Профиль «Управление персоналом организации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профиль «Управление персоналом организации»



  Дисциплина Курсовые работы В интерактивной форме Кафедра Компетенции
Б.1.Б.1 История       ОК-2,4
Б.1.Б.2 Философия       ОК-2,5
Б.1.Б.3 Иностранный язык       ОК-6,15
Б.1.Б.4 Правоведение       ОК-10 ПК-22,25,26,27
Б.1.Б.5 Экономическая теория       ОК-2,5,9,13,14  
Б.1.Б6 Политология       ОК-2,3,14
Б.1.Б.7 Экономика организации       ОК-14 ПК-59,77
Б.1.В.1 Социология       ОК-3,14 ПК-64,67
Б.1.В.2 Психология       ОК-7,11,12
Б.1.В.3 Культурология       ОК-1,24 ПК-68
Б.1.В.4 Культура речи и деловое общение       ОК-1,6,7,20
Б.1.ДВ.1.1 Налогообложение       ОК-10 ПК-63,65,77
Б.1.ДВ.1.2 Социальное страхование       ПК-37,57,64
Б.1.ДВ.2.1 Государственное регулирование экономики       ОК-10,14, ПК-37, 77
Б.1.ДВ.2.2 Национальная экономика       ОК-10,14 ПК48,65,77
Б2          
Б.2.Б.1 Математика       ОК-5,16
Б.2.Б.2 Статистика       ОК-5,16 ПК-35,41,59
Б.2.Б.3 Информационные технологии в управлении персоналом       ОК-17,18,19 ПК-61,62
Б.2.В.1 Информатика       ОК-18,19 ПК-61,62
Б.2.В.2 Концепции современного естествознания       ОК-2,5
Б.2.ДВ.1.1 Информационные системы в управлении трудом       ОК-18,19 ПК-61,62
Б.2.ДВ1.2 Информационные технологии в экономике       ОК-17,18,19 ПК-61,62
Б.2.ДВ.2.1 Методы оптимальных решений       ОК-5, 16 ПК-77
Б2.ДВ.2.1 Бизнес-графика и презентационные технологии       ОК-20 ПК-62
Б3          
Б.3.Б.1 Безопасность жизнедеятельности       ОК-23 ПК-21
Б.3.Б.2 Основы теории управления       ОК-8,9, ПК-66
Б.3.Б.3 Маркетинг персонала       ПК-4,5,37,43,44,48,55
Б.3.Б.4 Основы финансового менеджмента       ОК-5 ПК-41,58,77
Б.3.Б.5 Основы кадровой политики и кадрового планирования       ПК-1,2,3,4
Б.3.Б.6 Управленческий учет и учет персонала       ПК-32,33,40,42,54
Б.3.Б.7 Основы управления персоналом 4 сем     ОК-13,22 ПК-1,5-9,12-15,28,44,50-52,75
Б.3.Б.8 Трудовое право       ОК-10 ПК-18,22-24,27
Б.3.Б.9 Организационное поведение       ОК-8 ПК-11,39,62,66,71,72,
Б.3.Б.10 Управление человеческими ресурсами 6 сем     ОК-8,13,22 ПК-1-3,6,8,9,12,16, 43,64,67
Б.3.Б.11 Рынок труда       ОК-9 ПК-4,37,41,43,48
Б.3.Б.12 Экономика и социология труда 5 сем     ОК-13,14 ПК-27,37,38,40, 58,59
Б.3.Б.13 Психофизиология профессиональной деятельности       ПК-10,20,21,46,71
Б.3.Б.14 Конфликтология       ПК-11,39,66,69,70
Б.3.Б.15 Основы безопасности труда       ОК-23 ПК-19,21,24,46,47
Б.3.Б.16 Основы организации труда       ПК-10,18,20,29,30,44,53
