Физкультминутка. Остановка «Отдыхайка». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультминутка. Остановка «Отдыхайка».



* **
Надоело нам писать,                          Два — кивнули головой,

Будем лучше отдыхать.                      Как матрешки мы с тобой.

Раз — вставать из-за стола —      Три — наклоны, не ленись!
Минутка отдыха пришла.                   Ниже, ниже наклонись.

На четыре — разогнись.             Шесть – поднялись, подтянулись

Пять — присядь и посиди,           И к работе вновь вернулись.

Руки впереди держи.

V. Словарная работа. Остановка «Поиграйка».

* * *

Мы играем в буквобол,             Буква «о» пускай влетит.

Не в хоккей, не в волейбол.        В сетку справа остальные

Все ребята — игроки,                Можно запросто забить.

Забивать будут голы.                 Ни секунды не теряйте.

В те ворота, что левее,                Голы, скорее, забивайте.

— Каков счет в игре? (4:4)

VI. Закрепление изученного. Остановка «Исправляйка».

Работа в группах.

— На этой остановке живет Незнайка. Он написал диктант. Проверьте, нет ли у него ошибок. Исправьте и объяс­ните написание слов. (На доске с обратной стороны записаны тексты без ошибок.)

1 группа.

Шыроко разлилась рика. Сонце за катилось. Багрянец неба отражался вводе. Уног сердито плискалась халодная рика.

2 группа — опустите скобки. Запишите правильно слова с приставками и предлогами.

Чудеса
(По)опушке шла весна,                (За)цепилась (за)иголки,

Ведра (с)дождиком несла. (о)(про)кинула ведерки.

— Выделите приставки, подчеркните предлоги.

Остановка «Проверяйка».

Взаимопроверка тетрадей. Тексты открываются.

Проведение теста.

— Водитель автобуса хочет проверить, кто был внима­тельным во время путешествия, все запоминал. Для этого нужно заполнить проездной билет — тест. Но сначала вспомним:

—Что такое приставка? Как она пишется со словом? Почему?

—Что такое предлог? Как он пишется со словом?

—Со словами какой части речи предлоги никогда не употреб­ляются? (С глаголами.)

Инструктаж. Выполнение теста.

1. Укажите слова, в которых есть приставки,

а) Узкий; б) задача; в) уехать; г) закопал.

2. Укажите слова, в которых по--------- приставка.

а) Побег; б) помнить; в) покой; г) посвистеть.

3. Укажите ряды слов, где слова пишутся слитно.

а) (Вы)бежал (во)двор; б) (за)шел (за)книгой; в) (по)купка (по)дарка; г) (у)ехал (за)границу.

4. Укажите слова, в которых гласная в приставке написана верно.

а) Пробежка; б) збросил; в) прайти; г) сошел.

5. Укажите слова, в которых согласная в приставке написана верно.

а) Одтолкнуть; б) отпустить; в) наткусить; г) надрезать.

VII. Итог урока. Рефлексия.

  Вот и закончилось наше путешествие по городу Приставок и Предлогов. Много остановок было на нашем пути. Жители города Приставок и Предлогов довольны вами, ведь вы чаще всего верно их различали и правильно писали со словами. Прошу сдать проездные билеты.

— Получился ли урок наш таким, каким вы хотели его ви­деть вначале?

А сейчас ответим на вопрос по теме «Приставки и предлоги»:

Как предлоги и приставки

Будем в тексте различать?

(Ответы учащихся.) Оценивание ответов учащихся.

VIII. Домашнее задание.

Упражнение 133, с. 69.

 

Русский язык                                                                                Дата

TEMA: Контрольная работа по теме «Правописание приставок и предлогов»

Цель: проверить знания учащихся по теме «Приставки и пред­логи»;

развивать орфографическую зоркость, внимание;

создавать условия для воспитания ответственного отношения к учебе, заботы о «братьях наших меньших».

Ход урока

I. Организационный момент,

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Чтение учителем контрольной работы.

Весенние гости

Солнце (рас)топило остатки снега. (По)дорожкам (по)бежали ручьи. Лучи солнца весело играют (на)воде. (За)зеленела молоденькая травка. (Потяну­ лись (с)юга (пере)летные птицы. У школьников праздник. Ребята встречают весенних гостей. (При)летели грачи — вестники весны. Группа ребят (по)ве­сила (на)березу скворечник. Вот уже пара скворцов (в)злетела (в)гнездо.

IV. Запись текста учащимися.
— Спишите текст, раскрывая скобки.

V. Выполнение грамматического задания.
Разберите по составу слова.

§ 1 вариант.

Тропинкам, перелетные.

§ 2 вариант.

Дорожкам, прилетели.

Вставьте пропущенные буквы.

§ 1 вариант.

..кользкий,..доровье,..ъехать.

§ 2 вариант.

..беречь,..клеить,..бор.

— Выделите приставки.

VI. Итог урока.

 

Русский язык                                                                                Дата

ТЕМА: Правописание слов с разделительным твердым знаком, перенос слов с разделительным твердым знаком

Цель: познакомить с правилом употребления на письме раз­делительного «ъ»; актуализировать знания о правописании в словах разделительного «ъ»;

Научить делить для переноса слова с разделительным «ь»;

развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент

Сядьте ровно, повернитесь           И потрет ее немножко.
И друг другу улыбнитесь.                                     Мы друг друга уважаем,

Каждый даст свою ладошку          Никого не обижаем.

II. Чистописание.

На доске написаны слова:

П ечка, объезд, теплица, штопка.

— Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она не обозначает звука. Какая это бук­ва? В каком слове она присутствует?

— Твердый знак мы напишем с двумя другими буквами, которые вы определите самостоятельно. Первая из них имеется в корне каждого слова, в котором нет приставки. Какая это буква? (П.)

— Вторая буква является безударной гласной в корне. (E)

Определите порядок следования букв в данном ряду:

ъпе пеъ въп ъпе

Напишите этот ряд букв в указанной последовательности до конца строки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.012 с.)