III. Сообщение темы и цели урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Сообщение темы и цели урока.



IV. Чистописание.

@@@

П одъем, деревья, мыши, съезд, жилье, вырезка.

V. Словарная работа

Три ученика работают у доски.

— При подготовке к сегодняшнему уроку вы долж­ны были составить рассказы, используя словарные слова. Было очень много интересных рассказов, в том числе и в сти­хах. Я зачитаю самый лучший, а вы записывайте словарные слова.

Поехала девочка Наташа на каникулы к бабушке в деревню. С собой она взяла собаку Жучку. Девочка помогала бабушке в огороде: поливала картофель, огурцы и помидоры, полола грядки.

У бабушки есть корова Буренка. Она черно-белого окраса. Буренка дает вкусное и полезное молоко.

Еще Наташа любила собирать в лесу грибы и ягоды. Однажды они на­брали целую корзину черники. Девочка осталась довольна летними кани­кулами.

— Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, а поможет вам его определить загадка.

* * *

Всюду, всюду мы вдвоем неразлучные идем,

Мы гуляем по лугам, по зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегаем, вдоль по улице шагаем,

Но чуть вечер на порог, остаемся мы без ног.

А безногим — вот беда, ни туда и ни сюда.

Что ж? Полезем под кровать, будем там тихонько спать,

А когда вернутся ноги, вновь поскачем по дороге. (Ботинки.)

— Написание какой гласной буквы надо запомнить в этом слове? (Ответы.)

VI. Работа по теме урока.

— Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

— Когда пишется разделительный «ъ» знак?
На доске записаны приставки. Прочитайте их.
По-, под-, об-, о~, от-, с-, на-, над-, в-, вы-.

Запишите в тетрадь только те приставки, после которых в слове может быть «ъ».

— Какие приставки записали? Что у них общего? (Заканчи­ваются на согласный.)

— Перед какими гласными буквами пишется «ъ»? (От­веты.)

Физкультминутка.

VII. Диктант с обоснованием.

— Я вам буду диктовать слова, но, прежде чем запи­сать слово, необходимо объяснить, какой разделительный знак необходимо писать.

Серьезный, съемка, разъяренный, вьет, чутье, объединил, полозья, съедобный, подъем, обезьяна.

VIII. Работа с предложением.

— Подъехал кран. Это предложение или словосочета­ние? Объясните свой ответ.

Распространите это предложение. Запишите его. Подъехал к стройке мощный подъемный кран.

— Какой разделительный знак написали в 1 и 4 словах? Почему?
Подчеркните грамматическую основу.

IX. Работа по учебнику.

— Какие слова называются многозначными?
Упражнение 139, с. 72.

Упражнение 140, с. 73.

X. Разбор слов по составу.

Три ученика работают у доски.

Запишите слова под диктовку. Разберите их по составу.

Кричат, глазок, далекие, заморозки, съезд, полянка.

XI. Итог урока.

— Очень часто мы допускаем ошибки в словах с раз­делительным «ъ». Что необходимо видеть в слове, чтобы писать грамотно? (Приставку.)

— Давайте еще раз вспомним, когда пишется «ъ».

XII. Домашнее задание.

Упражнение 142, с. 74; словарное слово «ботинки».

XIII. Рефлексия.

— Ребята, перед уроком вы на полях тетради нари­совали лестницу. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, разобрались с написанием разделительного «ъ», то на­рисуйте себя на вершине лестницы. Если осталось что-то неяс­ным, нарисуйте себя ниже.

 

 

Русский язык                                                                                Дата

ТЕМА: Употребление слов с разделительным твердым знаком в устной

И письменной речи

Цель: формировать умение видеть орфограмму «Разде­лительный «ъ» и «ь» и умение обозначать графически дан­ную орфограмму;

развивать орфографическую зоркость, совершенствовать устную и письменную речь;

учить ана­лизировать, рассуждать;

воспитывать интерес к русскому языку.

Ход урока

I. Организационный момент.

* * *
Друзья мои, я очень рада                       И для меня уже награда

Войти в приветливый наш класс. Вниманье ваших умных глаз.

— Сегодня вам предстоит вспомнить многое из того, что вы уже изучили, узнать что-то новое. Я желаю вам успехов, пожелайте и вы друг другу удачи.

II. Проверка домашнего задания. Зачет по правилам (на листочках).

1 вариант (приводите по 2 примера).

1. Как проверить правописание безударных гласных?

2. Как проверить правописание непроизносимых согласных?

3. Напишите все, что знаете о предлоге.

4. Когда пишется разделительный «ъ»?

2. вариант (приводите по 2 примера).

1. Как проверить правописание парных согласных?

2. Как проверить правописание непроизносимых согласных?

3. Напишите все, что знаете о приставке.

4. Когда пишется разделительный «ь»?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.009 с.)