По стране, в которой чай купажируется и фасуется 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По стране, в которой чай купажируется и фасуется



Один из фирменных принципов Моря чая — предлагать покупателям чаи, упакованные в странах происхождения, т. е. на Шри-Ланке, в Индии, Китае. Исключение можно сделать только для ароматизированных немецких чаев (Анрайз). Этот принцип важен не столько для магазинов, сколько для покупателей, и он имеет четкое обоснование.

Последняя стадия обработки чая связана с нагреванием чая в печи. В этот момент на поверхности чаинок образуется тонкая пектиновая пленочка, надежно консервирующая чай естественным способом и предотвращающая его от старения. В первые недели эта пленка мягкая, упругая и эластичная. Если, успеть расфасовать чай за это время, обеспечив влажность чайного листа на уровне 5-8%, то пленка останется неповрежденной, а чай сохранит свою свежесть на несколько лет.

 

Первая проблема при российской или английской фасовке состоит в повреждении чая. Дело в том, что защитная тонкая пектиновая пленочка на поверхности чаинок становится хрупкой уже через 1-2 месяца после производства чая. И любое пересыпание чая приводит к микротрещинам в этой пектиновой пленке.

А купажирование и фасовка на российской фабрике всегда начинается гораздо позже, чем через 3 месяца. И в момент купажирования и фасовки чаинки повреждаются, и запускается ускоренный механизм старения. Полгода - и чай потеряет качество и аромат. Это давно известно всем специалистам. Вот цитата из книги 1952 года «Минторг СССР. Наставление по приготовлению чая». «Гарантийный срок хранения чая — 6 месяцев считая со дня выпуска его с фабрики. Чай, превышающий указанный срок хранения, приемке не подлежит». Но сейчас фирмы внутри России запросто ставят 2–3 летние сроки годности на пачках на основании ими же составленных технических условий.

 

Вторая проблема при российской фасовке состоит в том, что потребитель не имеет информации о том, чай из какой страны находится в пачках. Традиция уходит корнями в СССР. Вот пример чайного купажа первой половины 80-х годов: «55% грузинского и 25% мадагаскарского чая соединяли с 15% индийского и 5% цейлонского и выдавали за «1-й сорт индийского чая» (информация из книги Похлебкина «Чай и водка в истории России»). Традиции эти живы. В структуре российского импорта не менее 25–30% чая поступает из тех стран, названия которых мы не видим на пачках - Вьетнам, Аргентина, Индонезия, Кения. Но куда-то же этот чай девается? Ответ понятен - он попадает в купажи марок, имеющих достаточно массовый рынок. Делается так, потому что в этих странах чай хоть и хуже, но дешевле. А технические условия фирм производителей разрешают добавлять в чай, который называется цейлонским или индийским чаи из третьих стран в количестве, известном только этим фирмам.

 

Часто потребители «покупаются» на английский чай. Но в Англии чай не растет. Английский Ахмад, как и Липтон состоит из купажа чая разных стран, а фасуется чаще всего в России.

 

Третья проблема при российской фасовке состоит в том, что потребитель не имеет информации о том, когда был произведен чай. На пачках ставится только дата фасовки. Таким образом, можно взять чай 5-летней давности, а при фасовке поставить свежую дату. Тогда у покупателя создается впечатление свежего только что собранного чая, но это не правда. Разница часто измеряется годами. В тоже время при фасовке например на Шри-Ланке эта разница как правило не более 1 месяца. И дата на пачке чаще всего является датой сбора урожая. Ведь чай на Шри-Ланке растет круглый год, и фирмам экспортерам фасованного чая нет нужды заранее закупать большие объемы.

 

Теперь поговорим о чае, который продается наразвес. Все известные мне фирмы привозят в Россию чай для продажи на развес из разных стран в больших 5-25 кг мешках. Так делается потому, что на чай в упаковках более 3 кг таможенная пошлина отсутствует, а на чай в упаковках менее 3 кг предусмотрена таможенная пошлина до 20%. Далее уже внутри России чай перефасовывается как правило в не оборудованных помещениях в пакеты до 1кг, и в таких упаковках поставляется в фирменные магазины. Понятно, что в процессе перефасовки чай портится. ТД «Рубин» и сеть магазинов «Море чая» выгодно отличаются от остальных магазинов тем, что для продажи чая наразвес он закупается в странах произрастания. И в этих же самых «родных» пакетах поставляется в наши магазины. Это исключает дополнительную перефасовку в России и положительно сказывается на качестве чая. Цена при этом возрастает за счет пошлин, но лучшая сохранность и как следствие более высокое качество стоит того.

По уровню качества (цены)

В 2002 году я вел в Пекине переговоры с китайцем по имени Ли о поставках чая Тегуанинь. Ли передал мне свой прайс-лист. Там было 2 колонки и двадцать строчек. В левой колонке на каждой строчке было написано одно и то же слово — Тегуанинь. А в правой - цены от 5 до 1000 долларов за килограмм. Цены на чай с одним названием отличались в 200 раз!!!. На внешний вид тогда все чаи были для меня почти одинаковы, и я был просто очень удивлен. Но тогда же понял, что работа с китайскими поставщиками очень сложна. А в итоге началась серьезная перестройка процесса закупки. И как ее результат за последние 20 лет нам удалось сформировать при международном центре чая коллектив, в котором есть сильные специалисты, способные формировать ассортимент качественного чая по конкурентной цене.

 

В магазинах «Море чая» 5-долларовые Тегуаньини не встретить. А вот в супермаркетах наоборот не встретить коллекционного по качеству чая.

 

Но, главное в этой истории то, что абсолютно для всех чаев и цейлонских, и индийских и, особенно, китайских название сорта, его буквенные и цифровые обозначения не играют определяющей роли. Даже обычные крупнолистовые цейлонские чаи стандарта ОРА могут различаться у производителя по цене в 2–3 раза. Этим и пользуются недобросовестные или неквалифицированные предприниматели. В результате люди, купившие у таких предпринимателей не очень качественный чай с красивым названием, иногда вовсе разочаровываются в дорогих чаях. 

 

Серьезным преимуществом нашей фирмы является наличие в ее составе Клуба чайной культуры. У клуба и ряда его сотрудников за плечами многолетний опыт работы с коллекционными чаями самого высокого качества. Заваривая и пробуя каждый день коллекционные чаи, они научились отличать чай на вкус, цвет и его силу. И, применяя свои знания, наши специалисты вполне могут рекомендовать справедливые цены, когда качество соответствует цене. И роль таких специалистов будет в ближайшие годы подниматься у нас еще выше. Мы должны научиться ценить эти преимущества и пользоваться ими в полной мере.

 

Собственно, на аукционе, например, в Коломбо, такими специалистами (в области цейлонских чаев) цены и устанавливаются на разные партии чая. Титестеры пробуют образцы и присваивают каждой партии определенную оценку (читай цену), которая корректируется во время аукциона в зависимости от спроса.

 

Вывод — для каждого стандарта или названия чая существует большой разброс цен. Окончательная цена для каждой партии чая устанавливается профессионалами. Эта цена и является, по сути, профессиональной оценкой качества данного чая. И в нашей фирме выросли достаточно квалифицированные специалисты, чтобы делать такую оценку справедливо, с гарантией правильного соотношения цена/качество.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.007 с.)