Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкретная ситуация: «анализ качества работы благовещенской гтс с применением статистических методов»

Поиск

Проблема: Руководитель группы качества Благовещенской ГТС принимает решение о проведении выборочного анализа качества работы предприятия на основе первичных данных, представленных центральным бюро ремонта (ЦБР).

 

Цели анализа:

- внутренний аудит оценки качества, осуществляемой на рабочих местах и в подразделениях ГТС;

- обоснование выбора статистических методов для анализа определенных показателей качества в соответствии с конкретными целями (для последующей разработки стандарта предприятия по применению статистических методов в анализе и оценке качества).

 

Предварительная необходимая информация

Повреждением считается нарушение нормальной работы телефонной связи, подтвержденное результатом испытания, проведенного с помощью измерительной аппаратуры, и опросом абонента.

Повреждения различают:

- линейно-абонентские;

- аппаратные;

- кабельные;

- станционно-абонентские.

 

Линейно-абонентские повреждения подразделяются на повреждения:

- воздушных проводов (от кабельного ящика до вводных крюков или стоек ввода);

- абонентских проводок (от распределительной коробки, вводных крюков или стойки ввода до розетки основного и дополнительных телефонных аппаратов или дополнительного прибора (блокиратора, диодной приставки, абонентского блока аппаратуры АВУ, дополнительного звонка и т.д.));

- переходных устройств (плинты и шнуры распределительных шкафов и кабельных ящиков), плавких предохранителей и угольных разрядников в кабельных ящиках и абонентских предохранительных устройствах.

К повреждениям не относятся перерывы действия связи, вызванные следующими причинами:

а) ремонтными работами на станционных и линейных сооружениях или другими работами, связанными с их реконструкцией;

б) переключением телефонов с одного кабеля на другой;

в) плановыми измерениями на ГТС и СТС;

г) снятием телефонного аппарата для его перестановки, выполнением работ по рапортам и спискам;

д) выключением телефонного аппарата за неуплату стоимости абонентских услуг, междугородних и международных переговоров, ремонта абонентских устройств;

е) использованием не сертифицированных телефонных аппаратов и других оконечных устройств;

ж) повреждением охранной сигнализации в оборудовании, не обслуживаемом ГТС и СТС;

з) повреждением абонентской проводки по вине абонента, подтвержденным актом.

Продолжительностью повреждения считается время с момента заявления о неисправности телефонной связи до момента ее восстановления, включая ночное время, праздничные и выходные дни.

Линейно-абонентские повреждения устраняются в течение следующего рабочего дня после поступления заявки или в любой последующий день по желанию абонента.

Повреждения, выявленные в субботние и предпраздничные дни, устраняются в следующий рабочий день.

Контрольные сроки устранения линейных повреждений исчисляются:

- для телефонов квартирного сектора и для телефонов учрежденческого сектора с 9.00 до 17.00 следующего рабочего дня, после поступления заявки.

В следующих таблицах 7.7. и 7.8 приведены данные первичного анализа.

 

Таблица 7.7 – Основные причины нарушения бесперебойной и качественной работы ГТС

Тип повреждения Причина
Повреждение в распределительном шкафу Повреждение кроссировки, контактный винт
Повреждение в распределительной коробке Некачественная работа монтера, постороннее вмешательство
Повреждение в кабельном ящике Контактный винт, повреждение в устройствах защиты, попадание постороннего напряжения
Обрыв провода воздушной линии связи Резкие порывы ветра, касание веток, износ несущего тросика
Повреждение в комнатной проводке Внешнее вмешательство
Выход из строя телефонного аппарата Выход из строя комплектующих, посторонняя сила
Прочее  

 

 

Таблица 7.8 – Контрольный листок данных о линейно-абонентских повреждениях за месяц

Тип повреждения Количество Причина Возможные методы устранения
Повреждение в распределительном шкафу     Проникновение влаги Окисление контактов Обрыв кроссировки Касание кроссировки корпуса Проведение периодических профилактических работ, устранение причин проникновения влаги
Повреждение в распределительной коробке     Проникновение влаги Окисление контактов Обрыв провода Касание Проведение профилактических работ
Повреждение в кабельном ящике       Проникновение влаги Окисление контактов Обрыв провода Касание провода корпуса Наводка от грозы Проведение профилактических работ, замена кабельного ящика
Обрыв провода воздушной линии связи   Постороннее вмешательство Касание веток Износ и обрыв тросика Проведение профилактических работ
Повреждение в комнатной проводке   Постороннее вмешательство  
Выход из строя телефонного аппарата   Выход из строя комплектующих  
Прочее   Похищение кабеля  
       

 

 


Таблица 7.9 – Информация о проверке качества работы ГТС за февраль 2000 г.

