Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б3.Б.13 «Психофизиология профессиональной деятельности»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Цель дисциплины: формирование у студента комплекса знаний по теоретическим основам науки о труде, медицине труда, физиологии труда, психологии труда, педагогики труда, эргономики, которые являются основой психофизиологии трудовой деятельности и приобретение практических навыков в области проведения психофизиологического анализа профессиональной деятельности человека, оптимизация его психофизиологических состояний, решения задач профессионального отбора и профпригодности, определение и формирование индивидуально-психофизиологических качеств человека. Задачи дисциплины: - систематизация теоретических знаний в области психофизиологического анализа и содержания психологии профессиональной деятельности, физиологических основ организации труда, психофизиологических исследований; - умение проводить профдиагностику и проектировать профессиограммы. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла. Изучение дисциплины «Психофизиология профессиональной деятельности» базируется на знаниях и умениях сформированных при изучении таких дисциплин, как «Психология», «Безопасность жизнедеятельности», «Социальная защита трудящихся и социальные стандарты». Полученные в ходе изучения данного курса знания позволят более продуктивно изучать конкретно-предметные дисциплины данного профиля, такие как: «Основы организации труда», «Регламентация и нормирование труда» и т.п.
3.Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): Профессиональные компетенции (ПК): - - знанием основ научной организации и нормирования труда, владением навыками анализа работ и проведения анализа рабочих мест и умением применять их на практике (ПК-10); - знанием основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчеты продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала и умением применять их на практике (ПК-20); - владением технологиями управления безопасностью труда персонала (ПК-21); - владением методами анализа травматизма и профессиональных заболеваний (ПК-46); - способностью обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владеет навыками расчеты продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала и умеет применять их на практике; - технологии управления персоналом (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала); - основные методы регистрации физиологических процессов в психофизиологии; - психофизиологические основы построения профессии; - особенности профориентационной работы; основные направления профессиональной ориентации; психофизиологические компоненты профотбора и профпригодности; - психофизиологический механизм адаптации человека к экстремальным условиям деятельности; - специфику метода диагностики функциональных состояний; - механизм влияния эмоций на деятельность человека; - психофизиологические механизмы внимания; - специфику градиента ретроградной амнезии; - особенности кратковременной и долговременной памяти, сущность научения; - специфику распределения рабочей нагрузки. уметь: - оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат); - разрабатывать мероприятия по оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала; - проводить профдиагностику и проектировать профессиограммы; - прогнозировать развитие нежелательных функциональных состояний; - решать задачи по снижению влияния нежелательных функциональных состояний на эффективность труда; - проводить анкетирование, интервью, работать с оценочными шкалами для улучшения профессиональной деятельности человека. владеть: - современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала); - современными технологиями управлением поведением персонала (управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности; формирования и поддержания морально-психологического климата в организации; управления повышением этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения; управления организационной культурой; управления конфликтами и стрессами; управления безопасностью организации и ее персонала; управления дисциплинарными отношениями); - практическими навыками в области проведения психофизиологического анализа профессиональной деятельности человека; - практическими навыками в области проведения психофизиологического анализа профессиональной деятельности специалистов-операторов в системах управления. 4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение Трудоемкость дисциплины по ФГОС составляет 3 зачетных единицы, при этом общая трудоёмкость курса в часах – 108 из них аудиторных – 54 часов, СРС – 54 часов. Курс «Психофизиология профессиональной деятельности» изучается в течение 4 семестра, завершается сдачей зачета.
5. Краткое содержание дисциплины Основное содержание курса психофизиология труда. Методы и принципы психофизиологии труда. Задачи психофизиологии труда. Психология профессиональной деятельности. Структура профессиональной деятельности, взаимосвязь профессиональных требований и индивидуально- психологических особенностей работника. Профессиональная пригодность и профессиональный отбор. Профессиональный подбор. Профессиональное самоопределение и актуализация человека в профессии. Классификация профессиональной деятельности. Физиологические основы организации труда. Динамика работоспособности человека в процессе рабочего дня. Перерывы и микропаузы в течении рабочего времени. Рабочая поза. Тяжесть работы. Темп и ритм. Оптимальная продолжительность рабочего дня. Сменность. Малоподвижность и монотонность. Психофизиологические исследования. 3адачи и содержание психофизиологических исследований. Порядок проведения психофизиологических исследований. Психофизиологический анализ. Содержания профессиональной деятельности. Измерение и анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок. Методы распределения функций. Распределение функций и рабочая нагрузка. Психофизиологическое функциональное состояние. Роль и место функционального состояния и поведения человека. Влияние эмоций на деятельность человека. Психофизиология памяти, внимания и сознания. Основы профессиональной диагностики. Цели, принципы профессиональной диагностики. Диагностические методы. Основы профсссиографии. Структура профессиографии. Описание деятельности и ее место в организации. Количественная оценка элементов деятельности. Психограмма. Технология успехов в профессиональной деятельности. Понятие успеха в профессиональной деятельности. Динамика профессионального успеха. Психотехника профессиональной деятельности. Начало профессиональной деятельности. Эффективный темп профессионального успеха. Стратегии построения тфофессиональной карьеры.
