Краткая история сети Море чая». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая история сети Море чая».



1995 год мы считаем годом рождения сети магазинов «Море чая». Мы открыли первый магазин на Звездном рынке, а чуть позднее магазины на Балканском, Северном и Южном рынках и на Калининской базе. И потом год от года постепенно увеличивали число магазинов. На декабрь 2021 года их 68.

 

Первым руководителем фирменного розничного направления был Алексей Михайлов, а его верным соратником Валерий Александров. Первым их детищем был магазин на Северном рынке в 1995 году. Там они разработали правила фирменной чайной торговли и шаг за шагом в дальнейшем развивали это направление, став крупными чайными предпринимателями.  

Лучшим в этой полусети по выручке является магазин на Новочеркасском проспекте, которым много лет руководит Светлана Михайлова, прекрасный руководитель, фактически и сделавший имя этому магазину – лидеру сети по продажам. Этот магазин также является и кузницей кадров для «Моря чая».

 

В 2001 году был создан северо-западный Клуб чайной культуры и магазин чая, которые чуть позже переехали в свое помещение на Фонтанке 91. Развитием этого направления много лет занимался Александр Попов, который стал крупным экспертом-специалистом в области китайского чая. А с 2015 года подготовкой к созданию международного центра и его дальнейшим развитием также занималась и Анна Бойкова, благодаря усилиям и знаниям которой удалось к этому проекту привлечь внимание международных структур. После нескольких этапов развития и преобразований Клуб и магазин стали Международным центром чая и важным преимуществом нашей сети. О Центре в отдельном пункте.

 

2005 год - начала работать корпоративная чайная школа, которая действует до сих пор и помогает нашим замечательным продавцам поддерживать свою квалификацию на самом высоком уровне. Много лет руководителем учебных программ в сети является Светлана Широкова, преподаватель по образованию и Учитель по призванию. А по китайскому направлению сейчас ведет обучение Николай Стреленко, имеющий уже большой опыт работы с китайскими видами чая.

 

В 2007 году на Фонтанке настоятель морского Николо-Богоявленского собора отец Богдан освятил чай Торгового дома «Рубин» (на фото пасхальный чай, выпущенный под маркой «Избранное из «Моря чая») и передал нам 25 иконок с изображением Святого Николая чудотворца для магазинов «Море чая» (магазинов тогда примерно столько и было). Надеюсь, в некоторых магазинах эти иконки до сих пор сохранились. Одна из них стоит у меня дома рядом с рабочим столом. На фото А. Ганичев, И.Д. Спасский, А.Ю Толубеев (народный артист России из Большого драматического театра на Фонтанке, ныне покойный), А. Михайлов во время церемонии освящения. 

 

В 2008 году открылся первый магазин Александра Ганичева (на Литейном). Ганичев к этому времени уже приобрел опыт работы областным менеджером и освоил чайное дело. Этот магазин стал для него успешным стартом к большой сети. А сам Александр превратился в опытного организатора и чайного специалиста. Магазином №1 его полусети по выручке стал магазин на Енотаевской во многом благодаря удачному расположению, но и благодаря хорошей организации.

 

2010 год. Большую роль в организации работы магазинов, их украшении, продвижении и рекламе, в поддержании там порядка принадлежит маркетинговой группе, которая была создана в 2014 году в период разработки нами действующего брендбука. Сейчас в этой группе активно работают Александр Попов, Ольга Потапова, Ирина Кузьмина, Наталья Покатова, Анна Бойкова. Благодаря дружной работе маркетинговой группы и усилиям территориальных менеджеров, старших продавцов магазинов, а также бренд-менеджеров по торговым маркам сеть «Море чая» и в 2021 году продолжила развитие и оставалась самой крупной фирменной чайной сетью за всю историю Санкт-Петербурга. Наша сеть известна абсолютному большинству Ценителей чая, а также отечественным и зарубежным чайным предпринимателям.

 

2016 год. При участии посольства Шри-Ланки в России на Фонтанке 91 был открыт Международный центр чая и торгово-выставочный зал цейлонского чая (единственный в России).

 

В 2018 году был открыт «Музей чая» на Фонтанке 91 – нынче член Союза частных музеев России, а также Ассоциации частных и народных музеев.

 

В 2020 мы открыли Санкт-Петербургское общество дружбы со Шри-Ланкой, вошедшее в российскую ассоциацию международного сотрудничества. О нем подробнее в п. 1.4.

 

Задача всех выше перечисленных действий – повышать имидж группы компаний в глазах поставщиков и покупателей через распространение чайной культуры, а также, продвигать качественный чай, соответствующий нашему девизу,

Как итог, это позволяет поддерживать наш авторитет в глазах покупателей и одновременно получать скидки и маркетинговую поддержку от поставщиков и особенное их к нам отношение с точки зрения качества поставляемого чая.

 

 

История названия «Море чая»

Название появилось только в 2001 году. Три причины привели нас к выбору имени «Море чая».

1. Сеть «Море чая» родилась как подразделение ТД «Рубин» при ЦКБ морской техники «Рубин».

2. Море — значит очень много. А мы хотели, чтобы у нас было все многообразие лучших сортов чая.

3. В китайской традиции чаепития «Море чая» («ча хай») — это название одного из 24 обязательных предметов, сопровождающих китайское чаепитие и включенных в «Ча цзин» (знаменитый труд о чае) автором Лу Юем в VIII в. н. э.

Еще несколько слов о значении Ча хая или Чаши справедливости или сосуда «Море чая». В Китае настой чая не разбавляют водой. Но, если разливать чай по чашкам прямо из заварочного чайника, то в первой чашке чай будет слишком слабым, а в последней слишком крепким, что, конечно, несправедливо. Поэтому в Китае после заваривания чай переливают через ситечко в специальный сосуд Ча Хай, который называют «Море чая» или «Гундаобэй» — «Чаша справедливости». Ча Хай внешне напоминает сливочник из чайного сервиза. Из Ча Хая все получают одинаково заваренный чай, и это справедливо.

Вот почему название «Море чая» как нельзя лучше подошло и для сети чайных магазинов.

 

День сегодняшний

«Море чая» - это зарегистрированная торговая марка. Свидетельство №565383, выдано на ООО «Море чая», владельцами которого в равных долях являются А.Чудок и А.Михайлов. Все магазины «Море чая» работают на основании лицензионного соглашения с ООО «Море чая» и управляются разными индивидуальными предпринимателями. На декабрь 2021 года сеть магазинов «Море чая» состояла из 68 магазинов. Площадь их торговых залов составляет от 12 до 50 кв. м. А на Фонтанке 91 под чай отдано 270м2. По числу фирменных чайных магазинов в Санкт-Петербурге мы являемся лидерами. А вот для развития в регионах у нас есть большие возможности. И одна из наших целей - реализовать эти возможности.

Магазины «Море чая» расположены, как правило, не в торговых центрах, а в отдельных помещениях вблизи большинства станций петербургского метро. В таких помещениях арендная плата, как правило, значительно ниже, чем в торговых комплексах. И это, наряду с тесными давними связями с поставщиками и большим опытом, позволяет нам предлагать покупателям чай более высокого качества и по более низкой цене, чем конкуренты.

Нужно сказать, что большинство чайных магазинах продает только развесной чай. При этом закупают его в больших мешках и развешивают на мелкие пакеты уже в магазинах. Из-за этого существенно снижается качество, так как чай быстро впитывает влагу и посторонние запахи. От влаги чай сравнительно быстро портится.

Главные преимущества нашей сети изложены в разделе 2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.006 с.)