Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б3. В.4 2 «Анализ хозяйственной деятельности организации»

Поиск

3. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Анализ хозяйственной деятельности организации» является освоение навыков использования результатов исследований в определении наиболее эффективных путей развития организации, принятия на базе экономического анализа управленческих решений, совершенствования системы планирования и прогнозирования.

Основные задачи дисциплины:

- исследовать экономические процессы в их взаимосвязи;

- научно обосновывать бизнес-планы, объективно оценивать их выполнение;

- выявлять положительные и отрицательные факторы экономической деятельности и количественно измерять их действие;

- раскрывать тенденцию и пропорции хозяйственного развития, определять неиспользованные внутрихозяйственные резервы;

- обобщать передовой опыт, принимать оптимальные управленческие решения.

 

4. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Дисциплина основывается на таких дисциплинах, как «Экономическая теория», «Экономика организации» и является основой для изучения таких дисциплин, как «Экономика управления персонала», «Управленческий учет и учет персонала», ««Исследование систем управления».

3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

Общекультурные компетенции (ОК):

- способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9);

- способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14);

Профессиональные компетенции (ПК):

- владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению (ПК-40).

- владением навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала (ПК-41);

- владением важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей (ПК-59);

- способностью провести исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации (ПК-63).

В результате изучения студент должен

знать:

- -информационную базу и приемы экономического анализа, его виды и особенности;

- методику проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организации

уметь:

- -использовать данные о платежеспособности и финансовой устойчивости организации для составления прогнозов;

- рассчитывать финансово-хозяйственные показатели деятельности организации;

- оценивать степень возможного риска.

владеть:

- методами определения экономической эффективности деятельности организации;

- навыками организации экономических исследований;

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

количество зачетных единиц - 4

общая трудоёмкость курса в часах - 144

аудиторных часов – 54

СРС – 54

распределение по семестрам – изучается в третьем семестре

форма отчетности – экзамен.

 

5. Краткое содержание дисциплины

Тема 1. Анализ как необходимая функция финансового управления предприятием. Предмет анализа хозяйственной деятельности предприятия. Анализ хозяйственной деятельности как необходимая функция финансового управления хозяйством.Характерные черты методов анализа хозяйственной деятельности. Методы сравнения в экономическом анализе. Реализация управленческих решений. Сравнение с показателями предшествующих периодов. Сравнительный анализ работы предприятий одной отрасли, по отношению к конкурентам.Измерение причинных связей. Цепные подстановки. Способ разниц. Использование балансового метода в аналитических расчетах.Методы и приемы статистической обработки данных, их использование в анализе хозяйственной деятельности. Сводка и группировка данных отчетности. Значение правильного выбора группировочных признаков. Применение экономико-математических методов в анализе.Виды анализа хозяйственной деятельности. Зависимость источников информации от вида анализа.

Тема 2. Система комплексного экономического анализа и поиска резервов повышения интенсификации производства.Схема функционирования и анализа основных показателей хозяйственной деятельности. Классификация факторов и резервов повышения эффективности производства. Методика комплексной оценка интенсификации и эффективности производства. Динамика качественных показателей использования ресурсов. Соотношение прироста ресурсов в расчете на 1% прироста объема производства. Доля влияния интенсивности на прирост объема производства продукции. Относительная экономия ресурсов. Комплексная оценка всесторонней интенсификации производства.

Тема 3. Анализ использования основных средств и нематериальных активов.. Анализ состояния основных средств по степени износа. Анализ эффективности использования основных средств. Анализ рентабельности, фондоотдачи, использование парка производственного оборудования. Анализ взаимосвязи объема производства, фондоотдачи и прибыли.Анализ объема и динамики нематериальных активов. Анализ структуры и состояния нематериальных активов по видам, срокам полезного использования и правовой защищенности. Анализ доходности нематериальных активов, их ликвидности и степени рынка вложений капитала в нематериальные активы.

Тема 4. Анализ использования материальных ресурсов. Анализ поступлений материальных ресурсов: определение уровня обеспеченности предприятия необходимыми материальными ресурсами; выявление сверхнормативных или дефицитных видов материальных ценностей. Установление степени ритмичности поставок, их объема, комплектности, качества, сортности. Выявление своевременности заключения хоздоговоров на поставки материальных ресурсов.Исчисление транспортно-заготовительных расходов и определение величины влияния их изменения на фактический расход материалов.Анализ выполнение норм использования материальных ресурсов в производстве. Факторный анализ материалоемкости продукции.

