Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерий 2. Политика и стратегия организации в области качестваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Подкритерий 2а. Как и в какой степени политика и стратегия организации основываются на концепции управления качеством. Организация разрабатывает принципы, цели и перспективы своей деятельности в области качества, которые оформлены в виде политики предприятия с июля 1999 года. В основу своей деятельности акционерное общество закладывает стратегическую цель - предоставление современных высококачественных услуг, соответствующих мировому уровню. Достигнутая за ряд лет 90% цифровизация телекоммуникационного оборудования, внедрение новейших передовых технологий (ATM, Frame Relay, SDH), автоматизация процессов (идет работа по решению вопросов, связанных с системами комплексной автоматизации, которые позволят реализовать соответствие идеологии, принятой в концепции TMN: такие системы включают в себя АСР, ПО систем управления сетями связи, их подсистемы для мониторинга, контроля, анализа, принятия решений и обеспечение управляющего воздействия, систему автоматизации финансово-хозяйственной деятельности) - все это направлено на повышение качества предоставления услуг и, как следствие, увеличение прибыли. А качественная, хорошо спланированная и разрекламированная услуга - это сбыт, удовлетворенность пользователя, а значит гарантированные доходы, прибыль АО, хороший имидж предприятия. Политика в области качества определена и документально оформлена, представлена в приложении Б. Доведена приказом до всех филиалов, подразделений и работников. Оформлена и находится в доступных местах в филиалах (цеха, участки, отделы), в приемной генеральной дирекции, в кабинете генерального директора. В филиалы разослано письмо по реализации Политики в области качества. В Политике заложены принципы, содержащиеся в международных стандартах ИСО серии 9000, с элементами идеологии всеобщего управления качеством (TQM), которые направлены на постоянное улучшение качества, удовлетворение требований потребителей, минимизацию производственных затрат и увеличение доходов. В Политике уделено внимание таким принципам как: Улучшение экономического положения предприятия за счет управления качеством и улучшения важнейших показателей качества услуг. Цель достигается с помощью следующих функций: Прогнозирование – установление перспективного уровня качества услуг с учетом потребностей групп потребителей. Планирование и программирование – разработка планов и программ, обеспечивающих достижение предприятием показателей качества услуг связи, установленных на основе прогнозов. Технико-экономическое обоснование выбора вариантов новой техники и технологии, использование различных форм коллективного и индивидуального морального поощрения за выпуск услуг лучшего качества. Использование современных методов стратегического планирования. Разработка услуг связи - создание услуг связи, соответствующих требованиям. Достигается с помощью экономических методов стимулирования выпуска услуг связи высокого качества, ценообразования, организации расчетов с потребителем. Технологическая подготовка услуг связи (обеспечение готовности производства, служб и средств АО для предоставления услуг запланированного уровня качества). Применяются организационные, правовые, распорядительные методы воздействия на качество средств связи, качество организации сетей связи, технологических процессов, эксплуатации средств связи и управления. Обеспечение стабильного уровня качества услуг связи и качества средств производства (сохранение и поддержание качества услуг связи, соблюдение заданных технологических режимов и трудовых процессов). Выполняется с помощью экономических мер, формирования методов повышения качества продукции. Метрологическое обеспечение - единство, точность и достоверность измерения качества. Выполняется с помощью административных методов (правовые, распорядительные). Подготовка к сертификации и сертификация услуг связи и системы качества. Применяются распорядительные, правовые методы. Материально-техническое обеспечение (обеспечение материалами, технологическим оборудованием). Выполняется с помощью экономических методов воздействия на заказчиков, поставщиков, подрядчиков, снабженческо-сбытовые, транспортные организации в целях соблюдения договоров и обязательств по поставкам, организации расчетов с поставщиками. Стандартизация - применение государственных, отраслевых стандартов и стандартов предприятия для определения требований к качеству и управлению им. Маркетинг - определение требований, предъявляемых к качеству услуг связи; определение потребности в продукции или услуге, точное определение рыночного спроса, четкое определение требований потребителя на основе постоянного анализа контрактов и потребностей рынка. Подбор, расстановка, воспитание и обучение