Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Сообщение темы и цели урока.
IV. Чистописание. @@@ П одъем, деревья, мыши, съезд, жилье, вырезка. V. Словарная работа Три ученика работают у доски. — При подготовке к сегодняшнему уроку вы должны были составить рассказы, используя словарные слова. Было очень много интересных рассказов, в том числе и в стихах. Я зачитаю самый лучший, а вы записывайте словарные слова. Поехала девочка Наташа на каникулы к бабушке в деревню. С собой она взяла собаку Жучку. Девочка помогала бабушке в огороде: поливала картофель, огурцы и помидоры, полола грядки. У бабушки есть корова Буренка. Она черно-белого окраса. Буренка дает вкусное и полезное молоко. Еще Наташа любила собирать в лесу грибы и ягоды. Однажды они набрали целую корзину черники. Девочка осталась довольна летними каникулами. — Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, а поможет вам его определить загадка. * * * Всюду, всюду мы вдвоем неразлучные идем, Мы гуляем по лугам, по зеленым берегам, Вниз по лестнице сбегаем, вдоль по улице шагаем, Но чуть вечер на порог, остаемся мы без ног. А безногим — вот беда, ни туда и ни сюда. Что ж? Полезем под кровать, будем там тихонько спать, А когда вернутся ноги, вновь поскачем по дороге. (Ботинки.) — Написание какой гласной буквы надо запомнить в этом слове? (Ответы.) VI. Работа по теме урока. — Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? — Когда пишется разделительный «ъ» знак? Запишите в тетрадь только те приставки, после которых в слове может быть «ъ». — Какие приставки записали? Что у них общего? (Заканчиваются на согласный.) — Перед какими гласными буквами пишется «ъ»? (Ответы.) Физкультминутка. VII. Диктант с обоснованием. — Я вам буду диктовать слова, но, прежде чем записать слово, необходимо объяснить, какой разделительный знак необходимо писать. Серьезный, съемка, разъяренный, вьет, чутье, объединил, полозья, съедобный, подъем, обезьяна. VIII. Работа с предложением. — Подъехал кран. Это предложение или словосочетание? Объясните свой ответ. Распространите это предложение. Запишите его. Подъехал к стройке мощный подъемный кран. — Какой разделительный знак написали в 1 и 4 словах? Почему?
IX. Работа по учебнику. — Какие слова называются многозначными? Упражнение 140, с. 73. X. Разбор слов по составу. Три ученика работают у доски. Запишите слова под диктовку. Разберите их по составу. Кричат, глазок, далекие, заморозки, съезд, полянка. XI. Итог урока. — Очень часто мы допускаем ошибки в словах с разделительным «ъ». Что необходимо видеть в слове, чтобы писать грамотно? (Приставку.) — Давайте еще раз вспомним, когда пишется «ъ». XII. Домашнее задание. Упражнение 142, с. 74; словарное слово «ботинки». XIII. Рефлексия. — Ребята, перед уроком вы на полях тетради нарисовали лестницу. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, разобрались с написанием разделительного «ъ», то нарисуйте себя на вершине лестницы. Если осталось что-то неясным, нарисуйте себя ниже.
Русский язык Дата ТЕМА: Употребление слов с разделительным твердым знаком в устной И письменной речи Цель: формировать умение видеть орфограмму «Разделительный «ъ» и «ь» и умение обозначать графически данную орфограмму; развивать орфографическую зоркость, совершенствовать устную и письменную речь; учить анализировать, рассуждать; воспитывать интерес к русскому языку. Ход урока I. Организационный момент. * * * Войти в приветливый наш класс. Вниманье ваших умных глаз. — Сегодня вам предстоит вспомнить многое из того, что вы уже изучили, узнать что-то новое. Я желаю вам успехов, пожелайте и вы друг другу удачи. II. Проверка домашнего задания. Зачет по правилам (на листочках). 1 вариант (приводите по 2 примера). 1. Как проверить правописание безударных гласных? 2. Как проверить правописание непроизносимых согласных? 3. Напишите все, что знаете о предлоге. 4. Когда пишется разделительный «ъ»? 2. вариант (приводите по 2 примера). 1. Как проверить правописание парных согласных? 2. Как проверить правописание непроизносимых согласных?
3. Напишите все, что знаете о приставке. 4. Когда пишется разделительный «ь»?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.009 с.) |