Управление инновационной политикой



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление инновационной политикой



Хотя инновационная политика является функцией менеджмента предприятия в целом, её основные направления лежат в области маркетинговой деятельности:

· в продукции и услугах;

· в рынках, поведении и ценностях потребителей;

· в технологии как производства, так и реализации продукции.

Результатом инновации может быть новый продукт или услуга, новый рынок или ценности потребителей, новые формы продажи и т.п. В данном параграфе следует указать, каким вопросам собирается уделить внимание предприниматель при проведении своей инновационной политики, как успешное решение этих вопросов может в перспективе отразиться на общем положении предприятия, стратегии установления им объема продаж, доли рынка и т.п.

Раздел VII. Конкурентные преимущества

Предприятия с учетом степени риска

В данном разделе необходимо провести сравнение положения данного предприятия с положением основных конкурентов, определить положительные стороны своей деятельности и разработать мероприятия по снижению риска при реализации своих целей.

 

 

Конкурентоспособность предприятия и его продукции

Оценку конкурентоспособности предприятия и его продукции целесообразно выполнять в табличной форме после выбора перечня факторов (показателей) конкурентоспособности, основных конкурентов и метода оценки. Целесообразно рассматривать лишь наиболее важные для рассматриваемого бизнеса факторы. Из методов оценки конкурентоспособности можно остановится на простой балльной системе, когда каждый из рассматриваемых факторов как анализируемого продукта (предприятия), так и конкурентов оценивается по некоторой шкале (например, 10-ти балльная система). Чем выше балл по фактору (показателю), тем выше конкурентоспособность предприятия в данном направлении. Сумма баллов по всем факторам (показателям) показывает общий уровень конкурентоспособности каждого из рассматриваемых продуктов (предприятий). На основании сумм баллов могут быть получены коэффициенты конкурентоспособности как отношение сумм баллов конкурентов к сумме баллов анализируемого продукта (предприятия).

Более сложным является метод расчета по каждому показателю конкурентоспособности рейтинга, представляющего собой произведение балльной оценки на вес (влияние) фактора. Веса факторов могут быть получены экспертным путем или с использованием метода парных сравнений. Суммарный рейтинг каждого из сравниваемых конкурентов отражает их общий уровень конкурентоспособности. На основании значений рейтингов конкурентов (продуктов или предприятий) по аналогии с балльным методом могут быть получены коэффициенты конкурентоспособности как отношение суммарных рейтингов конкурентов к суммарному рейтингу анализируемого продукта (предприятия)

Определение конкурентоспособности должно быть как можно более адекватно действительности; всякое занижение или завышение рейтинга продукта или предприятия ведет к неверным решениям в области маркетинговой деятельности. Не следует пытаться обеспечить свое конкурентное преимущество по всем факторам, ибо это очень сложно. Главное - выявить свои конкурентные преимущества, на которые следует сделать ставку в процессе деятельности предприятия.

 

 

Оценка степени риска

Функционирование предприятия влечет за собой определенный риск, который связан с неопределенностью будущего. Риски бывают страхуемые в страховых компаниях и не страхуемые. В курсовой работе следует описать основные страхуемые риски и способы их снижения. Не страхуемые риски, к которым относятся коммерческие, финансовые, политические и внутрифирменные, следует классифицировать по степени их влияния на деятельность предприятия.

Известно, что риск - категория вероятностная, непосредственному измерению не поддающаяся. Можно лишь косвенно оценить риск в той или иной области. Для определения степени риска как в целом по виду деятельности, так и по отдельным направлениям маркетинговой политики, можно поступить следующим путем: выбрать факторы риска, дать им весовую оценку по степени влияния на рассматриваемый бизнес и определить степень риска с использованием, например, 10-ти балльной системы по принципу - чем ниже балл, тем ниже уровень риска. В результате произведения веса фактора и его уровня в баллах рассчитывается рейтинг фактора риска. Сумма рейтингов показывает зону риска, в которой находится предприятие.

Для 10-ти балльной системы оценок это:

· до 2,5 баллов суммарного рейтинга - зона минимального риска;

· от 2,5 до 5 баллов - зона допустимого риска;

· от 5 до 7,5 баллов - зона повышенного риска;

· свыше 7,5 баллов - зона недопустимого риска.

 

 

Разработка мероприятий по снижению степени риска

В результате оценки степени риска определяются наиболее проблемные вопросы, которые могут оказать решающего влияние на успех бизнеса. Поэтому необходимо наметить мероприятия по снижению степени риска. Особенно это касается направлений, где существует определенное конкурентное преимущество данного предприятия. Очевидно, что открытое и честное обсуждение этого вопроса в плане покажет реалистичность рассматриваемого бизнеса. Не следует впадать в панику, если придется прибегнуть к корректировке намеченных ранее стратегий, поскольку хорошие решения принимать никогда не поздно.

 

 


Часть 2. Исходные данные для выполнения курсовой работы

 

Курсовая работа по дисциплине "Маркетинг" предполагает анализ состояния и динамики поведения рынка в городе N. Схема районов города приведена на рис.2.1, общая характеристика - ниже.