кадров. Используются социальные методы планирования развития коллектива, учет индивидуально-психологических особенностей членов коллектива. Стимулирование повышения качества услуг связи (моральное и материальное стимулирование работников с целью предоставления услуг высокого качества, установление благоприятного психологического климата). Достижение уровня услуг связи, превышающего уровень ведущих акционерных обществ в области услуг связи. Выполняется с помощью: - проведение бенчмаркинга – постоянное сравнение собственных возможностей и результатов деятельности АО с целями, возможностями и достижениями лидеров и конкурентов; - сравнение показателей, характеризующих услуги и процессы (проектирование, рекламирование, продажи), организационные структуры, уровень подготовки и процесс обучения персонала. Улучшение качества своей работы, ориентированное на удовлетворение конкретных требований потребителей. Потребитель является лучшим источником предложений о том, как и насколько мы можем стать лучше. 1. Информация, которую может дать потребитель, определяется его восприятием предоставляемого ему уровня качества. Формирование понятия «качество» и предоставление этой информации клиенту. 2. Поиск новых эффективных форм и видов деятельности, совершенствование процессов и реализация меняющихся требований к услугам. 3. Обеспечение рентабельности и конкурентоспособности, которая подразумевает потенциал организации и умение им пользоваться. 4. Повышение потенциала АО, который определяется уровнем предоставляемых услуг, пользующихся спросом и обладающих перспективами получения прибыли. 5. Внедрение современных видов услуг (предоставление информации в виде речи, текста, данных изображения, видео). ISDN позволяет абонентам передавать, принимать и обрабатывать одновременно несколько видов информации. Прогнозирование расширения номенклатуры предоставляемых услуг, расширение номенклатуры и завоевание новых рынков сбыта. Потребности, шкала приоритетов потребителя меняются со временем. Компания привыкает к определенному стилю работы и работает только так. Восприятие потребителя отличается от восприятия компании. Поэтому необходимо интересоваться динамикой изменения запросов и желаний клиента. На основе этих данных планировать расширение номенклатуры, для чего необходимо: - всестороннее изучение закономерностей изменения внешней и внутренней среды, на основании которых определяется появление благоприятных и неблагоприятных для бизнеса возможностей, серьезных рисков, критических ситуаций; - проводятся маркетинговые исследования, новое ПО на ЦАТС, дальнейшее развитие перспективных услуг документальной электросвязи, расширение зоны обслуживания и увеличения количества абонентов. Контролинг качества ведется ежедневно в сводках, еженедельно – на селекторных совещаниях, ежемесячно – в отчетах, на совещаниях директоров, заседаниях правлений и совещаниях с директорами филиалов. Ведется работа по созданию системы качества на предприятии в соответствии со стандартами ИСО 9000. Для разработки политики в области качества акционерное общество использует всю доступную на сегодняшний день информацию, относящуюся к: - потребителям и поставщикам, другим организациям и обществу в целом; - предложениям по поставке нового оборудования, новых технологий – только на основе исследования рынка для изучения потребительских предпочтений, рыночного спроса и сектора рынка, анализа предложений и обращений потребителя можно добиться успеха и иметь возможность представить потребителю те услуги, которые будут пользоваться спросом и приносить прибыль; для этого проводятся опросы потребителей, сотрудников, организаций - на основе их заявок на услуги; - использованию лучших достижений и новым технологиям - за счет внедрения новых технологий (ATM, SDH), оборудования (S-2000 Алкатель, NORTELL, спутниковая связь в отдаленных городах округа), повышения технической надежности сети (использование цифровых каналов, оптоволокно, бронированный кабель и т.д.) связи можно добиться расширения номенклатуры предоставляемых услуг; - экологическим и демографическим показателям - при разработке новых проектов обязательно учитывается уровень населения, разбросанность населения в целях определения целесообразности, окупаемости проектов. При разработке планов, проектов учитываются экологические показатели. Проектно-конструкторским отделом генеральной дирекции, например, при расчете излучающих устройств рассчитывается санитарная защитная зона. Подкритерий 2б. Как осуществляется планирование в области качества. В акционерном обществе осуществляется стратегическое, перспективное и текущее планирование в области качества. Ежегодно составляются: - Планы развития средств связи - Планы регламентных и профилактических работ - Планы технической учебы в филиалах - Планы мероприятий по модернизации оборудования При вводе нового оборудования или технологии