Познавательная сфера. Эмоции, чувства, воля. Индивидуально-типологические особенности личности. 6. Разработчики: Передельская С.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии. Эксперт: Плотникова Н.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии. Б1.В.3 «Культурология» 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины – дать общую интегративную картину генезиса и развития культуры, раскрыть роль духовного, физического и социального потенциала человека, его способностей и талантов в развитии цивилизации, сформировать целостную систему знаний о феномене культуры. Задачи: - сформировать объективные ориентиры и ценностные критерии при изучении явлений и тенденций в развитии духовной и материальной культуры общества; - познакомить студентов с высшими достижениями человечества; - сформировать представления студентов о роли этнических и национальных факторов в эволюции культуры и цивилизации; - научить адекватно воспринимать особенности развития культуры современного типа; - привить навыки оценки жизнедеятельности людей и плодов их творчества с позиций гуманизма; - предоставить студентам возможность более глубокого истолкования проблем человека, природы, социума и культуры.
2.Место дисциплины в структуре ООП: «Культурология» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые студенты первокурсники получили в процессе изучения школьных дисциплин. В то же время, дисциплина «Культурология» подготавливает базу для овладения студентами знаниями по дисциплинам «Основы управления персоналом», «Организационная культура», «Этика деловых отношений» содержание которых связано с анализом различных аспектов духовной жизни человека и общества, пониманием и прогнозированием социальных процессов, социально-мировоззренческим развитием студентов, формированием их ценностно-ориентационных установок. 3.Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): - знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1); - приверженностью этическим ценностям: уважением человеческого достоинства, честностью, открытостью, справедливостью, порядочностью, доброжелательностью, терпимостью (ОК-24). Профессиональные компетенции (ПК): - владением навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике (ПК-68); В результате изучения студент должен знать: - основные категории и понятия теории культуры, ее структуру и функции; - основные культурологические концепции и методы культурологического исследования; - место и роль образования и педагогической деятельности в культуре. уметь: - выделять теоретические, прикладные, ценностные аспекты культурологического знания, применять их для обоснования практических решений, касающихся как повседневной жизни, так и профессиональной деятельности; - работать с социально-научными и гуманитарными текстами; - формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры. владеть: - навыками использования систематизированных теоретических и практических знаний в области культурологи при решении социальных и профессиональных задач; - навыками культурологического анализа процессов и явлений; - навыками применения знаний о типологических, трансляционных, семиотических структурах культуры, особенностях взаимодействия культур и способах регулирования межэтнических конфликтов при разработке и реализации учебных и культурно-просветительских программ для различных образовательных учреждений и учреждений культуры.
4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение Количество зачетных единиц - 2, общая трудоёмкость курса: 72 часа, из них аудиторных – 36 часов, СРС – 36 часов; дисциплина изучается в первом семестре; форма отчётности – зачёт.
5. Краткое содержание дисциплины Содержание дисциплины «Культурология» включает в себя следующие тематические разделы:
Тема 1. Предмет и задачи культурологии. Методы изучения культуры. Тема 2. Морфология культуры. Тема 3. Типология культуры. Культура и цивилизация. Тема 4. Субъекты культуры. Этнос и культура. Этнокультурная идентичность. Механизмы межкультурного взаимодействия. Тема 5. Культурные коды и типы культур. Знак, символ, миф. Роль языка в процессе духовного освоения мира человеком. Тема 6. Генезис культуры. Трансляция социокультурного опыта. Тема 7. Культура и глобальные проблемы современности. Тема 8. Культура и личность. Тема 9. Школы и направления в культурологии.
6. Разработчики:
Щеглова Л. В., доктор филос. наук, профессор, каф. теории и истории культуры ВГПУ; Шипулина Н. Б, канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ВГПУ; Вальковский А. В., старший преподаватель каф. теории и истории культуры ВГПУ. Эксперты: Саенко Н. Р., канд. филол. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ВГПУ. Плужникова Н. Н.,канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ВГПУ; Клейтман А. Ю., канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ВГПУ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.13 (0.009 с.) |