Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулирование общественных отношений

Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «ПРАВО»

для специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

 

(на базе основного общего образования)

 

 

2011г.

 

  УТВЕРЖДЕНО Директор Бизнес-колледжа ________/ Е.В. Неверова/ «____»_________ 2011г.  
   
  СОГЛАСОВАНО Зам. директора УР ______ /В.Н. Топчилова / «____»_________ 2011г.  
  РАССМОТРЕНО Председатель цикловой комиссии ОГСЭД   ______/Г.Э. Шайнурова /   «____»__________2011г.
   

Составлена в соответствии с

требованиями Федерального компонента

государственного стандарта среднего (полного)

общего образования

 

 

Составитель: Мыскина Анастасия Владимировна, преподаватель Бизнес-колледжа

 

Рецензенты:

 

Савенкова Людмила Георгиевна, старший юрист ООО «Восток-Запад»;

 

Каргалина Ирина Анатольевна, методист Бизнес-Колледжа НГУЭиУ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по дисциплине Право разработана для студентов очного отделения по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям) и составлена в соответствии с:

· требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»),

· письмом Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180 «Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом, реализующих программы общего образования»

· Примерной программой по дисциплине Право для специальностей среднего профессионального образования, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию (протокол 24/1 от 27 марта 2008 г.)

· рабочим учебным планом Бизнес - колледжа НГУЭУ.

Обучение дисциплине Право осуществляется на базе основного общего образования и предназначено для дальнейшего углубления и расширения знаний по основам права, полученных обучающимися в 8-9 классах.

Право изучается при освоении специальностей Бизнес-колледжа экономического профиля дисциплина изучается в объеме 108 часов аудиторной нагрузки. По наиболее важным темам предусмотрена самостоятельная работа студентов в объеме 46 часов.

 

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

· формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

· воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

· освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

· овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

· формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом

В результате изучения учебной дисциплины «Право» обучающийся должен знать/понимать:

· права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь:

· правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

· характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

· объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

· различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

· приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

· анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

· выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

· изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

· решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

Содержание программы направлено на развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, акцентирует внимание на формировании навыков самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.

Отличительными особенностями программы являются:

– практико-ориентированный подход к изложению и применению в реальной жизни правовой информации;

– усиление акцента на формирование правовой грамотности лиц, имеющих, как правило, недостаточный уровень правовой компетентности;

– создание условий адаптации к социальной действительности и будущей профессиональной деятельности;

– акцентирование внимания на вопросах российской правовой системы в контексте ее интеграции в международное сообщество;

– формирование уважения к праву и государственно-правовым институтам с целью обеспечения профилактики правонарушений в молодежной среде;

– обеспечение необходимых правовых знаний для их практического применения в целях защиты прав и свобод личности молодежного возраста.

Структура содержания учебной дисциплины учитывает небольшой объем часов, отпущенных на изучение дисциплины «Право», и максимально соответствует идеям развивающего обучения. Теоретические вопросы максимально смещены к началу изучения дисциплины, с тем, чтобы последующий фактический материал рассматривался на основе изученных теорий.

Программа состоит из четырех разделов:

Раздел I: «Правовое регулирование общественных отношений»;

Раздел II: «Основы конституционного права Российской Федерации»;

Раздел III: «Отрасли российского права»;

Раздел IV: «Международное право и его особенности».

В каждом разделе определен перечень тем для изучения. Изучение основ законодательства Российской Федерации способствует значительно более осмысленному усвоению необходимости правового законопослушного поведения в социуме, обеспечивает формирование логического мышления студентов, устранение элементов формализма в их знаниях и усиление межпредметных связей.

Текущий контроль и оценка результатов обучения осуществляется в формах: тестирования, устного и письменного опросов, решения правовых задач по соответствующим темам, оценки результатов самостоятельной работы в виде сообщений, рефератов, презентаций в виде слайд-шоу.

Итоговая оценка выставляется по результатам текущего тематического контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем Макс. учебная нагрузка студента, час. Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самостоятельная работа студента
Всего Из них
лабора- торных занятий практических занят.
           
Введение          
1. Правовое регулирование общественных отношений          
1.1. Государство и право          
1.2. Право в системе социальных норм          
1.3. Норма права          
1.4. Правовые отношения и их структура          
1.5. Нормативно-правовые акты          
1.6. Правонарушения и юридическая ответственность          
2. Основы конституционного права Российской Федерации          
2.1. Конституционное право          
2.2. Основные конституционные права и обязанности граждан в России          
2.3. Гражданство в РФ          
2.4. Избирательное право          
2.5. Правоохранительные органы Российской Федерации          
2.5. Адвокатура. Нотариат          
2.6. Судебная система Российской Федерации          
3. Отрасли российского права          
3.1. Гражданское право          
3.2. Семейное право          
3.3. Правовое регулирование образования          
3.4. Трудовое право          
3.5. Административное право          
3.6. Уголовное право          
3.7. Уголовный процесс          
4. Международное право и его особенности          
4.1. Понятие международного права          
4.2.Международная защита прав человека          
зачет          
Итого          

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Юриспруденция как важная общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе. Виды и формы правовой информации.

