Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б3.Б.12 «Экономика и социология труда»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Цели и задачи освоения дисциплины. Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о социально- экономических закономерностях осуществления трудовой деятельности, а так же обучение студентов практическим методам ведения учета трудовой деятельности с целью выработки управленческих решений и повышения эффективности деятельности предприятия. Задачи дисциплины: - - ознакомить с наиболее важными явлениями в социально-трудовой сфере; - - рассмотреть закономерности их развития, рассмотреть важнейшие категории и показатели в области труда, познакомить с основными направлениями их анализа и прогнозирования; - - показать изменения, которые происходят в развитии рынка труда и занятости, в организации и регулировании заработной платы. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла. Дисциплина «Экономика и социология труда» базируется на знаниях и навыках, полученных при изучении «Истории», «Экономическая теория», «Рынок труда». Полученные в ходе изучения данного курса знания позволят более глубоко разбираться в специфике социально-трудовых отношений, а также более продуктивно изучать конкретно-предметные дисциплины данного профиля такие как: «Основы организации труда». «Регламентация и нормирование труда», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности», «Оплата труда персонала» и т.п..
3.Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): Общекультурные компетенции (ОК): - осознанием социально-экономической значимости будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-13); - способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14); Профессиональные компетенции (ПК): - знанием содержания основных разделов Социального права, Миграционного права – касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ и др.) (ПК-27); - владением навыками работы с внешними организациями (Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Государственной инспекцией труда Российской Федерации, кадровыми агентствами, службами занятости населения) (ПК-37); - владением навыками ведения взаимодействия по кадровым вопросам с Национальным союзом кадровиков, профсоюзами и трудовым коллективом (ПК-38); - владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению (ПК-40). - способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-58); - владением важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей (ПК-59); - В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - основы учета и нормирования трудовых процессов на предприятии - основные принципы и методы планирования, плановые показатели и их расчеты, системы планов и их взаимосвязь, организации планирования и учета труда на предприятии - методы учета издержек труда на предприятии, пути и методы их регулирования и совершенствования учета трудовых процессов на предприятии уметь: - использовать программно-целевой анализ технических, технологических, организационных, экономических и социальных вопросов при регламентации и нормировании трудовых процессов на предприятии - разрабатывать технологии организации регламентации и нормирования трудовых процессов на производстве, анализировать состояние и уровень учета труда на предприятии владеть: - технологическими расчетами с целью регламентирования и нормирования труда, производственно – технической базы труда, средствами оплаты труда.
4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение Трудоемкость дисциплины по ФГОС составляет 3 зачетных единицы, при этом общая трудоёмкость курса в часах – 108 из них аудиторных –36,СРС – 18. Курс «Экономика и социология труда» изучается в течение пятого семестра и завершается экзаменом. 5. Краткое содержание дисциплины Объективная необходимость изучения социально- экономических аспектов труда. Предметная область экономики труда. Развитие представлений о содержании и предмете наук о труде. Трудовой потенциал организации: его формирование и использование. Взаимосвязи характеристик населения, предприятий и государства в рыночной экономике. Понятие занятости населения, ее принципы и функции. Виды и формы занятости. Экономически целесообразное рабочее место. Экономически эффективная занятость. Сущность безработицы, ее причины и виды. Причины и последствия скрытых форм занятости и безработицы. Категории рынка труда: рабочая сила, труд, трудовая услуга.. Элементы и сегменты рынка труда. Механизм и модели рынка труда. Сущность, цели и направления государственной политики занятости населения. Социальная и экономическая эффективность политики занятости, методы ее оценки. Планирование трудовых ресурсов. Методы регулирования рынка труда. Особенности государственного регулирования спроса на труд и его предложения в России и за рубежом. Структура и функции общественного труда. Общественно-организованный труд: сущность и структура. Проблемы общественной организации труда и пути их решения.Цели и задачи организации труда, ее взаимосвязь с организацией производства. Трудовой процесс, его элементы и классификация. Понятие о социально-экономической эффективности организации труда и методы ее оценки. Совершенствование организации труда. Условия труда. Критерии и методы оценки состояния условий труда и профессиональных рисков. Обеспечение безопасности работников. Нормирование труда. Нормы труда, их виды и оценка. Задачи и пути оптимизации норм труда. Продуктивность (производительность) труда как показатель эффективности труда. Классификация показателей производительности труда и методы ее измерения. Продолжительность и интенсивность труда и их влияние на производительность труда. Факторы нормализации и методы измерения интенсивности труда, институциональные условия роста эффективности труда. Заработная плата, ее функции и элементы. Нормирование труда. Тарифная система. Формы и системы оплаты труда. Современные подходы к реформированию организации оплаты труда в России и за рубежом. Содержание понятий “государственная кадровая политика”, “кадровая политика”, “кадровая работа”, кадровые отношения”, “кадровый процесс”. Цели, задачи, объект, субъект и принципы, направления государственной кадровой политики. Социальная база современной государственной кадровой политики. Содержание кадровой политики, ее основные направления. Понятия, виды и цели кадровой стратегии. Разработка стратегии управления персоналом и механизмы их реализации. Сущность планирования персонала, эффективность системы управления персоналом: сущность, методы оценки и диагностики. Социально-трудовая сфера и социально-рыночная экономика. Сущность социально-трудовых отношений. Субъекты, факторы формирования и развития социально-трудовых отношений. Типы социально-трудовых отношений. Качество трудовой жизни – показатель оценки социально-трудовых отношений и уровня жизни населения в целом. Концепция повышения уровня жизни в РФ. Основы управления социально-трудовых отношений. Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений. Теоретические основы и предпосылки социального партнерства. Содержание и механизм социального партнерства. Формы взаимоотношений работодателей и наемных работников. Роль коллективных договоров и соглашений в регулировании социально-трудовых отношений на разных уровнях. Формирование системы социального партнерства в России и ее регионах. Опыт регулирования социально-трудовых отношений за рубежом. МОТ ее цели и задачи. Структура организации и ее основополагающие документы: международная конференция труда, международное бюро труда, конвенции и рекомендации, роль МОТ в регулировании трудовых процессов. 6.Разработчик: Великанов В.В., канд. эконом. наук, доцент кафедры управления персоналом, ГОУ ВПО «ВГПУ» Эксперт: Водопьянова Н.А., канд. эконом. наук, доцент кафедры управления персоналом, ГОУ ВПО «ВГПУ»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.100 (0.006 с.) |