Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законы Российской Федерации, регулирующие деятельность в области качества↑ Стр 1 из 27Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителем – гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли, с одной стороны, и организацией (индивидуальным предпринимателем), производящей товары для реализации потребителям (изготовителем), реализующей товары потребителям по договору купли-продажи (продавцом), выполняющей работы и оказывающей услуги потребителям по возмездному договору (исполнителем) – с другой стороны. Заметим, что потребителем является и гражданин, пользующийся услугой личного характера, хотя и заказанной для производственных нужд (например, услуга по перевозке, по проживанию в гостинице в командировочных целях); а также под «потребителем» понимается не только гражданин, который непосредственно приобрел товар или заказал работу (услугу), но и гражданин, пользующийся ими (например, потребителем является как гражданин, который купил телевизор, так и гражданин, пользующийся им). Изготовителями, продавцами, исполнителями являются организации (коммерческие и некоммерческие) независимо от формы собственности и от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели. В соответствии со статьей 1 Закона «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом «О защите прав потребителей», а также принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации. Основой правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей является Гражданский кодекс РФ. Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает приоритет международных договоров Российской Федерации, т.е. если международным договором установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены Законом, применяются правила международного договора. Принятый в 1992 г. Закон РФ «О защите прав потребителей» развивался и изменялся в соответствии с изменениями, происходившими в стране. Например, развитие финансово-кредитных отношений потребовало в сентябре 1994 года принятия специального Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», где было указано, что к отношениям, регулируемым названным Законом РФ, в частности, относятся отношения, вытекающие из договоров на оказание финансовых услуг, в том числе предоставление кредитов для личных нужд граждан, услуги по приему от граждан и хранению ценных бумаг и других ценностей, осуществление расчетов по поручению граждан и других договоров. В 1996 г. была принята новая редакция рассматриваемого Закона. Одной из ее особенностей являются дополнения и изменения, связанные с защитой прав продавцов: согласно Закону, требовать замены товара теперь можно не всегда (как это было оговорено в предыдущей редакции), а лишь при обнаружении существенных недостатков, понятие которых в Законе четко определено. Последняя редакция Закона «О защите прав потребителей» была принята в декабре 1999 г. В частности, эта редакция закрепила обязательность установления Законом или в предусмотренном им порядке требований обеспечения безопасности товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя. Перечни товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению их соответствия указанным требованиям, по Закону утверждаются Правительством Российской Федерации. Почти десятилетняя практика действия Закона подтверждает его важность и существенность, однако, и некоторые сложности на пути его реализации. В частности, практически повсеместно наблюдается нарушение требования для иностранных фирм руководствоваться законами тех стран, где они реализуют свои товары и услуги. Например, всемирно известная фирма «Sony» в гарантийном талоне на свою продукцию указывает, что право на замену товара возникает у потребителя только в случае, когда «оборудование было ремонтировано 5 раз в течение гарантийного срока и продолжает выходить из строя», либо если сервисный центр «Sony» подтвердит «невозможность ремонта оборудования». По Закону же (статья 18) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать либо замены, либо уменьшения покупной цены, либо расторжения договора купли-продажи. Юристы, работающие в области защиты прав потребителей, указывают на многочисленность таких фактов. К сожалению, и сфера телекоммуникаций не является примером обеспечения прав потребителей, определенных рассматриваемым Законом. По опросам потребителей их права довольно часто нарушаются в сфере предоставления услуг. Связь – на третьем месте после городского транспорта и жилищно-коммунального хозяйства. Одним из самых ярких «узаконенных» нарушений прав потребителей в сфере телекоммуникаций является перекрестное субсидирование, причем в наиболее дискриминационной форме. То есть не только поддержание мало рентабельных или убыточных видов деятельности (сельская телефонная связь) за счет высоко рентабельных (междугородная и международная телефонная связь), но и дифференциация тарифов на основе платежеспособности пользователей услуг связи (коммерческие и бюджетные организации) без учета качества предоставляемых услуг. Еще одним явным нарушением является лишение потребителя (пользователя) возможности пользоваться всем спектром услуг телефонной связи (отключение телефона) при неоплате им междугородного телефонного разговора. Очевидно, что такие факты в значительной степени обусловлены монопольным положением операторов связи. Однако, в последнее время и монополизированный рынок телекоммуникаций все в большей степени поворачивается лицом к потребителю. В «Концепции развития рынка телекоммуникационных услуг в Российской Федерации», представленной Министром связи Правительству Российской Федерации 21 декабря 2000 г., заявлено о постепенном уничтожении перекрестного субсидирования и формировании универсальных услуг с гарантированным набором реализуемых требований и гарантированным уровнем тарифа для всех потребителей независимо от их платежеспособности. Одним из важнейших законов, регламентирующих деятельность в области качества, является Закон РФ «О сертификации продукции и услуг», принятый 10 июня 1993 г. Полный текст Закона и основы сертификации оборудования и услуг связи рассмотрены в разделе 7.5. Деятельность в области качества невозможна без установления норм, правил и характеристик, т.е. требований, выполнение которых характеризует соответствующий уровень качества (базовый, прогнозируемый, фактический и т.п.) на любой стадии жизненного цикла продукции (на любом этапе предоставления услуги). Эта задача решается на основе Закона РФ «О стандартизации», принятого 10 июня 1993 г. Структура и основное содержание данного Закона рассмотрены в таблице 2.1. Метрологическая деятельность в стране регламентируется Законом РФ «Об обеспечении единства измерений», который принят 27 апреля 1993 г. Закон «устанавливает правовые основы обеспечения единства измерений в Российской Федерации, регулирует отношения государственных органов управления Российской Федерации с юридическими и физическими лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений и направлен на защиту прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики Российской Федерации от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений».
Таблица 2.1 – Закон РФ «О стандартизации» (структура и содержание)
Продолжение таблицы 2.1.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.174 (0.01 с.) |