Государство и право

Понятие права. Возникновение права. Право и государство.

Норма права

Понятие нормы права, ее виды. Элементы правовой нормы: гипотеза, диспозиция, санкция.

Нормативно-правовые акты

Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конституционное право

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.

Гражданство в РФ

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

Избирательное право

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства.

Понятие избирательной системы. Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы и процедуры избирательного процесса.

Адвокатура. Нотариат

Адвокатура: понятие, роль в обществе, основные принципы. Адвокат и его профессиональная деятельность.

Нотариат: понятие, и деятельность. Права и обязанности нотариусов. Совершение нотариальных действий.

ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА

Гражданское право

Гражданское право и гражданские правоотношения.

Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц.

Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений.

Наследование: понятие, способы наследования, очередность.

Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Гражданско-правовые договоры.

Защита прав потребителей.

Семейное право

Семейное право и семейные правоотношения.

Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

3.3. Правовое регулирование образования

Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Трудовое право

Трудовое право и трудовые правоотношения.

Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.

Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения.

Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Административное право

Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность. Порядок производства по делам об административных правонарушениях.

Уголовное право

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

Уголовный процесс

Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1. Работа с учебной литературой и лекционным материалом.

2. Работа с нормативными источниками.

3. Подготовка сообщений и презентаций в виде слайд-шоу.

4. Проведение сравнительного анализа по имеющимся данным.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Первый семестр:

1. Каково понятие правового государства, его задачи и функции?

2. Каковы цели и задачи изучения права в современном обществе?

3. Какие виды и формы правовой информации вы знаете?

4. Понятие права, каковы его история возникновения и развития?

5. Развитие права на территории РФ в современности. Значение изучения права для будущей профессии?

6. Дайте понятие норм, их виды и значение?

7. Что такое норма права? Как норма права соотносится с другими социальными нормами (в чем сходство и различие нормы права с другими социальными нормами)?

8. Дайте определение нормы права. Из чего она состоит, каковы ее элементы? Дайте определение элементам нормы права, и расскажите об их назначении.

9. Что такое система права? Что включает в себя система права? Расскажите об элементах этой системы (отрасли, подотрасли и правовые институты).

10. Что такое частное и публичное право? Дайте характеристику частного и публичного права. В чем их отличие и назначение?

11. Что такое форма права? Дайте характеристику.

12. Что такое нормативно-правовые акты, каковы их виды и характеристика?

13. Каков порядок принятия и вступления в силу законов в РФ?

14. Каким образом нормативно-правовые акты распространяют свое действие во времени, в пространстве и по кругу лиц?

15. Что такое систематизация права? Какие способы систематизации права бывают? В чем их особенность?

16. Каковы особенности развития системы права и системы законодательства в современных условиях.

17. Что такое правовые отношения? Какова их структура? Какие виды правоотношений вы знаете? Дайте им характеристику. Что служит основанием возникновения правоотношений?

18. Дайте характеристику субъектам (участникам) правоотношений. Каково значение правосубъектности для физических и юридических лиц?

19. Что такое юридические факты, каковы их виды, классификация и значение для субъектов правоотношений?

20. Что такое правомерное и противоправное поведение?

21. Какие виды противоправных поступков вы знаете? Дайте им характеристику.

22. Что такое юридическая ответственность, каковы ее цели и задачи?

23. Что такое правонарушение? Каков состав правонарушения признается российским законодательством? Дайте характеристику составляющим элементам состава правонарушения (объект, субъект, объективная и субъективная стороны, причинно-следственная связь)

24. Что такое Конституционное право РФ? Каковы особенности данной отрасли российского права?

25. Каковы основы конституционного строя Российской Федерации?

26. Какова система государственных органов Российской Федерации?

27. Расскажите каким образом формируется законодательная власть в РФ? Что входит в структуру законодательной власти?

28. Каковы полномочия Парламента РФ?

29. Какова структура исполнительной власти? И каков порядок ее формирования?

30. Расскажите об институте президентства. Каков правовой статус Президента РФ, и каковы его полномочия?

31. Каковы полномочия правительства РФ и его главы?

32. Что такое местное самоуправление? Каковы полномочия местного самоуправления?

