Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б1.Б.7 «Экономика организации»Содержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Цели и задачи освоения дисциплины. Цель дисциплины: изучение проблем эффективного функционирования фирмы, то есть обеспечение постоянного и достаточного размера чистого дохода при рациональном использовании производственных ресурсов, минимизации текущих издержек, конкурентоспособном объеме и качестве производимой продукции. Задачи дисциплины: - исследование комплекса взаимосвязей хозяйствующих субъектов и производств; - изучение формы проявления объективных экономических законов путем разработки системы и методов хозяйственного руководства с целью повышения эффективности и улучшения качественных показателей работы.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла. Дисциплина «Экономика организации» базируется на знаниях и навыках, полученных при изучении «Экономической теории». Полученные в ходе изучения данной дисциплины знания позволят более продуктивно изучать такие дисциплины как: «Экономика и социология труда» «Управленческий учет и анализ», «Экономика и социология труда», «Анализ хозяйственной деятельности» и т.п. 3.Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): Общекультурные компетенции (ОК): - способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14); Профессиональные компетенции (ПК): - владением важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей (ПК-59); - знанием основ проведения и методов оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала (ПК-77); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - теоретические основы и закономерности функционирования фирмы; - природу экономического поведения фирмы в различных временных горизонтах на основе общих закономерностей и принципов рынка; - знать принципы формирования и использования основного и оборотного капиталов; - идеи, принципы и функции предприятий рыночного типа, независимо от вида деятельности, общественной формы и размера. уметь: - - оценивать производственно-хозяйственные результаты дея-тельности фирмы, формулировать проблемы и выявлять резервы; - уметь определять рациональные объемы производства в це-лом по фирме и в разрезе по номенклатуре выпускаемой продукции и оценивать основные показатели производственной программы; - уметь грамотно, стройно и логически обоснованно излагать свои мысли, выполнять расчеты и обоснования, строить графики и диаграммы. - - разрабатывать и экономически обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений. владеть: - современными методами управления экономикой фирмы, формулировать выводы и принимать управленческие решения; - методологическими подходами к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемой задаче; - навыками поиска и использования информации о правовых аспектах экономической деятельности фирмы; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии по экономическим вопросам деятельности организации.
4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение Трудоемкость дисциплины по ФГОС составляет 2 зачетных единицы, при этом общая трудоёмкость курса в часах – 72 из них аудиторных – 36 часов,СРС – 36 часов. Курс «Экономика организации» изучается в течение третьего семестра и завершается зачетом. 5. Краткое содержание дисциплины Модель индивидуального воспроизводства. Предмет и задачи курса «Экономика фирмы». Основные средства и нематериальные активы. Понятие основного капитала. Виды оценки основных фондов. Виды и формы воспроизводства основных фондов (техническое перевооружение и реконструкция действующих производств, модернизация действующего оборудования, ремонт и его виды). Система показателей использования основных фондов предприятия. Экономическая сущность, материальный состав и структура оборотных фондов в промышленности. Значение экономии материальных ресурсов в современных условиях. Оборотные средства, их экономическая сущность и структура. Сырьевая база промышленности. Проблема экономии использования материальных, топливно-энергетических и сырьевых ресурсов. Управление запасами товарно-материальных ценностей. Кадры предприятия. Состав, структура. Обеспечение предприятия рабочей силой. Понятие производительности труда и методы ее измерения. Состав и структура капитальных вложений. Механизм финансирования. Капитальное строительство в условиях перехода к рыночной экономике. Оценка эффективности инвестиций. Организационно-правовые формы предприятий, осуществляющих деятельность в РФ. Типы производственной структуры и ее совершенствование. Производственный процесс. Отраслевая структура общественного производства; размер производства, размер предприятия; групповые признаки отраслей народного хозяйства; факторы, определяющие структуру народного хозяйства; народно-хозяйственный комплекс и его системообразующие факторы. Концентрация, производства и размеры предприятий. Специализация и кооперирование производства (сущность, основные формы и показатели уровня). Комбинирование производства (типичные формы, показатели уровня). Научно-технический потенциал и его составляющие. Интеграция науки и производства. Показатели НТП и экономическая оценка его эффективности. Понятие себестоимости продукции, показатели и ее роль в хозяйственном механизме (технологическая, внутрихозяйственная, производственная, полная себестоимость товарной продукции). Валовой доход и прибыль — финансовые результаты хозяйствования предприятия. Понятие и виды рентабельности. Методики расчета рентабельности. Взаимосвязь с показателями прибыли и себестоимости. 6.Разработчик: Чеботкова С.Ю., канд. эконом.наук, доцент кафедры управления персоналом, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет» Эксперт: Тажибов Т.Г., докт. экон. наук, профессор каф. управления персоналом ГОУ ВПО «ВГПУ» Б1.В.1 «Социология» 1.Цели и задачи освоения дисциплины. Основными целями изучениядисциплины являются: - воссоздание картины становления и современного состояния социологии, раскрытие ее гуманистического смысла и социокультурных функций в обществе; - ознакомление студента с многообразием способов социологического осмысления мира и места человека в нем; - формирование у студента практических навыков методологического анализа социальных проблем; оказание помощи студенту в выработке собственного взгляда на мир и свое предназначение в этом мире; - формирование у студентов толерантного отношения к представителям разных национальностей и религиозных конфессий современной России. Соответственно для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: - сформировать у студентов систему социологических знаний; научить их ориентироваться в истории социологии и науки; привить навыки определения общего характера социальных концепций, различения типа социологических позиций; - развить способность самостоятельного анализа и осмысления социальных вопросов мировоззрения в информационном поле современного общества; - формирование гражданской позиции и мировоззренческих установок студентов, создание условий для развития у них критического мышления и готовности к толерантному социальному сотрудничеству; - подготовка студентов к использованию знаний социального характера в своей профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО «Социология» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического блока и является обязательной для изучения. Дисциплина опирается на такие ранее изученные дисциплины, как «История», «Философия» и является основой для изучаемых в дальнейшем дисциплин, таких как «Государственное регулирование экономики», «Экономика и социология труда», «Качество и уровень жизни населения», «Социальная защита трудящихся и социальные стандарты» и т.п.
