Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII . Закрепление пройденного материала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1 группа — работа с деформированным текстом. Упражнение 129, с. 67. — восстановите текст, установите последовательность событий. Орфографическая работа. — Объясните правописание корней, приставок и предлогов. — Составьте словосочетания со словом «корзина» по опорным словам и вопросам: нести что?, нести в чем?, корзина с чем? плетет что? и др. 2 группа — работа над развитием связной речи. Упражнение 128, с. 66. — Выпишите слова с приставками. — Обозначьте приставки, подчеркните орфограммы в приставках и корнях. — Найдите в тексте слова, употребленные в переносном значении, и поставьте к ним вопросы. (Солнышко (что сделало?) заглянуло, в лес (какой?) спящий, потянулась (как?) сладко и т. д.). Запишите. Проверка. — Что объединяет эти два задания? — Как белка делает запасы на зиму? (Ответы.) VIII. Домашнее задание. IX. Итог урока. Рефлексия. — Что вы запомнили о правописании приставок и предлогов? Оцените свою работу. — Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? Для чего? — Какое задание было особенно интересным?
Русский язык Дата TEMA: Правописание гласных и согласных в приставках Цель: совершенствовать умения грамотного и осознанного правописания слов с изученными орфограммами, навыки самостоятельной и групповой работы; расширять и активизировать словарный запас учащихся; развивать наблюдательность, внимание, память, творческие способности детей; воспитывать ответственность и интерес к изучению русского языка. Ход урока I. Организационный момент. * * * Тетрадь с наклоном положу, Все ль на месте, все ль в порядке: Сяду прямо, не согнусь, Проверили? Садитесь! За работу я возьмусь! С усердием трудитесь! II. Сообщение темы и цели урока. — Как вы думаете, можно ли знать все на свете? — А если нельзя все знать, может, не стоит учиться? Чтобы больше знать, надо каждый день узнавать, делать что-то новое. Сегодня мы будем повторять, обобщать свои знания о приставках и предлогах, повторять изученные орфограммы.
Мы отправляемся в необыкновенное путешествие в один из городов страны Грамматики, город Приставок и Предлогов. В городе есть остановки: чтобы доехать до следующей остановки, нужно выполнить задание. У вас есть проездные билеты — тесты, которые в конце путешествия вы должны будете сдать заполненными. Во время путешествия вы будете учиться различать приставки и предлоги, правильно писать их со словами. III. Чистописание. (Прикрепить автобус к остановке «Самая чистая». Затем переставлять его по мере выполнения заданий.) — Жители страны очень чистоплотны. Они любят чистоту и порядок во всем, особенно в своих записях. — Угадайте, что вы будете сегодня писать на минутке чистописания? (Запись на доске загадок.) * * * Посчитал да помечтал, А потом пошел, поспал. Поел, полежал, пошил, попел, А приставки ты узнал? А потом порисовал — Почему по-, а не па-? (Приставки па- не существует.) Подряд три предлога возьмем. На дереве часть ветки найдем. (Сук.) — Обратите внимание, что в русском языке есть только предлог «с», но не «з». Письмо букв «Пп». по пл па пу пв пи — Дополните слог -по- до слов. (Слова с приставкой по-.) Выделите приставку. — Расскажите все о приставках. IV. Закрепление изученного. Остановка «Составляйка». — Правописание приставок и предлогов — это орфограмма. А теперь будем различать приставки и предлоги. — Образуйте слово с корнем -кат- и приставкой с-. — Слово должно отвечать на вопрос что делали? или что сделали?. (Скатились.) Это какая часть речи? (Глагол.) — Составьте с этим словом предложение, употребив предлог с. (Например: Дети гурьбой скатились с горы.) — Подчеркните грамматическую основу предложения. — Образуйте слово с корнем -беж-, с приставкой по-. Составьте с ним предложение с предлогом -по. (Например: Лоси побежали по тропинке.) (Запись на доске.) Подчеркните грамматическую основу предложения. — Слова какой части речи вы записали с приставками? (Глаголы.) Запомните! С глаголами предлоги никогда не употребляются.
Повторите хором правило; про себя. — Почему «с горы», «по тропинке» написали раздельно? Вывод. Между предлогом и словом можно вставить либо вопрос, либо другое слово. В этом есть отличие предлога от приставки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.165 (0.009 с.) |