Б.3.Б.17 Регламентация и нормирование труда       ПК-10,18,29,30,44,53,75
Б.3.Б.18 Мотивация и стимулирование трудовой деятельности 7 сем     ПК-17,18,55,56
Б.3.Б.19 Оплата труда персонала       ПК-17,54,56
Б.3.Б.20 Организационная культура       ОК-1 ПК-11,28,39,68,69
Б.3.Б.21 Этика деловых отношений       ОК-1,7,12,20,24 ПК-69
Б.3.Б.22 Инновационный менеджмент       ПК-45,58,76,78
Б.3.Б.23 Документационное обеспечение управления персоналом       ПК-23,30-36
Б.3.Б.24 Экономика управления персоналом       ПК-40,54,58,59,77
Б.3.Б.25 Управление социальным развитием персонала       ПК-37,38,55,57,64,65
Б.3.Б.26 Основы управленческого консультирования       ОК-9,14,16 ПК-40,41,63,73-74
Б.3.В.1 Теория организации       ПК-29,63,73
Б.3. В.2 Финансы и кредит       ОК-9,14 ПК-58,77
Б.3 В.3 Маркетинг       ОК-9,14 ПК-4,48
Б.3. В.4 Анализ хозяйственной деятельности организации       ОК-9,14 ПК-40,41,59,63
Б.3. В.5 Лидерство       ОК-8 ПК-66,67,72
Б.3. В.6 Корпоративная социальная ответственность       ОК-3,9,21 ПК-38,57,65,69
Б.3. В.7 Основы предпринимательства и бизнеса       ОК-9 ПК-74,77
Б.3. В.8 Рекрутмент персонала       ПК-4-7,14, 43
Б.3. В.9 Антикризисное управление персоналом       ПК-58,73,74,78
Б.3. В.10 Проектирование систем управления персоналом       ПК-41,42,73,74,75
Б.3. В.11 Исследование систем управления       ОК-14,16 ПК-41,63
Б.3. В.12 Аудит и контроллинг персонала       ПК-41,53,54,60,75
Б.3. В.13 Управление проектами в трудовой сфере       ПК-61,73,74
Б.3.ДВ.1.1. Качество и уровень жизни населения       ОК-21 ПК-57,64
Б.3.ДВ.1.2. Социальная защита трудящихся и социальные стандарты       ОК-3,21 ПК-27,57,64
Б.3.ДВ.2.1. Гендерные аспекты управления персоналом       ПК-11,66,67,68,69
Б.3.ДВ.2.2 Психологические основы управления персоналом       ОК-7,12 ПК-39,66,71
Б.3.ДВ.3.1. Тайм- менеджмент       ОК-11 ПК-72
Б.3.ДВ.3.2. Развитие персонала организации       ПК-5,8,9,12,13,49, 50,52,72
Б.3.ДВ.4.1. Управление качеством персонала организации       ПК-5,6,12,13, 51,52,75
Б.3.ДВ.4.2. Управление знаниями       ПК-12,48,72
Б.3.ДВ.5.1. Психодиагностика в управлении персоналом       ОК-12 ПК-5,6,16,66,70,71
Б.3.ДВ.5.2. Оценка персонала       ПК-7,15,16,51,75
Б.3.ДВ.6.1. Стратегическое управление персоналом       ПК-1,2, 43,58,63,74
Б.3.ДВ.6.2. Инновационный менеджмент в управлении персоналом       ПК-58,73,74,76-78
Б.4. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА       ОК-24
Б.5. Учебная практика       ОК—9,10,11,14 ПК-1,2,4
  Производственная практика       ОК—9,10,11,14 ПК-1,2,3,4