Всего в городе N проживает 1 млн. человек: в т.ч. в районе № 1 - 200 тыс. человек, в районе № 2 - 100 тыс. человек; в районе № 3 - 180 тыс.человек, в районе № 4 - 250 тыс. человек, в районе № 5 - 120 тыс. человек, в районе № 6 - 150 000 чел.

При разработке плана маркетинговой деятельности следует учесть следующие характеристики города N:

1. Указанный город расположен на территории региона проживания студента.

2. Мужская часть населения составляет 49%, а женская - 51%.

3. Население в возрасте до 14 лет составляет 21%, от 15 до 19 лет - 7%, от 20 до 29 лет - 14%, от 30 до 39 лет - 17%, от 40 до 49 лет - 13%, от 50 до 59 лет - 12%, от 60 до 69 лет - 10%, 70 лет и старше - 6%.

4. На 130 крупных и средних предприятиях 14 основных отраслей занято около 140 тыс. человек (40% от общей численности работающих в городе). Промышленный сектор производит от 50 до 60% валового городского продукта,

5. Уровень безработицы составляет 3%.

6. В городе имеется 25 высших учебных заведений с общей численностью студентов около 125 тыс. человек, 14 техникумов с общей численностью около 12 тыс. человек, 36 средних профессиональных училищ с общей численностью 30 тыс.человек. Общеобразовательная система города включает в себя 150 учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Число обучающихся и воспитанников в них составляет около 100 тыс. человек.

7. В городе действуют филиалы большинства крупнейших российских и зарубежных коммерческих банков. Всего насчитывается более 80 банков и их филиалов.

8. В городе N серьёзными темпами развивается оптовая и розничная торговля. Общая торговая площадь города составляет около 700 тыс. м², из них около трети приходилась на современные торговые центры. В городе имеются магазины крупных российских и международных торговых сетей.

9. Городской пассажирский транспорт представлен муниципальными автобусами, маршрутными такси, трамваями, троллейбусами и метрополитеном.

10. Логистическая сеть города включает железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный виды транспорта, а также значительное количество складских помещений.

11. Всего в городе около двух сотен культурных учреждений областного и муниципального значения. Среди этих учреждений присутствуют 8 театров, 5 концертных залов, 97 библиотек, 17 кинотеатров, 25 учреждений дополнительного детского образования, 8 музеев, выставки, цифровой планетарий.

12. По данным социологических исследований население города по уровню жизни может быть разделено на 5 категорий: богатые (10%), обеспеченные (14%), необеспеченные (40%), бедные (24%) и неимущие (12%).

Перед началом выполнения работы студенту необходимо определить - какой вид предпринимательской деятельности он должен анализировать и планировать с позиции маркетинга. Предварительно следует ознакомиться с принятыми условными обозначениями:

АП - автопредприятие;

БО - база обувная;

БС - база строительных материалов;

ЗС - завод строительных материалов;

КА – консалтинговое агентство;

ММ - магазин по продаже мебели;

МО - магазин по продаже обуви;

МС - магазин по продаже строительных материалов;

ОМ - мастерская по ремонту и изготовлению обуви по заказам;

РА - рекламное агентство.

ТБ - транспортное бюро;

ФМ - фабрика мебельная;

ФО - фабрика обувная.

 

 

                       
                Район № 2    
  Район № 1                  
                РА3 БС3    
  ФО1 ЗС1 ФМ1 АП1 РА1     РА4 МС3    
  БО1 БС1 ФМ2 ТБ1 РА2     ОМ3 МС4    
  БО2 БС2 ММ1 ТБ2 ОМ1     МО3 ТБ5    
  МО1 МС1 ММ2 ТБ3 ОМ2     КА2 ТБ6    
  МО2 МС2 ММ3 ТБ4 КА1            
                     
                Район № 4    
                           
      Район № 3             ММ6    
                      ММ7    
      ФО2 ЗС2 ММ4 ФМ3 ТБ7     ММ8    
      БО3 БС4 ММ5 ОМ4 ТБ8     МО6    
      МО4 МС5 РА5 ОМ5         МО7    
      МО5 МС6 РА6         МО8    
                  КА3 АП2    
                  КА4 АП3    
  Район № 5         РА7 КА5 ТБ9    
            МС7 РА8 РА10 ТБ10    
  АП4 МС9 МС10     МС8 РА9 РА11 ТБ11    
  АП5 ФО3 ММ9                
  АП6 БО4 ММ10                  
  ФМ4 МО9 РА12           Район № 6    
                           
              ЗС3 ФМ5 ММ11    
              ЗС4 ФМ6 ММ12    
              ЗС5 ТБ12 ММ13    
              БС5 ТБ13 ММ14    
              КА6 ТБ14 МО10    
                       
                                   

 

Рис.2.1.Схема города N

 

Из предлагаемых к исследованию предприятий можно выделить:

· предприятия, занимающиеся производственной деятельностью:

o ЗС - завод строительных материалов,

o ФМ - фабрика мебельная,

o ФО - фабрика обувная;

· предприятия, занятые оптово-посреднической деятельностью:

o БО - база обувная,

o БС - база строительных материалов;

· предприятия, занятые розничной торговлей товаров:

o ММ - магазин по продаже мебели,

o МО - магазин по продаже обуви,

o МС - магазин по продаже строительных материалов;

· предприятия, специализирующиеся на предоставлении услуг:

o АП – автопредприятие,

o КА – консалтинговое агентство,

o ОМ - мастерская по ремонту и изготовлению обуви по заказам,

o РА - рекламное агентство,

o ТБ - транспортное бюро.

