Основные работы, выполняемые консалтинговыми компаниями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные работы, выполняемые консалтинговыми компаниями



К основным консалтинговым работам относятся:

1. Информационное обеспечение — поиск необходимой заказчику рыночной, статистической, законодательной, научно-технической и других видов информации, ее структурирование, формирование баз данных и информационных отчетов (записок).

2. Обеспечение знаниями — поиск, структурирование и передача необходимых специализированных знаний — управленческих, экономических, технических и проч. Передача их на материальных или электронных носителях, а также обучение сотрудников организации. Источники знаний — монографии, учебники и учебные пособия, статьи, научно-технические отчеты, конструкторско-технологические проекты и проч.

3.Аналитическо-исследовательская деятельность — проведение аналитических исследований по проблеме заказчика, ее идентификация, определение и структуризация причин, разработка альтернатив решения проблемы, разработка отчета, его презентация.

4. Оценочная деятельность — оценка результатов деятельности и состояния организации в целом и (или) отдельных ее подсистем (производство, финансы, персонал) или сосистем (конкуренты, деловые партнеры, инвесторы). Разрабатывается отчет и осуществляется его презентация.

5. Прогнозирование — вероятностное определение тенденций развития событий, состояний среды, определенных факторов на основе статистических данных, предположений, предугадывания. Как правило, осуществляется предметно-целевое прогнозирование с формированием отчета и его презентацией.

6. Проектирование — разработка предметно-целевого проекта в различных сферах внутрифирменной деятельности: управленческий, экономический, маркетинговый, кадровый проекты, проект внедрения информационных технологий управления. Проект обязательно включает аналитическую часть. Проект представляется в форме проектной записки и презентации.

7. Выполнение определенных работ проблемного характера: стратегическое, производственное и другое планирование, разработка оргструктуры, системы мотивации персонала, системы контроля, документооборота.

Консалтинговая деятельность содержит большую энергетическую составляющую, требует значительных трудовых усилий и, соответственно, здоровья и способностей к напряженному, нерегламентированному, связанному с частыми разъездами труду консультанта.

Перед консультантом стоит задача не только провести экспертную оценку в качестве специалиста, но и объяснить, убедить, а в ряде случаев и помочь в реализации выработанных рекомендаций. На предприятиях ценятся те консультанты, которые доводят дело до положительного результата, обеспечивают необходимый технический, социальный, экономический и другие виды эффекта.

Основные причины привлечения консультантов руководством предприятия:

– получение непредвзятой оценки состояния предприятия и стоящих перед ним проблем;

– использование знаний и опыта профессионала, возможности решить проблему нетрадиционными эффективными способами;

– привлечение дополнительных интеллектуальных и информационных ресурсов;

– внесение “свежей струи” в деятельность предприятия, в отношения сотрудников, в корпоративную культуру.

 

 

Впервые сформулированы перечень знаний и личностных характеристик, соответствующих профессии консультанта в 1957 г. Американской ассоциацией консультантов (АКМЕ). Обобщенный перечень требований к консультанту был разработан М. Кубром (Международная организация труда):

1. Интеллектуальные способности:

– способность усваивать материал быстро и легко;

– способность наблюдать, суммировать, отбирать и оценивать факты;

– здравые суждения;

– индуктивный и дедуктивный логический ход мысли;

– способность к синтезу и обобщению;

– творческое воображение, оригинальное мышление.

2. Способность понимать людей и работать с ними:

– уважение к мнению других людей, терпимость;

– способность предвосхищать и оценивать человеческие реакции;

– легкость в налаживании человеческих контактов;

– способность завоевывать доверие и уважение;

– вежливость и хорошие манеры;

– способность выслушивать собеседника;

– умение вести устное и письменное общение;

– способность учить и обучать людей;

– способность убедить и создать мотивы для действий.

3. Интеллектуальная и эмоциональная зрелость:

– стабильность в поведении и действиях;

– независимость в выводах;

– способность противостоять давлению извне и справляться с фрустрацией и неуверенностью;

– способность действовать уравновешенно и в спокойной объективной манере;

– самоконтроль во всех ситуациях;

– гибкость и адаптируемость к меняющимся условиям.

4. Личная напористость и инициатива:

– нужная степень самоуверенности;

– здоровое честолюбие;

– дух предпринимательства;

– мужество, инициатива и самообладание в действии.

5. Этика и честность:

– искреннее желание помочь другим;

– исключительная честность;

– способность осознать границы собственной компетентности;

– способность признавать ошибки и извлекать уроки из неудач.

6. Физическое и умственное здоровье:

– способность переносить специфические рабочие и бытовые нагрузки консультантов по вопросам управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.006 с.)