Б3.ДВ5.1 «Психодиагностика в управлении персоналом» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б3.ДВ5.1 «Психодиагностика в управлении персоналом»



1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель курса: создание условий для ориентировки студентов в методах и методиках психодиагностики, а также формирование умений и навыков использования психодиагностических методов и методик сфере управления персоналом.

Задачи курса:

- освоение системы категорий и понятий психодиагностики как науки;

- конструирование представлений об этических принципах, а также требованиях к выбору психодиагностического инструментария в сфере управления персоналом;

- знакомство с основными методами психодиагностики в управлении, овладение навыками анализа диагностического материала, прогнозирования и планирования деятельности с учетом повышения эффективности управления персоналом;

- формирование умений самостоятельно выявлять и оценивать возможности психодиагностических методов и методик в сфере управления персоналом.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Успешное освоение курса «Психодиагностика в управлении персоналом» предполагает использование научных представлений о человеке, освоенных студентами в процессе изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла базовой подготовки: «Философия», «Психология»; профессионального цикла базовой (общепрофессиональной) части: «Основы управления персоналом», «Конфликтология».

Изучение курса необходимо для изучения студентами курсов, входящих в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла (Организационная культура, Управление социальным развитием персонала, Основы управленческого консультирования); курсов по выбору студентов, входящих в вариативную часть профессионального цикла, для изучения дисциплин, предполагающих освоение психологических аспектов управления персоналом, разработку технологий управления развитием персонала.

3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080400 Управление персоналом (квалификация (степень) «бакалавр»):

Общекультурные компетенции (ОК):

- умением критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес (ОК-12);

Профессиональные компетенции (ПК):

- знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умением применять их на практике (ПК-5);

- знанием основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и умеет применять их на практике (ПК-6);

- умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) и владением навыками проведения текущей деловой оценки (в том числе аттестации) различных категорий персонала (ПК-16);

- способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) (ПК-66);

- владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами (ПК-70);

- способностью обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71);

В результате изучения курса студент должен

знать:

- основные понятия психодиагностики в управлении персоналом;

- основные методы (наблюдение, беседа, анкетирование) и методики психодиагностики;

- возможности и ограничения психологической диагностики в сфере управления персоналом;

- способы профессионального самопознания и саморазвития.

уметь:

- отбирать и применять конкретные методы и методики психодиагностики – формулировать цель, выбирать способы ее достижения, интерпретировать полученные результаты и определять перспективы их использования;

- получать с помощью основных психодиагностических методов сведения о персонале, используя теоретические знания о психологии личности;

- выявлять особенности протекания групповых процессов и определять направления оптимизации взаимоотношений в группе;

- обнаруживать границы собственных возможностей в работе с психодиагностическими методами и нести ответственность за полученные результаты;

владеть:

- навыками отбора психодиагностических методов и методик адекватных задачам системы управления персоналом;

- навыками самостоятельного конструирования и проведения методов наблюдения, беседы, анкетирования;

- навыками анализа диагностического материала, прогнозирования и планирования деятельности с учетом повышения эффективности управления персоналом;

- способами ведения дискуссии и полемики в предметной области курса.

- навыками рефлексии собственной деятельности, оценкой профессионально-значимых качеств личности, исходя из требований текущего дня и ожидаемых изменений в будущем.

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц 4, общая трудоёмкость курса в часах -144; аудиторных часов – 64 (лекции – 32, семинары - 32), СРС -80,; распределение по семестрам – 6; Форма промежуточной аттестации – аттестация с оценкой.

 

5. Краткое содержание дисциплины

История возникновения и основные этапы развития психодиагностики. Психодиагностика как наука и практика: объект, предмет, задачи. Понятия метода и методики в психодиагностике. Требования к психодиагностическим методикам: прогностическая ценность, надежность, научность, валидность, практичность, репрезентативность. Этические аспекты психодиагностики в сфере управления персоналом. Требования к личности психодиагноста. Система методов психодиагностики. Общее представление о формализованных методах в управлении персоналом (тесты; опросники; проективные методы и т.д.). Малоформализованные методы психодиагностики в сфере управления персоналом. Метод наблюдения. Методы беседы. Метод анкетирования. Психодиагностика личной профессиональной деформации и профессионального выгорания.

6. Разработчики: Усачева А.Н., старший преподаватель кафедры психологии ГОУ ВПО «ВГПУ»

Эксперт: Передельская С.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ГОУ ВПО «ВГПУ»


Б3.ДВ5.2 «Оценка персонала»

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель дисциплины: освоение теории и различных методов оценки персонала и эффективное применение их на практике; овладение теоретическими знаниями по основам методологии оценки персонала, помочь будущим руководителям различных уровней управления и служб управления персоналом научными и практическим советами по аттестации работников организации.

Задачи дисциплины:

– углубить понятие оценки персонала как инструмента системы управления человеческими ресурсами;

– ознакомиться со всеми известными методами оценки персонала, в том числе процедурой аттестации;

– освоить технологию разработки методики оценки персонала;

– научиться разрабатывать методические рекомендации по проведению аттестации и Положения об оценке персонала организации.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина входит в курсы по выбору профессионального цикла. Изучение дисциплины «Оценка персонала» базируется на знаниях и умениях обучающихся, формируемых в результате освоения в качестве предшествующих таких дисциплин, как «Основы управления персоналом», «Управление качеством персонала организации» и др.

Полученные в ходе изучения данного курса знания позволят более продуктивно изучать конкретно-предметные дисциплины данного профиля, такие как: «Управление проектами в трудовой сфере», «Основы управленческого консультирования», «Экономика управления персоналом», и т.п.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

Профессиональные компетенции (ПК):

- владением методами деловой оценки персонала при найме и готовностью применять их на практике (ПК-7);

- умением определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-15);

- умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) и владением навыками проведения текущей деловой оценки (в том числе аттестации) различных категорий персонала (ПК-16);

- умением оценить эффективность текущей деловой оценки (в том числе аттестации) персонала, владением навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала (ПК-51);

- готовностью к разработке процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала (ПК-75);

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- технологии управления развитием персонала;

- основы оценки результатов деятельности персонала организации.

уметь:

- определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации;

- разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала.

владеть:

- навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала;

- навыками разработки процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала;

- навыками проведения текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) различных категорий персонала.

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Трудоемкость дисциплины по ФГОС составляет 4 зачетных единицы, при этом общая трудоёмкость курса в часах – 144 из них аудиторных – 64часов, СРС – 90часов. Курс «Оценка персонала» изучается в течение 6 семестра, завершается аттестацией с оценкой.

 

5. Краткое содержание дисциплины

Место и роль оценки персонала в общей системе управления персоналом. Оценка персонала как нормативная модель. Сравнительная характеристика различных методов оценки работы персонала. Принципы, лежащие в основе требований, предъявляемых к современным методам оценки персонала. Комплексная оценка специалиста по результатам труда. Оценка работы руководителей. Методологические рекомендации по проведению оценки персонала. Современные методы оценки результатов труда. Организация проведения аттестации персонала

6.Разработчик:

Чеботкова С.Ю., канд. эконом.наук, доцент кафедры управления персоналом, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»

 

7. Эксперт: Водопьянова Н.А., канд. эконом.наук, доцент кафедры управления персоналом, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.19.251 (0.071 с.)