Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консультант – клиентские отношенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В процессе консультирования участвуют два партнера — консультант и клиент. Консультант и клиент вступают, прежде всего, в договорные отношения, которые регулируются законодательством - Гражданским кодексом России. Они имеют согласно заключенному на консалтинг договору определенные права и обязанности. Договор, заключенный между внешним консультантом и клиентом, является возмездным, так как здесь осуществляется купля-продажа консалтинговых услуг, и обязательным, так как положения договора являются обязательными для обеих сторон. Внутренний консультант работает по трудовому договору, его отношения внутри организации также регламентируются положением о подразделении (например, Отделе внутреннего аудита), должностными инструкциями, различного рода стандартами предприятия, регламентами. В процессе консультирования отношения между консультантом и клиентом могут быть построены по двум вариантам: 1) субъект - объектные; консультант выступает как субъект, а клиент как объект, т. е. он пассивно воспринимает, получает информацию, знания, решения, идущие от консультанта. Консультант зачастую доминирует над клиентом, проявляет авторитарный стиль управления отношениями, взаимной деятельностью: “Делайте именно так, как я сказал!”. Целесообразны такие отношения в условиях недостатка времени, кризиса. 2) субъект - субъектные. являются более прогрессивными, предполагают взаимное сотрудничество консультанта и клиента, совместную выработку решений, проведение обучения клиента как отдельно, так и в процессе консультирования, вовлечение его в конечный результат. Дают не только кратковременный, но и долговременный, стратегический результат. При субъект - субъектных отношениях дополнительно к техническому и экономическому эффекту добавляется социальный эффект, связанный с изменением социальной среды организации, ее неформальных отношений, организационной культуры. Модель взаимодействия консультанта и клиента в субъект-субъектных отношениях может быть определена в осях отношений: “доверие — недоверие”, “понимание — непонимание”. “доверие” “недоверие” 1. “Продуктивные взаимодействия” — консультант и клиент на основе взаимопонимания и доверия организуют успешную реализацию проекта консалтинга. 2. “Продолжение переговоров” — консультант и клиент доверяют друг другу, но нет достаточного понимания для заключения консалтингового договора или продолжения начатых работ. Поэтому они продолжают переговоры, находят точки соприкосновения для того, чтобы перейти к продуктивным взаимодействиям. 3. “Разрыв отношений или?”. Отсутствие доверия друг к другу и взаимопонимания приводит к прекращению переговоров и разрыву отношений. Но при дополнительных усилиях можно осуществить переходы в другие позиции. 4. “Установление точек контакта”. Понимание взаимных требований, условий, но отсутствие взаимного доверия требуют проведения дополнительных встреч консультанта и клиента и поиска точек контакта, чтобы перейти к продуктивным взаимодействиям.
Экспертное, процессное, проектное и обучающее консультирование 1. Виды консультирования: 1. 1Экспертное. 1.2. Процессное. 1.3. Проектное. 1.4. Обучающее. 2. Глубокое (интегрированное) консультирование Экспертное консультирование Консультант выступает в роли высококвалифицированного специалиста — эксперта, мнение которого зачастую не обсуждается. Он самостоятельно осуществляет: - диагностику, -разработку решений, - рекомендаций по их внедрению. Обязанность клиента — обеспечить консультанту необходимые условия для работы и требуемую информацию, а также реализацию советов и предложений консультанта.
Эту модель целесообразно использовать в тех случаях, когда появление проблемы не связано с конкретными условиями клиентской организации, нет необходимости в проведении глубоких диагностических исследований, а от клиента не требуются новые, дополнительные навыки и умения по решению проблем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 976; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.49 (0.008 с.) |