Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Сообщение темы и цели урока. III . Проверка домашнего задания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
III. Проверка домашнего задания. Упражнение 179, с. 95. Один ученик называет слово с пропущенной буквой, а второй объясняет написание. * * * — Когда вы шли в школу, вы обратили внимание на погоду сегодня? Постарайтесь описать сегодняшнее утро. (Солнечное, теплое, безоблачное.) — Какую часть речи использовали для описания? — Закройте глаза и шепотом произнесите слово «весна». Какое чувство у вас возникло? (Радость, восторг, удовольствие.) — Какая часть речи помогла выразить это? — Почему весенний лес предстает перед нами шумным и ярким? (Ответы.) IV. Чистописание. * * * Весенний воздух точно млеет Еще стройней его колонны, В далеких просеках в бору. И нежных лиственниц узор! (И. А. Бунин.) — Кто такой И. Бунин? — О чем он писал в своих стихах? (О природе.) аяиео — Расскажите все, что вы о них знаете. (Гласные, которые, бу дучи безударными, требуют проверки или запоминания; «а», «о» указывают на твердость предшествующего согласного, «я», «е», «и» — на мягкость; «я», «е» могут обозначать два звука). Закрепление написания «опасного» соединения с данными буквами и буквами «л», «м». — Почему я объединила буквы «л» и «м»? — Подберите и запишите однокоренные слова к слову «лес», выделите корень. (Лес, лесной, лесник, лесочек, лесоповал.) V. Работа по теме урока. — Какую часть речи мы изучали на протяжении последних уроков? — Что такое имя существительное? — Как изменяются имена существительные? (По числам и по падежам.) — Имена существительные изменяются по родам или имеют род? (Имеют.) — Как определить род имен существительных? — Выпишите имена существительные из стихотворения И. Бунина в начальной форме и укажите их род. — Какая форма является начальной для имен существительных? (Дети работают по цепочке.)
Физкультминутка Словарная работа 3 ученика работают у доски. — Вы сказали, что имена существительные изменяются по числам. Какое число они имеют? — Как отличить единственное число от множественного? Дятел, праздники, сорока, каникулы, природа, корзина, чувство, яго ды, животные. — В каждом столбике найдите и подчеркните лишнее слово. Объясните, почему исключили это слово. (Природа — употребляется в форме только единственного числа; каникулы — только множественного числа.) Изменение существительных по вопросам (с опорой на карточку). — Гуляя по весеннему лесу, что мы с вами можем увидеть? — 1 ряд—«лиса», — 2 ряд—«куст», — 3 ряд — «дерево»; и эти слова ученики изменяют по вопросам. Взаимопроверка в парах. Работа с предложением. — Пока мы с вами гуляли по лесу прошел дождик и смыл в некоторых словах буквы. Ваша задача восстановить эти предложения. На старой б..резе с.дела любопытная белочка. Она с интересом наблю дала за дет..ми под дер..вом. — Первое предложение разберите по членам предложения и выпишите словосочетания. Выполнение теста (распечатан на листочках). Тест. Выберите верное утверждение: а) Имя существительное — это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое?. о) имя существительное — это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?. Выберите верное утверждение: а)Имя существительное — это часть речи, которая обозначает признак предмета. б)Имя существительное — это часть речи, которая обозначает действие предмета. в)Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет, явления природы. Выберите верное утверждение: а)Имена собственные пишутся с маленькой буквы. б)Имена собственные пишутся с большой буквы. Выберите верное утверждение: а)Имена существительные по числам не изменяются. Б) Имена существительные по числам изменяются. Выберите верное утверждение:
а) Имена существительные бывают только мужского и женского рода; б) Имена существительные бывают мужского, среднего и женского рода; в) Имена существительные бывают только среднего рода. Какое из слов является именем существительным женского рода: а) темный; б) шкаф; в) зеркало; г) темнота. Укажите число подчеркнутых имен существительных. — Вставьте, где необходимо, мягкий знак. Работа по развитию речи — А теперь мы с вами отправимся в музей весны, где она выставляет картины, показывающие красоту весенней природы. Рассмотрите их внимательно. — Представьте, что именно эта картина пропала. (Учитель показывает на одну из картин на доске.) — Постарайтесь дать словесное описание этой картины, чтобы можно было узнать ее. (Дети дают словесное описание, а один угадывает картину.) XII. Рефлексия ¾ Весь урок мы посвятили имени существительному. Свое отношение к нему мы выразим в синквейне. ¾ Вспомним, что такое синквейн и как он строится. Синквейн — своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определенное строение. Первая строка — тема синквейна (одно имя существительное в на чальной форме). Вторая строка — характерные признаки предмета (два имени прила гательных). Третья строка — характерные действия или состояния предмета (три глагола). Четвертая строка — что думает автор. (Фраза из четырех слов). Пятая строка — новое звучание темы (синоним) (имя существитель ное в начальной форме). Пример синквейна: Существительное Значимое, необходимое Помогает, рассказывает, уточняет Без существительных тексты непонятны. Предмет ХШ. Домашнее задание. Составьте и запишите три предложения о весеннем лесе.