33. Понятие гражданства. На каких принципах основывается гражданство в РФ?

34. Каков порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ?

35. Каковы основные конституционные права и обязанности граждан в России?

36. Расскажите подробно о праве граждан РФ участвовать в управлении делами государства?

37. Дайте понятие избирательной системы в РФ, и ее характеристику.

38. Каковы понятие и принципы избирательного процесса?

39. Каковы формы и процедуры избирательного процесса? Дайте им характеристику.

40. Расскажите о праве граждан на благоприятную окружающую среду. Каковы гарантии и способы защиты экологических прав граждан?

41. Какова юридическая ответственность за экологические правонарушения?

42. Расскажите об обязанности защиты Отечества. Каковы основания отсрочки от военной службы.

43. Расскажите о правах призывника, и о праве граждан на альтернативную гражданскую службу?

44. Расскажите о правах и обязанностях налогоплательщика? Существуют ли льготы для налогоплательщиков, если да, то какие именно?

45. Что входит в состав Правоохранительных органов Российской Федерации, какова их характеристика?

46. Каковы полномочия прокуратуры РФ?

47. Каково назначение, цели и задачи Адвокатуры и Нотариата в РФ?

48. Какова структура судебной системы Российской Федерации?

49. Какие суды действуют на территории РФ, и какие дела они рассматривают?

Второй семестр:

1. Каково понятие гражданского права и гражданских правоотношений? Кто является субъектами гражданского права и участниками гражданских правоотношений? Дайте им характеристику.

2. Дайте понятие физических лиц по гражданскому законодательству. Каковы их правомочия в сфере гражданского права?

3. Дайте определение юридического лица. Расскажите о видах юридических лиц.

4. Расскажите об организационно-правовых формах юридических лиц. Каковы особенности организационно-правовых форм?

5. Что такое право собственности? Каковы основания возникновения права собственности?

6. Что такое собственность? Какие есть правомочия у собственников?

7. Что такое вещное право? Какие виды вещных прав вы знаете (право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги)?

8. Какие виды и формы собственности существуют в РФ? Каково право на интеллектуальную собственность в РФ?

9. Какие способы защиты прав собственников в РФ вы знаете?

10. Что такое гражданско-правовые договоры, какова их характеристика?

11. Что такое правовой режим предпринимательской деятельности и какова его характеристика?

12. Какие имущественные и личные неимущественные права охраняются гражданским законодательством?

13. Какова характеристика личных неимущественных прав граждан: честь, достоинство, имя, деловая репутация?

14. Каковы способы защиты имущественных и неимущественных прав предоставляет Гражданский Кодекс РФ?

15. Что такое гражданский процесс? Каковы принципы гражданского процесса? Что представляет собой судебное разбирательство?

16. Каков порядок обращения в суд за защитой нарушенных прав? Каков порядок обжалования судебных решений?

17. Как, какими способами и методами осуществляется защита прав потребителей?

18. Что такое наследование? Каким оно бывает, и каков его порядок? Что входит в правовое регулирование наследственных правоотношений?

19. Что такое семейное право и семейные правоотношения, какова их характеристика?

20. Каков порядок и условия заключения брака?

21. Каков порядок и основания расторжения брака в органах ЗАГС и суде?

22. Каковы основные права и обязанности супругов?

23. Каково понятие брачного договора, его характеристика, значение и примерное содержание?

24. Как регламентированы правовые отношения родителей и детей?

25. Что такое опека и попечительство, их характеристика и значение?

26. Как осуществляется правовое регулирование образования?

27. Каков порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования?

28. Каков порядок оказания платных образовательных услуг?

29. Каково понятие трудового права и трудовых правоотношений?

30. Что такое занятость и трудоустройство? Какие органы трудоустройства существуют, какова их работа?

31. Каков порядок приема на работу?

32. Что такое трудовой договор? Каково его понятие и виды?

33. Какой порядок заключения и расторжения трудового договора существует? Как осуществляется п равовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних?

34. Что такое коллективный трудовой договор, и какова его характеристика? Какова роль профсоюзов в трудовых правоотношениях?

35. Что такое трудовые споры и каков порядок их разрешения?

36. Каковы понятие и характеристика заработной платы?

37. Каково понятие правовых основ социальной защиты и социального обеспечения?

38. Что такое административное право и административные правоотношения?

39. Каково понятие административных проступков и административной ответственности?

40. Каков порядок производства по делам об административных правонарушениях?

41. Каково понятие и характеристика Уголовного права РФ?

42. Каково понятие преступления, как наиболее опасного противоправного деяния?

43. Что такое состав преступления?

44. Что представляет собой уголовная ответственность?

