III. Сообщение темы и цели урока. IV. Чистописание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Сообщение темы и цели урока. IV. Чистописание.



IV. Чистописание.

— На минутке чистописания мы будем писать 28-ую и 30-ую буквы алфавита.

— Какие это буквы?

ье ье ью ъя ьи ъе ъе ъю ъя

— Почему после разделительных «ъ» и «ь» знаков написаны эти гласные буквы?

— Прочитайте предложение и объясните, какой разделитель­ный знак необходимо вставить в слова.

Вороб..и с..ежилисъ ноч..ю на мокрых дерев.ях.

— Подчеркните в предложении грамматическую основу. Ука­жите части речи.

V. Словарная работа (развитие связной речи, тренировка памяти).

— Я буду называть словарные слова, а вам необходи­мо составить связный рассказ на тему «Поездка за город». Сло­ва, которые я буду называть, должны следовать в том порядке, в каком я их называю. По возможности используйте слова с раз­делительным «ъ».

Воскресенье, автобус, дорога, вороны, километр, красивый, природа.

— Давайте послушаем рассказы, которые у вас получились (23 ученика).

— Запишите словарные слова.

VI. Работа по теме урока.

Распределительный диктант (2 ученика работают у доски).

— Сейчас выполним задание по вариантам. Приглашаю по одному представителю от каждого варианта к доске. Представи­тель 1-го варианта записывает слова с разделительным «ь» знаком, представитель 2-го варианта — с разделительным «ъ» знаком.

Подъезд, жилье, отъехал, съязвил, вьюн, пьет, съемка, птичьи звенья, объяснил.

На местах ребята обмениваются тетрадями и проверяют за­дание вместе с отвечающими у доски.

Как вы понимаете смысл слова «съязвил»

Физкультминутка.

VII. Работа по учебнику.

—Упражнение 143, с. 74.

— Упражнение 144, с. 75.

VIII. Домашнее задание.

Упражнение 145, с. 75; повторить словарные слова.

IX. Итог урока.

— А закончить сегодняшний урок мне бы хотелось стихот­ворением

* * *

В стране Русский Язык,                                       И всегда во всем послушен!

В городе Алфавите                                               Старший брат строг и суров,

Живут два брата-двойняшки,                            Не говорит много слов.

Носят одинаковые рубашки.                              И во всех он делах упертый!

У одного хохолок на голове,                               И зовется он Знаком Твердым.

А другой лысый вообще.                                    Но живут вместе братья дружно,

Хоть они друг на друга похожи,             Не встают в те слова, где не нужно!

Их характеры совершенно не схожи.                Четко правила соблюдают

Младший брат весельчак и добряк.                 И друг другу в делах не мешают.

И зовется он Мягкий Знак.                                 Если ты эти правила будешь знать,

Он ласков и добродушен.                                   То учиться будешь на «десять»!

— Как вы понимаете смысл выражения в делах упертый?

X. Рефлексия.

— Вы сегодня хорошо потрудились! Что вам помогло справляться с работой?

— Что на уроке было главным?

А сейчас сядьте удобнее, расслабьтесь, представьте себе ту картину, которую я буду описывать.

(Звучит спокойная тихая музыка.)

В природе есть солнце. Оно светит, всех любит и согревает. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в сво­ем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка становится еще больше. Я на­правляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, теп­ло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны). Откройте глаза. Пошлем друг другу хорошее настроение и добрые мысли. Всего вам доброго!

 

Русский язык                                                                                Дата

ТЕМА: Разграничение написания слов с разделительными мягким и твердым знаками

Цель: продолжить формирование умения писать слова с раз­делительными ь и ъ знаками с обоснованием выбора знака;

обоб­щить и закрепить изученный материал по орфографии;

разви­вать внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, делать выводы;

воспитывать активную жизненную позицию:умение быть решительным, от­стаивать свою точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, те, кто с утра хмурится. Здравствуйте, те, кто проснулся с хорошим настроением. Здравствуйте, все, кто рад меня видеть и настроен на получение но­вых знаний.

II. Проверка домашнего задания.

— Какие буквы вставили в слова? Докажите.

— С какими частями речи употребляются приставки?

— С какой частью речи никогда не употребляются предлоги?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.01 с.)