VII . Закрепление пройденного материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII . Закрепление пройденного материала.



1 группа — работа с деформированным текстом.

Упражнение 129, с. 67.

— восстановите текст, установите последовательность со­бытий.

Орфографическая работа.

— Объясните правописание корней, приставок и предлогов.

— Составьте словосочетания со словом «корзина» по опорным словам и вопросам: нести что?, нести в чем?, корзина с чем? пле­тет что? и др.

2 группа — работа над развитием связной речи.

Упражнение 128, с. 66.

— Выпишите слова с приставками.

— Обозначьте приставки, под­черкните орфограммы в приставках и корнях.

— Найдите в тексте слова, употребленные в переносном значе­нии, и поставьте к ним вопросы. (Солнышко (что сделало?) за­глянуло, в лес (какой?) спящий, потянулась (как?) сладко и т. д.). Запишите.

Проверка.

— Что объединяет эти два задания?

— Как белка делает запасы на зиму? (Ответы.)

VIII. Домашнее задание.
Упражнение 130, с. 67.

IX. Итог урока. Рефлексия.

  Что вы запомнили о правописании приставок и предлогов?

Оцените свою работу.

— Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? Для чего?

— Какое задание было особенно интересным?

 

 

Русский язык                                                                                Дата

TEMA: Правописание гласных и согласных в приставках

Цель: совершенствовать умения грамотного и осознан­ного правописания слов с изученными орфограммами, навыки самостоятельной и групповой работы;

расширять и акти­визировать словарный запас учащихся;

развивать наблюда­тельность, внимание, память, творческие способности де­тей;

воспитывать ответственность и интерес к изучению русского языка.

Ход урока

I. Организационный момент.

* * *
Делу — время, потехе — час.  Проверь, дружок,
Послушайте мой рассказ.                   Готов ли ты начать урок?

Тетрадь с наклоном положу,  Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручку правильно держу.                     Книжка, ручка и тетрадка?

Сяду прямо, не согнусь,                     Проверили? Садитесь!

За работу я возьмусь!                         С усердием трудитесь!

II. Сообщение темы и цели урока.

— Как вы думаете, можно ли знать все на свете?

— А если нельзя все знать, может, не стоит учиться?

Чтобы больше знать, надо каждый день узнавать, делать что-то новое. Сегодня мы будем повторять, обобщать свои знания о приставках и предлогах, повторять изученные орфограммы.

Мы отправляемся в необыкновенное путешествие в один из городов страны Грамматики, город Приставок и Предлогов. В городе есть остановки: чтобы доехать до следующей оста­новки, нужно выполнить задание. У вас есть проездные биле­ты — тесты, которые в конце путешествия вы должны будете сдать заполненными. Во время путешествия вы будете учить­ся различать приставки и предлоги, правильно писать их со словами.

III. Чистописание.

(Прикрепить автобус к остановке «Самая чистая». Затем переставлять его по мере выполнения заданий.)

— Жители страны очень чистоплотны. Они любят чистоту и порядок во всем, особенно в своих записях.

— Угадайте, что вы будете сегодня писать на минутке чисто­писания? (Запись на доске загадок.)

* * *
Поиграл да поплясал,                         Да в тетрадке пописал,

Посчитал да помечтал,                       А потом пошел, поспал.

Поел, полежал, пошил, попел,   А приставки ты узнал?

А потом порисовал

— Почему по-, а не па-? (Приставки па- не существует.)

Подряд три предлога возьмем.

На дереве часть ветки найдем. (Сук.)

— Обратите внимание, что в русском языке есть только предлог «с», но не «з». Письмо букв «Пп». по пл па пу пв пи

— Дополните слог -по- до слов. (Слова с приставкой по-.) Выделите приставку.

— Расскажите все о приставках.

IV. Закрепление изученного.

Остановка «Составляйка».

— Правописание приставок и предлогов — это орфо­грамма. А теперь будем различать приставки и предлоги.

—  Образуйте слово с корнем -кат- и приставкой с-.

— Слово долж­но отвечать на вопрос что делали? или что сделали?. (Скатились.) Это какая часть речи? (Глагол.)

— Составьте с этим словом предложение, употребив предлог с.

(Например: Дети гурьбой скатились с горы.)

Подчеркните грамматическую основу предложения.

—  Образуйте слово с корнем -беж-, с приставкой по-. Составь­те с ним предложение с предлогом -по.

(Например: Лоси побежали по тропинке.) (Запись на доске.) Подчеркните грамматическую основу предложения.

— Слова какой части речи вы записали с приставками? (Гла­голы.)

Запомните! С глаголами предлоги никогда не употреб­ляются.

Повторите хором правило; про себя.

— Почему «с горы», «по тропинке» написали раздельно?
— Докажите, что это предлоги. (С высокой горы, по узкой тро­пинке.)

Вывод. Между предлогом и словом можно вставить либо во­прос, либо другое слово. В этом есть отличие предлога от при­ставки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.007 с.)