Задание студенту (конкретный вид предприятия) определяется в зависимости от последних двух цифр его шифра (см.табл.2.1).

Характеристика доли рынка предприятий по видам продукции приведена в табл.2.2-2.6. Здесь доля рынка каждого предприятия рассчитана на основании годовой выручки от продаж в базовом периоде.

 

Таблица 2.1. Определение объекта исследования

Предпоследняя цифра зачетной книжки Последняя цифра зачетной книжки Предприятие
ФО1
МС1
ММ1
МО1
АП1
ЗС1
ФМ1
ММ2
БО1
БС1
РА1
АП2
МО2
МС2
ТБ1
ЗС2
ФМ2
МО3
КА1
БС2
ОМ1
ТБ2
ММ3
ЗС3
ТБ3
МС3
МО4
ММ4
РА2
ТБ4
КА2
ОМ2
МС4
РА3
БС3
ММ5
ТБ5

Продолжение табл.2.1

Предпоследняя цифра зачетной книжки Последняя цифра зачетной книжки Предприятие
МО5
РА4
МС5
ММ6
ОМ3
РА5
АП3
МС6
ММ7
ТБ6
МС7
МО6
КА3
ФО2
ФМ3
ММ8
РА6
АП4
ЗС4
ФМ4
РА7
МС8
БО2
ММ9
ТБ7
РА8
МО7
КА4
ТБ8
ММ10
ОМ4
ТБ9
РА9
АП5
МО8
РА10
МС9

Продолжение табл.2.1

Предпоследняя цифра зачетной книжки Последняя цифра зачетной книжки Предприятие
ММ11
ФО3
ТБ10
КА5
РА11
ФМ5
МО9
БС4
ТБ11
ММ12
ОМ5
МС10
КА6
ТБ12
БО3
ММ13
РА12
ЗС5
ТБ13
ФМ6
МО10
АП6
БО4
ТБ14
ММ14
БС5

 

 

Таблица 2.2.Распределение рынка предприятий обувной отрасли

Обувные фабрики Обувные базы Магазины обуви Обувные мастерские
Наименование Доля рынка, % Наименование Доля рынка, % Наименование Доля рынка, % Наименование Доля рынка, %
ФО1 БО1 МО1 ОМ1
ФО2 БО2 МО2 ОМ2
ФО3 БО3 МО3 ОМ3
    БО4 МО4 ОМ4
        МО5 ОМ5
        МО6    
        МО7    
        МО8    
        МО9    
        МО10    

Таблица 2.3.Распределение рынка стройматериалов между предприятиями

Заводы по производству стройматериалов Базы стройматериалов Магазины по продаже стройматериалов
Наименование Доля рынка, % Наименование Доля рынка, % Наименование Доля рынка, %
ЗС1 БС1 МС1
ЗС2 БС2 МС2
ЗС3 БС3 МС3
ЗС4 БС4 МС4
ЗС5 БС5 МС5
        МС6
        МС7
        МС8
        МС9
        МС10

Таблица 2.4.Распределение рынка производства и продажи мебели между предприятиями

Мебельные фабрики Мебельные магазины
Наименование Доля рынка, % Наименование Доля рынка, %
ФМ1 ММ1
ФМ2 ММ2
ФМ3 ММ3
ФМ4 ММ4
ФМ5 ММ5
ФМ6 ММ6
    ММ7
    ММ8
    ММ9
    ММ10
    ММ11
    ММ12
    ММ13
    ММ14

 

Таблица 2.5.Распределение рынка транспортных услуг между предприятиями

Автопредприятия Транспортные бюро
Наименование Доля рынка, % Наименование Доля рынка, %
АП1 ТБ1
АП2 ТБ2
АП3 ТБ3
АП4 ТБ4
АП5 ТБ5
АП6 ТБ6
    ТБ7
    ТБ8
    ТБ9
    ТБ10
    ТБ11
    ТБ12
    ТБ13
    ТБ14

 

 

Таблица 2.6.Распределение рынка рекламных и консалтинговых услуг между предприятиями

Рекламные агентства Консалтинговые агентства
Наименование Доля рынка, % Наименование Доля рынка, %
РА1 КА1
РА2 КА2
РА3 КА3
РА4 КА4
РА5 КА5
РА6 КА6
РА7    
РА8    
РА9    
РА10    
РА11    
РА12    

 


Часть 3. Примерные формы таблиц



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.35.159 (0.031 с.)