Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишитеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
проверочные слова. Наступили морозные д...ньки. Ле...кий, мя…кий, пушистый сн...жок за мел доро...ки в лесу. Вася надел ша...ку, шу...ку, пов…зал шар..., схв…тил варе… ки и поб...жал гулять.
3. Спишите текст, вставляя пропущенные слова и используя условные обозначения. Зима Снег укутал ПБГ. Дуб в мохнатой ПС. На ветках ПС белый шарф. Моло дая ЧК спряталась в ПС, Не страшен деревьям ПС и ПС. Слова для справок: берез, холод, сугроб, мороз, шапке, елочка, де ревья. — Найдите и выпишите слова в тексте с той же орфограммой, что в слове «холод» и подберите проверочные слова.
Русский язык Дата ТЕМА: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне Цель: формировать навык правописания парных согласных и безударных гласных в корне слов; обогащать словарный запас, развивать связную речь учащихся; развивать орфографическую зоркость Ход урока I. Организационный момент * * * Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работою нашей довольны остались. Пусть этот урок нас порадует всех И каждый из нас ощутит свой успех. II. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока На доске написаны слова: Пов..р, тру.., зу..ки, лесник, сне.., гр..6ник, ска.ла, в..да, ло..ка, пр.. мой — Внимательно прочитайте написанные на доске слова. Разделите их на две группы. — Какие группы получились? — Какие слова отнесли к первой группе? (Слова «повар», «лесник», «грибник», «вода», «прямой». Это слова с безударной гласной в корне.) — Какие слова вы отнесли ко второй группе и почему? (Слова «труд», «зубки», «снег», «сказка», «ложка». Это слова с парной согласной в корне.) — Еще раз посмотрите на написанные слова и скажите, над чем мы сегодня будем работать. (Над правописанием парных согласных и безударных гласных в корне.) — Как проверить правописание безударной гласной в корне? — Как проверить правописание парной согласной в корне? Запишите эти слова, подберите к ним проверочные слова. III. Чистописание — На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются безударными гласными и парными согласными в данных словах. Какие это буквы? Определите порядок следования букв в данном ряду:
бпа гке дти жш — Напишите этот ряд букв до конца строки, соблюдая указанную последовательность. IV. Повторение и закрепление изученного ü Упражнение 72, с. 37. — К какому жанру можно отнести данный текст и почему? (Сказка, т. к. Ручка и Карандаш разговаривают.) Чтение текста по ролям — Какие черты «характера» Ручки и Карандаша проявились в этом диалоге? — Выберите подходящие слова для характеристики этих героев. (Объясняем значение данных слов.) — Встречались ли вам люди, похожие на героев этой сказки? — Кто делает ошибки — Карандаш, Ручка, а может, ученики? (Ответы.) Работа в парах — Сочините сказочные диалоги, представив, о чем могут разговаривать окружающие нас предметы. Например, мел, доска, тряпка. Проверка Выполняется орфографическое задание с комментированием у доски. — Какие орфограммы встретились? Что их объединяет? — Как проверить правописание безударной гласной в корне? — Как проверить правописание парной согласной в корне? ü Упражнение 73, с. 38. — Как вы думаете, какие правила правописания не знает лев? Перепишите письмо без ошибок (самостоятельно). Физкультминутка (можно использовать упражнение 74). Работа в группах. 1 группа — упражнение 75, с. 39. 2 группа — прочитайте, определите границы предложений. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Все доро..ки покрылись снежным к..вром гла..ким л,.дом оделась р..ка на школьной площа..ке р..бята устроили горку быстро мчатся с горки вниз сала..ки ре..кий ветер бьет детям в лицо моро.. щиплет щеки. 3 группа — составьте из слов предложения, запишите их, вставляя пропущенные буквы. Л..сные, звери, готовятся, к з..ме. У, белки, в, дупле, много, орехов, гр..бов, и. Зайчик, сменит, серую, шу..ку, на, белую. Белого, на, белом, зайца, сн.ту, лиса, не заметит. Медве..ь, для, берлоги, место, ищет. Проверка. Разноуровневая работа. 1. Запишите парные звонкие и глухие согласные. 2. Прочитайте слова. Гриб, сад, стол, сказка, туман, дубки. Выпишите те слова, произношение которых расходится с правописанием. Запишите к ним проверочные слова. 3. Подчеркните букву, которую следует писать в слове. Соедините это слово с проверочным. Гла (з, с) утюги, Дож (д, т)ъ сады.
Утю (к, г) столбы. Стол (б, п) дожди. Cа (д, m) глаза. 4. Прочитайте. Вставьте нужную букву и запишите проверочное слово. Медве..ь —__________________________, Расска.. —___________________________. Яго..ка — . Тетра..ь —___________________________, Моро.. —____________________________. Бере..ка —___________________________. Сугро.. — . 5. Прочитайте текст. Вставьте и подчеркните пропущенные буквы. Кр.сив зимний наря.. леса. На лапах елей л..жит сне... На тонкой бере..ке св..ркает иней. М.лодые ду..ки к..чают замер..шими ве..ками.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.226 (0.008 с.) |