Критерий 3. Использование потенциала работников, обучение персонала и распространение знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерий 3. Использование потенциала работников, обучение персонала и распространение знаний

Поиск

Подкритерий За. Как планируется и совершенствуется работа с персоналом и обеспечивается согласованность целей отдельных работников, групп и организации в целом.

Численность персонала организации, его состав, уровень профессиональной подготовки, стаж и другие требования к работникам фиксируются в штатном расписании, положениях об отделах, в должностных инструкциях, которые утверждает генеральный директор. Эти требования учитывают стаж, образование, состав и подготовку работников.

Требования к численности персонала вырабатываются после определения конкретных целей и задач организации и отдельных подразделений. Например, в отделе маркетинга – в целях оптимизации деятельности и выполнения поставленных задач, в том числе и в Политике в области качества, принято решение о его расширении и создании дополнительных специализированных групп.

На предприятии разработана Кадровая Политика предприятия и философия предприятия.

В политике предприятия в области качества наряду с внедрением передовых технологий и оборудования заложена задача усиления кадрового потенциала ОАО. Поэтому в основе планов по подготовке, использованию кадров лежат цели компании в области качества, т.е. планирование взаимоувязано. Прием на работу осуществляется в несколько этапов:

- Заполнение анкеты в отделе кадров

- Собеседование с непосредственным руководителем

- Тестирование психологом АО «Хантымансийскокртелеком»

- Проведение конкурса среди претендентов, во время которого претенденты должны выполнить конкретное практическое задание, связанное с их будущей работой

- Прием на работу с испытательным сроком

Кроме этого, проводятся тестирования с персоналом на протяжении всего периода деятельности работника с целью ликвидации негативных моментов в процессе работы, устранения личных проблем, которые влияют на результаты работы, выявляются причины неудовлетворенности работой.

Так в результате таких тестов была выявлена неудовлетворенность части персонала расположением рабочих мест, и в результате были проведены перестановки в кабинетах. Решаются психологические проблемы у детей сотрудников в школе, если таковые имеются.

Проводился опрос мнения сотрудников посредством услуги телеголосования о существующем психологическом климате в организации.

Подкритерий 3б. Как поддерживаются и развиваются способности и квалификация работников.

Способности персонала и возможности сочетать их с нуждами предприятия зависят от квалификации, практических навыков, заинтересованности наставника (руководителя).

Поскольку одним из направлений деятельности АО является создание сплоченной высокопрофессиональной команды, то сочетание способностей людей с нуждами предприятия является обязательным. Выявление неиспользованных способностей работников дает возможность использовать их для более эффективной работы. Этим занимается психолог в генеральной дирекции, который затем представляет результаты тестов руководителю для принятия решений. В филиалах проводятся аттестации, а также необходимая информация может быть получена в процессе интерактивной связи руководства и подчиненных.

При приеме на работу принимается во внимание:

- образование, стаж;

- занимаемая должность на прежнем месте работы;

- знания, полученные при дополнительном обучении;

- характеристика работника, рекомендации, результаты тестирования.

Приоритет отдается инициативным специалистам, имеющим потенциальный запас, способность и желание повышать свое мастерство в процессе работы.

В продвижении по службе отдельно взятого работника учитывается уровень проявленной инициативы в процессе деятельности, организаторские способности, умение строить отношения с коллегами (коммуникабельность), профессиональный рост, дисциплинированность.

На сегодняшний день установление соответствия, определение квалификации происходит в зависимости от сложности и правильности выполняемых задач персоналом и предлагаемых путей их решения. Широко используется самоподготовка - для этих целей выписываются в достаточном количестве периодические издания (более 130 изданий по различным подотраслям), в локальной сети предприятия созданы такие папки как: маркетинг, система качества, юридический отдел, где можно посмотреть какие-либо нормативные, методические и другие документы.

Кроме этого, сотрудники пользуются электронной правовой базой «Кодекс», «Консультант», создан архив технической литературы и периодических изданий.

Персонал проходит обучение в высших учебных заведениях, а также получает второе высшее образование по профилю работы; участвует в выставках, семинарах (Экспокомм, Сомтек).

Планы подготовки и повышения квалификации составляются начальниками отделов и отделом по работе с персоналом с учетом производственной необходимости и пожеланий работников организации, на основе распоряжения генерального директора ведется анализ эффективности обучения.

Непрерывность обучения на предприятии обеспечена за счет повышения требований к работникам из-за постоянного изменения качественного состава предприятия в целом и оказываемых услуг, развития новых технологий, мероприятий по совершенствованию работы предприятия; отражается в планах технической учебы, выбором тематики курсов переподготовки. Контроль за выполнением планов подготовки осуществляют отдел кадров предприятия и непосредственные руководители подразделений. Формирование умения работать в группе осуществляется путем делегирования полномочий. На предприятии используются следующие методы работы и подготовки решений:

- метод дневников - подготовка предложений заранее и предварительный анализ лидером (наиболее часто используемый на предприятии);

- метод 6-6 - индивидуальное генерирование идей и коллективное обсуждение.