Русский язык Дата ТЕМА: Имя прилагательное, его значение и роль в предложении Цель: углубить представление об имени прилагательном; развивать умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи; развивать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи; расширить знания об овощах. Ход урока
I. Работа у доски ¾ К данным существительным подберите однокоренные существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Береза, топор, корова, морковь, солнце. ¾ Впишите подходящие по смыслу словарные слова. Укажите их род. Душистая.., жареный.., теплое.., железная.., большой.., красное... Составьте предложение. Разберите его по членам, по частям речи. Выпишите словосочетания. (2 ученика выполняют задание у доски). Кусочки, медведь, еды, из, выпрашивал, клетки. Бегемота, загоняла, в, сторожиха, домик, метлой. Класс в это время выполняет следующее задание: ¾ Просклоняйте существительные «работа», «труд». — Чем являются эти слова? (Ответы.) II. Чистописание се её ел ем ев ер Сеет, сеялка, лестница, сердце. — Какое слово лишнее? — Что вы знаете об имени существительном? (Ответы.) III. Словарная работа (в малых группах). ¾ Чтобы узнать новое слово, вам необходимо разместить буквы в порядке следования цветов радуги.
У Ч К И О Р Г — Какое значение имеет это слово? — Что такое огурец? (Стелющееся травянистое огородное растение с продолговатым зеленым плодом.) Слово огурец пришло к нам из греческого языка и первоначально звучало как «огур», что означало «неспелый», «несозревший». В самом деле, в отличие от своих близких сородичей арбузов и дынь, которые чем спелее, тем вкуснее, огурчики ценятся пока еще не пожелтели, не созрели окончательно. Их едят незрелыми. Вот поэтому они и названы огурцами. Назовите и запишите однокоренные слова. Огурец, огурчик, огуречник, огуречный. IV. Работа по теме урока. ¾ Чтобы определить тему сегодняшнего урока, вы должны будете выполнить следующее задание. ¾ Прочитайте слова. Выпишите только слова с непроизносимыми согласными. Поз..ний,..сенний, мес.ный, ч..шка, избу.ка, радос.ный, ярос.ная. — Какие слова выписали? — На какие вопросы отвечают эти слова? — Какой частью речи они являются? (Ответы.) Сформулируйте тему урока. V. Сообщение цели урока ¾ Что такое имя прилагательное? — Для чего служат имена прилагательные? Физкультминутка Я буду называть слова. Если услышите имя существительное — приседайте, имя прилагательное — хлопайте, глагол — руки вверх. Украшать, ветер, играть, высокий, думающий, мысль, понял, ударить, здоровье, невыдержанный, темнокожий, удалой, дерево. VI. Работа с правилом (с. 96) ¾ А сейчас давайте вернемся к нашему словарному слову и подберем как можно больше прилагательных, сочетающихся с существительным огурец. (Не]большой, маленький, длинный, зеленый, желтый, молодой, старый, свежий, вкусный, соленый..; ранние, поздние, парниковые, крупные, мелкие, крепкие, мягкие, дорогие, дешевые....
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.193 (0.007 с.) |