Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б3.Б.9 «Организационное поведение»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Цели и задачи освоения дисциплины. Целью изучения дисциплины является содействие формированию квалифицированных менеджеров, способных принимать эффективные решения в области управления организационным поведением. При преподавании учебной дисциплины ставятся следующие задачи: - формирование системы знаний о поведении личности в организации, мотивации и результативности организации, групповом поведении в организации, организационных изменениях. - ознакомление с основными подходами к изучению организационного поведения. - ознакомление с психологическими методами распознавания тех или иных особенностей поведения. - приобретение опыта построения психологических профилей личности, группы, команды - приобретение опыта анализа поведения персонала в организации в периоды ее развития, роста, изменений, культуры. 2. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Организационное поведение» относится к базовой части профессионального цикла. Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые студенты получили в процессе изучения «Основы теории управления», «Этика деловых отношений». В свою очередь, дисциплина представляет собой методологическую базу для усвоения студентами содержания всего спектра конкретно - прикладных дисциплин, таких как: «Основы управления персоналом организации», «Экономика управления персоналом», «Развитие персонала организации» и т.п. 3. Требования к результатам освоение дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): - готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладанием навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8); Профессиональные компетенции (ПК): - способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11); - знанием основ возникновения и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе и умеет применять их на практике (ПК-39); - знанием корпоративных коммуникационных каналов и средств передачи информации, владением навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций (ПК-62);
- способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) (ПК-66); - способностью обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71); - владением навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готов транслировать их своим коллегам (ПК-72); - способностью участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-78).
В результате изучения студент должен Знать: - основные подходы к пониманию поведения людей в организации. - особенности группового характера, механизмы формирования команды - особенности поведения в команде - природу психологического доминирования, власть как психологическое явление - организационную культуру как элемент общей культуры. - причины сопротивления изменениям на различных уровнях: индивидуальном, групповом, организационном - механизмы формирования различных психологических установок, психологические процессы в малых группах. - параметры оценки эффективности команды, типы командных ролей - модели организационной культуры, подходы к формированию организационной культуры, функции организационной культуры. Уметь: - определять мотиваторы деятельности. - определять особенности группового характера. - распределять командные роли. - определять неприемлемые формы поведения в команде. - определять причину и повод конфликта. - определять стратегии поведения в конфликте. Владеть: - -навыками формирования групп; - навыками обучения; - навыками поведения в конфликте. 4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение Трудоемкость дисциплины по ФГОС составляет 2 зачетные единицы, при этом общая трудоёмкость курса в часах – 72, из них аудиторных – 36 часов, СРС – 36 часов. Курс изучается в течение четвертого семестра и завершается зачетом.
5. Краткое содержание дисциплины Актуальность проблем организационного поведения в современной социально-экономической ситуации. Научные основы объяснения поведения людей: разнообразие поведения людей, поведение как форма человеческой активности, психологические теории поведения, поведение как предмет социологии, социальное поведение и его виды, механизм поведения, формы социального контроля поведения, теоретические модели организационного поведения. Личность и организация: понятие и модели личности, стороны и динамика психологического контракта, сущность и составляющие процесса организационной адаптации, формы поведения сотрудников в адаптационный период, организационная сторона адаптации, мотивация поведения на работе, карьерный рост, лояльность и преданность персонала, социально-психологический механизм увольнения. Группа в организации: группа как составной элемент организационной структуры, понятие и типология социальных групп, формальные и неформальные группы, влияние неформальных групп на деятельность организации, регуляторы поведения в группах; целевые группы и их особенности; проблемная группа, поведенческие стереотипы участников проблемных групп; формирование и развитие групп в организациях; структурное подразделение как субъект организационного поведения. Социальное поведение и изменение организации: понятие социального поведения организации, корпоративная социальная ответственность, социальное поведение и экономические результаты деятельности компаний, теоретические основы социально-ответственного поведения компаний, современная парадигма социального поведения бизнес-организаций; жизненный цикл организации, теории и модели жизненного цикла организации; выживание как стратегия управления организацией. Официальные средства регулирования организационного поведения: виды детерминации организационного поведения, технологическая детерминация организационного поведения, формальная регламентация трудового поведения работника; понятие власти, источники, средства установления, поддержания и осуществления власти в организации; лидерство и руководство как функции и социальные роли, эволюция типов и стилей лидерства, классические и современные теории лидерства, эффективность лидерства. Коммуникации в организациях: роль коммуникаций в управлении организацией, коммуникационные процессы в организации, теоретические модели организационных коммуникаций, коммуникация как необходимый элемент сложных систем, основные виды коммуникаций в организации, средства коммуникации, формальные и неформальные коммуникации, эффективность коммуникаций. Поведенческий аудит: понятие и этапы поведенческого аудита, выявление форм поведения, связанных с трудовой деятельностью, измерение поведенческих событий, функциональный анализ поведения, стратегия позитивного подкрепления, стратегия комбинирования наказания и позитивного подкрепления, оценка результатов внедрения. Организационное поведение в перспективе: смена моделей организационного поведения, преимущества поддерживающей и коллегиальной моделей, создание условий для удовлетворения потребностей более высокого уровня персонала, основные подходы к совершенствованию рабочих взаимодействий: системный, социотехнический, ситуационный, социальный. Будущее организационного поведения.
5. Разработчик: Гомаюнова Т. М., ст. преподаватель кафедры экономики и менеджмента, ГОУ ВПО «ВГПУ». Эксперт: Сидунова Г.И., д.э.н., профессор кафедры экономики и менеджмента, ГОУ ВПО «ВГПУ».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.93 (0.009 с.) |