Также делаются первые шаги по применению таких методов групповой работы, как «мозговой штурм» - свободное высказывание идей без критики и обсуждения. Такой метод рассматривался на занятиях по качеству, когда проходило обсуждение стандарта ИСО 9001, рассмотрение принципов Деминга, TQM.

Подкритерий Зв. Каким образом осуществляется участие персонала в совершенствовании работы по качеству.

Для технических служб возможность участия заключается в выработке мер по совершенствованию процесса эксплуатации оборудования связи.

Постоянно в филиалы предоставляется информация о принятии необходимых мер для избежания ухудшения качества предоставляемых услуг. Пересматриваются формы отчетности, при этом добавляются новые показатели (отчетность по обслуживанию АТС «Линия УТ», утвержденные критерии оценки служб, влияющих на качество работы).

Руководители подразделений в виде служебных записок готовят директору или его заместителям свои замечания и предложения, направленные на повышение уровня качества, которые позднее рассматриваются на совместных совещаниях, правлении, вырабатываются решения. Работа по улучшению качества в отделах, службах оговорена в должностных инструкциях. Для стимулирования персонала в совершенствовании работы по качеству применяются различные методы. Основной – это материальное стимулирование.

Направление работников на семинары, конференции также является стимулом для совершенствования работы. Происходит общение с коллегами других предприятий связи, обмен опытом, а затем применение нового на своем рабочем месте. На предприятии существует порядок обсуждения разработанных документов филиалами, подразделениями ген.дирекции, направляются замечания, предложения в разработанные стандарты, инструкции. Затем с учетом представленных предложений готовится окончательный вариант.

Эффективность принимаемых мер оценивается по анализу предоставляемых подразделениями отчетов по работе объектов связи, качественных показателей.

Система стимулирования применяет следующие методы поощрения персонала за совершенствование работы по качеству:

- дифференцированная оплата труда;

- публичное поощрение в День Радио;

- признание заслуг работника руководством компании;

- наличие возможности продвижения вверх по служебной лестнице.

Подкритерий Зг. Каким образом обеспечивается в организации социальная защита работников?

В организации проводятся мероприятия, связанные с вредным воздействием работы:

- технологические перерывы;

- заземление рабочих мест;

- приобретение дисплеев компьютеров, не влияющих на зрение, проводится ежегодное обследование дисплеев на отсутствие электромагнитного излучения;

- присутствие в кабинетах зеленых растений, кондиционеров;

- обеспечение спец. одеждой персонала, связанного с определенными условиями труда (эл.монтеры, эл.механики, водители и т.д.).

Учет и анализ случаев травматизма, безопасности услуг и продукции проводится инженером по охране труда и технике безопасности. Составляются отчеты, которые предоставляются руководству предприятия и в Минсвязи РФ.

Проведена большая работа по аттестации рабочих мест в филиалах (70% филиалов). Основной целью является гигиеническая оценка условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.

Согласно правил ОТ и ТБ осуществляется учет и расследование несчастных случаев на производстве согласно существующего законодательства и инструкций. По результатам расследования разрабатываются мероприятия на исключение производственного травматизма. Ответственность за выполнение этих мероприятий лежит на руководителях подразделений. После выполнения проводится повторная проверка. Целью является контроль полноты выполнения, оценка комплексности подхода. Для оценки безопасности жизнедеятельности работников на предприятии и безопасности продукции и услуг для экологии ежегодно филиалы получают санитарные паспорта в органах государственно-эпидемиологического контроля. Хочется отметить, что работа по охране труда и технике безопасности ведется хорошо. Это подтверждается и результатами проведенных комплексных проверок филиалов. Выявленные недостатки, как правило, не значительны, основная работа выполняется полностью. В самом крупном филиале -«Сургуттелекомсеть» (1025 чел.) введена талонная система дополнительно к удостоверению техники безопасности. Ее внедрение позволило резко повысить ответственность работников за выполнение правил охраны труда и техники безопасности на рабочем месте.

В 2000 году предприятие заканчивает строительство дома с учебным центром.

Ежегодно организовываются спартакиады между филиалами по различным видам спорта (лыжи, плавание, волейбол, футбол, баскетбол, теннис, стрельба), которые проходят весело и азартно, помогают сблизиться работникам разных филиалов, что, в конечном счете, положительно сказывается на работе, так как подразделения более эффективно взаимодействуют между собой. Кроме этого арендуются спортивный зал, плавательный бассейн.

Проводились конкурсы на звание «Лучший по профессии», где соревновались: телеграфисты, водители, кабельщики-спайщики. Подтверждается это положениями о конкурсах и приказами об их проведении. Проведение таких конкурсов намечается и в дальнейшем. Организуются конкурсы среди сотрудников к профессиональному празднику связи.

К дню акционерного общества (16 июня) планируется организовать конкурс рисунков, сочинений для детей «Какой ты видишь связь будущего в городе».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.009 с.)