Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чай несет нам радость, здоровье, силу ума, бодрость духа, располагает к дружескому взаимопониманию.↑ Стр 1 из 41Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чай несет нам радость, здоровье, силу ума, бодрость духа, располагает к дружескому взаимопониманию. Чаепитие - это, во-первых, чай с его неповторимыми свойствами. Во-вторых, те, кто его воспринимают – Ценители чая. В-третьих, само действо — как результат взаимодействия чая и участников, как неповторимая среда общения.
Это четвертое исправленное издание корпоративного учебника «Моря чая». Автор Александр Чудок благодарит за помощь в написании учебного пособия и участие в создании учебных видео Анну Бойкову, Светлану Широкову, Николая Стреленко, Ирину Круглову, а также всех, кто принял участие в корректировке этого издания.
Данное издание является некоммерческим и не подлежит продаже или передаче никому, кроме сотрудников ТД «Рубин» и «Моря чая» 2022
Оглавление 1. Торговый дом «Рубин» и сеть магазинов «Море чая». 3 2. Бренд «Море чая» и его преимущества. 13 3. Все для продавцов сети магазинов «Море чая». 19 4. Наши торговые марки и фирмы-поставщики.. 31 4.1. ТМ «ИЗБРАННОЕ ИЗ МОРЯ ЧАЯ». 31 4.2. Подарочные наборы.. 32 4.3. ТМ «Шери» и «Кволити», Цейлон. 33 4.4. ТМ Маброк, Цейлон. 37 4.5. Птицы Цейлона. 42 4.6. Свежий чай, вакуумная упаковка. 2 недели от куста до пачки.. 43 4.7. Ча Бао, Китайский чай.. 44 4.8. Чай Голден типс из Индии. 50 4.9. Немецкий ароматизированный чай Анрайз. 53 4.10. Российские фирмы-поставщики.. 54 5. История чая. 59 6. Чай как растение. 61 7. Польза для здоровья. 67 8. Классификация чая. 71 9. Технология производства чая. 77 10. Подробнее о китайских чаях. 82 11. Подробнее о цейлонских чаях. 91 12. Подробнее об индийских чаях. 95 13. Подробнее о японских чаях. 98 14. Южно-африканский Ройбуш. 99 15. Южно-американский Мате. 101 16. Египетский Каркаде (гибискус, или суданская роза) 103 17. Этнические напитки Анчан, Лапачо, Саган-дойля. 104 18. Чай в разовых пакетиках. За и против. 107 19. Оценка качества, хранение, и заваривание чая. 109 20. Чайные аксессуары и заваривание. 114 21. Хронология чайных событий за 5000 лет. 119 22. Книги.. 125
Торговый дом «Рубин» и сеть магазинов «Море чая» Наш девиз Под флагом Торгового дома «Рубин» образовалось неформальная группа нескольких независимых чайных компаний, работающих по согласованным правилам и разделяющих девиз и миссию. В этих компаниях работает около 200 человек, которые занимаются и оптовой и фирменной розничной торговлей чаем. На 1 января 2022 года сеть «Море чая» состоит из 55 магазинов в Санкт-Петербурге и более 10 в других городах. Наш девиз: «Где чай выращен, там и упакован». Мы являемся эксклюзивными дистрибуторами по России 10 торговых марок чая, соответствующих нашему девизу. Миссия нашей фирмы позволяет соединить зарабатывание денег и пользу людям. Вот ее формулировка: История ТД «Рубин». Сайт ТД «Рубин» - www.tdr.ru
Весь ассортимент чая поступает в «Море чая» по договорам поставки от компаний из группы ТД «Рубин», занимающихся контрактными закупками чая в Индии, Китае, Шри-Ланке и Германии. Торговый дом «Рубин» - это чайная компания, которая родилась 17 февраля 1993 года как совместное российско-индийское предприятие «Рубин-Аджио». Один из учредителей – Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (проектант подводных лодок). Это был такой период в нашей стране, когда мы переходили от плановой к рыночной экономике. У государства не хватало денег на оборонку и зарплату. И оборонным предприятиям разрешили частично финансировать свою работу за счет экспортной выручки. Продукция ЦКБ поставлялась в Индию. Но Индия платила не деньгами, а товарами. Возникла идея – привозить в Россию эти товары, продавать, а деньги пустить на поддержку отрасли судостроения. Тогда и появился торговый дом «Рубин». Первым председателем Совета директоров был академик Спасский, герой социалистического труда, почетный гражданин Санкт-Петербурга, в то время Генеральный директор ЦКБ морской техники «Рубин». Учредительные документы подписал В. В. Путин, в то время заместитель мэра Санкт-Петербурга. А автора учебника назначили Генеральным директором, хотя он имел 2 технических высших образования – электроакустика и математика, был начальником отдела радиоэлектронного вооружения и мало что знал о торговле. В фирму я пригласил сотрудников из ЦКБ, которых хорошо знал и которым доверял. Они тоже были инженерами и далеки от торговли. Но в то время людей из ЦКБ были вынуждены сокращать, а мы решали задачу переобучения и трудоустройства. В ТД «Рубин» из ЦКБ «Рубин» перешли примерно 15 человек.