 


Аннотации дисциплин


Б1.Б.1«История»

 

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины. Изучение дисциплины преследует цель ознакомления студентов с основами Российской истории в контексте всемирно-исторического процесса.

В ходе ее достижения решаются задачи:

- формирования у первокурсников основ сравнительно-исторического мышления, умения увидеть особенности российского социума на фоне всемирно-исторического опыта, различать эпохи и периоды в истории России с точки зрения изменений в политико-экономической и духовной сферах жизни общества;

- формирования гражданской позиции и ответственности за будущее своей страны.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического блока и является обязательной для изучения.

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые студенты первокурсники получили в процессе изучения школьных дисциплин «История России», «Всеобщая история», «Новая и новейшая история России и зарубежных стран», «Обществознание», «Мировая художественная культура» и элективных курсов.

В то же время, дисциплина «История» подготавливает базу для овладения студентами знаниями по политологии, культурологии т.д., а также курсов по выбору студентов на протяжении последующих лет обучения.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- умением анализировать и оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи (ОК-4);

В результате изучения курса студент должен

знать:

- основные даты, периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории;

- основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;

- основные атрибуты символики России;

- главные методы анализа исторического процесса (логический, синхронно-исторический, ретроспективный, сравнительно-исторический и др.), российской государственности и общества в контексте мирового исторического процесса.

уметь:

- соотнести различные периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории, оценить их с учетом современного уровня исторического познания;

- самостоятельно готовить научные сообщения, обзоры, рефераты на исторические темы;

- применять полученные знания при анализе современной общественно-политической обстановки, при прогнозировании возможных исторических перспектив, а также в будущей профессиональной деятельности, в особенности в организации и проведении с обучающимися воспитательной работы (формирование у школьников ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире и понимания гражданской ответственности);

владеть:

- основными историческими понятиями и терминами;

- технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России различных периодов в контексте всемирно-исторического процесса;

- необходимыми теоретическими знаниями для разработки и реализации культурно-просветительских программ в профессиональной деятельности.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц – 4, общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа; аудиторных часов – 54 (18 – лекций, 36 – практических занятий); СРС – 38 часа. Дисциплина «История» изучается в течение первого семестра и завершается сдачей экзамена.

 

5. Краткое содержание дисциплины

История как средство гражданского и патриотического самоопределения и развития ценностного отношения к духовным традициям народов России и как средство становления профессиональной компетентности. Сущность, формы, функции исторического знания. Методология и теория исторической науки. Россия в мировом историческом пространстве. Периодизация истории России в контексте всемирной истории.

История Древней Руси (VI-XIV вв.)Проблемы этногенеза восточных славян. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Хозяйство, общественный строй и культурное развитие восточных славян до образования Киевского государства. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Древняя Русь и кочевники, византийско-древнерусские связи. Христианизация Руси в контексте всемирного социокультурного развития. Эволюция восточнославянской государственности, социально-политические изменения в русских землях в XI-XV вв.

Московское царство (XV – XVII вв.)Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования и развития единого российского государства. Возвышение Москвы. Политика московских князей в XV – XVI вв. Идеологическая преемственность мировой христианской цивилизации (теория «Москва – Третий Рим»). Смутное время. Россия в период царствования первых Романовых.

Российская империя в XVIII – начале XX вв.Модернизация и европеизация России. Реформы Петра I. Формирование сословной системы организации общества. Провозглашение России империей. Екатерина II. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и её вклад в мировую культуру.

От России к СССР.Роль XX века в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Россия в начале XX в. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Социальная и политическая трансформация общества: Россия в условиях Первой мировой войны и общенационального кризиса, революция 1917 г., Гражданская война и интервенция, образование СССР (1914-1922 гг.). Социально-экономическое развитие страны в 1920-е гг. НЭП. Культурная жизнь.

СССР и мир в XX веке.Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 1930-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР в системе международных отношений. СССРнакануне и в начальный период Второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Биполярный мир. «Холодная война». Достижения советской науки и культуры, их всемирное значение.

От СССР к России.СССР в середине 1960-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и её влияние на ход общественного развития.Советский союз в 1985-1991 гг.Перестройка. Распад СССР. Становление новой российской государственности. Экономическая интеграция. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Поиск российским руководством наиболее оптимальных путей общественного развития и мировой исторический опыт. Реалии начала XXI века. Россия в современной системе международных отношений. Основные тенденции и противоречия внутренней и внешней политики России на современном этапе. Новые тенденции в культурном развитии

 

6. Разработчики:

Орешкина Т.Н., к.и.н., доцент кафедры истории России ГОУ ВПО «ВГПУ».