45. Каковы особенности уголовной ответственности несовершеннолетних?

46. Какие обстоятельства исключают уголовную ответственность?

47. В чем состоят особенности уголовного процесса?

48. Каковы стадии уголовного процесса?

49. Каков порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе?

50. Каковы основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ? Каковы правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ?

51. Каково понятие и характеристика международного права, и его источников?

52. Какова характеристика Субъектов международного права?

53. Каковы функции, принципы и цели международного права?

54. Каково понятие и характеристика международного гуманитарного права? 55. Каковы понятие, классификация и стандарты прав человека в международном праве?

56. Какими средствами и способами осуществляется международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени?

57. Какова система межгосударственного сотрудничества в области прав человека?

ЛИТЕРАТУРА:

Нормативная литература:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) //СПС «Консультант плюс».

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ(ред. от 04.10.2010) //СПС «Консультант плюс».

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.12.2011) //СПС «Консультант плюс».

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. 22.11.2011, с изм. от 07.12.2011) //СПС «Консультант плюс».

5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.12.2011) //СПС «Консультант плюс».

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.12.2011) //СПС «Консультант плюс».

7. ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».

8. ФКЗ «О правительстве Российской Федерации».

9. ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерация».

10. ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».

11. ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

12. ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации».

13. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».

14. Закон РФ «О полиции».

15. Закон РФ «Об адвокатуре в РФ».

16. Закон РФ «О нотариате в РФ».

 

Основная

1. Румынина В.В. Основы права: учебник / В.В. Румынина. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ:ИНФРА - М2009 (СПО, ГРИФ);

2. Румынина В.В. Основы права: учебник / В.В. Румынина. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ:ИНФРА – М, 2008 (СПО, ГРИФ);

Гражданская защита / журнал

Интернет-ресурсы:

1. http://www.kremlin.ru/ официальный сайт Президента РФ;

2. http://www.council.gov.ru/ официальный сайт Совета Федерации;

3. http://www.duma.gov.ru/ официальный сайт Государственной Думы РФ;

4. http://www.government.ru/content/ официальный сайт Правительства РФ;

5. http://www.unb.ca/democracy/russia/4workArea/rus/A003.html сайт совместного проекта России-Канады об информировании граждан и повышении правовой культуры;

6. http://www.bukvoed.ru/ информационно-правовой портал;

7. http://www.hro.org/ Права человека в РФ, информационный портал. Международные документы по правам человека;

8. http://www.demokratia.ru/ Центр развития демократии и прав человека

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «ПРАВО»

для специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

 

(на базе основного общего образования)

 

 

2011г.

 

  УТВЕРЖДЕНО Директор Бизнес-колледжа ________/ Е.В. Неверова/ «____»_________ 2011г.  
   
  СОГЛАСОВАНО Зам. директора УР ______ /В.Н. Топчилова / «____»_________ 2011г.  
  РАССМОТРЕНО Председатель цикловой комиссии ОГСЭД   ______/Г.Э. Шайнурова /   «____»__________2011г.
   

Составлена в соответствии с

требованиями Федерального компонента

государственного стандарта среднего (полного)

общего образования

 

 

Составитель: Мыскина Анастасия Владимировна, преподаватель Бизнес-колледжа

 

Рецензенты:

 

Савенкова Людмила Георгиевна, старший юрист ООО «Восток-Запад»;

 

Каргалина Ирина Анатольевна, методист Бизнес-Колледжа НГУЭиУ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по дисциплине Право разработана для студентов очного отделения по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям) и составлена в соответствии с:

· требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»),

· письмом Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180 «Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом, реализующих программы общего образования»

· Примерной программой по дисциплине Право для специальностей среднего профессионального образования, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию (протокол 24/1 от 27 марта 2008 г.)

· рабочим учебным планом Бизнес - колледжа НГУЭУ.

Обучение дисциплине Право осуществляется на базе основного общего образования и предназначено для дальнейшего углубления и расширения знаний по основам права, полученных обучающимися в 8-9 классах.

Право изучается при освоении специальностей Бизнес-колледжа экономического профиля дисциплина изучается в объеме 108 часов аудиторной нагрузки. По наиболее важным темам предусмотрена самостоятельная работа студентов в объеме 46 часов.

 

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

· формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

· воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

· освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

· овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

· формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом

В результате изучения учебной дисциплины «Право» обучающийся должен знать/понимать:

· права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь:

· правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

· характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

· объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

· различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

· приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

· анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

· выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

· изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

· решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

Содержание программы направлено на развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, акцентирует внимание на формировании навыков самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.157 (0.014 с.)