В течение около 10 лет ТД «Рубин» выполнял государственную задачу – закупал товары в Индии, продавал их и потом возвращал деньги в ЦКБ. В 90-е годы бывали такие периоды, когда инженеры смотрели на торговый дом как спасителя. Будет выручка от чая, будет и зарплата. Но пришло время, когда Россия в торговле с Индией перешла от бартерных схем к денежным. И торговый дом перестал быть нужен государству. А для сотрудников, он был и родным домом и источником средств к существованию. И тогда, несмотря на трудности, я решил сделать все возможное, чтобы сохранить фирму и рабочие места. В первые 10 лет прибыли в торговом доме не оставалось. По условиям мы были обязаны сдавать в кассу всю выручку. Более того в 1999 году склад госрезерва, на котором хранились наши товары, был ограблен. Вывезли 8 фур с чаем. Бандитов поймали и посадили, но около 500 тысяч долларов осталось в долгах. Поэтому мне пришлось брать кредиты в банках и у знакомых, чтобы погасить государству долги от кражи и чтобы приобрести оборотные средства. А далее 10 лет напряженной работы при экстремальной нехватке оборотных средств. Но Торговый дом пустился в свободное плавание уже как самостоятельное частное предприятие и выжил. При этом даже в те трудные годы мы выделяли средства на развитие сети «Море чая» и Клуба чайной культуры, формирование ассортиментной линейки из собственных и эксклюзивных торговых марок чая из Китая, Шри-Ланки, Индии, Германии и на обучение сотрудников. В 2001 году был создан северо-западный клуб чайной культуры, который поднял наш имидж в глазах поставщиков из чайных стран, и это позволило сформировать с их финансовой помощью в виде товарного кредита коллекцию собственных и эксклюзивных торговых марок. С 2010 года отметив 60-летний юбилей, я передал обязанности Генерального директора Михайлову Алексею, который до этого 10 лет был моим первым замом. В результате грамотной и эффективной работы Алексея на посту директора мы получили большое развитие, и я очень рад, что своевременно сделал этот шаг. А позднее закупки чая перешли в ИП Чудок, а вся оптовая торговля в ИП Михайлов. При этом мы научились работать с крупными интернет-магазинами и при этом сохранять ценовой баланс для магазинов «Море чая», которые большую часть своего ассортимента закупают в этих ИП. Руководителями магазинов «Море чая» являются разные предприниматели, но в Санкт-Петербурге они создали неформальный совет директоров для решения общих вопросов, в том числе по маркетингу и рекламе. А в регионах придерживаются установленных правил в рамках франшизных договоров. Президентом сети на 2022 год является Чудок А.И. Автору учебника довелось более 25 раз побывать в разных чайных странах, познакомиться и подружиться со специалистами множества чайных компаний и побывать на разных чайных плантациях. Так текст учебника не списан с интернета, а является итогом накопленного в нашей компании опыта.
