Б3.ДВ2.2 «Психологические основы управления персоналом» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б3.ДВ2.2 «Психологические основы управления персоналом»



1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель курса: формирование готовности студентов к применению психологических знаний в области управления персоналом.

Задачи курса:

- освоение системы категорий и понятий, описывающих психологическую сущность управления персоналом;

- знакомство с методами психологии в управлении, овладение навыками анализа диагностического материала, прогнозирования и планирования деятельности с учетом повышения эффективности управления персоналом;

- конструирование представлений об особенностях личности в управленческой деятельности;

- освоение умений в выявлении и оптимизации межличностных взаимоотношений в группе;

- освоение навыков делового и межличностного общения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Успешное освоение курса «Психологические основы управления персоналом» предполагает использование научных представлений о человеке, освоенных студентами в процессе изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла базовой подготовки: «Философия», «Психология»; теоретических основ управления профессионального цикла: «Основы теории управления», «Основы управления персоналом».

Изучение курса необходимо для освоения студентами программы производственной практики; для последующего изучения психологических курсов, входящих в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла (Организационная культура); курсов по выбору студентов, входящих в вариативную часть профессионального цикла, для освоения дисциплин, предполагающих необходимость освоения основ и разработку технологий управления развитием персонала.

3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080400 Управление персоналом (квалификация (степень) «бакалавр»):

Общекультурные компетенции (ОК):

- способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7);

- умением критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес (ОК-12);

Профессиональные компетенции(ПК):

- знанием основ возникновения и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе и умеет применять их на практике (ПК-39);

- способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) (ПК-66);

- способностью обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71);

В результате изучения курса студент должен

знать:

- основные психологические категории и понятия в области управления персоналом;

- основные психологические концепции и современные тенденции развития управления персоналом;

- методы изучения психологических явлений в сфере управления персоналом;

- способы профессионального самопознания и саморазвития.

уметь:

- использовать теоретические знания различных психологических направлений, теорий, современные тенденции развития психологических концепций для генерализации новых идей в области управления персоналом;

- применять психологические методы и интерпретировать их результаты для эффективного управления персоналом;

- учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и общения внутри коллектива и управлять динамикой групповых процессов;

- анализировать собственные межличностные отношения в коллективе, используя знания о психологии личности.

владеть:

- навыками решения практических задач управления персоналом, используя психологические знания;

- навыками анализа диагностического материала, прогнозирования и планирования деятельности с учетом повышения эффективности управления персоналом;

- способами ведения дискуссии и полемики в предметной области курса.

- навыками рефлексии собственной деятельности, оценкой профессионально-значимых качеств личности, исходя из требований текущего дня и ожидаемых изменений в будущем.

-

4.Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

количество зачетных единиц –4

общая трудоемкость курса в часах – 144 ч (в т.ч. аудиторных часов – 54ч, СРС – 90 ч)

распределение по семестрам – 5 семестр.

форма и место отчетности – аттестация с оценкой.

5.Краткое содержание дисциплины

Возникновение и основные этапы развития психологии управления персоналом. Объект и предмет психологии управления персоналом. Психологические методы в управлении персоналом. Личность, ее структура, типы в управленческой деятельности. Психология индивидуального стиля управления. Психологический аспект лидерства и руководства. Психология управления групповыми процессами. Социально–психологический климат. Психология управленческого общения. Переговоры и стратегии их развития. Социально-психологические основы принятия управленческих решений. Построение карьеры в организации. Имидж менеджера. Психологический аспект здоровья руководителя. Профилактика личной профессиональной деформации и профессионального выгорания. Психологические основы саморегуляции.

6. Разработчики: Усачева А.Н., старший преподаватель кафедры психологии ГОУ ВПО «ВГПУ»

Эксперт: Передельская С.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ГОУ ВПО «ВГПУ».


Б3.ДВ3.1 «Тайм- менеджмент»

1.Цель преподавания дисциплины

Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области тайм-менеджмента; овладение студентами персональной системы целеполагания и организации времени

Задачи дисциплины:

- изучение механизма и функций тайм- менеджмента;

- изучение практического опыта планирования личного времени;

- изучение способов оценки личной эффективности.

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла.

Изучение дисциплины базируется на знаниях и навыках полученных в результате изучения таких дисциплин как: «Основы теории управления», «Психология».

Полученные в ходе изучения данного курса знания позволят более социально взвешенно осуществлять профессиональную деятельность выпускникам данного профиля бакалавриата.

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

Общекультурные компетенции (ОК):

- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию, умением расставлять приоритеты, ставить личные цели, способностью учиться на собственном опыте и опыте других (ОК-11);

Профессиональные компетенции (ПК):

- владением навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готов транслировать их своим коллегам (ПК-72);

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- основные принципы организации времени;

- методы планирования личного времени;

- методы планирования корпоративного времени;

- приемы построения аналитики;

- факторы, обусловливающие выбор ресурсно-календарного графика планирования времени

уметь:

- определять приоритетность целей и комплекс мероприятий по достижению целей;

- разрабатывать стретегическме, тактические и оперативные личные цели и цели организации, ее подразделений;

- применять различные способы оценки личной эффективности;

- использовать методы персонального стратегического планирования, реализации и контроля времени;

- использовать приемы личного реинжиниринга;

- обеспечивать техническое обеспечение персональной системы учета времени в зависимости от ситуации

владеть:

- навыками использования методами оптимизации использования рабочего времени;

навыками эффективного контроля за использованием рабочего времени.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

количество зачетных единиц – 4

общая трудоемкость курса в часах – 144(аудиторной -48 часов, СРС -96 часа)

распределение по семестрам – 6

форма и место отчетности – аттестация с оценкой.

 

5. Краткое содержание дисциплины

Требования рынка к кадрам на современном этапе. Недостатки современных менеджеров. Недостатки российского менталитета. Тайм-менеджмент и его суть. Аксиомы времени. Инвентаризация времени. Желания и возможности. Принципы планирования. Отсутствие крайностей. Приоритеты. Этапы планирования.

Анализ помех.Постановка целей. Составление Древа цели (ДЦ). Первый, второй и третий вопросы ДЦ. Дальнейшая работа над тремя вопросами. Определение трех самых важных целей ДЦ. Способы осуществления жизненных целей (список дел). Составления плана на год. План на месяц. План на неделю. Устранение малозначительных дел. Лучшее время для планирования.

Составление расписания (план на день). Главные принципы расписания. Оптимизация записей. Система пометок. Правила цветов. Оптимизация использования времени. Как использовать время в пути. Использования перерывов, ожидания, сна. Второстепенные дела. Принцип Парето в тайм-менеджменте. Категория «В» в списке дел. Бегства и методы борьбы с ними. Оптимизация работы с бумагами, организация рабочего места. Работа с входящей документацией. Чтение книг. Составление списка литературы для чтения. Использование принципа интерактивности. Использование программного обеспечения. Методы экономии времени.

6.Разработчик:

Данилов А.Е., доцент кафедры экономики и менеджмента ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»

Эксперт: Сидунова Г.И., доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой экономики и менеджмента ГОУ ВПО «ВГПУ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.203.238 (0.013 с.)