3. Требования к результатам освоение дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): - способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); - способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14); Профессиональные компетенции (ПК): - способностью целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом (ПК-64); - умением применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива (ПК-67); В результате изучения студент должен: знать: - социальные основы научного познания, историю и тенденции современного развития социологического знания; - основные закономерности и этапы исторического процесса, роль России в истории человечества и в современном мире; - основные социологические категории и проблемы человеческого бытия; - специфику социологического знания;; - понятийно-категориальный аппарат социологии; - место социологии в системе наук; - о взаимоотношениях социологии с наукой; - роль и значение социологии в формировании культуры мышления. Уметь - анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию, политические события, экономические процессы, социокультурные явления; - толерантно воспринимать социальные и культурные различия; - формулировать и аргументировать собственную позицию по социально-мировоззренческим вопросам; - выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий; Владеть - основными методами социальных, гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач; - навыками применения законов, принципов, категорий социологии для логико-методологического анализа всех видов знаний и социальных явлений; - технологиями использования социологического знания в сфере своей профессиональной деятельности. 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение Количество зачетных единиц – 2, общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа; аудиторных часов – 36; СРС – 36 часа. Дисциплина «Социология» изучается в течение второго семестра и завершается сдачей зачета.
5.Краткое содержание дисциплины Тема 1. Предмет ее функции социологии. Тема 2. Доклассический этап развития социологии. Тема 3. Классические и современные социологические теории. Тема 4. Общество и культура. Тема 5. Социальные изменения. Личность как социальный тип. Тема 6. Социальные взаимодействия и социальные отношения. Социальный конфликт. Тема 7. Социальная структура общества. Теории социальной стратификации и социальной мобильности. Тема 8. Социальные общности. Тема 9. Социальные институты и социальные организации Тема 10. Методология и методика проведения конкретно-социологического исследования. 6. Разработчики: Горячев А.П. к.ф.н., доцент, зав. кафедрой философии и политологии ГОУ ВПО «ВГПУ». Полозов А.П. к.ф.н. доцент кафедры философии и политологии ГОУ ВПО «ВГПУ». Эксперты: Никонов К.М. д.ф.н., профессор кафедры философии и политологии ГОУ ВПО «ВГПУ». Скворцова Т.В. к.ф.н., доцент кафедры философии и политологии ГОУ ВПО «ВГПУ». Б1.В.2 «Психология» 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель курса: формирование психологической грамотности бакалавра по направлению «Управление персоналом». Задачи курса: - усвоение системы категорий и понятий, описывающих проявления психики человека; - формирование представлений о сущности психических свойств, процессов и состояний; - знакомство с основными закономерностями и механизмами поведения, общения и деятельности личности. 2. Место дисциплины в структуре ООП Успешное освоение курса «Психология» предполагает использование научных представлений о развитии человека, освоенных студентами в процессе изучения дисциплин цикла общенаучной базовой подготовки. Изучение курса необходимо для освоения студентами таких дисциплин, как «Мотивация и стимулирование труда», «Лидерство», «Конфликтология», «Психодиагностика в управлении персоналом», «Психологические основы управления персоналом». 3. Требования к результатам освоение дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): - способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7); - стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию, умением расставлять приоритеты, ставить личные цели, способностью учиться на собственном опыте и опыте других (ОК-11); - умением критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес (ОК-12); В результате изучения курса студент должен знать: - основные категории и понятия научной психологии; основные направления и современные тенденции развития психологических концепций; - особенности психических процессов человека: познавательных, индивидуально-личностных, эмоционально-волевых; - психологические особенности личности и ее деятельности. уметь: - учитывать во взаимодействии различные особенности людей; - анализировать собственные психологические особенности; - анализировать собственные межличностные отношения в коллективе. владеть: - навыками решения практических профессиональных задач, используя психологические знания. 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение Количество зачетных единиц – 2, общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа; аудиторных часов – 36; СРС – 36 часа. Дисциплина «Психология» изучается в течение первого семестра и завершается сдачей зачета. 