Сегодня группа компаний ТК «Рубин», ТД «Рубин» - «Море чая» (группа ТДР) - это одна из ведущих чайных компаний северо-западного региона РФ. В нашем ассортименте на 1 января 2022 года 10 собственных или эксклюзивных марок чая и кофе: ИЗБРАННОЕ ИЗ МОРЯ ЧАЯ, GET&JOY, Птицы Цейлона, Свежий чай, Ча Бао, Анрайз, Шери, Кволити, Маброк, Голден типс. Мы импортируем чай из Шри-Ланки, Индии, Китая и Германии у самых лучших фирм из этих стран, которые в течение десятилетий надежно зарекомендовали себя высоким качеством. Партнерами ТД являются супермаркеты, продовольственные, сувенирные и фирменные чайные магазины, оптовые компании в регионах, маркетплейсы - всего примерно 1000 торговых точек. В сегменте торговли чаем, расфасованным в странах производителях, мы являемся лидерами чайного рынка северо-запада. Очень существенным является тот факт, что ТДР работает вместе с сетью фирменных магазинов «Море чая». Для ТДР магазины «Море чая» - это самый крупный покупатель, а для магазинов ТДР - основной поставщик, поставляющий товары по специальным низким франшизным ценам. ТДР и «Море чая» прекрасно дополняют друг друга. Баланс взаимных интересов позволяет успешно работать и оптовым и розничным компаниям группы ТДР.
Сеть магазинов «Море чая» Сайт сети магазинов «Море чая» — www.morecha.ru
Мы лучшие. Наша сеть работает с 1995 года и является самой большой по числу чайных магазинов в Санкт-Петербурге за всю его историю. Более 100 тысяч человек являются нашими постоянными покупателями. Большинство питерских Ценителей чая знают нашу сеть и уважительно о ней отзываются. Сотрудники сети должны знать, за счет чего достигнут этот успех, и развивать его.
Успех любой фирменной сети обусловлен множеством факторов. Часть из них лежит в сфере ответственности руководства. Это формулирование концепции и главного принципа (Где чай вырос, там и упакован), подбор локаций для магазинов, разработка фирменного стиля, мебели, одежды, подбор ассортимента и поставщиков, обеспечение грамотной закупки товаров и контроля качества, разработка маркетинговых акций для покупателей.
Но другая не менее важная часть ответственности лежит на персонале – продавцах и менеджерах. Покупатели приходят в наши магазины за высоким качеством чая и профессиональным вежливым обслуживанием. Но нам бы хотелось, чтобы этих людей было больше. Что могут сделать продавцы? Этому посвящен целый раздел 3, рекомендующий как работать с покупателями. Здесь я подчеркну только одну вещь: покупатели должны доверять нам. А для этого они должны знать, что за высоким качеством товара стоит 25 лет опыта, высокопрофессиональная структура отбора ассортимента и контроля качества, высокий профессионализм продавцов и прямые связи с лучшими производителями чая в главных чайных странах. Эту информацию покупатели получают из разных каналов. Нам важно, чтобы при любом удобном случае продавцы укрепляли доверие покупателей к нашей сети и высокому качеству продукции своими комментариями.
История названия «Море чая» Название появилось только в 2001 году. Три причины привели нас к выбору имени «Море чая». 1. Сеть «Море чая» родилась как подразделение ТД «Рубин» при ЦКБ морской техники «Рубин». 2. Море — значит очень много. А мы хотели, чтобы у нас было все многообразие лучших сортов чая. 3. В китайской традиции чаепития «Море чая» («ча хай») — это название одного из 24 обязательных предметов, сопровождающих китайское чаепитие и включенных в «Ча цзин» (знаменитый труд о чае) автором Лу Юем в VIII в. н. э. Еще несколько слов о значении Ча хая или Чаши справедливости или сосуда «Море чая». В Китае настой чая не разбавляют водой. Но, если разливать чай по чашкам прямо из заварочного чайника, то в первой чашке чай будет слишком слабым, а в последней слишком крепким, что, конечно, несправедливо. Поэтому в Китае после заваривания чай переливают через ситечко в специальный сосуд Ча Хай, который называют «Море чая» или «Гундаобэй» — «Чаша справедливости». Ча Хай внешне напоминает сливочник из чайного сервиза. Из Ча Хая все получают одинаково заваренный чай, и это справедливо. Вот почему название «Море чая» как нельзя лучше подошло и для сети чайных магазинов.
