Для выявления определенных действий, предпринимаемых потребителями, направленных на удовлетворение потребностей рассмотрим цепочку потребления.
Рисунок 8 – Цепочка потребления лекарственных препаратов ЗАО «Миракс-Фарма»
1 Осознание конкретных проблем, требующих решения. Осознание потребителем особенностей и характеристик требующегося помещения.
2 Поиск информации. Поиск агентств занимающихся коммерческой недвижимостью.
3 Установление контакта с брокером. Знакомство, сбор первых сведений,
4 Поиск имеющихся объектов. Поиск предложений актуальных на рынке по заданным критериям, первоначальное видение у клиента.
5 Просмотр объектов. Личное знакомство, установление доверительных отношений, просмотр помещений и вариантов.
6 Выбор наиболее подходящего. На данном этапе клиент выбирает 1-2 варианта для дальнейшей работы.
7 Переговоры. Ведение переговоров по условиям сделки и сопутствующим вопросам.
8 Рассмотрение и подписание договора. Два варианта – все устраивает переход на пункт 10, иначе – пункт 9
9 Внесение изменений. Повторное составление договоров с учетом пожеланий
10. Удовлетворение потребности. Клиент удовлетворяет свою потребность и при необходимость обращается за помощью вновь.
Исходя их цепочки потребления FCG можно сделать вывод, что наиболее важным этапом в цепочке потребления является оценка альтернатив – товаров заменителей, а также сильная ориентация на потребителя, и оценка эффекта, достигнутого потреблением продукта. На этапе оценки альтернатив важно создать правильный образ организации, как серьезной компании, занимающейся разработками для решения конкретных проблем. Важно уделять внимание маркетинговым кампаниям, а также помнить, что для клиента большинство предложений будут рассматриваться бесплатно – козырь компании.
После выбора, сделанного в пользу FCG, важным этапом является оценка эффекта, полученного после потребления товара. Здесь главную роль играет качество и быстрое реагирование консультантов. Чтобы ожидания соответствовали реальному эффекту, маркетинговая стратегия должна быть грамотной.
Таблица 17 - Краткая характеристика основных элементов корпоративной стратегии
Стратегия постоянных улучшений
Наименование
элемента
| Альтернативные
Варианты
| Обоснование необходимости и целесообразности диверсификации
| · Концентрация на единственном бизнесе
· Диверсификация
FCG уже занимается несколькими видами деятельности в одной сфере и есть возможность улучшения
| Определение подхода к международной деятельности компании
| · Национальные стратегии
· Глобальные стратегии
Уровень FCG ориентирован на внутренний рынок
| Выбор формы сотрудничества (типов союза) между структурами бизнеса
| · Совместные предприятия
· Кооперации в области исследований и разработок
· Интегрированный маркетинг и распределение
· Перекрестное лицензирование технологий
· Аутсорсинг производства
FCG готово к сотрудничеству на паритетных условиях
| Развитие отдельных видов бизнеса исходя из общих целей организации
| · Рост
· Стабильность
· Сокращение
Данная стратегия направлена на увеличение объема предоставленных услуг за счет выхода на новые рынки и увеличения доли на имеющихся
| Определение приоритетов инвестирования для распределения финансовых ресурсов
| · Высокий приоритет для инвестиций
· Средний приоритет для инвестиций
· Низкий приоритет для инвестиций
На данном этапе компания растет в основном за счет собственных средств
| Выбор внутренних элементов
| · Выбор организационно-правовой формы
· Выбор организационной структуры(увеличение компании влечет собой пересмотр орг.структуры)
· Выбор организационной культуры(при выходе на новые рынки нужно учитывать особенности культуры)
· Внедрение информационной системы и др.
· Внедрение логистической системы (развитие сети офисов-представительств)
· Внедрение системы продвижение услуги(маркетинг)
|
Таблица 18 - Краткая характеристика основных элементов корпоративной стратегии
Стратегия развития рынков
Наименование
элемента
| Альтернативные
Варианты
| Обоснование необходимости и целесообразности диверсификации
| · Концентрация на единственном бизнесе
· Диверсификация
FCG уже занимается несколькими видами деятельности в одной сфере и есть возможность модификации этих услуг
| Выявление степени диверсификации
| · Узкая диверсификация
· Широкая диверсификация
FCG имеет возможность расширения спектра услуг в своей отрасли
| Определение вида диверсификации
| · Связанная диверсификация
· Несвязанная диверсификации
Все услуги связаны с имеющимися ресурсами.
| Выбор способа диверсификации
| · Создание «с нуля»
· Покупка действующей компании
· Совместные предприятия
· Слияние и поглощение
· Альянсы, аутсорсинг
Данная стратегия не предполагает развитие диверсификации. Все виды услуг FCG предоставляет сам
| Определение подхода к международной деятельности компании
| · Национальные стратегии
· Глобальные стратегии
Уровень FCG ориентирован на внутренний рынок
| Выбор формы сотрудничества (типов союза) между структурами бизнеса
| · Совместные предприятия
· Кооперации в области исследований и разработок
· Интегрированный маркетинг и распределение
· Перекрестное лицензирование технологий
· Аутсорсинг производства
FCG готово к сотрудничеству на паритетных условиях
| Развитие отдельных видов бизнеса исходя из общих целей организации
| · Рост
· Стабильность
· Сокращение
Данная стратегия направлена на увеличение объема предоставленных услуг за счет выхода на новые рынки и увеличения доли на имеющихся
| Определение приоритетов инвестирования для распределения финансовых ресурсов
| · Высокий приоритет для инвестиций
· Средний приоритет для инвестиций
· Низкий приоритет для инвестиций
На данном этапе компания растет в основном за счет собственных средств
| Выбор внутренних элементов
| · Выбор организационно-правовой формы
· Выбор организационной структуры(увеличение компании влечет собой пересмотр орг.структуры)
· Выбор организационной культуры(при выходе на новые рынки нужно учитывать особенности культуры)
· Внедрение информационной системы и др.
· Внедрение логистической системы(развитие сети офисов-представительств)
· Внедрение системы продвижение услуги(маркетинг)
|
Таблица 19- Краткая характеристика основных элементов корпоративной стратегии
Стратегия продуктовых инноваций
Наименование
элемента
| Альтернативные
Варианты
| Обоснование необходимости и целесообразности диверсификации
| · Концентрация на единственном бизнесе
· Диверсификация
FCG уже занимается несколькими видами деятельности в одной сфере и есть возможность модификации этих услуг
| Выявление степени диверсификации
| · Узкая диверсификация
· Широкая диверсификация
FCG имеет возможность расширения спектра услуг в своей отрасли
| Определение вида диверсификации
| · Связанная диверсификация
· Несвязанная диверсификации
Все услуги связаны с имеющимися ресурсами.
| Выбор способа диверсификации
| · Создание «с нуля»
· Покупка действующей компании
· Совместные предприятия
· Слияние и поглощение
· Альянсы, аутсорсинг
Данная стратегия не предполагает развитие диверсификации. Все виды услуг FCG предоставляет сам
| Определение подхода к международной деятельности компании
| · Национальные стратегии
· Глобальные стратегии
Уровень FCG ориентирован на внутренний рынок
| Выбор формы сотрудничества (типов союза) между структурами бизнеса
| · Совместные предприятия
· Кооперации в области исследований и разработок
· Интегрированный маркетинг и распределение
· Перекрестное лицензирование технологий
· Аутсорсинг производства
FCG готово к сотрудничеству на паритетных условиях
| Развитие отдельных видов бизнеса исходя из общих целей организации
| · Рост
· Стабильность
· Сокращение
Данная стратегия направлена на увеличение объема предоставленных услуг за счет выхода на новые рынки и увеличения доли на имеющихся
| Определение приоритетов инвестирования для распределения финансовых ресурсов
| · Высокий приоритет для инвестиций
· Средний приоритет для инвестиций
· Низкий приоритет для инвестиций
На данном этапе компания растет в основном за счет собственных средств
| Выбор внутренних элементов
| · Выбор организационно-правовой формы
· Выбор организационной структуры(увеличение компании влечет собой пересмотр орг.структуры)
· Выбор организационной культуры(при выходе на новые рынки нужно учитывать особенности культуры)
· Внедрение информационной системы и др.
· Внедрение логистической системы(развитие сети офисов-представительств)
· Внедрение системы продвижение услуги(маркетинг)
|
|