Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б3.ДВ5.1 «Психодиагностика в управлении персоналом»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель курса: создание условий для ориентировки студентов в методах и методиках психодиагностики, а также формирование умений и навыков использования психодиагностических методов и методик сфере управления персоналом. Задачи курса: - освоение системы категорий и понятий психодиагностики как науки; - конструирование представлений об этических принципах, а также требованиях к выбору психодиагностического инструментария в сфере управления персоналом; - знакомство с основными методами психодиагностики в управлении, овладение навыками анализа диагностического материала, прогнозирования и планирования деятельности с учетом повышения эффективности управления персоналом; - формирование умений самостоятельно выявлять и оценивать возможности психодиагностических методов и методик в сфере управления персоналом. 2. Место дисциплины в структуре ООП Успешное освоение курса «Психодиагностика в управлении персоналом» предполагает использование научных представлений о человеке, освоенных студентами в процессе изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла базовой подготовки: «Философия», «Психология»; профессионального цикла базовой (общепрофессиональной) части: «Основы управления персоналом», «Конфликтология». Изучение курса необходимо для изучения студентами курсов, входящих в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла (Организационная культура, Управление социальным развитием персонала, Основы управленческого консультирования); курсов по выбору студентов, входящих в вариативную часть профессионального цикла, для изучения дисциплин, предполагающих освоение психологических аспектов управления персоналом, разработку технологий управления развитием персонала. 3. Требования к результатам освоение дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080400 Управление персоналом (квалификация (степень) «бакалавр»): Общекультурные компетенции (ОК): - умением критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес (ОК-12); Профессиональные компетенции (ПК): - знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умением применять их на практике (ПК-5); - знанием основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и умеет применять их на практике (ПК-6); - умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) и владением навыками проведения текущей деловой оценки (в том числе аттестации) различных категорий персонала (ПК-16); - способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) (ПК-66); - владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами (ПК-70); - способностью обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71); В результате изучения курса студент должен знать: - основные понятия психодиагностики в управлении персоналом; - основные методы (наблюдение, беседа, анкетирование) и методики психодиагностики; - возможности и ограничения психологической диагностики в сфере управления персоналом; - способы профессионального самопознания и саморазвития. уметь: - отбирать и применять конкретные методы и методики психодиагностики – формулировать цель, выбирать способы ее достижения, интерпретировать полученные результаты и определять перспективы их использования; - получать с помощью основных психодиагностических методов сведения о персонале, используя теоретические знания о психологии личности; - выявлять особенности протекания групповых процессов и определять направления оптимизации взаимоотношений в группе; - обнаруживать границы собственных возможностей в работе с психодиагностическими методами и нести ответственность за полученные результаты; владеть: - навыками отбора психодиагностических методов и методик адекватных задачам системы управления персоналом; - навыками самостоятельного конструирования и проведения методов наблюдения, беседы, анкетирования; - навыками анализа диагностического материала, прогнозирования и планирования деятельности с учетом повышения эффективности управления персоналом; - способами ведения дискуссии и полемики в предметной области курса. - навыками рефлексии собственной деятельности, оценкой профессионально-значимых качеств личности, исходя из требований текущего дня и ожидаемых изменений в будущем. 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение Количество зачетных единиц 4, общая трудоёмкость курса в часах -144; аудиторных часов – 64 (лекции – 32, семинары - 32), СРС -80,; распределение по семестрам – 6; Форма промежуточной аттестации – аттестация с оценкой.
5. Краткое содержание дисциплины История возникновения и основные этапы развития психодиагностики. Психодиагностика как наука и практика: объект, предмет, задачи. Понятия метода и методики в психодиагностике. Требования к психодиагностическим методикам: прогностическая ценность, надежность, научность, валидность, практичность, репрезентативность. Этические аспекты психодиагностики в сфере управления персоналом. Требования к личности психодиагноста. Система методов психодиагностики. Общее представление о формализованных методах в управлении персоналом (тесты; опросники; проективные методы и т.д.). Малоформализованные методы психодиагностики в сфере управления персоналом. Метод наблюдения. Методы беседы. Метод анкетирования. Психодиагностика личной профессиональной деформации и профессионального выгорания. 6. Разработчики: Усачева А.Н., старший преподаватель кафедры психологии ГОУ ВПО «ВГПУ» Эксперт: Передельская С.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ГОУ ВПО «ВГПУ» Б3.ДВ5.2 «Оценка персонала» 1. Цели и задачи освоения дисциплины. Цель дисциплины: освоение теории и различных методов оценки персонала и эффективное применение их на практике; овладение теоретическими знаниями по основам методологии оценки персонала, помочь будущим руководителям различных уровней управления и служб управления персоналом научными и практическим советами по аттестации работников организации. Задачи дисциплины: – углубить понятие оценки персонала как инструмента системы управления человеческими ресурсами; – ознакомиться со всеми известными методами оценки персонала, в том числе процедурой аттестации; – освоить технологию разработки методики оценки персонала; – научиться разрабатывать методические рекомендации по проведению аттестации и Положения об оценке персонала организации. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина входит в курсы по выбору профессионального цикла. Изучение дисциплины «Оценка персонала» базируется на знаниях и умениях обучающихся, формируемых в результате освоения в качестве предшествующих таких дисциплин, как «Основы управления персоналом», «Управление качеством персонала организации» и др. Полученные в ходе изучения данного курса знания позволят более продуктивно изучать конкретно-предметные дисциплины данного профиля, такие как: «Управление проектами в трудовой сфере», «Основы управленческого консультирования», «Экономика управления персоналом», и т.п.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): Профессиональные компетенции (ПК): - владением методами деловой оценки персонала при найме и готовностью применять их на практике (ПК-7); - умением определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-15); - умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) и владением навыками проведения текущей деловой оценки (в том числе аттестации) различных категорий персонала (ПК-16); - умением оценить эффективность текущей деловой оценки (в том числе аттестации) персонала, владением навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала (ПК-51); - готовностью к разработке процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала (ПК-75); В результате изучения дисциплины студент должен знать: - технологии управления развитием персонала; - основы оценки результатов деятельности персонала организации. уметь: - определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации; - разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала. владеть: - навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала; - навыками разработки процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала; - навыками проведения текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) различных категорий персонала. 4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение Трудоемкость дисциплины по ФГОС составляет 4 зачетных единицы, при этом общая трудоёмкость курса в часах – 144 из них аудиторных – 64часов, СРС – 90часов. Курс «Оценка персонала» изучается в течение 6 семестра, завершается аттестацией с оценкой.
5. Краткое содержание дисциплины Место и роль оценки персонала в общей системе управления персоналом. Оценка персонала как нормативная модель. Сравнительная характеристика различных методов оценки работы персонала. Принципы, лежащие в основе требований, предъявляемых к современным методам оценки персонала. Комплексная оценка специалиста по результатам труда. Оценка работы руководителей. Методологические рекомендации по проведению оценки персонала. Современные методы оценки результатов труда. Организация проведения аттестации персонала 6.Разработчик: Чеботкова С.Ю., канд. эконом.наук, доцент кафедры управления персоналом, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»
7. Эксперт: Водопьянова Н.А., канд. эконом.наук, доцент кафедры управления персоналом, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.008 с.) |