День сегодняшний «Море чая» - это зарегистрированная торговая марка. Свидетельство №565383, выдано на ООО «Море чая», владельцами которого в равных долях являются А.Чудок и А.Михайлов. Все магазины «Море чая» работают на основании лицензионного соглашения с ООО «Море чая» и управляются разными индивидуальными предпринимателями. На декабрь 2021 года сеть магазинов «Море чая» состояла из 68 магазинов. Площадь их торговых залов составляет от 12 до 50 кв. м. А на Фонтанке 91 под чай отдано 270м2. По числу фирменных чайных магазинов в Санкт-Петербурге мы являемся лидерами. А вот для развития в регионах у нас есть большие возможности. И одна из наших целей - реализовать эти возможности. Магазины «Море чая» расположены, как правило, не в торговых центрах, а в отдельных помещениях вблизи большинства станций петербургского метро. В таких помещениях арендная плата, как правило, значительно ниже, чем в торговых комплексах. И это, наряду с тесными давними связями с поставщиками и большим опытом, позволяет нам предлагать покупателям чай более высокого качества и по более низкой цене, чем конкуренты. Нужно сказать, что большинство чайных магазинах продает только развесной чай. При этом закупают его в больших мешках и развешивают на мелкие пакеты уже в магазинах. Из-за этого существенно снижается качество, так как чай быстро впитывает влагу и посторонние запахи. От влаги чай сравнительно быстро портится. Главные преимущества нашей сети изложены в разделе 2
Чайный клуб Путь к созданию международного центра чая начался в 2000 году, когда родилась идея создать в Санкт-Петербурге специализированный чайный клуб. Тогда в нашем городе почти не было в продаже элитного китайского чая. Очень трудно было представить, что найдутся люди, которые готовы покупать очень дорогие китайские чаи. Но за годы работы Клуба ситуация с потреблением коллекционных китайских чаев в Петербурге кардинально изменилась. Сейчас в Петербурге появились уже тысячи Ценителей такого чая, а сами чаи представлены во многих чайных магазинах, ресторанах и кафе. Не только наш клуб осуществил этот переворот в потреблении чая или точнее возврат в наше прошлое, когда в 19 веке употребление дорогого китайского чая в России и в Питере было почти повсеместным. Но вклад Клуба, на мой взгляд, трудно переоценить. Тысячи людей впервые познакомились с по-настоящему элитными сортами чая именно в нашем клубе. Только специализированную китайскую чайную школу закончили около 1000 человек. Большая их часть осталась в Санкт-Петербурге и продолжает нести чайную культуру в массы ценителей чая, и очень многие стали постоянными покупателями китайского чая в нашей сети.
В апреле 2002 года Клуб нашел свое нынешнее помещение в историческом здании «Дом купца Горсткина» на набережной Фонтанки 91. С самого начала руководил всей работой на Фонтанке А. Попов, который за эти годы стал одним из ведущих в стране экспертов по качеству коллекционных чаев и чайному мастерству и возглавляет и магазин «Море чая» №1 и вместе с Анной Бойковой интернет-магазин и наш моречайский ККК – комитет по контролю качества чая. А каждая партия вновь приходящего китайского чая проходит проверку именно здесь силами квалифицированных сотрудников. Подробнее о работе ККК смотрите в разделе 4.7.6. В Клубе гость может попробовать более сотни сортов элитного китайского чая ручной работы: зеленого, белого, желтого, красного, улунов и пуэров. В Клубе проводятся традиционное китайское чаепитие Пин Ча и церемония Гунфу Ча (высшее чайное мастерство) для обычных посетителей.
Газета «Море чая» 2005 год. Начато издание газеты «Море чая» - официального зарегистрированного СМИ нашей сети. К декабрю 2021 года вышли 114 номеров общим тиражом 5,5 млн экземпляров. Главный редактор Анна Бойкова. В этой газете публикуются и информационные статьи о наших торговых марках и отдельных сортах чая, и информация о наших поставщиках и их долгой и славной истории, и аналитические статьи о чае, и новости сети, и рассказы о нашей многосторонней работе по развитию чайной культуры. Когда готовится новый номер, мы прежде всего думаем о том, как сделать, чтобы даже при беглом просмотре газеты читатель почувствовал наши знания, профессионализм и любовь к чаю. Этому служат и заголовки, и фотографии, и подбор авторов и содержание статей. Международный центр чая. В апреле 2016 года после долгой (примерно 5 лет) и трудной реконструкции помещения на Фонтанке 91 был торжественно открыт Международный центр Море чая, включающий первый в России торгово-выставочный зал цейлонского чая. В зале представлены большой ассортимент цейлонского чая и вся его история, а также технология производства, особенности агроклиматических регионов, плакаты по истории взаимоотношений России и Цейлона – Шри-Ланки. Это событие для цейлонцев оказалось настолько значимым, что в открытии центра чая принял секретарь посольства Шри-Ланки в России. Международный центр чая фактически стал парадным лицом сети «Море чая». Впервые в России появилось место, где столь любимому россиянами напитку отдано не только торговое, но и культурное и историческое пространство.
Музей Море чая. В 2018 году был сделан следующий шаг в развитии международного центра чая. Здесь открылся музей «Море чая» www.museumtea.ru, в котором представлены более 500 антикварных экспонатов 19-20 веков и инсталляции на чайные темы. Они знакомят посетителей с историей чая, его разными сортами и правилами заваривания. Главная цель музея – показать посетителям, что сеть Море чая самая высокопрофессиональная в области чая компания, подбору ассортимента в которой можно доверять. Это неоднократно подчеркивается во время каждой экскурсии. К этому шагу мы шли 15 лет. Концепция музея была написана еще в 2003 году. 15 лет ушли на оформление прав на помещение, его ремонт и реконструкцию, на собирание коллекции антикварных экспонатов на чайные темы, написание текстов про экскурсии, создание инсталляций. Коллекция музея – это моя личная коллекция, приобретенная на мои деньги, а не за счет сети. Экспонаты приобретались у коллекционеров, на аукционах, у антикваров. Некоторые вещи были получены в дар. Например, первые несколько пачек индийского чая со слоном времен СССР подарили музею Алексей и Светлана Михайловы. О впечатлениях посетителей музея рассказывают сотни их отзывов, которые можно прочитать по ссылке на сайте или в группе ВКонтакте. Уже жители более 40 городов оставили свои отзывы. Но, конечно больше всего посетителей из Санкт-Петербурга. И почти все они уходят из музея со словами: «Теперь буду покупать чай только в «Море чая». А это и есть главная цель музея.
Кафе Ти Лаунж В международном центре чая работает и чайное кафе Ти Лаунж, в котором гостям предлагают отведать любой из 1000 сортов чая из ассортимента сети, заваренного нашими мастерами. И, конечно, посетителям не забывают рассказать и о сети «Море чая». Надеемся, что большинство посетителей кафе в будущем выберут «Море чая», как главное место для покупки чая.
Школа «Море чая» Здесь проходит и большинство очных занятий чайной школы для сотрудников фирмы. Много лет руководителем учебных программ в нашей сети является Светлана Широкова - преподаватель по образованию и Учитель по признанию. Очень важно, что занятия происходят не просто в учебном классе, а именно в Международном центре чая, который имеет свою 140 летнюю историю и пропитан духом чая. На фото Светлана в цейлонском наряде. Конечно, во время занятий она одевается в строгую учительскую одежду, но во время многочисленных праздников в международном центре чая частенько одевается именно так, чтиобы подчеркнуть, что мы глубоко связаны с цейлонской культурой.
Описание бренда Название бренда «Море Чая» — магазины ценителей чая. Интернет-ресурсы сайт оптовой компании - www.tdr.ru, сайт сети Море чая - www.morecha.ru, сайт интернет-магазина - www.morechamag.ru, сайт музея Море чая www.museumtea.ru, Открытая группа сети Море чая в ВКонтакте http://vk.com/id241321694 Закрытая (только для сотрудников) группа ВКонтакте https://vk.com/morecha.family Инстаграм https://www.instagram.com/morecha_spb/ Группа ВК газеты «Море чая» - https://vk.com/public207670070 Группы ВК созданы почти по всем торговым маркам, ссылки на них есть в нашей основной группе ВК Morecha - https://vk.com/morecha?act=links
Рекламный слоган «Где чай вырос, там и упакован». Логотип
Надпись «Море чая» с желто-зеленым кругом посередине с надписью «Магазины ценителей чая. С 1995 года» или «Магазины ценителей чая. Море чая». Допускается использовать и отдельно круг в одном из вариантов. Вид деятельности Фирменная розничная торговля качественными сортами чая. Позиционирование «Море чая» — это магазины ценителей качественного чая. Для тех, кто ценит, понимает и изучает чай». Мы гарантируем, что выбрали лучшие сорта от производителей и плантаторов чая из разных стран. Целевая аудитория Ядро целевой аудитории бренда «Море Чая» — ценители качественного чая любых возрастов и уровня достатка. Они требовательны к качеству чая и готовы специально приходить за чаем в фирменный магазин. Им важно быть уверенными в высоком качестве чая и профессионализме продавцов и получать достойный уровень сервиса. Основные семь ценностей
