Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление инновационной политикойСодержание книги Поиск на нашем сайте
Хотя инновационная политика является функцией менеджмента предприятия в целом, её основные направления лежат в области маркетинговой деятельности: · в продукции и услугах; · в рынках, поведении и ценностях потребителей; · в технологии как производства, так и реализации продукции. Результатом инновации может быть новый продукт или услуга, новый рынок или ценности потребителей, новые формы продажи и т.п. В данном параграфе следует указать, каким вопросам собирается уделить внимание предприниматель при проведении своей инновационной политики, как успешное решение этих вопросов может в перспективе отразиться на общем положении предприятия, стратегии установления им объема продаж, доли рынка и т.п. Раздел VII. Конкурентные преимущества Предприятия с учетом степени риска В данном разделе необходимо провести сравнение положения данного предприятия с положением основных конкурентов, определить положительные стороны своей деятельности и разработать мероприятия по снижению риска при реализации своих целей.
Конкурентоспособность предприятия и его продукции Оценку конкурентоспособности предприятия и его продукции целесообразно выполнять в табличной форме после выбора перечня факторов (показателей) конкурентоспособности, основных конкурентов и метода оценки. Целесообразно рассматривать лишь наиболее важные для рассматриваемого бизнеса факторы. Из методов оценки конкурентоспособности можно остановится на простой балльной системе, когда каждый из рассматриваемых факторов как анализируемого продукта (предприятия), так и конкурентов оценивается по некоторой шкале (например, 10-ти балльная система). Чем выше балл по фактору (показателю), тем выше конкурентоспособность предприятия в данном направлении. Сумма баллов по всем факторам (показателям) показывает общий уровень конкурентоспособности каждого из рассматриваемых продуктов (предприятий). На основании сумм баллов могут быть получены коэффициенты конкурентоспособности как отношение сумм баллов конкурентов к сумме баллов анализируемого продукта (предприятия). Более сложным является метод расчета по каждому показателю конкурентоспособности рейтинга, представляющего собой произведение балльной оценки на вес (влияние) фактора. Веса факторов могут быть получены экспертным путем или с использованием метода парных сравнений. Суммарный рейтинг каждого из сравниваемых конкурентов отражает их общий уровень конкурентоспособности. На основании значений рейтингов конкурентов (продуктов или предприятий) по аналогии с балльным методом могут быть получены коэффициенты конкурентоспособности как отношение суммарных рейтингов конкурентов к суммарному рейтингу анализируемого продукта (предприятия) Определение конкурентоспособности должно быть как можно более адекватно действительности; всякое занижение или завышение рейтинга продукта или предприятия ведет к неверным решениям в области маркетинговой деятельности. Не следует пытаться обеспечить свое конкурентное преимущество по всем факторам, ибо это очень сложно. Главное - выявить свои конкурентные преимущества, на которые следует сделать ставку в процессе деятельности предприятия.
Оценка степени риска Функционирование предприятия влечет за собой определенный риск, который связан с неопределенностью будущего. Риски бывают страхуемые в страховых компаниях и не страхуемые. В курсовой работе следует описать основные страхуемые риски и способы их снижения. Не страхуемые риски, к которым относятся коммерческие, финансовые, политические и внутрифирменные, следует классифицировать по степени их влияния на деятельность предприятия. Известно, что риск - категория вероятностная, непосредственному измерению не поддающаяся. Можно лишь косвенно оценить риск в той или иной области. Для определения степени риска как в целом по виду деятельности, так и по отдельным направлениям маркетинговой политики, можно поступить следующим путем: выбрать факторы риска, дать им весовую оценку по степени влияния на рассматриваемый бизнес и определить степень риска с использованием, например, 10-ти балльной системы по принципу - чем ниже балл, тем ниже уровень риска. В результате произведения веса фактора и его уровня в баллах рассчитывается рейтинг фактора риска. Сумма рейтингов показывает зону риска, в которой находится предприятие. Для 10-ти балльной системы оценок это: · до 2,5 баллов суммарного рейтинга - зона минимального риска; · от 2,5 до 5 баллов - зона допустимого риска; · от 5 до 7,5 баллов - зона повышенного риска; · свыше 7,5 баллов - зона недопустимого риска.
Разработка мероприятий по снижению степени риска В результате оценки степени риска определяются наиболее проблемные вопросы, которые могут оказать решающего влияние на успех бизнеса. Поэтому необходимо наметить мероприятия по снижению степени риска. Особенно это касается направлений, где существует определенное конкурентное преимущество данного предприятия. Очевидно, что открытое и честное обсуждение этого вопроса в плане покажет реалистичность рассматриваемого бизнеса. Не следует впадать в панику, если придется прибегнуть к корректировке намеченных ранее стратегий, поскольку хорошие решения принимать никогда не поздно.