№ п/п   Число контрольных вызовов в т.ч. с отказами в соединении % отказа
  ВНУТРИСТАНЦИОННЫЕ СОЕДИНЕНИЯ      
1. АТС-42     0,59
2. АТС-429      
3. АТС-493      
4. АТС-44     0,2
5. АТС-35      
6. АТСЭ-31      
7. АТС-36      
8. АТС-477      
  ИТОГО:     0,34
  МЕЖСТАНЦИОННЫЕ СОЕДИНЕНИЯ      
1. АТС-42 АМТС      
  АТС-42 АТС-493      
  АТС-42 АТС-44      
  АТС-42 АТС-35      
  АТС-42 АТС-36      
  АТС-42 АТС-477      
  АТС-42 09, спецслужбы      
         
2. АТС-36 АМТС      
  АТС-36 АТС-36      
  АТС-36 АТС-493      
  АТС-36 АТС-44      
  АТС-36 АТС-45      
  АТС-36 АТС-477      
  АТС-36 09, спецслужбы      
         
3. АТС-44 АМТС      
  АТС-44 АТС-42      
  АТС-44 АТС-493      
  АТС-44 АТС-36      
  АТС-44 АТС-35      
  АТС-44 АТС-477      
  АТС-44 09, спецслужбы      
         
  ИТОГО:     2,43
  ВСЕГО:     1,11

 

 

Таблица 7.10 – Информация о проверке качества работы ГТС за март 2000 г.

№ п/п   Число контрольных вызовов в т.ч. с отказами в соединении % отказа
  ВНУТРИСТАНЦИОННЫЕ СОЕДИНЕНИЯ      
1. АТС-42     0,99
2. АТС-429      
3. АТС-493      
4. АТС-44     0,5
5. АТС-35      
6. АТСЭ-31      
7. АТС-36      

Продолжение таблицы 7.10.

8. АТС-477      
  ИТОГО:     0,55
  МЕЖСТАНЦИОННЫЕ СОЕДИНЕНИЯ      
1. АТС-42 АМТС      
  АТС-42 АТС-493      
  АТС-42 АТС-44      
  АТС-42 АТС-45      
  АТС-42 АТС-36      
  АТС-42 АТС-477      
  АТС-42 09, спецслужбы      
         
2. АТС-36 АМТС      
  АТС-36 АТС-36      
  АТС-36 АТС-493      
  АТС-36 АТС-44      
  АТС-36 АТС-45      
  АТС-36 АТС-477      
  АТС-36 09, спецслужбы      
         
3. АТС-44 АМТС      
  АТС-44 АТС-42      
  АТС-44 АТС-493      
  АТС-44 АТС-36      
  АТС-44 АТС-35      
  АТС-44 АТС-477      
  АТС-44 09, спецслужбы      
         
  ИТОГО:     1,43
  ВСЕГО:     0,87

 

 


Таблица 7.13 – Показатели качества работы БГТС за 1996-1999 г.г.

Наименование показателей Значения показателей по годам
1996 год 1997 год 1998 год 1999 год
1. Поступило заявлений на работу ГТС        
2. Проверено телефонов-автоматов, из них обнаружено неисправных, % 298/26   8,72% 388/32   8,25% 480/33   6,9% 564/35   6,2%
3. Выявлено повреждений на ГТС - кабельных; - линейных; - станционных; - устранено в к.с.   4926/460-90,66% 11494/18-99,84% 1164/2-99,82% 17104-97,27%   5887/223-95,2% 10997/6-99,94% 1211/12-99% 17854/241-98,67%   3910/180-95,4% 11011/11-99,9% 1492/2-99,87% 16220/193-98,82%   4623/177-96,17% 1092/17-99,84% 1481/1-99,9% 16861/195-98,85%
4. Общее число к.в. - внутристанционные соединения; - межстанционные соединения, в том числе с отказами; - всего 46485/208-0,45%   18100/2077-11,48%     2285-4,6% 41964/173-0,41%   16700/765-4,58%     938-1,6% 40564/153-0,38%   18510/806-4,35%     959-1,6% 41964/134-0,31%   22800/907-3,98%     1041-1,6%
5. Наличие жалоб на работу ГТС        

 