Где вырос, там и упакован». Это – главный принцип работы нашей фирмы - продавать чай, расфасованный в пачки в странах произрастания с соответствующими надписями на пачках. И даже чай, продаваемый наразвес, поступает в магазины в магазины «Море чая» в маленьких пакетах от 1 кг и меньше без перефасовки в России. В продуктовых городских магазинах продается в основном чай, расфасованный в пачки в России. А чай для продажи наразвес поступает в другие чайные магазины в больших мешках и потом перефасовывается в магазинах, часто без соблюдения санитарных норм. Это выгоднее, так как отсутствуют таможенные пошлины, но резко снижает качество, так как перефасованный чай быстрее стареет и портится. Продавцам сети «Море чая» нужно рассказывать покупателям о существенной разнице в сроках годности между чаем, расфасованным в странах производителях и чаем расфасованным в России. В странах производителях, например на Цейлоне, фасовка чая происходит сразу после сбора урожая. А сбор чая там происходит непрерывно 12 месяцев в году. В нашем случае, как правило, фасовка происходит не позднее, чем через 1 месяц после сбора урожая. Наши поставщики не держат на своих складах большие запасы чая, а покупают чай на еженедельном аукционе в Коломбо специально под наш заказ. Поэтому срок изготовления, указанный на пачках нашего чая практически совпадает со сроками сбора урожая. Совсем другая ситуация при фасовке в России. Фасовочные фабрики закупают чай в больших мешках и создают на своих складах значительный страховочный запас. На фасовку подается чай, который был собран более 3 месяцев назад (время в пути + время хранения мешков на складе), а иногда и через несколько лет. А на пачках ставится только дата фасовки, которая совершенно не соответствует дате сбора урожая. Несколько иная ситуация с индийским и китайским чаем. В северных районах этих стран чай собирают, начиная с марта по ноябрь. Мы обычно закупаем в этих странах чай в периоды активного сбора, чтобы получить его максимально быстро. И в этом случае дата фасовки достаточно близка к дате сбора урожая. Конечно, за индийскими и китайскими поставщиками нужен контроль, чтобы они не использовали более старый урожай. Для этого и существует у нас комитет по контролю качеством и штрафные санкции к поставщикам. Все они знают, что в «Море чая» лучше не отгружать такой чай, а выбрать для этого других покупателей, которые не делают столь тщательный входной контроль. За качество отвечаем». 30-летний опыт работы в чайном бизнесе, наличие специалистов в ТД «Рубин» и в Международном центре чая позволяет профессионально и с гарантией отобрать лучшие по качеству сорта чая у производителей со всего мира. Работает ККК – комитет по контролю качества чая. Работа комитета особенно важна для оценки коллекционного китайского чая высокого качества. Обычным внешним осмотром и тестированием невозможно оценить в достаточной мере качество такого чая. Ведь коллекционные сорта завариваются проливами по нескольку раз. И качество чая определяется тем, как меняется вкус и сила чая от заварки к заварке, и сколько таких проливов выдерживает данный образец. Оценить это могут только опытные специалисты, ежедневно работающие с чаем. А у нас при сети уже 20 лет работает северо-западный клуб чайной культуры, воспитавший немало таких специалистов. Также требуется постоянный контроль за качеством чая от всех поставщиков и выставление претензий даже при малейшем отступлении от согласованных образцов. Это заставляет поставщиков относиться к заказам из «Моря чая» особенно тщательно, так как они знают достаточно высокий профессионализм нашего комитета.
Чай из первых рук». Прямые поставки чая по эксклюзивным контрактам от лучших производителей Шри-Ланки, Индии и Китая. Обычно чайные магазины не имеют возможности осуществлять прямые закупки, так как они требуют заказа за одну поставку как минимум нескольких тонн продукции от одного поставщика (контейнер). Кроме того, если объем заказов будет недостаточным, то поставщик не согласится поставлять данную торговую марку только одному покупателю в России, а значит будет невозможно обеспечить для магазинов и минимальные цены, и высокую наценку. А объем продаж даже 50 чайных магазинов не позволяет делать достаточно большие заказы. Преимущество нашей сети состоит в том, что она работает вместе с оптовыми подразделениями, и все вместе они обеспечивают необходимый минимум контейнеров для обеспечения эксклюзивных закупок. А эксклюзивные закупки позволяют обеспечить магазинам и конкурентные цены, и высокую наценку, достаточную для покрытия высоких затрат (арендная плата, зарплата и прочее), и постоянное проведение маркетинговых акций.