Часть 2. Исходные данные для выполнения курсовой работы
Курсовая работа по дисциплине "Маркетинг" предполагает анализ состояния и динамики поведения рынка в городе N. Схема районов города приведена на рис.2.1, общая характеристика - ниже. Всего в городе N проживает 1 млн. человек: в т.ч. в районе № 1 - 200 тыс. человек, в районе № 2 - 100 тыс. человек; в районе № 3 - 180 тыс.человек, в районе № 4 - 250 тыс. человек, в районе № 5 - 120 тыс. человек, в районе № 6 - 150 000 чел. При разработке плана маркетинговой деятельности следует учесть следующие характеристики города N: 1. Указанный город расположен на территории региона проживания студента. 2. Мужская часть населения составляет 49%, а женская - 51%. 3. Население в возрасте до 14 лет составляет 21%, от 15 до 19 лет - 7%, от 20 до 29 лет - 14%, от 30 до 39 лет - 17%, от 40 до 49 лет - 13%, от 50 до 59 лет - 12%, от 60 до 69 лет - 10%, 70 лет и старше - 6%. 4. На 130 крупных и средних предприятиях 14 основных отраслей занято около 140 тыс. человек (40% от общей численности работающих в городе). Промышленный сектор производит от 50 до 60% валового городского продукта, 5. Уровень безработицы составляет 3%. 6. В городе имеется 25 высших учебных заведений с общей численностью студентов около 125 тыс. человек, 14 техникумов с общей численностью около 12 тыс. человек, 36 средних профессиональных училищ с общей численностью 30 тыс.человек. Общеобразовательная система города включает в себя 150 учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Число обучающихся и воспитанников в них составляет около 100 тыс. человек. 7. В городе действуют филиалы большинства крупнейших российских и зарубежных коммерческих банков. Всего насчитывается более 80 банков и их филиалов. 8. В городе N серьёзными темпами развивается оптовая и розничная торговля. Общая торговая площадь города составляет около 700 тыс. м², из них около трети приходилась на современные торговые центры. В городе имеются магазины крупных российских и международных торговых сетей. 9. Городской пассажирский транспорт представлен муниципальными автобусами, маршрутными такси, трамваями, троллейбусами и метрополитеном. 10. Логистическая сеть города включает железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный виды транспорта, а также значительное количество складских помещений. 11. Всего в городе около двух сотен культурных учреждений областного и муниципального значения. Среди этих учреждений присутствуют 8 театров, 5 концертных залов, 97 библиотек, 17 кинотеатров, 25 учреждений дополнительного детского образования, 8 музеев, выставки, цифровой планетарий. 12. По данным социологических исследований население города по уровню жизни может быть разделено на 5 категорий: богатые (10%), обеспеченные (14%), необеспеченные (40%), бедные (24%) и неимущие (12%). Перед началом выполнения работы студенту необходимо определить - какой вид предпринимательской деятельности он должен анализировать и планировать с позиции маркетинга. Предварительно следует ознакомиться с принятыми условными обозначениями: АП - автопредприятие; БО - база обувная; БС - база строительных материалов; ЗС - завод строительных материалов; КА – консалтинговое агентство; ММ - магазин по продаже мебели; МО - магазин по продаже обуви; МС - магазин по продаже строительных материалов; ОМ - мастерская по ремонту и изготовлению обуви по заказам; РА - рекламное агентство. ТБ - транспортное бюро; ФМ - фабрика мебельная; ФО - фабрика обувная.
Рис.2.1.Схема города N
Из предлагаемых к исследованию предприятий можно выделить: · предприятия, занимающиеся производственной деятельностью: o ЗС - завод строительных материалов, o ФМ - фабрика мебельная, o ФО - фабрика обувная; · предприятия, занятые оптово-посреднической деятельностью: o БО - база обувная, o БС - база строительных материалов; · предприятия, занятые розничной торговлей товаров: o ММ - магазин по продаже мебели, o МО - магазин по продаже обуви, o МС - магазин по продаже строительных материалов; · предприятия, специализирующиеся на предоставлении услуг: o АП – автопредприятие, o КА – консалтинговое агентство, o ОМ - мастерская по ремонту и изготовлению обуви по заказам, o РА - рекламное агентство, o ТБ - транспортное бюро. Задание студенту (конкретный вид предприятия) определяется в зависимости от последних двух цифр его шифра (см.табл.2.1). Характеристика доли рынка предприятий по видам продукции приведена в табл.2.2-2.6. Здесь доля рынка каждого предприятия рассчитана на основании годовой выручки от продаж в базовом периоде.
Таблица 2.1. Определение объекта исследования
Продолжение табл.2.1
Продолжение табл.2.1
Таблица 2.2. Распределение рынка предприятий обувной отрасли
Таблица 2.3. Распределение рынка стройматериалов между предприятиями
Таблица 2.4. Распределение рынка производства и продажи мебели между предприятиями
Таблица 2.5. Распределение рынка транспортных услуг между предприятиями
Таблица 2.6. Распределение рынка рекламных и консалтинговых услуг между предприятиями
Часть 3. Примерные формы таблиц
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.149 (0.008 с.) |