Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Матрица Бостонской консалтинговой группыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для генерацией стратегических альтернатив воспользуемся матрицей Бостонской консалтинговой группы. Матрица БКГ (англ. Boston Consulting Group, BCG) используется для анализа актуальности продуктов/услуг компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции/услуг и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Основным конкурентом, как мы выявили из анализа, является CrystalEstate. Сравним более подробно две организации в Таблице 10. Таблица 10. Объем реализации/доля рынка FCG
По итогам 2010 года выручка холдинга FCG составила 3,11 млн. $ В таблице11 приведём расчёт показателей для матрицы БКГ.
Таблица 11. Расчёт показателей для построения матрицы БКГ
Построим матрицу БКГ (рис. 6). По результатам матрицы БКГ можно сделать следующие выводы. 1. Услуги под номерами 1, 2 относится к стратегии «трудные дети», что означает высокий темп роста, но низкая доля рынка. Для увеличения доли требуются большие вложения, которые могут превратить продукт в «звезду». Данный вид продукции занимает небольшую долю рынка, т.к. существует большее количество конкурентов, однако компания активно развивает и поддерживает эти виды деятельности.
Рисунок 6 – Матрица БКГ для FCG 2. Услуги под номером 3 относятся к категории «звезды». Это тот продукт, который может «выстрелить», где еще не так много конкурентов, и спрос достаточно высок. Именно консалтинговые услуги для собственников являются наиболее активно развивающимся рынком. Чтобы завершить анализ хозяйственного портфеля исследуемой компании, составим матрицу Ансоффа. Несмотря на то, что данная матрица имеет одностороннюю ориентацию на рост и учитывает всего два (хотя и важнейших) фактора – товар и рынок – с её помощью можно достаточно наглядно представить возможные стратегии предприятия в условиях растущего рынка.
Исходя из объёмов продаж, занимаемой доли на рынке и величины спроса, FCG рекомендуется применять следующие стратегии (табл. 12): Таблица 12. Матрица Ансоффа для FCG
Стратегия развития товара (новый товар — существующий рынок) наиболее хорошо подходит для продвижения достаточно новых консалтинговых услуг для собственника, Имеет смысл расширение спектра услуг, а также более сильное их продвижение. В рамках этой стратегии возможно выведение на рынок принципиально новых продуктов, усовершенствование старых, расширение линейки товаров (разнообразие). Стратегию развития рынка или рыночной экспансии целесообразно применять для Брокерских услуг и услуг по оценки объектов. Это самые популярные, пользующиеся устойчиво высоким спросом услуги. Данная стратегия означает адаптацию и выведение существующих товаров на новые рынки. Для успешного осуществления стратегии необходимо подтвердить наличие на новом рынке потенциальных потребителей существующих продуктов. Варианты включают географическую экспансию, использование новых каналов дистрибуции, поиска новых групп потребителей, которые пока не являются покупателями товара. Воспользуемся другим инструментом для выбора стратегии. Томпсон и Стрикланд предложили следующую матрицу выбора стратегии в зависимости от динамики роста рынка на продукцию (эквивалент росту отрасли) и конкурентной позиции фирмы (рис.7) Рисунок 7 – Матрица Томпсона и Стрикланда Исходя из данной матрицы, можно сказать, что FCG находится во 1 квадранте: рост отрасли - быстрый, конкурентная позиция компании сильная. Данному квадранту соответствует 3 стратегии: · Стратегии концентрированного роста · Стратегии интегрированного роста · Стратегия центрированной диверсификации
В ходе генерации альтернатив мы получили следующие варианты (табл.13): Таблица 13. Варианты стратегических альтернатив
Рассматривая стратегии интегрированного роста, можно сказать, что возможным вариантом является только горизонтальная стратегия. Остальные виды являются неприемлемы из-за специфики отрасли. Однако, стратегию горизонтальной интеграции компания не в состоянии финансово обеспечить. Стратегия центрированной диверсификации не подходит, так как рынок ещё не насыщен основным видом услуг и есть возможности для рыночной и товарной экспансии. Так как оба метода не исключили ни одного вида стратегии концентрированного роста, есть смысл рассмотреть все три варианта. Таким образом, для компании FCG целесообразно рассмотреть следующие виды стратегий:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.96 (0.01 с.) |