Мы рядом с вами». Наличие большого числа магазинов, расположенных в Санкт-Петербурге почти у каждой станции «Метро».
Единые цены Розничные цены в сети «Море чая» на товары контрактной группы должны быть самыми низкими и служить минимальным ориентиром для остальных розничных магазинов. Рекомендованная розничная цена (РРЦ) разрабатывается отделом закупок и утверждается руководством. В случае появления на рынке более низких цен продавцы должны сигнализировать об этом своим руководителям или менеджерам и через них передавать информацию в отдел закупок или напрямую сообщая о таких фактах в корпоративной группе Чайная драгоценность ВКонтакте https://vk.com/morecha.family Это закрытая группа только для своих. Вступление с разрешения руководителей сети.
Требования к персоналу сети магазинов «Море чая» Что необходимо знать продавцу-консультанту «Моря чая» · Историю и основные сведения о компании · Главные преимущества сети «Море чая» · Корпоративный стандарт продаж · Особенности чая и кофе из разных стран и регионов · Характеристики и особенности основных сортов и марок чая и кофе · Регламентирующие документы и правила Что необходимо уметь продавцу-консультанту «Моря чая» · Устанавливать контакт и вызывать доверие покупателя · Уметь слушать покупателя и выявлять его потребности · Владеть навыками презентации своего продукта · Уметь работать с возражениями · Проявлять свои навыки и способности в нестандартной ситуации Основные качества, необходимые продавцу-консультанту «Моря чая» · Коммуникабельность (уметь общаться с людьми) · Отзывчивость (желание откликаться на потребности покупателя) · Открытость и доброжелательность (улыбаться) · Терпение и спокойствие (понимать любого клиента) · Любовь к людям и к своей работе Требования к внешнему виду продавцов «Моря чая» Клиент имеет право ожидать от продавца не только профессиональных знаний о товаре, но и аккуратного внешнего вида. Продавец должен носить корпоративный фартук зеленого цвета и бейджик с указанием имени и должности. Приветствуются ухоженные ногти (руки всегда на виду), отсутствие резких парфюмерных запахов, чистые и убранные волосы, аккуратная одежда и обувь.
Требования к соблюдению трудовой дисциплины Продавец «Моря чая» обязан: · приходить на работу вовремя, за некоторое время до официального открытия дверей, чтобы успеть подготовиться к рабочему дню. · вовремя принимать товар и грамотно вести документацию магазина. · содержать свой магазин в чистоте и порядке. Не курить на рабочем месте. · обо всех непредвиденных ситуациях как можно быстрее поставить в известность своего руководителя
Продавец не имеет права: · отлучаться со своего рабочего места, оставляя магазин без присмотра. · закрывать магазин раньше, чем заканчивается его официальный рабочий день. Если клиент вошел в магазин, к примеру, в 20:58, за две минуты до закрытия, он имеет полное право на обслуживание. . Уважаемые продавцы, помните, что вы — лицо «Моря чая». Как клиент думает о вас, так он думает обо всей нашей сети. Вы выполняете миссию нашей компании: удовлетворять потребности ценителей чая и кофе и делать для людей здоровый образ жизни как можно более привлекательным. ТМ «ИЗБРАННОЕ ИЗ МОРЯ ЧАЯ» Это наша собственная торговая марка чая в подарочной упаковке. Активное развитие началось в 2004 году с создания подразделения во главе с Марианной Чудок. Позднее она перешла на другую работу, и над этим направлениям активно работали Елена Яликова и Максим Митропольский. Объемы постепенно росли, и мы поняли, что это направление очень перспективное. Поэтому в 2011 году было создано специальное подразделение – студия «Рубин-дизайн». Возглавила его Ольга Богданова, а общее руководство взял на себя Алексей Михайлов. Они вместе с коллегами разработали за эти годы более 100 новых современных дизайнов жестяной, керамической и картонной подарочной упаковки. Это подняло марку на новый более высокий уровень, и она вышла постепенно на первое место в продажах группы «Рубин», хотя в «Море чая» по прежнему лидерами остаются цейлонские марки Шери, Кволити и Маброк. В марке ИМЧ есть несколько коллекций, которые постоянно меняются: · Зимние и новогодние подарки · Сувениры из Санкт-Петербурга · Сувениры в русском стиле · Города России · Книга в подарок · Тропические цветы · Шкатулки · Подарки в картонных пачках · Фольклор · Деревянный сувенир
