Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерий 1. Роль руководства в организации работ по качествуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Самооценка основана на критериях Премии Минсвязи РФ. Подкритерий 1а. Как и в какой степени руководство организации разрабатывает и поддерживает конкретные цели и приоритеты в области комплексного управления качеством. Необходимость и степень участия руководства акционерного общества в комплексном управлении качеством состоит в определении целей и методов работы для обеспечения качества. Деятельность по обеспечению качества, в известной степени, аналогична финансовой деятельности общества. Центральную роль в управлении работами по качеству и их координации играет генеральный директор. Разработано и утверждено «Положение о Совете по управлению качеством». Совет по качеству - это структура, которая призвана решать принципиальные на определенном этапе вопросы. Основную же работу по продвижению принципов и задач управления качеством предоставляемых услуг, поддержке руководителей и сотрудников АО в их стремлении улучшить свою деятельность выполняет группа качества, созданная в управлении АО приказом генерального директора. Кроме этого, ответственность за обеспечение качества по отдельным видам деятельности несут назначенные руководители. В генеральной дирекции еженедельно проводятся заседания правления, на которых решаются вопросы улучшения качества. Руководство предприятия определяет цели и обязательства, относящиеся к таким ключевым элементам качества, как функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, безопасность и надежность предоставления услуг; определяет необходимый уровень компетенции, квалификации и подготовки персонала, участвует лично в деятельности по управлению качеством, (в совещаниях по возникающим проблемам качества, в работе технического совета акционерного общества, селекторных совещаниях, в разработке руководящих и нормативных документов; мероприятий по улучшению качества). Заседания технического Совета проводились в 1998-99 годах раз в квартал, на них рассматривались пути технического развития. В дальнейшем заседания совета будут продолжаться. Проводятся еженедельно селекторные совещания: с руководством филиалов, подразделений генеральной дирекции АО. Руководство акционерного общества участвует в комплексных проверках деятельности филиалов. Это своего рода аудит качества, в котором участвуют руководители высшего звена. Руководство предприятия контролирует результаты деятельности акционерного общества в области качества на основании различных объективных показателей: - квартальный отчёт по эксплуатации АТС «Линия УТ; - справка о техническом состоянии и наличии проблем на АТС «S-12» (дважды в месяц); - данные качественных показателей формы-13; - статистические измерения на АТС; - жалобы клиентов по «горячей» телефонной линии, действующей постоянно; - опросы населения. Руководители высшего звена участвуют в комиссиях по приемке объектов связи в эксплуатацию. Собираются, анализируются следующие статистические данные: - Форма № 13 – связь «Сведения о качестве работы организаций связи»; - Форма № 11a – связь «Сведения о платном обмене на сетях связи»; - Фома № 53 «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции»; - Форма № 65 – связь «Сведения о доходах от услуг связи»; - итоги финансово-хозяйственной деятельности ежеквартально нарастающим итогом; - сведения по обращениям пользователей на «горячую» телефонную линию. Разработана форма отчета по всем обращениям пользователей (письменным, устным). Роль руководства в управлении качеством определена во всех видах деятельности. Качество, обусловленное материально-техническим обеспечением. С поставщиками устанавливаются долговременные отношения сотрудничества. Целью является уменьшение общих затрат, получение