Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идеологические функции Президента Республики БеларусьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Роль Президента Республики Беларусь в механизме функционирования идеологии белорусского государства предопределяется его положением в политическом устройстве страны. Согласно статье 79 Конституции Президент является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Конституция вменяет ему в обязанности принятие мер по охране суверенитета Республики Беларусь, обеспечению национальной безопасности и территориальной целостности страны, экономической и политической стабильности, преемственности и взаимодействия органов государственной власти, осуществление посредничества между органами государственной власти. Очевидно, что столь ответственные обязанности Президента по обеспечению жизнедеятельности государства предполагают наделение его соответствующими полномочиями и наличие в его распоряжении государственно-правовых средств, приводя в действие которые он оказывается в состоянии выполнять возложенную на него миссию. Полномочия Главы белорусского государства закреплены в статье 84 Конституции и в ряде иных ее статей. Нормы, посвященные его правам и обязанностям, содержатся также в законе о Президенте, а также в других нормативных актах. В нашу задачу не входит анализ всех соответствующих положений законодательства. Поэтому рассмотрим здесь только те полномочия Президента, которые, так или иначе, регламентируют его полномочия в обеспечении функционирования государственной идеологии Республики Беларусь. Прежде всего уясним в аспекте функционирования белорусской государственной идеологии смысл избрания гражданина Республики Беларусь в качестве ее Президента. В данном акте находит свое выражение взаимодействие между отдельными представителями народа и самим народом как субъектами формирования идеологии государства, о котором говорилось выше. Во время избирательной кампании по выборам Президента народу представляется несколько альтернативных программ, в которых различные претенденты на этот высокий государственный пост дают свою оценку положения народа, назревших проблем и задач его жизнедеятельности и предлагаются пути их разрешения. Такие программы есть не что иное, как проявление стремления их авторов повлиять на содержание идеологии государства, по крайней мере, на программно-политическом уровне ее функционирования, апеллируя непосредственно к народу. Смысл избрания определенного кандидата в качестве Президента Республики Беларусь состоит в одобрении народом предложенной им программы развития общества, которая основывается на определенной системе идей, ценностей и представлений. После избрания Президент получает не только право и далее выражать интересы народа — первым актом их выражения является поддержанная народом его предвыборная программа, — но и проводить ее в жизнь правовыми, административными и моральными средствами и методами. Мы уже рассмотрели референдум как элемент механизма функционирования идеологии белорусского государства. Здесь обратим внимание на то, что республиканский референдум приводится в действие Президентом. Он является единственным лицом в стране, который наделен Конституцией правом назначения такого референдума; он может это сделать по собственной инициативе, а также по предложению Палаты представителей и Совета Республики либо по предложению не менее 450 тыс. граждан, обладающих избирательным правом. Используя данное полномочие, Президент может направлять вектор общественно-политического развития страны. По его инициативе, к примеру, были проведены референдумы по одобрению Конституции страны, приданию русскому языку наряду с белорусским статуса государственного языка, утверждению государственной символики Республики Беларусь и др. Все это — важнейшие вопросы национально-государственной идеологии. Формой участия Президента Республики Беларусь в обеспечении формирования и функционирования идеологии государства являются его обращения с посланиями к белорусскому народу о положении в государстве и об основных направлениях внутренней и внешней политики, а также его обращения с ежегодными посланиями к Парламенту страны. Начиная с 2003 г. эти два вида посланий делаются ежегодно как одно общее обращение. Президент вправе также обратиться с посланием к Парламенту и народу Республики Беларусь в связи с какими-либо особыми обстоятельствами в жизни страны. В посланиях обычно содержится развернутый анализ положения в стране, назревших задач внутренней и внешней политики государства, возможных путей их разрешения. В посланиях обосновывается и программа законодательных работ на ближайшую перспективу. Если проанализировать содержание ежегодных посланий Президента, то можно обнаружить, что каждое из них акцентирует внимание на какой-либо принципиальной важности проблеме развития белорусского общества и государства. Так, например, в Послании Парламенту 1999 г. обосновывается стратегическая цель развития Беларуси в XXI в., в Послании 2000 г. — концепция устойчивого социально-экономического развития страны, в Послании 2002 г. - курс на построение сильной процветающей Беларуси, в Послании 2003 г. -значение идеологии в жизнедеятельности белорусского общества и государства, в Послании 2004 г. - проблемы ускорения движения общества и повышения качества деятельности во всех его сферах, в Послании 2006 г. — задачи развития структур гражданского общества в нашей стране, в Послании 2008 г. — проблема укрепления здоровья нации как основы благосостояния государства, в Послании 2009 г. задачи нации по преодолению неблагоприятных последствий для страны глобального финансово-экономического кризиса. Как уже отмечалось, формой проявления идеологии государства являются государственные праздники и памятные даты. Они устанавливаются в ознаменование событий, имеющих особое историческое либо общественно-политическое значение для Республики Беларусь, оказавших существенное влияние на развитие белорусского общества и государства. Согласно Конституции право установления государственных праздников принадлежит Президенту Республики Беларусь. Это право — еще одна чрезвычайно важная возможность Президента оказывать свое влияние на процесс формирования системы ценностей народа с использованием государственно-правовых средств. В этом деле также важно, чтобы установленные праздники отвечали умонастроению самого народа, были восприняты, как говорят, его умом и сердцем. Указом Президента в нашей стране установлены следующие государственные праздники (приводятся в порядке их перечисления в тексте Указа): День Конституции — 15 марта; День единения народов Беларуси и России — 2 апреля; День Победы — 9 мая; День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь — второе воскресенье мая; День Независимости Республики Беларусь (День Республики) — 3 июля [8]. В специальном Декрете Президента устанавливается, что День независимости Республики Беларусь проводится как всенародный праздник в обстановке торжественности и патриотического подъема [9]. Президент Республики Беларусь располагает и другими возможностями для эффективного осуществления своей идеологической функции. Это — его выступления с докладами на различного рода форумах (например, Всебелорусских народных собраниях, торжественных церемониалах, съездах и собраниях общественности и т.п.), утверждение государственных программ, концепций и директив, принятие решений о награждении граждан государственными наградами, о присвоении классных чинов и званий. Значительные возможности вытекают из его права подписывать законы, принятые Парламентом страны. В порядке, установленном Конституцией, он имеет право возвратить закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей. Он имеет право отменять акты Правительства, приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству. Идеологический аспект присутствует также в широких полномочиях Президента Республики Беларусь по формированию состава государственных институтов, назначению руководителей республиканских органов управления и некоторых иных лиц, а также по определению их статуса. При подборе кандидатур на замещение важных постов в институтах и учреждениях государственной власти, безусловно, принимаются во внимание не только профессиональные качества и опыт работы претендентов, но и их идейно-политические ориентации. Необходимо заметить, что трудно отделить в деятельности Президента как Главы государства одни его функции от других. Иными словами, идеологическая сторона присутствует в той или иной мере практически во всех его функциях и полномочиях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 761; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.108 (0.011 с.) |