Таблица 7.14 – Показатели качества работы БГТС за 1999 год

Наименование показателей Значения показателей по кварталам Значение показателя за год
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
1. Поступило заявлений на работу ГТС          
2. Проверено телефонов-автоматов, из них обнаружено неисправных, % 128/8   6,25% 134/6   4,48% 125/12   9,6% 177/9   5,08% 564/35   6,2%
3. Выявлено повреждений на ГТС - кабельных; - линейных; - станционных; - устранено в к.с.   551/11-98% 2480/ -100% 429-100% 3449-99,68%   1062/40-96,2% 2364/3-99,87% 322/1-99,69% 3704-98,82%   2456/92-96,25% 3225/5-98,84% 339-100% 5923-98,38%   554/34-93,86% 2843/9-99,68% 391-100% 3745-98,86%   4623/177-96,1% 10912/17-99,8% 1481/1-99,9% 16821/195-98,85%
4. Общее число к.в. - внутристанционные соединения; - межстанционные соединения, в том числе с отказами; - всего внутрист. межстан. 10166/37-0,36%   5850/295-5,04%     332 -2,07% 11166/27-0,24%   6050/197-3,26%     224 -1,3% 10466/39-0,37%   4800/149-3,1%     188 -1,23% 10166/31-0,3%   6100/266-4,36%     297 -1,82% 41964/134-0,31%   22800/907-3,98%     1041 -1,6%
5. Наличие жалоб на работу ГТС   -      

 

Таблица 7.15 – Качественные показатели работы БГТС за I квартал 2000 года

№ п/п Наименование показателей Значение показателей за
Январь Февраль Март I квартал
1999 г. 2000 г. 1999 г. 2000 г. 1999 г. 2000 г. 1999 г. 2000 г.
1. Поступило заявлений на работу ГТС, из них справок 5516/3623 4988/3332 5533/3658 5488/3565 6093/3937 5970/4028 17142/11218 16446/10925
2. Выявлено повреждений на ГТС – всего; из них устранено в контрольные сроки 1127/1122 99,55% 1131/1123 99,29% 1117/1115 99,82% 1263/1258 99,6% 1216/1212 99,67% 2068/2064 99,8% 3460/3449 99,68% 4462/4445 99,62%
3. Проверено таксофонов, из них обнаружено неисправных 45/3 6,66% 41/2 4,87% 41/2 4,9% 43/2 4,65% 42/3 7,14% 52/5 9,6% 128/8 6,25% 136/9 6,62%
4. Общее число контрольных вызовов, в т.ч. с отказами в соединении 5202/189 3,6% 5672/82 1,45% 5322/39 0,73% 5672/63 1,11% 5492/104 1,89% 5722/50 0,87% 16016/332 2,07% 17066/195 1,14%
5. Количество жалоб                
6. Выдано справок службы «09»                
7. Поступило заявлений на работу радиоточек                
8. Обнаружено повреждений радиоточек, из них устранено в к.с.   96,87%   97,05%   94,8%   96,1%
9. Украдено таксофонов   -       -    
10. Украдено копилок                
11. Из числа проверенных телефонных аппаратов умышленно поломано   2 (засор)   1 (засор)   2 (засор)    

 


Вопросы для обсуждения

1. На основании представленных данных сформулируйте задачу по анализу конкретного показателя качества работы.

2. В соответствии с поставленной задачей выберите статистический метод для анализа. Выбор метода обоснуйте.

3. Проведите анализ качества работы в соответствии с поставленной задачей и выбранным методом.

4. Обоснуйте результаты анализа (выявленные явные и возможные причины несоответствий).

5. На основе результатов проведенного анализа предложите рекомендации по повышению качества работы Благовещенской ГТС.

 

 

Вопросы и задания для самопроверки

1. Охарактеризуйте основные методы определения показателей качества.

2. Приведите аргументы, свидетельствующие о необходимости и целесообразности применения статистических методов в менеджменте качества.

3. Проведите сравнительный анализ семи простых методов с рассмотрением особенностей каждого из них.

4. По представленной контрольной карте укажите возможные направления дальнейшего анализа (количество или процент несостоявшихся соединений на ГТС).

 
 

 

5. Охарактеризуйте методы, входящие в группу «7 новых методов».

6. Поясните назначение и сущность методов, входящих в группы «планирование качества» и «разработка стратегии».

7. Поясните сущность подхода Тагути и его особенности относительно традиционного метода оценки потерь качества.

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.112 (0.01 с.)