оформляются: - Бизнес-план - Технические задания на разрабатываемые услуги, программное обеспечение - Приказ на ввод оборудования - Приказ, регламентирующий порядок эксплуатации и ответственность подразделений за эксплуатацию оборудования. На предприятии ведется работа по внедрению новых и перспективных услуг, которые могут удовлетворить запросы пользователей. Составлялись технические задания на вводимые услуги телеголосования, СТК. Если говорить именно о планировании в области качества, то в этом случае примером перспективного планирования может служить программа совершенствования качества до 2002 года, в которую включены мероприятия по устранению недостатков, выявленных в ходе проведенной самооценки по критериям премии Минсвязи РФ В программе присутствуют такие разделы, как: 1 ориентация на потребителя; 2 совершенствование форм и методов управления качеством; 3 вовлечение сотрудников; 4 внедрение стандартов ИСО; 5 разработка и распространение информации о качестве; 6 документирование системы качества; 7 обучение сотрудников методам управления качеством; 8 разработка Руководства по качеству; 9 анализ со стороны руководства СК; 10 сертификация. При формировании плана нашли отражение цели и задачи, изложенные в Политике АО «Хантымансийскокртелеком» в области качества. Для составления плана работ по реализации Политики учитывались следующие документы: - нормативные и руководящие документы Госкомсвязи РФ - информационно-методический материал НИИ «Интерэкомс» - данные самооценки деятельности АО «Хантымансийскокртелеком» - общая программа развития акционерного общества. Основной принцип планирования – разработка мероприятий по выполнению и улучшению качественных показателей, предоставление потребителям сервисных услуг. Подкритерий 2в. Как и в какой степени политика и стратегия организации доводятся до всего персонала, и обеспечивается понимание персоналом положений политики. Политика в области качества доведена до всех филиалов и подразделений приказом генерального директора. Оформленная в рамке находится в доступных местах. Направлено письмо по реализации Политики в филиалы. В филиалах запланировано знакомство с Политикой в отделе кадров, на совещаниях, учебе. В генеральной дирекции с Политикой персонал был ознакомлен на занятиях по качеству, проходивших летом 1999г, находится в доступном месте - приемной генеральной дирекции. Для реализации политики разработан план работ, программа совершенствования качества услуг, установлены приоритеты в решении задач, на предприятии совершенствуется организационная структура. В первую очередь это касается отдела маркетинга, отдела перспективных технологий и услуг, так как именно эти подразделения участвуют на этапах планирования услуги и определения спроса на нее, составление описании услуг. Составляется стандарт предприятия о маркетинговой деятельности предприятия, рассматривается вопрос о документировании порядка разработки услуги. Регулярное рассмотрение дел с качеством является гарантией того, что поставленные в отношении качества цели выполнятся. Для этого проводится анализ итоговых отчетов, содержащих реальные данные об уровне качества, выделен персонал для этой работы. Подкритерий 2г. Как и в какой степени обеспечивается регулярный анализ и корректировка политики, стратегии и планов организации по качеству. На предприятии оценивается эффективность стратегического планирования, анализируется выполнение Политики в области качества, пересматриваются Планы по качеству. Примерами тому могут служить ежеквартальные совещания с директорами филиалов, на которых заслушивается отчет о финансовых результатах общества, сравнение с плановыми, в случае расхождения - объяснение причин на основе анализа. Существует определенная процедура, готовятся материалы к совещанию: отчетные и др., составляется протокол совещания, оформляются решения, принятые на совещании. Анализ Политики проводится на ежемесячных совещаниях ответственного от руководства за качество с руководителями подразделений (так называемые Дни качества), на которых рассматривается выполнение планов за прошлый месяц, принимаются планы на следующий месяц, решаются проблемы, возникшие при взаимодействии подразделений в процессе решения каких-либо вопросов, в том числе и по повышению качества процессов (деятельности, предоставления услуг и др.), составляется протокол совещания, записываются решения, контролируется их выполнение. На основе плана мероприятий по качеству до 2001, направленного на выполнение Политики в области качества, составляются ежемесячные планы руководителем группы качества и контролируется их выполнение. Ежегодно в декабре в генеральной дирекции проходит совещание с директорами филиалов, на котором рассматриваются итоги деятельности, план на будущее, директора филиалов защищают свои бизнес-планы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.152 (0.014 с.) |