Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

После того как осуществлена диагностика, проект вступает в свою основную фазу, во время которой консультанты разрабатывают, Оценивают и представляют клиенту возможные решения проблем.

Поиск

Разработка альтернативных предложений
Разработка альтернативных предложений.

Во-первых, консультант разрабатывает способы улучшения положения клиента. Для этого он применяет знания о способах улучшения, полученные из следующих источников:

из опыта самого консультанта, полученного при выполнении предыдущих заданий, а также из архивной документации и картотеки консультационной фирмы;

из опыта своих коллег в консультационной фирме, которые уже сталкивались с подобными ситуациями;

от работников других подразделений компании-клиента, которые обладают знаниями по конкретному процессу.

 

Во-вторых, консультант использует свои творческие способности находить или разраба­тывать что-либо новое, а также другие методики, например «мозговой штурм».

 

Оценка и отбор альтернативных решений
Оценка и отбор альтернативных решений.

Консультант должен обеспечивать объективную основу для выбора, который осуществляется из двух и более решений (консультант должен доказать, что новое решение лучше существующего).

Методика оценки выбирается в соответствии с характером и уровнем сложности каждого конкретного случая. Это может быть анализ прибылей-убытков, анализ прибыли на инвестированный капитал, свот-анализ и т.д.

 

Представление предложений клиенту
Представление предложений клиенту.

Процесс представления зависит в основном от типа предлагаемого проекта и рабочих отношений между консультантом и управленческим персоналом клиента. Цель этого представления – получить одобрение клиентом своих рекомендаций.

Но при этом консультант должен объяснить:

· возможный риск (подобные решения никогда раньше не применялись;

· реальные затраты могут быть выше, чем предполагалось, и т.п.);

· условия, которые клиент должен создать для реализации предложенных решений (финансовые и трудовые затраты, изменения кадрового состава и т.д.).

Решение консультанта


Решение, принятое по предложению консультанта, может быть конечным этапом проекта, если клиенту не потребуется дальнейшая помощь консультанта.

Этап 3: внедрение решений.

 

Участие консультанта
Консультант может принимать участие в реали­зации своих предложений:

обеспечивая советами персонал, ответственный за реализацию;

корректируя некоторые детали выработанных ранее решений;

обучая персонал клиента.

 

Поведение консультанта в процессе внедрения
На этапе внедрения консультант должен быть готовым отвечать на любые вопросы и помогать персоналу клиента справиться с любой проблемой.

Консультант разрабатывает также временной график и систему мер, обеспечивающих изменения и форму их контроля.

Обучение новым методам работы предполагает проведение семинаров, дискуссий, создание специальных проектных групп и т.п.

Внедрение изменений должно происходить при поддержке и контроле со стороны консультанта для того, чтобы избежать отступлений от намеченных решений.При отсутствии контроля модифицировать организацию и развивать изменения невозможно.

 

На этапе внедрения постепенно ответственность консультанта в реализации проекта уменьшается, а ответственность персонала компании возрастает. Пребыва­ние консультанта в клиентской организации завершается к тому моменту, когда персонал компании становится способным полностью самостоятельно работать в новых условиях.

 

Содержание послепроектной стадии
ПОСЛЕПРОЕКТНАЯ СТАДИЯ заключается в решении вопросов, связанных с финан­совыми расчетами клиента с консультантом, анализом результатов проекта и самоанализом деятельности консультанта, а также с возможным расширением проекта в соответствии с новыми проблемами – либо выявленными в ходе реализации проекта, либо возникшими как следствие достижения организацией нового состояния в результате реализации проекта

 

3.3. Мониторинг и оценка результатов

консалтинговых услуг

 

Контроль выполнения проекта
Важным моментом взаимодействия консультанта и клиента является контроль выполнения проекта. Он осуществляется как клиентом, так и самим консультантом в ходе проекта (мониторинг) и по его завершении (оценка результатов).

Мониторинг консалтингового проекта
В ходе мониторинга определяется, прежде всего, соответствие текущей деятельности консультанта техническому заданию, отраженному в договоре. Он осуществляется, с одной стороны, руководством консалтинговой фирмы, а с другой, – клиентом.

Разумеется, некоторые аспекты технического задания могут уточняться и изменяться, но консультант обязан доказывать клиенту целесообразность этих изменений.

 

Методы оценки результатов (первый метод)
Оценка результатов работы консультантов может осуществляться следующими тремя основными методами.

Первый метод – сравнение деятельности консультанта с требованиями к его работе, определенными в контракте, при этом должна быть определена объективная оценка полноты и качества выполнения задания.

Второй метод


Второй метод – оценка вклада консультанта в повышение экономической эффективности работы клиентской организации. Влияние его работы должно отражаться на прибыли, а также на других финансовых показателях. Например, можно попытаться определить, действительно ли объем продаж увеличивается в результате подготовленной программы по сбыту и других инновационных мероприятий в области маркетинга.

Третий метод


Третий метод – определение реальных изменений, возникших в результате использования консультанта.

 

Сравнение реального выполнения проекта с намеченным Цели проекта
Рассмотрим эти методы подробнее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.138 (0.005 с.)