IV . Сообщение темы и цели урока. — Для чего нужно уметь правильно употреблять при­ставки со словами и предлоги в своей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV . Сообщение темы и цели урока. — Для чего нужно уметь правильно употреблять при­ставки со словами и предлоги в своей



— Для чего нужно уметь правильно употреблять при­ставки со словами и предлоги в своей речи? (Чтобы речь была красивой, точной, грамотной, понятной.)

— Поэтому наша задача — учиться правильно употреблять приставки и предлоги со словами в устной и письменной речи, а также учиться правильно переносить слова с при­ставками.

V. Орфографическая разминка.

Т.атр — это праз..ник душ... (В) т..атре (на)сцене можно (у)видеть та­лантливых актеров, зв..рей, кукол и (у)слышать музыку.

§ Раскройте скобки.

§ Вставьте пропущенные орфограммы, объясните их написание.

§ Спишите, подчеркните предлоги, выделите приставки.

— Какие виды театров различают по характеру действий актера во время представлений? (Драматический, оперный, театр сатиры, театр танца, театр теней, ку­кольный театр, театр зверей, театр пародии, детский те­атр и т. д.)

IV. Чистописание

Засмеялись, приводят, умчались.

§ Разделите слова для переноса.

§ Выделите в словах приставки.

На сцену выбежал клоун, и все засмеялись.

§ К слову «выбежал» подберите однокоренные слова с при­ставками.

§ Определите, какими частями речи являются слова в пред­ложении.

Физкультминутка.

VII. Работа с учебником (развитие речи).
Работа над текстом.

Упражнение 115, с. 58 (устно).

Цель: развитие связной речи.

§ Чтение рассказа.

§ Чтение по ролям.

Творческая работа.

§ 1 группа — перестройте диалог в монолог.

§ 2 группа — сочините концовку текста.

Конкурс на лучший заголовок текста. (В заголовке может быть отражена характеристика льва либо основное содержа­ние сказки.)

«Хитрый лев», «Находчивый лев», «Случай в цирке», «Живой бутер­брод», «Бутерброд для льва», «Как перехитрили лису» и другие.

Грамматико-орфографическая работа.

— Из текста выпишите глаголы с приставками и по­делите их для переноса. (Не допускайте отрыва первой буквы от корня.)

Под-ходит, при-думаем, про-пустила, уви-дев, за-кричала.

VIII. Закрепление изученного
Письмо по памяти.

— Объясните, где предлог, где приставка, а где часть кор­ня. Вспомните еще раз правило написания приставок и предлогов.

* * *

Сойка (с) мышкой (подружилась.                 Мышка весело жила,

(К) мышке (в) гости (напросилась.             (На) пуху (в) углу жила.

— Выпишите слова с приставками, поделите их для переноса.

Взаимопроверка. Взаимооценка.

Ответы на вопросы.

Упражнение 116, с. 59.

На каждый вопрос из упражнения дайте развернутый ответ.

— Прилично ли есть во время спектакля или концерта?

— Вспомните правила поведения в театре.

— Запишите ответ на первый вопрос.

— Подчеркните предлог, выделите приставку.

Групповая работа.

§ 1 группа — подберите однокоренные глаголы к слову «проходить» с помощью различных приставок. Разделите слова для переноса.

§ 2 группа — составьте словосочетания с глаголом «про­ходить» (с предлогами) и запишите их. (Например: заходить за другом, сходить с лестницы, подходить к театру, походить по улице, отходить от дома, проходить мимо цирка.)

IX. Домашнее задание.
Упражнение 117, с. 60.

X. Итог урока.

  Что узнали на уроке?

— Все ли у вас получилось?

— Что вызвало затруднения?

XI. Рефлексия.

  Какие задачи мы ставили перед уроком?

Оцените свою работу на уроке.

Продолжите высказывания:

§ Мне на уроке было интересно...

§ Мне было трудно...

 

Русский язык                                                                                Дата

ТЕМА; Правописание гласных и согласных в приставках

Цель: организовать наблюдение за произношением и написа­нием гласных и согласных в приставках;

познакомить с правилом правописания приставок за-, на-, над-, о-, об-, до-, со-, по-, от-, под-, про-, с-;

способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма, расширять и совершенствовать словарный запас;

способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, усидчивости и прилежания, взаимопомощи.

Ход урока

I. Организационный момент.
Психологический настрой на урок.

— Ребята, подарите мне свои улыбки, а я поделюсь своей улыбкой. А теперь закройте глаза, подумайте о чем-нибудь хорошем, представьте что-нибудь приятное.

II. Актуализация знаний.

— Ребята, мне хочется, чтобы урок у нас получился интересным, творческим, познавательным, с играми, с хороши­ми и правильными ответами.

Образуйте от слова «летел» однокоренные слова. (Слетел, полетели, отлетела и др.)

— Из каких частей состоит слово?

— Что вы знаете о приставке?

— Что нужно для того, чтобы правильно выделить пристав­ку? (Нужно подобрать родственное слово без приставки или с другой приставкой. Например: приплылиплыли, поплыли, заплыли.)

III. Проверка домашнего задания.

— Прочитайте слова с приставками. Поделите эти слова для переноса.

— Что нужно знать при переносе глаголов с приставками?
(Не допускать отрыва первой буквы от корня.)

— Вспомните и запишите приставки, которые вы знаете. (По-, до-, о-, под-, со-, про-, об-, на-, за-, над-, с-, пре-, при-, бес- и т. д.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.006 с.)