Б3.Б.9 «Организационное поведение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б3.Б.9 «Организационное поведение»



1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью изучения дисциплины является содействие формированию квалифицированных менеджеров, способных принимать эффективные решения в области управления организационным поведением.

При преподавании учебной дисциплины ставятся следующие задачи:

- формирование системы знаний о поведении личности в организации, мотивации и результативности организации, групповом поведении в организации, организационных изменениях.

- ознакомление с основными подходами к изучению организационного поведения.

- ознакомление с психологическими методами распознавания тех или иных особенностей поведения.

- приобретение опыта построения психологических профилей личности, группы, команды

- приобретение опыта анализа поведения персонала в организации в периоды ее развития, роста, изменений, культуры.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Организационное поведение» относится к базовой части профессионального цикла. Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые студенты получили в процессе изучения «Основы теории управления», «Этика деловых отношений». В свою очередь, дисциплина представляет собой методологическую базу для усвоения студентами содержания всего спектра конкретно - прикладных дисциплин, таких как: «Основы управления персоналом организации», «Экономика управления персоналом», «Развитие персонала организации» и т.п.

3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

- готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладанием навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8);

Профессиональные компетенции (ПК):

- способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);

- знанием основ возникновения и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе и умеет применять их на практике (ПК-39);

- знанием корпоративных коммуникационных каналов и средств передачи информации, владением навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций (ПК-62);

- способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) (ПК-66);

- способностью обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71);

- владением навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готов транслировать их своим коллегам (ПК-72);

- способностью участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-78).

 

В результате изучения студент должен

Знать:

- основные подходы к пониманию поведения людей в организации.

- особенности группового характера, механизмы формирования команды

- особенности поведения в команде

- природу психологического доминирования, власть как психологическое явление

- организационную культуру как элемент общей культуры.

- причины сопротивления изменениям на различных уровнях: индивидуальном, групповом, организационном

- механизмы формирования различных психологических установок, психологические процессы в малых группах.

- параметры оценки эффективности команды, типы командных ролей

- модели организационной культуры, подходы к формированию организационной культуры, функции организационной культуры.

Уметь:

- определять мотиваторы деятельности.

- определять особенности группового характера.

- распределять командные роли.

- определять неприемлемые формы поведения в команде.

- определять причину и повод конфликта.

- определять стратегии поведения в конфликте.

Владеть:

- -навыками формирования групп;

- навыками обучения;

- навыками поведения в конфликте.

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Трудоемкость дисциплины по ФГОС составляет 2 зачетные единицы, при этом общая трудоёмкость курса в часах – 72, из них аудиторных – 36 часов, СРС – 36 часов. Курс изучается в течение четвертого семестра и завершается зачетом.

 

5. Краткое содержание дисциплины

Актуальность проблем организационного поведения в современной социально-экономической ситуации.

Научные основы объяснения поведения людей: разнообразие поведения людей, поведение как форма человеческой активности, психологические теории поведения, поведение как предмет социологии, социальное поведение и его виды, механизм поведения, формы социального контроля поведения, теоретические модели организационного поведения.

Личность и организация: понятие и модели личности, стороны и динамика психологического контракта, сущность и составляющие процесса организационной адаптации, формы поведения сотрудников в адаптационный период, организационная сторона адаптации, мотивация поведения на работе, карьерный рост, лояльность и преданность персонала, социально-психологический механизм увольнения.

Группа в организации: группа как составной элемент организационной структуры, понятие и типология социальных групп, формальные и неформальные группы, влияние неформальных групп на деятельность организации, регуляторы поведения в группах; целевые группы и их особенности; проблемная группа, поведенческие стереотипы участников проблемных групп; формирование и развитие групп в организациях; структурное подразделение как субъект организационного поведения.

Социальное поведение и изменение организации: понятие социального поведения организации, корпоративная социальная ответственность, социальное поведение и экономические результаты деятельности компаний, теоретические основы социально-ответственного поведения компаний, современная парадигма социального поведения бизнес-организаций; жизненный цикл организации, теории и модели жизненного цикла организации; выживание как стратегия управления организацией.

Официальные средства регулирования организационного поведения: виды детерминации организационного поведения, технологическая детерминация организационного поведения, формальная регламентация трудового поведения работника; понятие власти, источники, средства установления, поддержания и осуществления власти в организации; лидерство и руководство как функции и социальные роли, эволюция типов и стилей лидерства, классические и современные теории лидерства, эффективность лидерства.

Коммуникации в организациях: роль коммуникаций в управлении организацией, коммуникационные процессы в организации, теоретические модели организационных коммуникаций, коммуникация как необходимый элемент сложных систем, основные виды коммуникаций в организации, средства коммуникации, формальные и неформальные коммуникации, эффективность коммуникаций.

Поведенческий аудит: понятие и этапы поведенческого аудита, выявление форм поведения, связанных с трудовой деятельностью, измерение поведенческих событий, функциональный анализ поведения, стратегия позитивного подкрепления, стратегия комбинирования наказания и позитивного подкрепления, оценка результатов внедрения.

Организационное поведение в перспективе: смена моделей организационного поведения, преимущества поддерживающей и коллегиальной моделей, создание условий для удовлетворения потребностей более высокого уровня персонала, основные подходы к совершенствованию рабочих взаимодействий: системный, социотехнический, ситуационный, социальный. Будущее организационного поведения.

 

5. Разработчик:

Гомаюнова Т. М., ст. преподаватель кафедры экономики и менеджмента, ГОУ ВПО «ВГПУ».

Эксперт: Сидунова Г.И., д.э.н., профессор кафедры экономики и менеджмента, ГОУ ВПО «ВГПУ».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.018 с.)