Гаврилюк И.Л., к.и.н., доцент кафедры истории России ГОУ ВПО «ВГПУ».

Крылова Н.Б., к.и.н., доцент кафедры истории России ГОУ ВПО «ВГПУ».

Савицкая О.Н., к.и.н., доцент кафедры истории России ГОУ ВПО «ВГПУ».

 

Эксперт:

Болотова Е.Ю., доктор исторических наук, профессор кафедры истории России ГОУ ВПО «ВГПУ».

.

 

 


Б1.Б.2 «Философия»

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Основными целями изучениядисциплины являются:

- воссоздание картины становления и современного состояния философии, раскрытие ее гуманистического смысла и социо-культурных функций в обществе;

- ознакомление студента с многообразием способов философского осмысления мира и места человека в нем; формирование у студента практических навыков философско-методологического анализа мировоззренческих проблем;

- оказание помощи студенту в выработке собственного взгляда на мир и свое предназначение в этом мире;

- формирование у студентов толерантного отношения к представителям разных национальностей и религиозных конфессий современной России.

Соответственно для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- сформировать у студентов систему философских знаний;

- научить их ориентироваться в истории философии и науки; привить навыки определения общего характера философских и научных концепций, различения типа философских позиций;

- развить способность самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов мировоззрения в информационном поле современного общества;

- формирование гражданской позиции и мировоззренческих установок студентов, создание условий для развития у них критического мышления и готовности к толерантному социальному сотрудничеству;

- подготовка студентов к использованию знаний философского характера в своей профессиональной деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического блока и является обязательной для изучения. Она опирается на все ранее изученные дисциплины, в том числе и при получении среднего образования, и является основой для всех изучаемых в дальнейшем дисциплин.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК):

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

 

В результате изучения студент должен:

Знать

- философские основы научного познания, историю и тенденции современного развития философского знания;

- основные закономерности и этапы исторического процесса, роль России в истории человечества и в современном мире;

- основные философские категории и проблемы человеческого бытия;

- специфику философского знания и сущность философствования;

- понятийно-категориальный аппарат философии;

- место философии в системе наук;

- основные исторические формы философствования;

- о взаимоотношениях философии с наукой и религией;

- роль и значение философии в формировании культуры мышления.

Уметь

- анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию, политические события, экономические процессы, социокультурные явления;

- толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, давать определения, приводить примеры и доказательства;

- формулировать и аргументировать собственную позицию по мировоззренческим вопросам;

- читать и понимать философские тексты;

- видеть связь философского текста с жизненными проблемами человека.

- выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий;

Владеть

- основными методами социальных, гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач;

- приемами публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики;

- навыками применения законов, принципов, категорий философии для логико-методологического анализа всех видов знаний и социальных явлений;

- технологиями использования философского знания в сфере своей профессиональной деятельности.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц – 4, общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа; аудиторных часов – 54; СРС – 45 часа. Дисциплина «Философия» изучается в течение третьего семестра и завершается сдачей экзамена.

 

5.Краткое содержание дисциплины

Раздел I. Философская онтология и гносеология.

Тема 1. Предмет философии и его специфика. Основные направления и школы в философии.

Тема 2. Исторические типы философии.

Тема 3. Философская картина мира. Бытие. Материя. Основные формы движения. Пространство. Время.

Тема 4. Устойчивость и изменчивость бытия. Диалектика как концепция связи и развития. Саморазвитие.

Тема 5. Сознание.

Тема 6. Познание его возможности и границы. Проблема истины в философии и науке.

Раздел II. Антропология. Аксиология. Социальная философия.

Тема 7. Человек и природа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.195.30.216 (0.072 с.)