5. Краткое содержание дисциплины Психология человека как наука. Психика человека. Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности. Потребностно-мотивационная сфера личности. Познавательная сфера. Эмоции, чувства, воля. Индивидуально-типологические особенности личности. 6. Разработчики: Передельская С.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии. Эксперт: Плотникова Н.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии. Б1.В.3 «Культурология» 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины – дать общую интегративную картину генезиса и развития культуры, раскрыть роль духовного, физического и социального потенциала человека, его способностей и талантов в развитии цивилизации, сформировать целостную систему знаний о феномене культуры. Задачи: - сформировать объективные ориентиры и ценностные критерии при изучении явлений и тенденций в развитии духовной и материальной культуры общества; - познакомить студентов с высшими достижениями человечества; - сформировать представления студентов о роли этнических и национальных факторов в эволюции культуры и цивилизации; - научить адекватно воспринимать особенности развития культуры современного типа; - привить навыки оценки жизнедеятельности людей и плодов их творчества с позиций гуманизма; - предоставить студентам возможность более глубокого истолкования проблем человека, природы, социума и культуры.
2.Место дисциплины в структуре ООП: «Культурология» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые студенты первокурсники получили в процессе изучения школьных дисциплин. В то же время, дисциплина «Культурология» подготавливает базу для овладения студентами знаниями по дисциплинам «Основы управления персоналом», «Организационная культура», «Этика деловых отношений» содержание которых связано с анализом различных аспектов духовной жизни человека и общества, пониманием и прогнозированием социальных процессов, социально-мировоззренческим развитием студентов, формированием их ценностно-ориентационных установок. 3.Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): - знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1); - приверженностью этическим ценностям: уважением человеческого достоинства, честностью, открытостью, справедливостью, порядочностью, доброжелательностью, терпимостью (ОК-24). Профессиональные компетенции (ПК): - владением навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике (ПК-68); В результате изучения студент должен знать: - основные категории и понятия теории культуры, ее структуру и функции; - основные культурологические концепции и методы культурологического исследования; - место и роль образования и педагогической деятельности в культуре. уметь: - выделять теоретические, прикладные, ценностные аспекты культурологического знания, применять их для обоснования практических решений, касающихся как повседневной жизни, так и профессиональной деятельности; - работать с социально-научными и гуманитарными текстами; - формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры. владеть: - навыками использования систематизированных теоретических и практических знаний в области культурологи при решении социальных и профессиональных задач; - навыками культурологического анализа процессов и явлений; - навыками применения знаний о типологических, трансляционных, семиотических структурах культуры, особенностях взаимодействия культур и способах регулирования межэтнических конфликтов при разработке и реализации учебных и культурно-просветительских программ для различных образовательных учреждений и учреждений культуры.
4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение Количество зачетных единиц - 2, общая трудоёмкость курса: 72 часа, из них аудиторных – 36 часов, СРС – 36 часов; дисциплина изучается в первом семестре; форма отчётности – зачёт.
5. Краткое содержание дисциплины Содержание дисциплины «Культурология» включает в себя следующие тематические разделы:
Тема 1. Предмет и задачи культурологии. Методы изучения культуры. Тема 2. Морфология культуры. Тема 3. Типология культуры. Культура и цивилизация. Тема 4. Субъекты культуры. Этнос и культура. Этнокультурная идентичность. Механизмы межкультурного взаимодействия. Тема 5. Культурные коды и типы культур. Знак, символ, миф. Роль языка в процессе духовного освоения мира человеком. Тема 6. Генезис культуры. Трансляция социокультурного опыта. Тема 7. Культура и глобальные проблемы современности. Тема 8. Культура и личность. Тема 9. Школы и направления в культурологии.
6. Разработчики:
Щеглова Л. В., доктор филос. наук, профессор, каф. теории и истории культуры ВГПУ; Шипулина Н. Б, канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ВГПУ; Вальковский А. В., старший преподаватель каф. теории и истории культуры ВГПУ. Эксперты: Саенко Н. Р., канд. филол. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ВГПУ. Плужникова Н. Н.,канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ВГПУ; Клейтман А. Ю., канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ВГПУ.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |