Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Сообщение темы и цели урока. — не подсказала ли вам минутка чистописания, о чем будет новая тема урока.
— Не подсказала ли вам минутка чистописания, о чем будет новая тема урока? (Наверное, новая тема урока будет связана с правописанием твердого знака.) — Правильно, а чему мы должны будем научиться? IV. Словарно-орфографическая работа. Прочитайте загадку, вставьте пропущенные буквы. Всегда ш..гаем мы вдвоем, Мы за обедом — под ст.лом, — Что это такое? (Ботинки.) — Найдите в словарях значение этого слова. (Ботинки — вид обуви, предназначенный для холодной погоды.) — Запишите слово «ботинки», поставьте ударение, подберите однокоренные слова. В чем особенность написания этого слова? — Соберите слова из слогов и прочитайте названия зимней и летней обуви. V. Изучение нового материала. На доске написаны слова в два столбика: Выезд Подъезд Приезд отъезд Заезд съезд — Прочитайте слова. Разберите их по составу. Сравните данные слова. Найдите в них общее. — Какие можете назвать в этих словах различия? (Приставки в словах левого столбика оканчиваются на гласную букву, а в словах правого столбика — на согласную.) — После каких приставок пишется твердый знак? Отъехал, подъем, предъюбилейный, объявление. В слове «отъехал» твердый знак пишется перед гласной «е». В слове «подъем» твердый знак пишется перед гласной «е». В слове «предъюбилейный» твердый знак пишется перед гласной «ю». В слове «объявление» твердый знак пишется перед гласной «я». — Перед какими же буквами пишется твердый знак? (Твердый знак пишется перед гласными «е», «ё», «ю», «я».) — Какие буквы он при этом разделяет? (Разделяет согласные и гласные буквы.) Сформулируйте правило о правописании разделительного твердого знака, пользуясь планом. В нем три вопроса. А вы постарайтесь на них ответить одним предложением. (Разделительный твердый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными «е», «ё», «ю», «я».)
План 1. После какой части слова пишется «ъ»? 2. После каких приставок пишется «ъ»? 3. Перед какими буквами пишется разделительный «ъ»? Физкультминутка. VI. Закрепление изученного. 1 человек работает у доски, остальные на местах. — Упражнение 136 — устно, списываем только 3 пословицу. — Выделенное слово разделите для переноса. Запомните: при переносе слова буква «ъ» остается на строке вместе с приставкой. Работа по вариантам. § 1 вариант —упражнение 137, с. 71. § 2 вариант — прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните разделительный «ъ». Выделенное слово разделите для переноса. Объяснил решение задачи, об..явили об экскурсии, занимались подводными с..ёмками, измерили об..ём бассейна, разъехаться по домам, с.едобные и нес.едобные грибы. Проверка работы. VII. Подведение итогов. — Когда в словах пишется разделительный «ъ»? — Что общего в употреблении разделительных «ь» и «ъ»? — Чем они отличаются в употреблении? — Как правильно перенести слово с «ъ»? (Ответы.) VIII. Домашнее задание.
Русский язык Дата ТЕМА: Правописание слов с разделительным твердым знаком Цель: формировать умение писать слова с разделительным «ъ»; обогащать словарный запас учащихся; учить конструировать сложное предложение; повторить правописание изученных орфограмм; закрепить навык разбора слов по составу. Ход урока На полях нарисовать лестницу из трёх ступенек I. Организационный момент. Ну-ка, юный мой дружок, Есть порядок в голове? Ты готов начать урок? Чтобы иметь знания, Все в порядке на столе? Понадобятся терпение и старание. II. Проверка домашнего задания. Назовите слова-антонимы. — Какие слова называются антонимами?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.242 (0.007 с.) |