Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б3.ДВ5.1 «Психодиагностика в управлении персоналом»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель курса: создание условий для ориентировки студентов в методах и методиках психодиагностики, а также формирование умений и навыков использования психодиагностических методов и методик сфере управления персоналом. Задачи курса: - освоение системы категорий и понятий психодиагностики как науки; - конструирование представлений об этических принципах, а также требованиях к выбору психодиагностического инструментария в сфере управления персоналом; - знакомство с основными методами психодиагностики в управлении, овладение навыками анализа диагностического материала, прогнозирования и планирования деятельности с учетом повышения эффективности управления персоналом; - формирование умений самостоятельно выявлять и оценивать возможности психодиагностических методов и методик в сфере управления персоналом. 2. Место дисциплины в структуре ООП Успешное освоение курса «Психодиагностика в управлении персоналом» предполагает использование научных представлений о человеке, освоенных студентами в процессе изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла базовой подготовки: «Философия», «Психология»; профессионального цикла базовой (общепрофессиональной) части: «Основы управления персоналом», «Конфликтология». Изучение курса необходимо для изучения студентами курсов, входящих в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла (Организационная культура, Управление социальным развитием персонала, Основы управленческого консультирования); курсов по выбору студентов, входящих в вариативную часть профессионального цикла, для изучения дисциплин, предполагающих освоение психологических аспектов управления персоналом, разработку технологий управления развитием персонала. 3. Требования к результатам освоение дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080400 Управление персоналом (квалификация (степень) «бакалавр»): Общекультурные компетенции (ОК): - умением критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес (ОК-12);
Профессиональные компетенции (ПК): - знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умением применять их на практике (ПК-5); - знанием основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и умеет применять их на практике (ПК-6); - умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) и владением навыками проведения текущей деловой оценки (в том числе аттестации) различных категорий персонала (ПК-16); - способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) (ПК-66); - владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами (ПК-70); - способностью обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71); В результате изучения курса студент должен знать: - основные понятия психодиагностики в управлении персоналом; - основные методы (наблюдение, беседа, анкетирование) и методики психодиагностики; - возможности и ограничения психологической диагностики в сфере управления персоналом; - способы профессионального самопознания и саморазвития. уметь: - отбирать и применять конкретные методы и методики психодиагностики – формулировать цель, выбирать способы ее достижения, интерпретировать полученные результаты и определять перспективы их использования; - получать с помощью основных психодиагностических методов сведения о персонале, используя теоретические знания о психологии личности; - выявлять особенности протекания групповых процессов и определять направления оптимизации взаимоотношений в группе; - обнаруживать границы собственных возможностей в работе с психодиагностическими методами и нести ответственность за полученные результаты; владеть: - навыками отбора психодиагностических методов и методик адекватных задачам системы управления персоналом; - навыками самостоятельного конструирования и проведения методов наблюдения, беседы, анкетирования; - навыками анализа диагностического материала, прогнозирования и планирования деятельности с учетом повышения эффективности управления персоналом;
- способами ведения дискуссии и полемики в предметной области курса. - навыками рефлексии собственной деятельности, оценкой профессионально-значимых качеств личности, исходя из требований текущего дня и ожидаемых изменений в будущем. 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение Количество зачетных единиц 4, общая трудоёмкость курса в часах -144; аудиторных часов – 64 (лекции – 32, семинары - 32), СРС -80,; распределение по семестрам – 6; Форма промежуточной аттестации – аттестация с оценкой.
5. Краткое содержание дисциплины История возникновения и основные этапы развития психодиагностики. Психодиагностика как наука и практика: объект, предмет, задачи. Понятия метода и методики в психодиагностике. Требования к психодиагностическим методикам: прогностическая ценность, надежность, научность, валидность, практичность, репрезентативность. Этические аспекты психодиагностики в сфере управления персоналом. Требования к личности психодиагноста. Система методов психодиагностики. Общее представление о формализованных методах в управлении персоналом (тесты; опросники; проективные методы и т.д.). Малоформализованные методы психодиагностики в сфере управления персоналом. Метод наблюдения. Методы беседы. Метод анкетирования. Психодиагностика личной профессиональной деформации и профессионального выгорания. 6. Разработчики: Усачева А.Н., старший преподаватель кафедры психологии ГОУ ВПО «ВГПУ» Эксперт: Передельская С.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ГОУ ВПО «ВГПУ» Б3.ДВ5.2 «Оценка персонала» 1. Цели и задачи освоения дисциплины. Цель дисциплины: освоение теории и различных методов оценки персонала и эффективное применение их на практике; овладение теоретическими знаниями по основам методологии оценки персонала, помочь будущим руководителям различных уровней управления и служб управления персоналом научными и практическим советами по аттестации работников организации. Задачи дисциплины: – углубить понятие оценки персонала как инструмента системы управления человеческими ресурсами; – ознакомиться со всеми известными методами оценки персонала, в том числе процедурой аттестации; – освоить технологию разработки методики оценки персонала; – научиться разрабатывать методические рекомендации по проведению аттестации и Положения об оценке персонала организации. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина входит в курсы по выбору профессионального цикла. Изучение дисциплины «Оценка персонала» базируется на знаниях и умениях обучающихся, формируемых в результате освоения в качестве предшествующих таких дисциплин, как «Основы управления персоналом», «Управление качеством персонала организации» и др. Полученные в ходе изучения данного курса знания позволят более продуктивно изучать конкретно-предметные дисциплины данного профиля, такие как: «Управление проектами в трудовой сфере», «Основы управленческого консультирования», «Экономика управления персоналом», и т.п.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): Профессиональные компетенции (ПК):
- владением методами деловой оценки персонала при найме и готовностью применять их на практике (ПК-7); - умением определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-15); - умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) и владением навыками проведения текущей деловой оценки (в том числе аттестации) различных категорий персонала (ПК-16); - умением оценить эффективность текущей деловой оценки (в том числе аттестации) персонала, владением навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала (ПК-51); - готовностью к разработке процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала (ПК-75); В результате изучения дисциплины студент должен знать: - технологии управления развитием персонала; - основы оценки результатов деятельности персонала организации. уметь: - определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации; - разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала. владеть: - навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала; - навыками разработки процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала; - навыками проведения текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) различных категорий персонала. 4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение Трудоемкость дисциплины по ФГОС составляет 4 зачетных единицы, при этом общая трудоёмкость курса в часах – 144 из них аудиторных – 64часов, СРС – 90часов. Курс «Оценка персонала» изучается в течение 6 семестра, завершается аттестацией с оценкой.
5. Краткое содержание дисциплины Место и роль оценки персонала в общей системе управления персоналом. Оценка персонала как нормативная модель. Сравнительная характеристика различных методов оценки работы персонала. Принципы, лежащие в основе требований, предъявляемых к современным методам оценки персонала. Комплексная оценка специалиста по результатам труда. Оценка работы руководителей. Методологические рекомендации по проведению оценки персонала. Современные методы оценки результатов труда. Организация проведения аттестации персонала 6.Разработчик: Чеботкова С.Ю., канд. эконом.наук, доцент кафедры управления персоналом, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»
7. Эксперт: Водопьянова Н.А., канд. эконом.наук, доцент кафедры управления персоналом, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.251 (0.013 с.) |