скидок, и, конечно, качество поставляемой продукции. Качество, обусловленное соответствием услуг предъявляемым требованиям и характеристикам. Ежедневно проводится анализ сводок о качестве работы междугородной, местной, сельской, подвижной связи, сети передачи данных. Ежеквартально собираются данные по форме 13 – качество. Еженедельно проводятся оперативные совещания, где контролируется выполнение задач, направленных на улучшение работы средств связи, предоставления услуг, улучшение экономических показателей, уменьшения количества рекламаций, ликвидации дебиторской задолженности. Автоматизация производства, развитие и внедрение новых технологий – в числе главных решаемых вопросов. Это подтверждается такими мероприятиями, как: - работа над созданием и внедрением комплексной информационной системы (КИС), которая позволит управлять бизнес-процессами, иметь единую базу данных для контроля и анализа большинства качественных показателей деятельности АО. Для проведения работ по проектированию КИС создана в генеральной дирекции центральная группа по разработке системы; - разработка программы обработки измерений АТС для контроля показателей и своевременного принятия мер в случае отклонений от средних значений. В филиалах создана система, позволяющая обладающему соответствующими правами пользователю производить контроль большинства качественных показателей работы в подразделениях. Качество, обусловленное определением спроса на услуги, и проектирование услуг. Такая работа проводится путем: - анкетирования потребителей услуг связи; - сбора заявок на услуги связи; - опросов по телефону. Разработана программа проведения опросов пользователей об их удовлетворенности услугами связи на 2000 год. Подкритерий 1б. Как и в какой степени руководство организации содействует процессам улучшения качества, обеспечивая персоналу помощь, выделяя ресурсы и применяя систему стимулирования. Акционерное общество занимается в основном эксплуатацией уже приобретенного и смонтированного оборудования. Данная деятельность оговаривается: - Правилами эксплуатации сооружений и сетей связи - Приказами и распоряжениями о порядке эксплуатации и распределения ответственности руководства подразделений и обслуживающего персонала (приказ о распределении ответственности при эксплуатации ЦРРЛ) - Руководствами по эксплуатации - Инструкциями о взаимодействии (служб эксплуатации филиалов АО с центром управления и контроля и техническими службами фирм-поставщиков в части оказания технической поддержки службам эксплуатации) - Утвержденными планами регламентных и профилактических работ
Требования оговорены: - к трудовым ресурсам - в должностных инструкциях, положении о проведении конкурса на замещение должностей в АО; - к финансовым ресурсам на отдельные проекты, виды работ - в составляемых бизнес-планах, планах-прогнозах на капвложения, развитие и перевооружение средств связи; - к информационным ресурсам - в разработанном положении о документообороте, положении о защите информации, положении о бухгалтерском учете (учетная политика предприятия). Вопрос применения системы стимулирования персонала, обеспечивающей качество, в настоящее время стоит на повестке дня. Предпринимаются определенные шаги: дорабатываются философия Предприятия и внутрифирменные Правила, в которых этот вопрос затрагивается. На сегодняшний день приоритеты в распределении ресурсов отданы внедрению новых перспективных технологий, цифровизации техники систем передачи и коммутации на местных и междугородных сетях, расширение рынка услуг, автоматизации управления бизнес-процессами. Ввод новых ЦРРЛ, цифровых АТС (последняя была введена в эксплуатацию в начале 2000 года), внедрение технологии ЗМ в линейно-кабельном хозяйстве. Ведется работа по созданию единого центра оперативного управления и контроля сетью АО. Разрабатывается техническое задание.
Требования к ресурсам для обеспечения необходимых условий деятельности определены в отмеченных выше документах. Трудовые ресурсы. Приоритет отдается специалистам с высшим образованием, имеющим опыт работы в отрасли связи. Подбор сотрудников осуществляется по принципу их возможности удовлетворять требованиям, точно определенным для данного вида работы, в соответствии с Положением о проведении конкурса на замещение должностей. Материальные ресурсы (оборудование, обеспечивающее предоставление услуги; транспорт, складские помещения; программное обеспечение, измерительные приборы; рабочая, техническая документация). Требования к ресурсам в АО: - наличие сертификатов соответствия; - оптимальная цена, сервисное обслуживание; - выбор зарекомендовавших себя, как надежный поставщик, организаций; - наличие договора, с включением в него положений по урегулированию спорных вопросов по качеству, требований к качеству продукции; - мнение и опыт потребителей, уже пользовавшихся аналогичной продукцией, опыт общения с субподрядчиком. При необходимости проведение тендеров по выбору поставщиков. Обязательными требованиями к поставкам должны быть: - заказы на закупку, представленные в виде описаний или спецификаций, при необходимости проведение непосредственно на месте входного контроля качества продукции (при закупке дизель-электростанций); - оценка образцов субподрядчика. Подкритерий 1в. Как и в какой степени руководство организации участвует в работе с потребителями, поставщиками и другими организациями. Процедура участия руководства организации в работе со сторонними организациями регламентирована договорами, протоколами о техническом взаимодействии. Существует процедура взаимодействия со сторонними организациями при проведении охранно-предупредительных работ по защите линий и сооружений связи от повреждения их сторонними организациями. Порядок работы с входящей документацией от сторонних организаций также оговорен в разработанном Положении о документообороте. Порядок работы со сторонними организациями регламентирован и разработанным Положением о порядке рассмотрения договоров. На предприятии организована работа по изучению требований потребителей к качеству услуг. Изучение требований потребителей осуществляется на основании заявок и обращений самих организаций-потребителей, а также опираясь на результаты работы других фирм, предоставляющих аналогичные услуги. Разрабатываются мероприятия по разъяснению и продаже дополнительных видов обслуживания. С этой целью принято решение о создании единых центров обслуживания клиентов, проводятся анализ причин и разработка корректирующих мероприятий по устранению возможности неудовлетворенности потребителей услугами связи. Для этого разработан стандарт предприятия «О порядке рассмотрения обращений пользователей», в котором оговорен порядок прохождения, учет, хранение, анализ поступающих жалоб и заявлений, контроль за выполнением указанных выше мероприятий. Ведется работа по внедрению производственного контроля с документированием на участках, работающих непосредственно с клиентами. Так, завершается работа над стандартом предприятия о проведении контроля телефонистов службы «09», оборудование станций позволяет снимать статистические данные. Для улучшения качества оказания услуг связи, налаживания контактов с другими эксплуатационными организациями в акционерном обществе проводятся совместные совещания (Ростелеком, ведомственные организации связи). При аренде междугородных каналов наши требования заключаются в их соответствии нормам. При аренде цифровых или аналоговых каналов учитывается их стоимость, стоимость трафика в единицу времени. Выбор партнеров осуществляется, в основном, путем сравнения контрактных предложений основных фирм-поставщиков на один и тот же объект, при этом наличие сертификатов соответствия обязательно. Наличие системы качества у поставщиков, субподрядчиков и заказчиков приветствуется. Проводятся тендеры по выбору поставщиков. Руководство делает ставку на долговременное сотрудничество, несмотря на более высокие цены поставщиков, по сравнению с другими поставщиками. Подкритерий 1д. Как и в какой степени руководство организации несет ответственность за качество. 1. Регламентируется ли и каким документом ответственность руководства за качество? Ответственность регламентируется анкетой намерений по уровню средств связи, являющейся приложением к контракту генерального директора, приложением к Положению о премировании – для технических руководителей филиалов, где оговорена ответственность за выполнение качественных показателей работы предприятия. Ответственность руководителей подразделений за качество услуг оговорена в положениях о подразделениях, должностных инструкциях, трудовых договорах. Эффективность управления качеством в организации оценивается: - по ежедневным сводкам о качестве предоставления услуг и выполненным работам; - по результатам анализа деятельности организации в области качества; где учитываются такие характеристики, как прибыль, рентабельность, технико-экономические показатели, которые отражаются в формах статистической отчетности. Результаты регулярно рассматриваются на селекторных совещаниях, правлении акционерного общества; - по результатам внутреннего контроля качества и внешнего контроля качества - проводятся комплексные проверки деятельности подразделений, проверки Госсвязьнадзора, где затрагиваются вопросы качества: качество предоставления услуг, качество проектирования и строительства; - по результатам опроса потребителей; - по результатам статистических измерений на АТС Линия УТ и S-12; - по результатам анализа жалоб и обращений пользователей; - по результатам «горячей» линии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.81.46 (0.011 с.) |