III . Чтение учителем текста диктанта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Чтение учителем текста диктанта.



Часовой

По дорожке сада прыгали молодые воробьи. Старый воробей сидел на дереве и глядел вокруг.

Прилетел ястреб. Он хотел схватить птичку и съесть. Часовой увидал раз­бойника и стал следить. Воробей зачирикал. Воробьята скрылись в кустах.

Взмахнул ястреб крыльями. Расправил злодей когти. Яростно ки­нулся он на воробья. Огнем горели желтые глаза. А воробей камнем упал в кусты. Полетел ястреб дальше. (58 слов.)

Слова для справок (записаны на доске):

Вокруг, дальше.

— Смысл всех ли слов понятен?

IV. Запись текста диктанта.

V. Проверка написанного диктанта.

 

Русский язык                                                                                Дата

ТЕМА: Общее понятие о частях речи

Цель: сформировать первоначальное представление об имени существительном, имени прилагательном, глаголе, предлоге как частях речи;

развивать умение распознавать су­ществительные, прилагательные, глаголы на основе лексико-грамматического значения, вопросов, синтаксической роли в предложении;

отрабатывать каллиграфию письма; воспиты­вать интерес к языку.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель приветствует детей, настраивает их на актив­ную работу.

* * *

Прозвенел звонок, начинается урок.

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если вместе, если дружно,

Все получится, как нужно!

II. Проверка домашнего задания.

III. Введение в тему.

— Слова бывают разные: большие и маленькие, по­нятные и не очень, и совсем непонятные, но знакомые. Каж­дый день мы знакомимся с новыми словами. Многие из них мы научились употреблять в нашей речи. С этого урока мы начнем обобщать наши знания о словах речи.

Мы, люди, наделены бесценным даром. Это наша речь. Все свои мыс­ли, чувства, переживания мы можем сообщить другим людям с помощью устной и письменной речи.

— Из чего состоит наша речь?

— Из чего состоят предложения? (Ответы.)

Слов в речи очень много, поэтому их условно разбили на группы, чтобы было удобнее ими пользоваться.

IV. Сообщение темы и цели урока.

— Перед вами карта (рисунок на доске), на ней вы ви­дите остров Лигвинию.

— Сосчитайте, сколько стран на этом острове. (14.)

  Многие страны вам еще неизвестны, знакомство с ними впереди. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них: имя существительное, имя прилагательное, глагол и уже вам знако­мый предлог.

— Так о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (О частях речи.)

V. Объяснение нового материала.
Знакомство с частями речи.

— На доске записаны слова. Найдите лишнее.
Прилагательное Глагол
приставка                               существительное

(Приставкаэто часть слова.)

— Каким словом мы заменим приставку? (Предлогом.)
— Прочитайте стихотворение, спишите, укажите знакомые ча­сти речи:

* * *

Существительное — школа.

Просыпается — глагол...

С прилагательным веселый

Новый школьный день пришел.

— Как вы отличаете части речи друг от друга? (По во­просам.)

Работа со схемой.

Упражнение 150, с. 78.

Ребята рассматривают схему.

— У этих всех слов есть общий признак — части речи. Эти части речи имеют грамматическое значение.

Существительное — предмет. Прилагательное — признак предмета. Глагол — действие предмета. Приведите примеры.

VI. Чистописание.

А теперь внимание:

Минутка чистописания.

Рр

ри ро ре ур рт Рисование

— С какой безударной гласной напишем слово «рисо­вание»? (Это словарное слово, оно требует запоминания.)

— Какой частью речи является? Почему?

— Образуйте от слова «рисование» имя прилагательное и гла­гол. Запишите.

— Выделите общую часть. Обозначьте части речи. Сделайте звукобуквенный анализ слова «рисование».

Физкультминутка.

* * *

Медвежата в чаще жили.                  Вот так, вот так

Головой они крутили.                              Дружно дерево качали.

Вот так, вот так                                         Вперевалочку ходили.

Головой они крутили.                              И из речки воду пили

Медвежата мед искали,                         Вот так, вот так

Дружно дерево качали,                           И из речки воду пили.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.007 с.)