Тема 5. Анализ использования труда и заработной платы.Анализ численности, состава, структуры рабочей силы, ее квалификации. Проверка данных об использовании рабочего времени.Анализ форм, динамики и причин движения рабочей силы.Анализ влияния численности работающих на динамику продукции. Анализ производительности труда: составление уровня производительности труда по предприятиям, цехам, рабочим местам, ее динамика. Определение экстенсивных и интенсивных факторов роста производительности труда, выявление резервов роста производительности труда, выявление резервов роста производительности труда и расчет влияния факторов на динамику продукции объема продукции.Анализ оплаты труда: проверка степени обоснованности применяемых форм и систем оплаты труда; определение размеров и динамики средней зарплаты отдельных работников, исследование темпов роста зарплаты; их соотношение с темпами роста производительности труда. Выявление и мобилизация резервов повышения эффективности использования фонда зарплаты.

Тема 6. Анализ затрат на производство и себестоимость продукции.Анализ структуры затрат на производство. Анализ прямых и косвенных расходов. Выявление причин непроизводительных расходов. Анализ выявления материалоемкости, фондоемкости и трудоемкости на себестоимость продукции. Анализ отдельных видов продукции. Выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

Тема 7. Анализ объема, качества и структуры продукции (работ, услуг).Оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции. Проверка сбалансированности и оптимальности планов и плановых показателей, их напряженности и реальности. Выявление интенсивности влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции. Разработка важнейших мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов прироста продукции, улучшения ее ассортимента и качества.

Тема 8. Анализ финансов, прибыли и рентабельности.Анализ финансового положения предприятия. Анализ ликвидности и финансовой устойчивости предприятия. Анализ оборачиваемости оборотных средств. Анализ прибыли и рентабельности. Оценка деловой, рыночной и инвестиционной активности.

 

6. Разработчик(и):

Водопьянова Наталья Александровна, к.э.н., доцент кафедры управления персоналом, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»

Эксперт(ы):

Тажибов Т.Г., д.э.н., профессор кафедры управления персоналом, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»


Б3. В.5 «Лидерство»

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель учебной дисциплины - формирование теоретических знаний и уяснение студентами практических аспектов лидерства, с акцентом на группы и команды с минимумов властных полномочий.

Задачи учебной дисциплины:

- уяснение сущности и специфики лидерства;

- определение содержания процесса формирования и управления командой;

- и основных этапов реализации аутсорсинг-проекта.;

- формирование практических навыков работы в качестве лидера и участника команды.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Лидерство» относится к вариативной части профессионального цикла.

«Лидерство» опирается на умения, знания и навыки, сформированные учащимся при изучении таких дисциплин как: «Основы теории управления», «Управление человеческими ресурсами», «Основы управления персоналом».

Дисциплина является основой для изучения таких дисциплин как «Антикризисное управление персоналом», «Управление проектами в трудовой сфере».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

Общекультурные компетенции (ОК):

- готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладанием навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8);

Профессиональных компетенций (ПК):

- способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) (ПК-66);

- умением применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива (ПК-67);

- владением навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готов транслировать их своим коллегам (ПК-72);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- о сущности лидерства, истории развития соответствующих теорий их преимуществах и недостатках;

- об основных теориях мотивации их достоинствах и ограничениях;

уметь:

- идентифицировать особенностей членов команды, обладающих различными стилями, предпочтительными ролями в команде;

- учитывать особенности членов команды в формировании системы эффективных коммуникаций

- предоставлять обратную связь коллегам, обсуждения свой стиль работы в команде,

- идентифицировать и решать проблемы связанные с плохим исполнением

владеть:

- методами развития своего стиля управления командой;

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

количество зачетных единиц – 2

общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 32ч, СРС – 40ч)

распределение по семестрам – 6 семестр.

форма и место отчетности – зачет

5. Краткое содержание дисциплины

В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты и история развития теорий, связанных с феноменом личностного лидерства, начиная с теорий, опирающихся на концепцию врожденных качеств лидера, и заканчивая наиболее современными, такими как резонансное лидерство на основе эмоционального интеллекта. Подробно рассматривается вопрос связи феномена лидерства с феноменом взаимодействия между лидером и последователями.

Во втором разделе рассматриваются вопросы внутренней динамики команды как единого целого. Изучаются различия между группами и командами, этапы жизненного цикла команды. Подробно разбираются наиболее проработанные на данный момент ролевые теории структуры команд на примере структур Мередита Белбина и Ицхака Адизиса. И завершают блок темы управления конфликтами в команде, а также работы с членом команды в случае ненадлежащего исполнения работы.

6. Разработчики: Великанов Василий Викторович, кандидат экономических наук, доцент каф. управления персоналом ГОУ ВПО «ВГПУ»

Эксперт(ы):

Сидунова Галина Ивановна, д.э.н., профессоркафедры экономики и менеджмента, ГОУ ВПО «ВГПУ».




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.134 (0.012 с.)