Но, хоть перечень и ассортимент коллекций меняются и пополняются, но в основе лежит качественный чай. В большинстве подарков внутри находится 100% цейлонский чай разных стандартов в пакетиках из фольги со знаком качества «цейлонский лев». Эти пакетики поступают к нам из Шри-Ланки, что позволяет исключить перефасовку в России, которая резко снижает срок сохранности чая. Основной поставщик на начало 2022 года - плантационная цейлонская фирма Маброк, большая часть плантаций которой расположена в провинциях Рухуна и Сабарагамува, которые как раз и славятся качественным терпким и насыщенным крупнолистовым и среднелистовым чаем. В коллекции Фольклор находятся, как правило, российские взвары и травяные сборы, в некоторых матрешках – русский Иван-чай. Полная информация об ассортименте и розничных ценах продукции находится в нашем интернет-магазине по Qr коду или по ссылке https://morechamag.ru/28-chajnye-podarki. Все новости и розыгрыши призов в группе ИМЧ ВКонтакте https://vk.com/imchtea 8-минутный видеоролик https://youtu.be/s2aT5Mxf7B4, размещенный на ютубе, является учебным фильмом по ИМЧ и предназначен только для внутреннего ознакомления с брендом. В этом ролике преподаватель нашей чайной школы Светлана Широкова рассказывает о торговой марке и показывает продукцию, которая уже была выпущена на середину 2021 года. Подарочные наборы
За последние годы продавцы Моря чая освоили навыки формирования красивых подарочных наборов из чая разных сортов. В большинстве магазинов есть уже специалисты этого профиля, которые умеют создавать прекрасные подарочные наборы. Наверняка каждому вновь принятому на работу продавцу расскажут, как делать такие подарки и покажут основные варианты. А во время занятий в нашей школе каждый продавец сможет посмотреть на ассортимент таких подарков на Фонтанке 91, где их формированием занимается дизайнер Елена Петрова. Она также может ответить на вопросы и показать свои способы формирования подарков, а по вашему запросу и занятие провести на эту тему в рамках школы. На фото чайные наборы «Фиолет» и «Букет Вдохновение». 4.3. ТМ «Шери» и «Кволити», Цейлон Подписание контракта с фирмой Кволити позволило перейти к созданию сети фирменных чайных магазинов благодаря высочайшему качеству этого чая.
О поставщике чая Поставщик чая ТМ «Шери» и «Кволити» - фирма Кволити. Мы работаем с этой фирмой с 1994 года. В те годы фирма имела свое представительство в Москве и продавала чай разным российским фирмам, в том числе и нам. Но после 1998 года это представительство было закрыто и его функции постепенно были переданы нам. Сейчас наша фирма является эксклюзивным дистрибутором торговых марок «Шери» и «Кволити» на территории России (кроме Дальневосточного федерального округа). Все эти годы Кволити оправдывает свое название. Ведь Кволити переводится как «качественный чай». Основатель и нынешний президент фирмы, Джозеф Китчири Джаявардена (он на фото в своей титестерской лаборатории), начал свою деятельность в 19 лет в качестве титестера. Накопив опыт работы, в 1989 году он основал в Коломбо собственную фирму Кволити. В 1992 году Китчири создал новую торговую марку Шери и впервые привез этот чай в Россию. Китчири вложил в эту марку все накопленные знания и кусочек своего сердца, поэтому и название чаю дал в честь двух своих сыновей, Шерана и Рихана, взяв от их имен по две первые буквы. И дал себе слово, что никогда не снизит качество чая Шери. Китчири отбирает лучший чай из сотен образцов, присланных ему со всей Шри-Ланки, и поэтому он называет Шери «чай-победитель». Для него использую
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.014 с.) |