6.Разработчик: Чеботкова С.Ю., канд. эконом.наук, доцент кафедры управления персоналом, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»
7. Эксперт: Водопьянова Н.А., канд. эконом.наук, доцент кафедры управления персоналом, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»
Б3.Б.14 «Конфликтология» 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель: формирование прикладных и теоретических знаний будущих специалистов в сфере управления в соответствии с основными направлениями современной «науки о конфликтах», а также развитие у обучаемых навыков решения конкретных задач по управлению конфликтами в различных сферах деятельности. Задачи: - исследовать вопросы учета индивидуальных особенностей личности и ее восприятия конфликта, познакомиться с разработанными психологическими механизмами стрессоустойчивого поведения в конфликтных ситуациях; - учитывать социально-психологические факторы общения и психологического влияния, особенности структуры группы и коллизий взаимоотношений в организации; - способствовать разработке стратегий управления развитием коллектива и способов регулирования конфликтных ситуаций; - содействовать формированию детализированного представления о причинах, динамике, классификации, природе и закономерностях протекания конфликта на основе современных психологических теорий 2. Место дисциплины в структуре ООП Успешное освоение данного курса предполагает использование научных представлений о развитии человека, освоенных студентами в процессе изучения дисциплин цикла общенаучной базовой подготовки: «Психология» и «Социология», «Этика деловых отношений». Изучение курса необходимо для последующего изучения дисциплин «Мотивация и стимулирование труда», «Организационная культура»,» Управление социальным развитием персонала», «Основы управленческого консультирования», «Лидерство» и т.п. 3. Требования к результатам освоение дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): Профессиональные компетенции (ПК): - способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11); - знанием основ возникновения и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе и умеет применять их на практике (ПК-39); - способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) (ПК-66); - умением обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации (ПК-69); - владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами (ПК-70); В результате изучения студент должен знать: - вопросы методологии, теории и истории конфликтологической практики, - социально-психологические аспекты закономерностей возникновения, развития и способов разрешения конфликтных ситуаций уметь: - учитывать психологические и индивидуальные особенности личности при выборе стратегий дисциплинарных взысканий и поиска путей цивилизованного взаимодействия; владеть: - диагностическими методами позволяющими осуществлять контроль и управление сложными производственными ситуациями - принципами построения системы разрешения трудовых споров на основе бесконфликтного взаимодействия, а также основными методами психодиагностики стрессогенных факторов, снижающих эффективность совместной деятельности. 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение Трудоемкость дисциплины по ФГОС составляет 3 зачетных единицы, при этом общая трудоёмкость курса в часах – 108 из них аудиторных – 54 часов, СРС – 54 часов. Курс «Конфликтология» изучается в течение 5 семестра, завершается сдачей зачета.
5. Краткое содержание дисциплины Курс состоит из двух разделов. Первый предполагает осмысление феномена конфликта в различных аспектах и плоскостях человеческого бытия. Второй – обучение способам оптимизации конфликтного взаимодействия, навыкам решения конкретных задач по управлению конфликтами и стрессами в различных сферах деятельности, умениям цивилизованно выстраивать переговорный процесс для поддержания эффективного функционирования организации. Содержание каждой темы включает краткое тезисное изложение основных понятий, раскрывающих ее суть и список литературы для углубленного изучения. На занятиях планируется проведение ситуационно-ролевых игр и тренинговых упражнений (интерактивные методы), подразумевающие активное участие обучаемых в обсуждении и поиске способов разрешения конфликтных ситуаций. Самостоятельная работа студентов предусматривается в контексте подготовки ими сообщений, углубляющих содержание заявленных тем. 6. Разработчик: Зотова Н.Г.кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии ГОУ ВПО «ВГПУ» Эксперт: Передельская С.А.кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ГОУ ВПО «ВГПУ»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.38 (0.008 с.) |